Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коллективное творческое дело «Хочу быть взрослым».Основная цель: разрушение стереотипов образа взрослой жизни, имеющихся у учащихся. Особенности проведения: 1. этап. Целеполагания классный руководитель проводит беседу «Трудности взросления», в которой рассказывает о проблемах возникающих в процессе взросления: непонимания самого себя и окружающих, совершение поступков которые только на первый взгляд говорят о взрослости (курение, употребление спиртных напитков, ранние половые связи, зарабатывание денег любой ценой и т.д.). Учащимся предлагается проанализировать свои проблемы и трудности, связанные с процессом взросления. Для того, чтобы помочь друг другу взрослеть без лишних проблем, предлагается провести в классе совместное творческое дело «Хочу быть взрослым». 2. этап. Коллективного планирования, создаются группы, которые разрабатывают перечень дел, которые показывают, что человек стал взрослым. Каждая группа представляет и защищает свой перечень, затем создается общий перечень дел взрослого человека. 3. этап. Коллективная подготовка, каждая группа продумывает и осуществляет ряд дел из созданного перечня, придумывает одно испытание на взрослость. 4.этап. Проведения, каждая группа в творческой форме представляет проведенные дела, доказывая свою взрослость. После этого каждая группа предлагает остальным свое испытание на взрослость (время на подготовку к испытанию 3-5 минут). В качестве испытания могут быть предложены решения конкретных жизненных ситуаций, например, как ведет себя взрослый человек, если ему нужны деньги; если он не прав; если его заставляют делать, то, что не хочется; если друг просит о помощи и т.д. после предложенных вариантов решения, группа предложившая испытание анализирует качество выполнения. В завершение дела классный руководитель предлагает группам свое испытание, например, можно ли считать взрослым человека, который употребляет наркотики. 5. этап. Учащимся предлагается написать сочинение -размышление на тему: «Я хочу быть взрослым, потому что …». Если возникает целесообразность то классный руководитель делает анализ этих сочинений, не упоминая фамилии конкретных учащихся. 6. этап. Педагогического последействия классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учащимися, процесс взросления которых вызывает массу проблем. Педагогический комментарий: особо следует обратить внимание на этап коллективной подготовки, чем больше разнообразных дел проведут учащиеся, тем продуктивнее коллективное творческое дело. Этап коллективной подготовки может длиться 3-4 недели. * * * Коллективное творческое дело «Создаем свой мир». Основная цель: формирование образа мира, в котором живут учащиеся. Особенности проведения: Этап 1.Целеполагания. Классный руководитель проводит беседу на тему: «Трудности миропонимания», которые рассматривают проблемы возникающие при взаимодействии с внешним миром (повышенная тревожность, дискомфортность, конфликты, насилие и т.д.). Учащимся предлагается поразмышлять на тему, что они хотели бы изменить в окружающей их жизни, каким они видят образ жизни их класса. Этап 2. Коллективного планирования. Создаются группы, которые разрабатывают план действий, направленных на улучшение жизни в классе. Этап 3. Совместной подготовки, каждая группа берет на себя ряд дел по улучшению жизни в классе (уборка и оформление класса, выпуск стенгазеты, подготовка творческих сюрпризов, разработка традиций и правил совместной жизни). Этап 4. Проведения, осуществляется в форме «Вечер традиций и сюрпризов». Каждая группа в творческой форме представляет осуществленные ей действия. Затем каждая группа предлагает для улучшения жизни в классе ввести определенную традицию: например, каждую неделю подводить итоги жизни в классе, начинать каждый день с хорового пожелания доброго дня друг другу, обращаться друг другу только по именам и в ласковой форме и т.д. в завершение вечера каждая группа дарит остальным подготовленный сюрприз. Этап 5. Подведения итогов, проводится через две, три недели после проведения вечера. Учащимся в ходе групповой работы предлагается ответить на вопрос: «Что изменилось в жизни класса после проведенного вечера?» Этап 6. Педагогического последействия, классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учащимися, активно не принимающими сложившийся в классе образ жизни. Педагогический комментарий: причины для проведения этого дела является серьезные разногласия и проблемы взаимоотношений учащихся в классе.
* * * Коллективное творческое дело «Приложение сил». Основная цель: развитие самостоятельности учащихся, способности осознанно ставить цели и добиваться их достижения. Особенности проведения: Этап 1.Целеполагания, беседа классного руководителя на тему: «Все беды от безделья», в которой приводятся факты, связанные с тем, что многие проступки учащихся совершаются просто так, от нечего делать. Учащимся предлагается поразмышлять на тему: «Чем следует заняться, когда делать нечего?» В результате размышления выясняется наличие (отсутствие) проблемы «Нечем заняться» у учащихся класса. В случае наличия проблемы предлагается провести совместное дело «Приложение сил», с целью помочь каждому учащемуся класса найти дело по душе. Этап 2. Коллективного планирования, организуются группы, которые предлагают виды деятельности, которые требуют приложения сил и энергии. По итогам совместной дискуссии составляется список возможных полезных дел. Возникает новая проблема: как сделать так, чтобы захотелось заняться тем или иным полезным делом. Решению этой проблемы и будет посвящено организуемое дело. Этап 3. Совместной подготовки, каждая группа выбирает 4 –5 полезных дел из списка и готовит их рекламу. Этап 4. Проведения, каждая группа по очереди предлагает творческую рекламу полезного дела. После каждого выступления учащиеся размышляют, увлекла ли их предложенная реклама, готовы ли они в свободное время заняться этим делом. После всех выступлений выбираются три самых ярких и интересных рекламы. Затем каждой группе предлагается придумать анти-рекламу: «Чем не следует заниматься, даже от безделья». Этап 5. Подведения итогов, каждая группа представляет план полезных дел на месяц, которыми будет заниматься или вся группа в целом, или отдельные ее участники. Этап 6. Педагогического последействия, классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учащимися, которые продолжают бездельничать и совершать от безделья глупости. Педагогический комментарий: особо следует обратить внимание на этап коллективной подготовки, чем больше разнообразных, полезных дел придумают учащиеся, чем интереснее и не стандартнее будет реклама этих дел, тем продуктивнее пройдет все коллективное творческое дело. Этап коллективной подготовки может длиться 3-4 недели. * * * |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |