Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на развитие координации движений

Мы ногами mon-mon-mon!

Цель: развивать координацию движений.

* * *

Дети поют вместе со взрослым Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! Аи да малыши, аи да крепыши! По дорожке мы шагаем И в ладошки ударяем. Топ-топ, ножки, топ! Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! Аи да малыши! Аи да крепыши! А. Ануфриева Дети ходят по комнате, высо­ко поднимая ноги. Хлопают в ладоши. Идут по комнате. Хлопают владоши. Стоя на месте, топают. Хлопают в ладоши. Руки кладут н а пояс, кружатся

 

Поможем ежику

Цели:

—развивать мелкую моторику рук;

—упражнять в использовании «липучек».

Материалы: нарисованный на фанере ежик, у которого на игол­ках наклеены «липучки», силуэты грибов, ягод (с липучками).

* * *

Рассказать детям, что ежик, собирая грибы (яблоки), так увлек­ся, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что вре­мя уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и ра­стерял все грибы (яблоки). Воспитатель предлагает детям помочь ежику подобрать все грибы (яблоки) и как следует закрепить их у него на спинке.

Лесных героев можно менять, прикрепляя их к стене и давая детям разнообразные задания.

Собери урожай

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Материалы: макет яблони, на которой висят яблоки разных размеров, силуэты ведер разных размеров.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как много яблок созрело, и все они разные: маленькие, чуть побольше, большие. Предлагает детям собрать их: маленькие яблоки — в маленькое ведерко, средние — в среднее, а большие — в большое.

Рыбки в аквариуме

Цели:

—совершенствовать разнообразные действия с предметами;

—упражнять в застегивании и растегивании пуговиц.

Материалы: панно — аквариум, к которому пришиты пуговицы разных размеров (камешки, фигурки рыбок с прорезью посере­дине).

Воспитатель обращает внимание детей на аквариум, на то, как много там растений, камешков, но почему-то нет ни одной рыбки. Предлагает детям запустить рыбок в аквариум. Дети берут по одной рыбке и пристегивают их к пуговицам (до последней рыб­ки). Другим детям можно дать задание пересадить рыбок в вед­ро, чтобы помыть аквариум.

Тяни-толкай (для детей 1—1,5 лет)

Цели:

—изучать свойства предметов;

—развивать координацию движений.

Материалы: детская машинка (пластмассовый шарик) на длин­ной веревочке.

Разместитесь с детьми на полу. Покажите детям, как можно толкать машинку или шарик от себя, после чего подтягивать к себе за веревочку. Предложите детям поиграть самостоятельно.

Попрыгаем, потопаем (для детей 1,5—2 лет)

Цель: развивать навыки слухового восприятия.

* * *

Читая детям потешку, побуждать их повторять описанные дей­ствия:

Зайке холодно сидеть, Лапки надо бы погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Лапки надо бы погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Как зайки мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, И как медведь потопаем, потопаем, потопаем, А ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. Дети хлопают в ладоши. Прыгают. Топают. Хлопают в ладоши.

 

Повернись (для детей 1,5—2 лет)

Цель: развивать непроизвольное внимание, речь.

* * *

Воспитатель достает яркую погремушку «Петушок» из краси­вой коробки, гремит ею сзади детей. Дети оборачиваются. Вос­питатель спрашивает: «Кто это?» Дети отвечают: «Петушок».

Затем воспитатель достает погремушку «Рыбку», гремит ею с другой стороны. Дети поворачиваются и кричат: «Рыбка».

Здравствуй, колобок (для детей 1,5—2 лет)

Цель: вызвать у детей радостные чувства.

* * *

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко. На улице под окном стоит ребенок, одетый в костюм колобка, и машет двумя руками детям. Воспитатель предлагает им помахать рука­ми колобку и покричать: «Колобок, колобок, приходи к нам». Колобок приходит в раздевалку и вместе с детьми выходит на улицу играть в игру «Догони меня».

Топ-топ по земле (для детей 1,5—2 лет)

Цель: вызвать двигательную активность.

* * *

На дорожке идут дети друг за другом, вместе с воспитателем говорят и топают ногами:

Топ-топ по земле, А земля-то наша, И растут на ней Для нас пироги и каша. Дети повторяют 3 раза и встают в хоровод.

 

Найти кошечку

Цель: развивать мелкую моторику,

* * *

Воспитатель держит на руках игрушечную кошечку и поет вместе с детьми:

Серенькая кошечка Села на окошечко. Хвостиком виляла, Деток поджидала.

Затем говорит: «Ой, кошечка убежала, надо ее найти». Доста­ет коробку с пазлами. Дети вместе с воспитателем собирают «ко­шечку» (из 4 частей). Мяукают, как кошечка.

Найди

Цель: развивать двигательную активность.

* * *

Воспитатель привязывает игрушечную лягушку рассказывает, как она прыгает на ковре. Предлагает детям ее поймать. Дети прыгают, бегают, хлопают в ладоши, ловят лягушку, повторяя: «Лягушка ква-ква, мы поймаем тебя».

 

Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни

Игры на формирование представлений о множестве

Поиграем с матрешками

Цели:

— учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности;

— активизировать понятия: «много», «один», «ни одного».

Материалы: набор матрешек.

* * *

Воспитатель размещает на столе матрешек в соответствии с количе­ством присутствующих детей на занятии.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли матрешки. Сколько их? Дети. Много.

Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос не­скольким детям. Например, Саша, сколько матрешек? Таня нам скажет, сколько матрешек. Женя, сколько матрешек пришли в гости? и т.п.

Воспитатель. Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я взяла и в ладонях спрятала одну матрешку. Сколь­ко, ребята, я спрятала матрешек?

Дети. Одну.

Воспитатель предлагает нескольким детям ответить на этот вопрос. Например, Женя, сколько я спрятала матрешек? Настя, скажи, сколь­ко я спрятала матрешек? и т.п.

Воспитатель. А теперь, Саша, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.

Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет.

Ребята, сколько матрешек спрятал Саша?

Дети. Одну.

Воспитатель. Таня, спрячь одну матрешку. Сколько матре­шек спрятала Таня?

Дети. Тоже одну.

Воспитатель. Таким образом, каждый из детей прячет у себя в ладонях по одной матрешке. Посмотрите, ребята, сколько мат­решек осталось на столе?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. Тук-тук, кто там пришел? (Показывает детям большую матрешку.) Это мама-матрешка, она потеряла своих де­ток-матрешек. Не беспокойся, мама-матрешка, вот одна твоя мат­решка. (Выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке.) Саша, сколько у тебя матрешек?

Саша. Одна. (Ставит ее рядом с большой матрешкой.)

Подобное действие выполняют все дети поочередно. Воспитатель. Вот и нашлись все детки-матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек? Дети. Одна. Воспитатель. А сколько у нас маленьких матрешек?

Дети. Много.

Построим зверей на зарядку

Цель: учить располагать множество однородных предметов на карточке линейно.

Материалы: для совместной работы воспитателя с детьми на­бор игрушек — зайчата одинакового размера (6 шт.); набор мед­вежат и карточка в одну полоску для каждого ребенка.

* * *

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришла мама-зайчиха. (Выставляет на стол игрушку большого зайца.) У мамы-зайчихи есть зайчата. Вот один зайчонок, и еще один зайчонок, и еще один. (Поочередно выставляет на. стол по одному маленькому зайчонку.) Сколько зайчат у зайчихи? Дети. Много.

Воспитатель предлагает повторить ответ нескольким детям.

Воспитатель. Мама-зайчиха повела зайчат на зарядку, но они никак не могут построиться друг за другом. Давайте, ребята, им поможем. (Выкладывает на стол карточку в одну полосу.) Вот дорожка, по которой пойдут зайчата на зарядку. Впереди мы по­ставим маму-зайчиху, за ней одного зайчонка, за ним еще одного. ] (Показывает детям, как правильно расставлять зайчат.) Женя, пойди поставь следующего зайчонка. Ваня, теперь ты поставь следующего.

Воспитатель следит, чтобы дети расставляли зайчат на определенном расстоянии друг от друга, чтобы они хорошо видели друг друга на зарядке. Следует побуждать детей расставлять игрушки правой рукой в направ­лении слева направо, а левой рукой придерживать карточку-«дорожку».

Вот как ровно мы расставили зайчат на дорожке. Мама-зайчиха очень довольна. Посмотрите, а к нам еще кто-то пришел. (Обра­щает внимание детей на игрушки, расположенные на их столах.) Кто это, ребята?

Дети. Мишка и медвежата.

Воспитатель. Мама-медведица тоже хочет, чтобы вы помог­ли построить ее медвежат на зарядку. Расставьте их на карточке по порядку, одного за другим.

Воспитатель следит за самостоятельным выполнением задания детьми, помогает в случае необходимости, поощряет их действия.

Поиграем с мишками в мячи

Цели:

—учить сравнивать два множества предметов, используя способ наложения;

—замечать равенство или неравенство предметов по числу, используя выражения «столько же», «больше», «меньше», «не хватило»;

—уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент.

Материалы: набор медвежат и мячей для совместного выпол­нения упражнения воспитателя с детьми; карточки с изображе­нием медвежат и наборы мячей на каждого из детей для выпол­нения самостоятельной работы.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли мишки. (По­казывает набор плоскостных изображении медвежат, линейно рас­положенных на наборном полотне.) Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Медвежата хотят поиграть с мячами. (Пока­зывает набор плоскостных изображений мячей, которые хаотично разложены на столе.) Сколько у нас мячей?

Дети. Много.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, а каждому ли мед­вежонку достанется мяч? Чтобы это узнать, нужно сравнить ко­личество медвежат с количеством мячей. Давайте мы для каж­дого медвежонка положим мяч и проверим, всем ли медвежатам хватит мячей. (Начинает выкладывать по одному мячу медвежа­там.) Вот мяч для этого медвежонка, а вот для этого. Даша, положи мяч для следующего медвежонка, а теперь ты, Ваня, положи мяч следующему медвежонку. Ребята, всем медвежатам хватило мячей?

Дети. Нет, одному медвежонку не хватило.

Воспитатель. Значит, мячей меньше, чем медвежат. Давайте с вами поищем еще один мяч для медвежонка.

Дети находят недостающий мяч и кладут его последнему медве­жонку.

Всем медвежатам хватило мячей?

Дети. Да!

Воспитатель. Теперь мячей столько же, сколько медвежат, давайте скажем: «Мячей и медвежат поровну».

Ответ повторяют несколько детей. Учитывая уровень развития речи, воспитатель может предлагать некоторым детям повторять не целое предложение, а слово («поровну») или словосочетание («их поровну»).

Затем воспитатель раздает детям карточки, на которых линейно на­рисованы или наклеены медвежата или другие игрушки. К карточке выдаются наборы плоскостных изображений мячей. Дети самостоятельно раскладывают мячи для каждой из игрушек на карточке в соотношении один к одному.

Чей бантик?

Цель: учить соотносить предметы по цвету.

Материалы: набор кукол в разных по цвету платьях (красном, синем, зеленом, желтом, голубом, розовом и т.п.); набор ленто-Чек тех же цветов, что и платья на куклах.

Воспитатель поясняет детям, что куклы нарядились в гости, но не могут понять, где, чей бант, поэтому детям необходимо им помочь. Дети распределяют банты для каждой куклы в соответ­ствии с цветом ее платья.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...