Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звук j в начале слога перед гласным

II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения звука j в сочетании с гласным у.

Цель. Добиваться от детей умения быстро, слитно произносить звукосочетание jу.

Предшествующая работа. Звук у отрабатывался во второй младшей группе. Дети учились слитно произносить сочетание звуков jа.

Подготовительная работа. Подобрать картинку с изображением красивой птички.

Игра «Споем как птички»

Краткое описание

Дети сидят за столами. Воспитатель напоминает, как они летом были в лесу и слушали пение птичек. «Птички пели так:

«jу-jу-jу»

Методические указания. Звукосочетание jу надо произносить слитно, повторяя несколько раз, с каждым разом убыстряя темп.

III этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения слов со звукосочетанием jу.

Цель. Упражнять детей в четком, правильном произношении слов со звукосочетанием jу.

Предшествующая работа. Дети учились слитно, кратко произносить сочетание звуков jу.

Подготовительная работа. Воспитатель подбирает картинки, изображающие различные действия детей. (Нужно отбирать только те картинки, где слова, обозначающие действия, оканчиваются на jу, т. е. где j стоит или после гласной, или после разделительных ь и ъ знаков: Я пью, Я рисую и др.)

Игра «Что мы делаем?»

Краткое описание

Воспитатель раздает детям по одной картинке, на которой изображены те или иные действия детей (раздать их надо так, чтобы у мальчика на картинке был изображен мальчик, а у девочки — девочка) и говорит: «Представьте себе, что это вы изображены на картинках, скажите о том, что вы делаете». Вызванный подходит к столу, показывает картинку всем детям и говорит, что он делает. Например: «Я рисую домик»; «Я стираю платья куклам»; «Я шью юбку»; «Я запускаю юлу» и т. д.

Методические указания. Следить, чтобы все звуки в словах дети произносили с одинаковой силой и длительностью.

Стихи и рассказ для закрепления произношения звука j в сочетании со звуком у

Вот так гость

Пришел Юра к нам в гости. А поздороваться не хочет. Стали мы Юру яблоками угощать: «Возьми, Юрочка, пожалуйста!» Юра яблоко взял, а «спасибо» и не подумал сказать. Дали мы Юре конфетку. Взял он конфетку, а сспасибо» опять не сказал. Захотелось Юре книжку посмотреть: «Дай книгу!» Схватил Юра книжку — и снова молчок! Стал Юра домой собираться. «До свиданья, Юрочка!» А Юра ушел и не попрощался. Вот так Юра!

Звук j в начале слога в сочетании с гласным э

II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения звука j в сочетании с гласным э.

Цель. Добиваться от детей умения слитно и быстро произносить звукосочетание jэ.

Предшествующая работа. Звук э отрабатывался во второй младшей группе. На предыдущих занятиях уточняли произношение сочетаний звуков jа, jу.

Подготовительная работа. Продумать, кто из детей будет изображать гуляющих, а кто — эхо.

Игра «Эхо»

Краткое описание

Воспитатель говорит детям: «Помните, как мы на даче ходили в лес и кричали «ау», когда кто-нибудь отставал? Эхо тоже нам отвечало «ау». Вот мы сейчас и поиграем с вами в игру «Эхо»

Воспитатель ставит детей в 2 ряда друг против друга у противоположных стен. Одни дети, изображающие гуляющих в лесу, громко произносят звукосочетание jэ, другие, изображающие эхо, тише повторяют звуки jэ. Повторив игру 3—4 раза, дети могут поменяться ролями.

Методические указания. Чтобы получился нужный звук, дети должны произносить звуки j и э слитно, в быстром темпе.

III этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения слов со звукосочетанием jэ.

Цель. Упражнять детей в четком, правильном произношении слов со звукосочетанием jэ.

Предшествующая работа. Дети научились слитно, кратко произносить сочетание звуков jэ.

Подготовительная работа. Воспитатель подбирает картинки, на которых нарисованы поезд, платье, боец, ежи, ель, ежевика и др. Он заранее составляет предложения по этим картинкам: Елена собирает... (ежевику). Ева едет на... (поезде). На посту стоит... (боец). Еве купили новое... (платье). Под елью жили... (ежи) и т. д.

Игра «Найди нужную картинку»

Краткое описание

Воспитатель показывает детям картинки и просит назвать их. Затем он ставит все картинки на доску и говорит: «Сейчас я буду называть предложения, в которых не хватает слов, обозначающих предметы, изображенные на этих картинках. Тот, кого я вызову, должен подумать, какого слова не хватает, и добавить его. Например: Евгений нашел гриб под... Вы должны сказать предложение полностью: Евгений нашел гриб под елью.

Одно и то же предложение могут повторить несколько детей.

Можно дать детям следующее задание: самим составить предложения по этим картинкам.

Методические указания. Произнося фразы, воспитатель не выделяет никаких звуков в словах, следит за правильным произношением детей.

Стихи, потешки для закрепления произношения звука j в сочетании со звуком э

Земляника

У пней, погляди-ка,

Которые — спелы,

Растет земляника.

Которые — белы,

За каждой корягой

Которые — сладки,

По тысяче ягод:

Которые – кислы.

Мы едем, едем, едем

Пекли блины румяные,

В далекие края,

Румяные, горячие.

Хорошие соседи,

Пекли блины румяные,

Счастливые друзья.

Румяные, горячие.

Поезд едет, едет, едет,

Еле-еле Лена ела,

Мимо елей и берез,

Есть от лени не хотела.

Далеко уехал поезд —

Еле слышен стук колес.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...