Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры на развитие координации движенийМы ногами mon-mon-mon! Цель: развивать координацию движений. * * * Дети поют вместе со взрослым Мы ногами топ-топ-топ,
Поможем ежику Цели: —развивать мелкую моторику рук; —упражнять в использовании «липучек». Материалы: нарисованный на фанере ежик, у которого на иголках наклеены «липучки», силуэты грибов, ягод (с липучками). * * * Рассказать детям, что ежик, собирая грибы (яблоки), так увлекся, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все грибы (яблоки). Воспитатель предлагает детям помочь ежику подобрать все грибы (яблоки) и как следует закрепить их у него на спинке. Лесных героев можно менять, прикрепляя их к стене и давая детям разнообразные задания. Собери урожай Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине. Материалы: макет яблони, на которой висят яблоки разных размеров, силуэты ведер разных размеров. Воспитатель обращает внимание детей на то, как много яблок созрело, и все они разные: маленькие, чуть побольше, большие. Предлагает детям собрать их: маленькие яблоки — в маленькое ведерко, средние — в среднее, а большие — в большое. Рыбки в аквариуме Цели: —совершенствовать разнообразные действия с предметами; —упражнять в застегивании и растегивании пуговиц. Материалы: панно — аквариум, к которому пришиты пуговицы разных размеров (камешки, фигурки рыбок с прорезью посередине). Воспитатель обращает внимание детей на аквариум, на то, как много там растений, камешков, но почему-то нет ни одной рыбки. Предлагает детям запустить рыбок в аквариум. Дети берут по одной рыбке и пристегивают их к пуговицам (до последней рыбки). Другим детям можно дать задание пересадить рыбок в ведро, чтобы помыть аквариум. Тяни-толкай (для детей 1—1,5 лет) Цели: —изучать свойства предметов; —развивать координацию движений. Материалы: детская машинка (пластмассовый шарик) на длинной веревочке. Разместитесь с детьми на полу. Покажите детям, как можно толкать машинку или шарик от себя, после чего подтягивать к себе за веревочку. Предложите детям поиграть самостоятельно. Попрыгаем, потопаем (для детей 1,5—2 лет) Цель: развивать навыки слухового восприятия. * * * Читая детям потешку, побуждать их повторять описанные действия:
Повернись (для детей 1,5—2 лет) Цель: развивать непроизвольное внимание, речь. * * * Воспитатель достает яркую погремушку «Петушок» из красивой коробки, гремит ею сзади детей. Дети оборачиваются. Воспитатель спрашивает: «Кто это?» Дети отвечают: «Петушок». Затем воспитатель достает погремушку «Рыбку», гремит ею с другой стороны. Дети поворачиваются и кричат: «Рыбка». Здравствуй, колобок (для детей 1,5—2 лет) Цель: вызвать у детей радостные чувства. * * * Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко. На улице под окном стоит ребенок, одетый в костюм колобка, и машет двумя руками детям. Воспитатель предлагает им помахать руками колобку и покричать: «Колобок, колобок, приходи к нам». Колобок приходит в раздевалку и вместе с детьми выходит на улицу играть в игру «Догони меня». Топ-топ по земле (для детей 1,5—2 лет) Цель: вызвать двигательную активность. * * * На дорожке идут дети друг за другом, вместе с воспитателем говорят и топают ногами:
Найти кошечку Цель: развивать мелкую моторику, * * * Воспитатель держит на руках игрушечную кошечку и поет вместе с детьми: Серенькая кошечка Села на окошечко. Хвостиком виляла, Деток поджидала. Затем говорит: «Ой, кошечка убежала, надо ее найти». Достает коробку с пазлами. Дети вместе с воспитателем собирают «кошечку» (из 4 частей). Мяукают, как кошечка. Найди Цель: развивать двигательную активность. * * * Воспитатель привязывает игрушечную лягушку рассказывает, как она прыгает на ковре. Предлагает детям ее поймать. Дети прыгают, бегают, хлопают в ладоши, ловят лягушку, повторяя: «Лягушка ква-ква, мы поймаем тебя».
Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни Игры на формирование представлений о множестве Поиграем с матрешками Цели: — учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; — активизировать понятия: «много», «один», «ни одного». Материалы: набор матрешек. * * * Воспитатель размещает на столе матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии. Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли матрешки. Сколько их? Дети. Много. Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос нескольким детям. Например, Саша, сколько матрешек? Таня нам скажет, сколько матрешек. Женя, сколько матрешек пришли в гости? и т.п. Воспитатель. Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я взяла и в ладонях спрятала одну матрешку. Сколько, ребята, я спрятала матрешек? Дети. Одну. Воспитатель предлагает нескольким детям ответить на этот вопрос. Например, Женя, сколько я спрятала матрешек? Настя, скажи, сколько я спрятала матрешек? и т.п. Воспитатель. А теперь, Саша, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях. Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет. Ребята, сколько матрешек спрятал Саша? Дети. Одну. Воспитатель. Таня, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Таня? Дети. Тоже одну. Воспитатель. Таким образом, каждый из детей прячет у себя в ладонях по одной матрешке. Посмотрите, ребята, сколько матрешек осталось на столе? Дети. Ни одной. Воспитатель. Тук-тук, кто там пришел? (Показывает детям большую матрешку.) Это мама-матрешка, она потеряла своих деток-матрешек. Не беспокойся, мама-матрешка, вот одна твоя матрешка. (Выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке.) Саша, сколько у тебя матрешек? Саша. Одна. (Ставит ее рядом с большой матрешкой.) Подобное действие выполняют все дети поочередно. Воспитатель. Вот и нашлись все детки-матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек? Дети. Одна. Воспитатель. А сколько у нас маленьких матрешек? Дети. Много. Построим зверей на зарядку Цель: учить располагать множество однородных предметов на карточке линейно. Материалы: для совместной работы воспитателя с детьми набор игрушек — зайчата одинакового размера (6 шт.); набор медвежат и карточка в одну полоску для каждого ребенка. * * * Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришла мама-зайчиха. (Выставляет на стол игрушку большого зайца.) У мамы-зайчихи есть зайчата. Вот один зайчонок, и еще один зайчонок, и еще один. (Поочередно выставляет на. стол по одному маленькому зайчонку.) Сколько зайчат у зайчихи? Дети. Много. Воспитатель предлагает повторить ответ нескольким детям. Воспитатель. Мама-зайчиха повела зайчат на зарядку, но они никак не могут построиться друг за другом. Давайте, ребята, им поможем. (Выкладывает на стол карточку в одну полосу.) Вот дорожка, по которой пойдут зайчата на зарядку. Впереди мы поставим маму-зайчиху, за ней одного зайчонка, за ним еще одного. ] (Показывает детям, как правильно расставлять зайчат.) Женя, пойди поставь следующего зайчонка. Ваня, теперь ты поставь следующего. Воспитатель следит, чтобы дети расставляли зайчат на определенном расстоянии друг от друга, чтобы они хорошо видели друг друга на зарядке. Следует побуждать детей расставлять игрушки правой рукой в направлении слева направо, а левой рукой придерживать карточку-«дорожку». Вот как ровно мы расставили зайчат на дорожке. Мама-зайчиха очень довольна. Посмотрите, а к нам еще кто-то пришел. (Обращает внимание детей на игрушки, расположенные на их столах.) Кто это, ребята? Дети. Мишка и медвежата. Воспитатель. Мама-медведица тоже хочет, чтобы вы помогли построить ее медвежат на зарядку. Расставьте их на карточке по порядку, одного за другим. Воспитатель следит за самостоятельным выполнением задания детьми, помогает в случае необходимости, поощряет их действия. Поиграем с мишками в мячи Цели: —учить сравнивать два множества предметов, используя способ наложения; —замечать равенство или неравенство предметов по числу, используя выражения «столько же», «больше», «меньше», «не хватило»; —уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент. Материалы: набор медвежат и мячей для совместного выполнения упражнения воспитателя с детьми; карточки с изображением медвежат и наборы мячей на каждого из детей для выполнения самостоятельной работы. Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли мишки. (Показывает набор плоскостных изображении медвежат, линейно расположенных на наборном полотне.) Сколько их? Дети. Много. Воспитатель. Медвежата хотят поиграть с мячами. (Показывает набор плоскостных изображений мячей, которые хаотично разложены на столе.) Сколько у нас мячей? Дети. Много. Воспитатель. Как вы думаете, ребята, а каждому ли медвежонку достанется мяч? Чтобы это узнать, нужно сравнить количество медвежат с количеством мячей. Давайте мы для каждого медвежонка положим мяч и проверим, всем ли медвежатам хватит мячей. (Начинает выкладывать по одному мячу медвежатам.) Вот мяч для этого медвежонка, а вот для этого. Даша, положи мяч для следующего медвежонка, а теперь ты, Ваня, положи мяч следующему медвежонку. Ребята, всем медвежатам хватило мячей? Дети. Нет, одному медвежонку не хватило. Воспитатель. Значит, мячей меньше, чем медвежат. Давайте с вами поищем еще один мяч для медвежонка. Дети находят недостающий мяч и кладут его последнему медвежонку. Всем медвежатам хватило мячей? Дети. Да! Воспитатель. Теперь мячей столько же, сколько медвежат, давайте скажем: «Мячей и медвежат поровну». Ответ повторяют несколько детей. Учитывая уровень развития речи, воспитатель может предлагать некоторым детям повторять не целое предложение, а слово («поровну») или словосочетание («их поровну»). Затем воспитатель раздает детям карточки, на которых линейно нарисованы или наклеены медвежата или другие игрушки. К карточке выдаются наборы плоскостных изображений мячей. Дети самостоятельно раскладывают мячи для каждой из игрушек на карточке в соотношении один к одному. Чей бантик? Цель: учить соотносить предметы по цвету. Материалы: набор кукол в разных по цвету платьях (красном, синем, зеленом, желтом, голубом, розовом и т.п.); набор ленто-Чек тех же цветов, что и платья на куклах. Воспитатель поясняет детям, что куклы нарядились в гости, но не могут понять, где, чей бант, поэтому детям необходимо им помочь. Дети распределяют банты для каждой куклы в соответствии с цветом ее платья. |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |