Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура экзаменационного билета:

Структура экзамена

Экзамен включает:

· Устный ответ на экзамене.

· Решение психолого-педагогической задачи.

Экзаменационная оценка выставляется как средний балл за устный ответ и за решение психолого-педагогической задачи.

Примерные требования по формам заданий:

Структура экзаменационного билета:

1. Два теоретических вопроса.

2. Психолого-педагогическая задача.

 

Перечень теоретических вопросов:

1. Предмет и задачи психологии и педагогики.

2. Психика и ее структура.

3. Мозг и психика. Функции полушарий КГМ.

4. Личность и движущие силы ее формирования.

5. Особенности творческой личности музыканта.

6. Понятие о темпераменте и его физиологических основах.

7. Холерик. Учет особенностей темперамента в работе с детьми.

8. Сангвиник. Учет особенностей темперамента в работе с детьми.

9. Флегматик. Учет особенностей темперамента в работе с детьми.

10. Меланхолик. Учет особенностей темперамента в работе с детьми.

11. Характер. Индивидуальное и типичное в характере человека.

12. Структура характера. Ее учет в работе с детьми.

13. Способности и задатки. Условия их успешного развития.

14. Уровни и виды способностей. Их учет в работе с детьми.

15. Структура музыкальных способностей.

16. Ощущения и восприятие. Их общность и своеобразие.

17. Общие закономерности ощущений. Их учет в работе с детьми.

18. Общие закономерности восприятия. Их учет в работе с детьми.

19. Мышление и речь.

20. Мышление и его основные формы.

21. Мыслительные операции. Их учет в работе с детьми.

22. Качества ума. Их развитие в процессе работы с детьми.

23. Виды мышления. Их учет в работе с детьми.

24. Понятие о воображении и его основных функциях.

25. Основные приемы воображения.

26. Виды воображения. Их учет в работе с детьми.

27. Память и условия наилучшего запоминания. Их учет в работе с детьми.

28. Основные механизмы (процессы) памяти. Их учет в работе с детьми.

29. Виды памяти в зависимости от длительности сохранения информации.

30. Виды и индивидуальные типы памяти в зависимости от того, что запоминается.

31. Эмоции и чувства. Общность и своеобразие.

32. Виды эмоций. Их учет в работе с детьми.

33. Воля. Ее роль в формировании личности.

34. Трудные эмоциональные состояния. Их учет в работе с детьми.

35. Высшие чувства. Их связь с направленностью личности.

36. Психологические особенности дошкольника. Их учет в работе с детьми.

37. Психологические особенности младшего школьника. Их учет в работе с детьми.

38. Психологические особенности подростка. Их учет в работе с детьми.

39. Психологические особенности периода ранней юности. Их учет в работе со старшеклассниками.

40. Стили педагогического общения.

 


Психолого-педагогические задачи:

 

Задача 1. Соотнесите психолого-педагогические термины с их толкованием:

 

а) индивид - б) индивидуальность - в) личность –

 

1. совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей человека, отличающих

его от других;

2. биологическое определение человека, указывающее на принадлежность к роду Homo

sapiens;

3. понятие социальное, выражающее все, что есть в человеке надприродного,

исторического, не врожденного, а возникающего в результате культурного и

социального развития.

 

Задача 2. Определите, какие из описанных А.И. Захаровым вариантов клинических

Задача 5. Вставьте пропущенные названия темпераментов, описанные

Сверхкратковременной (сенсорной), кратковременной, оперативной или

Долговременной памяти.

1. При набор текста на компьютере как только буква напечатана, человек тут же забывает ее, чтобы перейти с следующей.

2. Человек, набирающий незнакомый номер телефона, не имея перед глазами его запись, мысленно повторяет его.

3. Старушка всю жизнь хранит воспоминания о своей первой любви.

4. Авиадиспетчер на несколько минут сосредотачивает внимание на изображении движущейся точки на экране, а после посадки самолета тут же забывает о ней переключая внимание на следующую.

5. Люди, окончившие школу даже 40-50 лет назад, сохраняют в памяти имя первой учительницы.

6. Студент перед экзаменом помнит огромное количество информации (фактов, цифр, дат и пр.), которая после сдачи экзамена «улетучивается « из головы.

7. Кинофильм воспринимается зрителями как непрерывно текущее изображение событий, а не как набор отдельных кадров.

8. На конференции, в перерыве между выступлениями, с человеком пытается поболтать неинтересный ему собеседник. Высматривая в толпе знакомые лица, человек отвечает на его вопросы, но, наконец избавившись от своего навязчивого собеседника, совершенно не помнит, о чем был разговор.

Пожилая актриса, работающая над мемуарами, в подробностях вспоминает свои гимназические и военные годы.

Задача 13. Верны или нет следующие утверждения:

1. Мышление характеризуется как процесс решения задач.

2. Мышление является процессом непосредственно-чувственного отражения объективной действительности.

3. Мышление имеет своим источником ощущения.

4. Важнейший признак мышления – умение выделять общее и существенное.

5. Теоретическое мышление можно рассматривать как высший уровень развития мышления.

6. Понятийное мышление представляет собой более высокий уровень развития мышления, чем образное.

7. Теоретическое мышление не связано с решением задач реальной жизни.

8. Интуитивное мышление присуще только женщинам и детям.

 

Задача 14. . Какие приемы воображения использованы при создании образов воображения в приведенных примерах? По каким признакам это можно установить?

1. В мифах и легендах описываются различные фантастические существа – кентавры, сфинксы, русалки, гаргульи.

 

2. А то свищет Соловей да по-соловьему, Он кричит злодей Разбойник по-звериному, И от его ли-то от посвисту соловьего, И от его ли-то покрику звериного, То все травушки-муравы уплетаются, все лазуревы цветочки осыпаются, Темны лесушки к земле все приклоняются, А что есть людей, то все мертвы лежат. («Илья Муромец и Соловей Разбойник»)

 

3. Поглядел богатырь в руку правую, Увидал тут Илью Муромца. Он берет Илью за желты кудри, Положил Илью да он к себе в карман, Илью с лошадью да богатырской… («Илья Муромец и Святогор»)

 

4. Беседуя о создании литературных образов, А.М. Горький говорил: «Они строятся, конечно, не портретно, не берут определенного какого-нибудь человека, а берут тридцать-пятьдесят человек одной линии, одного ряда, одного настроения и из них создают Обломова, Онегина, Фауста, Гамлета, Отелло и т.д.»

 

5. Л.Н. Толстой рассказывает о том, как возник у него образ Наташи для романа «Война и мир»: « Я взял Таню, перетолок с Соней, и вышла Наташа». Таня и Соня – это свояченица и жена, две реальные женщины.

 

 

Структура экзамена

Экзамен включает:

· Устный ответ на экзамене.

· Решение психолого-педагогической задачи.

Экзаменационная оценка выставляется как средний балл за устный ответ и за решение психолого-педагогической задачи.

Примерные требования по формам заданий:

Структура экзаменационного билета:

1. Два теоретических вопроса.

2. Психолого-педагогическая задача.

 

Перечень теоретических вопросов:

1. Предмет и задачи психологии и педагогики.

2. Психика и ее структура.

3. Мозг и психика. Функции полушарий КГМ.

4. Личность и движущие силы ее формирования.

5. Особенности творческой личности музыканта.

6. Понятие о темпераменте и его физиологических основах.

7. Холерик. Учет особенностей темперамента в работе с детьми.

8. Сангвиник. Учет особенностей темперамента в работе с детьми.

9. Флегматик. Учет особенностей темперамента в работе с детьми.

10. Меланхолик. Учет особенностей темперамента в работе с детьми.

11. Характер. Индивидуальное и типичное в характере человека.

12. Структура характера. Ее учет в работе с детьми.

13. Способности и задатки. Условия их успешного развития.

14. Уровни и виды способностей. Их учет в работе с детьми.

15. Структура музыкальных способностей.

16. Ощущения и восприятие. Их общность и своеобразие.

17. Общие закономерности ощущений. Их учет в работе с детьми.

18. Общие закономерности восприятия. Их учет в работе с детьми.

19. Мышление и речь.

20. Мышление и его основные формы.

21. Мыслительные операции. Их учет в работе с детьми.

22. Качества ума. Их развитие в процессе работы с детьми.

23. Виды мышления. Их учет в работе с детьми.

24. Понятие о воображении и его основных функциях.

25. Основные приемы воображения.

26. Виды воображения. Их учет в работе с детьми.

27. Память и условия наилучшего запоминания. Их учет в работе с детьми.

28. Основные механизмы (процессы) памяти. Их учет в работе с детьми.

29. Виды памяти в зависимости от длительности сохранения информации.

30. Виды и индивидуальные типы памяти в зависимости от того, что запоминается.

31. Эмоции и чувства. Общность и своеобразие.

32. Виды эмоций. Их учет в работе с детьми.

33. Воля. Ее роль в формировании личности.

34. Трудные эмоциональные состояния. Их учет в работе с детьми.

35. Высшие чувства. Их связь с направленностью личности.

36. Психологические особенности дошкольника. Их учет в работе с детьми.

37. Психологические особенности младшего школьника. Их учет в работе с детьми.

38. Психологические особенности подростка. Их учет в работе с детьми.

39. Психологические особенности периода ранней юности. Их учет в работе со старшеклассниками.

40. Стили педагогического общения.

 


Психолого-педагогические задачи:

 

Задача 1. Соотнесите психолого-педагогические термины с их толкованием:

 

а) индивид - б) индивидуальность - в) личность –

 

1. совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей человека, отличающих

его от других;

2. биологическое определение человека, указывающее на принадлежность к роду Homo

sapiens;

3. понятие социальное, выражающее все, что есть в человеке надприродного,

исторического, не врожденного, а возникающего в результате культурного и

социального развития.

 

Задача 2. Определите, какие из описанных А.И. Захаровым вариантов клинических

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...