Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Познакомимся с цветными карандашамиЦель: выявить знания детей о цветах. Воспитатель объясняет, что дети прибыли в город Цветных Карандашей. Вот они вышли нас встречать. Чтобы быть вежливыми и подружиться с ними, надо познакомиться с карандашами. Имя каждого карандаша — название его цвета. Воспитатель показывает на карандаш, а дети называют цвет. Бегите ко мне! Цель: формировать прием сравнения предметов по цвету. Дети выбирают флажки. Воспитатель говорит: «Давайте поднимем флажки и помашем ими. А теперь положим их на колени, чтобы они отдохнули. Сейчас я по очереди буду называть флажки то одного, то другого цвета. Если у вас цвет такой же, бегите ко мне». Почини одежду Цель: формировать умение абстрагироваться от всех признаков, кроме формы и цвета. Под каждым предметом одежды в столбик прикреплено несколько фигур. Воспитатель предлагает детям выбрать из каждого столбика фигур заплатку на одежду. Дети выходят к доске и проводят линию от предмета одежды к фигуре. Домик Ладони направлены под углом. Кончики пальцев соприкасаются. Средний палец правой руки поднят вверх. Кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию. Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Очки Большой палец правой и левой руки, вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам Бабушка очки надела, И внучонка разглядела. Флажок Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) соединены вместе, большой опущен вниз. Тыльной стороной ладони повернуть к себе. Я в руке флажок держу И ребятам им машу. Лодочка Обе ладони поставлены на ребро. Большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик. Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ков-Щик, большие пальцы подняты вверх. Пароход плывет по речке И пыхтит он, словно печка, Театр пальчиков Ребенку предлагается инсценировать руками стихи и сказки Грабли Обе ладони на себя. Пальчики переплетены, выпрямлены и тоже направлены на себя. Листья падают в саду, Я их граблями смету. Цепочка Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Постепенно перебираем пальчики — большой — указательный, большой — средний и т.д. Можно выполнять двумя руками одновременно. Пальчики перебираем И цепочку получаем. Скворечник Ладошки вертикально поставлены друг к другу. Мизинцы прижаты, как «лодочка». Пальцы сначала сгибаются, а потом загибаются внутрь. Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет. Шарик Все пальчики обеих рук в щепотке и соприкасаются друг с другом, при этом пальчики принимают форму шара. «Воздух выходит» — и пальчики принимают исходное выпрямленное положение. Надуваем быстро шарик — Он становится большой. Вдруг шар лопнул — воздух вышел, Стал он тонкий и худой. Корзинка Ладони на себя. Пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики соединяются и образуют «ручку». В лес корзинку мы берем И грибы в нее кладем. Колокольчик Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец одной руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает. Колокольчик все звенит Язычком он шевелит. Собака Правая ладонь на ребро и на себя. Большой палец вверх, указательный согнут, остальные соединены вместе, а мизинец отгибается книзу. У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. Кошка Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх. А у кошки — ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке. Мышка Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит. Коза Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. У козы торчат рога, Может забодать она. Зайка и барабан Пальчики в кулачок. Указательный и средний — вверх. Безымянным и мизинцем стучать по большому пальцу. Зайка взял свой барабан И ударил трам-там-там. Лошадка Правая ладонь на ребре, на себя большой палеи кверху. Сверх; на нее накладывается ладонь, образуя гриву, большой палец кверху. Два больших пальца образуют «уши». У лошадки вьется грива — Бьет копытами игриво. Гусь Предплечье вертикально, ладонь под прямым углом, указательный палец упирается на большой, все пальцы прижаты друг ь другу. Гусь стоит и все гогочет, Ущипнуть тебя он хочет. Петушок Ладонь вверху, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх. Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой. Курочка Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы соприкасаются, образуя «глаз». Остальные пальцы выкладываются друг на друга в полусогнутом положении. Курочка прыг на крыльцо — Я снесла тебе яйцо. Ветер Один из игроков исполняет роль ветерка, остальные — зайцев. Дети-«зайцы» надевают на голову шапки с длинными ушами и на корточках располагаются по кругу. На слова, сказанные воспитателем:
Дети произносят вместе с воспитателем:
Игру проводят с небольшой подгруппой (6—8 детей). Лохматый пес Цели: —учить соотносить действия со звучащим словом; —закреплять способы образования глаголов с помощью приставок (подойдем, разбудим, посмотрим). Один из играющих исполняет роль собаки. Он ложится на травку (коврик) и притворяется спящим. Остальные дети на цыпочках подходят к нему и говорят: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Сказав эти слова, кто-то из детей легким движением будит собаку. Пес просыпается, недовольно рычит, лает, затем вскакивает и пытается догнать ребят. Если игра повторяется, на роль собаки можно выбрать с помощью считалки ребенка из числа победивших. Игра-физкультминутка «Забор» Мы зашли в сосновый бор, Здесь увидели забор. Пошире расставили пятки, Показали забор, ребятки. Вот бабочка прилетела, На дощечку села.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |