Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познакомимся с цветными карандашами

Цель: выявить знания детей о цветах.

Воспитатель объясняет, что дети прибыли в город Цветных Карандашей. Вот они вышли нас встречать. Чтобы быть вежли­выми и подружиться с ними, надо познакомиться с карандаша­ми. Имя каждого карандаша — название его цвета. Воспитатель показывает на карандаш, а дети называют цвет.

Бегите ко мне!

Цель: формировать прием сравнения предметов по цвету.

Дети выбирают флажки. Воспитатель говорит: «Давайте подни­мем флажки и помашем ими. А теперь положим их на колени, чтобы они отдохнули. Сейчас я по очереди буду называть флажки то од­ного, то другого цвета. Если у вас цвет такой же, бегите ко мне».

Почини одежду

Цель: формировать умение абстрагироваться от всех признаков, кроме формы и цвета.

Под каждым предметом одежды в столбик прикреплено не­сколько фигур. Воспитатель предлагает детям выбрать из каждого столбика фигур заплатку на одежду. Дети выходят к доске и про­водят линию от предмета одежды к фигуре.

Домик

Ладони направлены под углом. Кончики пальцев соприкасают­ся. Средний палец правой руки поднят вверх. Кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию.

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Очки

Большой палец правой и левой руки, вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

Бабушка очки надела,

И внучонка разглядела.

Флажок

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизи­нец) соединены вместе, большой опущен вниз. Тыльной сторо­ной ладони повернуть к себе.

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

Лодочка

Обе ладони поставлены на ребро. Большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик.

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Пароход

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ков-Щик, большие пальцы подняты вверх.

Пароход плывет по речке

И пыхтит он, словно печка,

Театр пальчиков

Ребенку предлагается инсценировать руками стихи и сказки

Грабли

Обе ладони на себя. Пальчики переплетены, выпрямлены и тоже направлены на себя.

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

Цепочка

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Постепен­но перебираем пальчики — большой — указательный, большой — средний и т.д. Можно выполнять двумя руками одновременно.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Скворечник

Ладошки вертикально поставлены друг к другу. Мизинцы при­жаты, как «лодочка». Пальцы сначала сгибаются, а потом загиба­ются внутрь.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

Шарик

Все пальчики обеих рук в щепотке и соприкасаются друг с другом, при этом пальчики принимают форму шара. «Воздух выходит» — и пальчики принимают исходное выпрямленное по­ложение.

Надуваем быстро шарик —

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул — воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Корзинка

Ладони на себя. Пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются и между пальцами об­разуются зазоры. Большие пальчики соединяются и образуют «ручку».

В лес корзинку мы берем

И грибы в нее кладем.

Колокольчик

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скре­щены. Средний палец одной руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает.

Колокольчик все звенит

Язычком он шевелит.

Собака

Правая ладонь на ребро и на себя. Большой палец вверх, ука­зательный согнут, остальные соединены вместе, а мизинец отги­бается книзу.

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Кошка

Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указа­тельный и мизинец подняты вверх.

А у кошки — ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.

Мышка

Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указа­тельный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и бе­зымянному пальцам.

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит.

Коза

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

У козы торчат рога,

Может забодать она.

Зайка и барабан

Пальчики в кулачок. Указательный и средний — вверх. Безы­мянным и мизинцем стучать по большому пальцу.

Зайка взял свой барабан

И ударил трам-там-там.

Лошадка

Правая ладонь на ребре, на себя большой палеи кверху. Сверх; на нее накладывается ладонь, образуя гриву, большой палец кверху. Два больших пальца образуют «уши».

У лошадки вьется грива —

Бьет копытами игриво.

Гусь

Предплечье вертикально, ладонь под прямым углом, указатель­ный палец упирается на большой, все пальцы прижаты друг ь другу.

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Петушок

Ладонь вверху, указательный палец упирается на большой, ос­тальные пальцы растопырены и подняты вверх.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Курочка

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы соприкасаются, образуя «глаз». Остальные пальцы вы­кладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Курочка прыг на крыльцо —

Я снесла тебе яйцо.

Ветер

Один из игроков исполняет роль ветерка, остальные — зайцев. Дети-«зайцы» надевают на голову шапки с длинными ушами и на корточках располагаются по кругу. На слова, сказанные воспи­тателем:

Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, И помчался — скок да скок — Белый маленький клубок. Вот запрыгал он с разгона По проталинкам зеленым, Он вокруг березок кружит, Перепрыгивая лужи! Они медленно поднимаются и прыгают на двух ногах вперед. Дети прыгают в ту сторону, где нарисованы небольшого разме­ра круги-лужи, перепрыгивают через них.

 

Дети произносят вместе с воспитателем:

Ветер, ветер! Догоняй-ка! Не догнать лихого зайку! Разбегаются по залу. Ребенок- ветерок должен осалить убегающих.

 

Игру проводят с небольшой подгруппой (6—8 детей).

Лохматый пес

Цели:

—учить соотносить действия со звучащим словом;

—закреплять способы образования глаголов с помощью приставок (подойдем, разбудим, посмотрим).

Один из играющих исполняет роль собаки. Он ложится на трав­ку (коврик) и притворяется спящим. Остальные дети на цыпоч­ках подходят к нему и говорят:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет.

Сказав эти слова, кто-то из детей легким движением будит собаку. Пес просыпается, недовольно рычит, лает, затем вскаки­вает и пытается догнать ребят.

Если игра повторяется, на роль собаки можно выбрать с помо­щью считалки ребенка из числа победивших.

Игра-физкультминутка «Забор»

Мы зашли в сосновый бор,

Здесь увидели забор.

Пошире расставили пятки,

Показали забор, ребятки.

Вот бабочка прилетела,

На дощечку села.

«Скрип», — сказала дощечка. «Скр-р-рип», — сказала дощечка. «Скр-р-ри-и-ип», — сказала дощечка. «Скр-р-р-и-и-и-п-п», — сказала дощечка. Приползла улиточка, Села на калиточку. «Труть», — сказала калиточка. «Тр-р-руть», — сказала калиточка. «Тр-р-р-у-уть», — сказала калиточка. «Тр-р-р-у-у-у-ть», — сказала калиточка. Тут ворона прилетела, На забор скорее села. «Крак», — сказал забор. «К-р-р-ак», — сказал забор. «К-р-р-а-ак», — сказал забор. «К-р-р-р-а-а-а-к», — сказал забор. Дети наклоняют голову вправо. Наклоняют голову влево. Наклоняют голову вперед. Наклоняют голову назад. Наклоняют туловище вправо. Наклоняют туловище влево. Наклоняют туловище вперед. Наклоняют туловище назад. Немного приседают. Приседают ниже. Приседают до упора. Встают на колени.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...