Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Обустройство маршрута

Программа «Мосты в природу» включает в себя несколько направлений. Прежде всего, это обустройство природных территорий с учетом особенных потребностей людей
с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках программы на территории природного заказника «Воробьевы горы» была обустроена экологическая тропа, специально оборудованная для возможности посещения ее инвалидами.

Тропа расположена недалеко от станции метро «Воробьевы горы». К ней также подходит асфальтированная дорога, доступная для личного транспорта и специализированных автобусов. При входе на тропу размещен информационный стенд с подробной схемой экологического маршрута (продублирована шрифтом Брайля). Сам маршрут оборудован
информационными знаками и указателями для инвалидов.

Для удобства и безопасности передвижения по тропе инвалидов-колясочников
и слабовидящих людей были предприняты особые меры. Экскурсионный маршрут оборудован дорожкой достаточной ширины с твердым покрытием без крутых спусков и подъемов. Она оснащена удобными перилами выкрашенными в контрастный желтый цвет, край дороги выложен цветным бордюрным камнем.

С учетом требований по обеспечению отдыха детей с ослабленным здоровьем, беседки
и обзорные площадки, используемые для игровых коррекционных занятий, были обустроены пандусами. На маршруте также имеются туалеты для инвалидов-колясочников.

Для проведения экологических занятий и развивающих игр Фонд «Качество жизни» разработал и установил в пределах маршрута различные объекты: «сенсорную тропу»
с усложненным рельефом, стенд со следами животных в натуральную величину, стенд со стволами деревьев.
_

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение программы «Мосты в природу» включает издание методических пособий и подготовку экскурсоводов.

Фонд «Качество жизни» совместно с группой психологов, биологов и педагогов разработал
и издал в качестве пособия для широкого круга специалистов «Методические рекомендации по организации и проведению коррекционно-развивающих занятий на природе для детей
с ограниченными возможностями здоровья». Эти рекомендации восполняют существующий недостаток методических разработок в области экотерапии.

В пособии подробно раскрываются следующие темы: «ресурсы природных территорий
и создание условий для их доступности», «реабилитация инвалидов экологическими средствами», «психолого-педагогические основы работы с детьми на природе», «практические рекомендации по проведению игр и занятий на природе». Особый раздел содержит подробные сценарии пятидесяти развивающих игр и занятий на природе для детей-инвалидов.

Фонд стремится активно развивать в России направление экотерапии, поэтому считает необходимым участвовать в распространении новых знаний и методик в данной области.
С этой целью Фонд представляет опыт реализации программы «Мосты в природу»
на различных научно-практических конференциях.

В 2007 году в Государственном Дарвиновском музее при поддержке Правительства Москвы Фонд «Качество жизни» провел собственную конференцию «Природа как важнейший ресурс для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество». В конференции приняли участие около 180 человек из числа руководителей и ведущих специалистов муниципальных и федеральных учреждений, представителей общественных организаций инвалидов, педагогов учебно-коррекционных учреждений, социальных работников, психологов, руководителей реабилитационных центров и родителей детей-инвалидов.

Кроме того, Фонд «Качество жизни» провел серию семинаров для работающих с детьми-инвалидами психологов и педагогов, чтобы подготовить экскурсоводов к проведению экологических коррекционно-развивающих занятий в рамках программы «Мосты в природу».
_

Проведение экскурсий

Фонд «Качество жизни» разработал экологические экскурсии специально для реализации программы «Мосты в природу» на территории природного заказника «Воробьевы горы». Каждая экскурсия рассчитана на полтора-два часа и включает в себя информационное сопровождение, а также пять-семь развивающих игровых заданий.

Экскурсии имеют возможность посетить дети, прикрепленные к подведомственным Департаменту социальной защиты населения города Москвы организациям, общественным организациям инвалидов, центрам социальной помощи семьи и детям.

Дети подъезжают к экологической тропе и уезжают от нее на экскурсионных автобусах, при необходимости оборудованных устройством для транспортировки инвалидов-колясочников. Во время поездки им выдают сухой паек путешественника.

Перед началом экскурсии каждый ребенок получает в подарок бейсболку и рюкзак
с символикой программы, а также набор обучающих иллюстрированных изданий:

· определитель птиц «Путешествие с орнитологом по Воробьевым горам»;

· определитель растений «Путешествие с ботаником по Воробьевым горам»;

· определитель следов животных «Спутник начинающего следопыта»;

· «Экологическая тетрадь».
_

Когда в экскурсиях участвуют слабовидящие или слепые дети, используются рельефные альбомы с изображениями животных, растений и следов животных и другие информационные материалы с использованием шрифта Брайля, а также специальные аудиозаписи с голосами птиц для орнитологических экскурсий.

В рамках программы «Мосты в природу» были изданы и распространяются обучающие компьютерные программы для детей-инвалидов «Путешествие с орнитологом по Воробьевым горам» и «Путешествие с ботаником по Воробьевым горам», а также учебный фильм «Мосты в природу».

За три года реализации программы Фонд «Качество жизни» провел около 200 экскурсий,
в которых приняли участие 3,5 тыс. детей с различной патологией.
В 2010 году экскурсии в рамках программы продолжатся до середины сентября.

На сегодняшний день обширный опыт реализации программы, ее успех и повышенный спрос со стороны социальных педагогов, психологов системы учреждений социальной защиты и гидов-экологов позволяют рекомендовать методику программы «Мосты в природу» к распространению в других регионах.

_

 

Паспорт целевой программы

Наименование: Программа социокультурной реабилитации детей-с ограниченными возможностями здоровья.

Срок реализации: 2011-2015 гг.

Разработчики программы: ЦБС «ЛЮБЛИНО» Детская библиотека – Информационный интеллект центр № 81.

Цели и задачи программы: социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями.

Создание единого читательского и информационного пространства с целью обеспечения равной возможности доступа к информации всех пользователей.

Участие в социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Организация разнообразного и интересного досуга, творческое развитие, привлечение детей к участию в различных мероприятиях совместно с другими детьми. Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых детей.

Исполнители: Детская библиотека-интеллект центр №81.

Концепция программы

 

В настоящее время привычные функции библиотек расширяются. Библиотеки занимаются воспитательной, образовательной, психологической, культурно-досуговой деятельностью, а наша библиотека еще и социокультурной реабилитацией детей-инвалидов. Данная работа строится с учетом специфики данной категории пользователей, а также с учетом их потребностей в информационных и культурных услугах.

Цель нашего проекта - создание Центра для детей-инвалидов и внедрение форм работы, позволяющих организовать досуг детей с ограниченными возможностями.

Одна из главных задач, решаемых в рамках программы, – создание комфортных условий для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении. Наряду с библиотечным обслуживанием интеграция инвалидов в среду здоровых людей занимает особое место в деятельности библиотеки. Задача Интеллект-центра – помочь раскрыть и развивать творческие способности у детей с ограниченными возможностями, содействовать их социокультурной реабилитации и интеграции в общество путем оказания им информационной поддержки и обеспечения доступа к необходимой информации, обеспечить доступность культуры, образования и самообразования.

Современная библиотека – это окно в большой мир, а для инвалида -это может быть единственное окно. И сегодня библиотека дает детям возможность не только отдохнуть, найти круг общения, интересно провести свой досуг, но и старается помочь им в дальнейшей жизни – выборе профессии, профессиональной ориентации, юридических вопросах.

Пропаганда книг, информационные услуги, которые оказывает наша библиотека, помогают «особым» детям приобщиться к духовным ценностям и находиться в центре событий, которые окружают их, это способствует тому, что они ощущают себя полноценными гражданами современного общества.

Современная библиотека как общественное учреждение культуры привлекательна не только как информационно-образовательный центр, но и как место проведения свободного времени в кругу сверстников и взрослых. Сотрудники библиотеки стремятся к организации интересного досуга этих детей, обеспечивая его интеллектуальное и духовное содержание, создавая атмосферу доброты и внимания. Совместная деятельность здоровых и «особых» детей стимулирует рост последних. Радость, полученная от праздника, поднимает жизненный тонус, создает положительный эмоциональный настрой, что немаловажно в их повседневной жизни. Расширяются зоны творческих возможностей и круг интересов особенных детей. Эффективным средством социокультурной реабилитации «особых» детей является вовлечение их в различные развлекательно-познавательные мероприятия, кружки. Общаясь совместно, дети получают бесценный для них социальный опыт, и при этом культурно развиваются. Литературные вечера, конкурсы, праздники и игровые программы, фольклорные праздники, Дни милосердия, Недели здоровья, театрализованные спектакли, праздники двора, благотворительные акции, проводимые библиотекой, дают возможность детям-инвалидам почувствовать себя равноправными членами общества, дают возможность ребенку не только раскрыть свои творческие способности, но и стать непосредственным участником. Включение в социальную среду помогает «особым» детям овладеть комплексом социальных ролей, нор и правил общежития, преодолеть чувство отверженности. Радость, полученная от праздника, поднимает настроение, создает положительный настрой, что очень важно, потому что сначала дети воспринимают мероприятие пассивно, но постепенно они раскрепощаются.

 

Интеллект-центр состоит из следующих комплексов:

 

  • Информационно-библиотечного;
  • Театрального комплекса «Книги на сцене»;
  • Творческих мастерских (изостудия, пошив театральных костюмов, кружков: бисероплетения, вязания, вышивки);
  • Компьютерного зала, оснащенного специализированной компьютерной техникой и программным обеспечением;
  • Спортивно-оздоровительного комплекса.

Направление работы

 

 

Направление работы Наименование мероприятия Аудитория
Библиотечно-информационноеобслуживание 1. Библиотечное обслуживание детей-инвалидов в библиотеке и на дому. 2. Беседа-обзор новых книг, журналов. 3. Формирование базы данных по вопросам социальной защиты детей-инвалидов. 4.Создание базы данных, отражающей социальные, психологические, педагогические учреждения, занимающиеся проблемами детей-инвалидов, службы психологической и экстремальной помощи детям, попавшим в экстремальные ситуации. Дети-инвалиды микрорайона; школа-интернат № 105; школа-интернат №65
Дополнительное образование Интеллект-центр 1 .Кружок компьютерной грамотности. 2.Организация компьютерного клуба «Компьютерный гений» 3. Участие детей-инвалидов в познавательных компьютерных играх, викторинах, конкурсах. 4. Предоставление бесплатного доступа в Интернет. 5. Консультативная помощь в работе на компьютере. 6. Помощь в поиске необходимой информации в сети Интернет. 7. Предоставление пользованиеспециализированным программным оборудованием (язык жестов, звуковая говорящая книга, программа уведичение текста для слабовидящих детей) Дети-инвалиды микрорайона; школа-интернат № 105; школа-интернат №65
Организация досуга 1 .Благотворительные акции к праздникам. 2.Вовлечение детей-инвалидов в творческие кружки. 3.Театрализованные представления. 4. Литературные викторины, беседы, конкурсы, викторины. 5.Встречи с писателями. 6. Организация видеомостов,шахматных турниров и конкурсов в прямом эфире. Шк.-инт №105 Дети-инвалиды микрорайона
Творческое развитие 1.Вовлечение детей и подростков-инвалидов в работу кружков (театральная студия «Книги на сцене», вязание, бисероплетение, изостудия, шитье). 2. Организация выставок творческих работ детей-инвалидов, конкурсов «Лучики надежды», вернисажей поделок. Дети-инвалиды микрорайона; школа-интернат № 105; школа-интернат №65
Психологическая помощь 1 .Индивидуальное консультирование. 2. Оформление стенда «Куда пойти учиться?» 3. Распространение памяток с информацией о специальных учебных заведениях. Шк.-инт№105 Дети-инвалиды микрорайона
Помощь семье 1 .Психологическая помощь родителям, имеющим детей-инвалидов. 2.Индивидуальное информирование по необходимым вопросам, связанным с развитием «особых» детей. 3.Консультирование по проблемам детского и подросткового чтения. Родители
Социокультурная реабилитация 1.Благотворительные вечера отдыха. 2. Приглашения детей-инвалидов на мероприятия библиотеки. 3. Активное вовлечение «особых» детей в общественную жизнь. 4.Информирование о наиболее интересных событиях, происходящих в районе и мероприятиях, проводимых в библиотеке. 5.Вовлечение детей-инвалидов в кружковую и досуговую деятельность библиотеки. 6.Обеспечение доступа в спортивно-оздоровительный комплекс, пользование тренажерами и спортивным оборудованием под наблюдением инструктора. Дети-инвалиды микрорайона; школа-интернат № 105; школа-интернат №65
Обеспечение людям с физическими проблемами равноценного доступа к услугам библиотеки 1. Создание комфортных условий для работы всем категориям пользователей. 2 .Приобретение специализированного оборудования, инвалидных колясок. 3.Переоборудование санузлов и входных групп, организация пандуса и создание “безбарьерной среды”. Дети-инвалиды микрорайона

Содержание работы

 

 

Программа “Открытый мир”.

С февраля 2008 года работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья в ЦБС «Люблино» ведется в рамках Проекта «Открытый мир», который состоит из следующих комплексов:

 

· Информационно-библиотечного;

· Театрального комплекса «Книги на сцене», кукольного кружка «Петрушка»;

· Литературного клуба «Книгиня Ольга» (библиотека № 42);

· Творческих мастерских (изостудия, пошив театральных костюмов, кружков: бисероплетения, вязания и др.);

· Компьютерного зала, оснащенного специализированной компьютерной техникой и программным обеспечением;

· Спортивно-оздоровительного комплекса (библиотека № 81).

 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проекта открытый мир проведено 10 крупных массовых мероприятий, которые посетило 807 детей-инвалидов. Из них:

 

· «Все сказки мира в гости к нам»: досуговая театральная программа – театрализованное представление с участием детей, посещающих театральную студию «Книги на сцене». Дети инсценируют сказки писателей;

· «Широкая Масленица»:фольклорная программа с приглашением профессиональных артистов. Совместно с муниципалитетом Текстильщики. Спонсор мероприятия – муниципалитет района Текстильщики;

· «Волшебный домик детства»: благотворительная встреча детей с детским писателем Валентином Постниковым. Презентация работ детей-инвалидов изостудии «Мастер», посвященных творчеству писателя Валентина Постникова, с вручением призов.

  • Неделя детской и юношеской книг;

· «Пасхальные чудеса»: досуговая программа. Презентация детских работ (рисунков и поделок), посвященных празднику Пасхи. Подведение итогов с вручением призов;

· «Когда все вместе – мы семья!»: праздничная программа для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;

· «Волшебная страна детства»: праздничная программа, посвященная Международному дню защиты детей;

· «Дарим детям веселое лето!»: выступление цирковых артистов ко Дню защиты детей.

В кружках и студиях детской библиотеки № 81,занимается 22 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Театральная студия «Книги на сцене» занимается 10 детей (из них 4 дети-инвалиды)

Кукольный театр «Петрушка» занимается 8 детей (из них 3 дети-инвалиды)

Кружок бисероплетения «Волшебные бусинки» для девочек 9 человек (из них 2 дети-инвалиды)

Обустройство маршрута

Программа «Мосты в природу» включает в себя несколько направлений. Прежде всего, это обустройство природных территорий с учетом особенных потребностей людей
с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках программы на территории природного заказника «Воробьевы горы» была обустроена экологическая тропа, специально оборудованная для возможности посещения ее инвалидами.

Тропа расположена недалеко от станции метро «Воробьевы горы». К ней также подходит асфальтированная дорога, доступная для личного транспорта и специализированных автобусов. При входе на тропу размещен информационный стенд с подробной схемой экологического маршрута (продублирована шрифтом Брайля). Сам маршрут оборудован
информационными знаками и указателями для инвалидов.

Для удобства и безопасности передвижения по тропе инвалидов-колясочников
и слабовидящих людей были предприняты особые меры. Экскурсионный маршрут оборудован дорожкой достаточной ширины с твердым покрытием без крутых спусков и подъемов. Она оснащена удобными перилами выкрашенными в контрастный желтый цвет, край дороги выложен цветным бордюрным камнем.

С учетом требований по обеспечению отдыха детей с ослабленным здоровьем, беседки
и обзорные площадки, используемые для игровых коррекционных занятий, были обустроены пандусами. На маршруте также имеются туалеты для инвалидов-колясочников.

Для проведения экологических занятий и развивающих игр Фонд «Качество жизни» разработал и установил в пределах маршрута различные объекты: «сенсорную тропу»
с усложненным рельефом, стенд со следами животных в натуральную величину, стенд со стволами деревьев.
_

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение программы «Мосты в природу» включает издание методических пособий и подготовку экскурсоводов.

Фонд «Качество жизни» совместно с группой психологов, биологов и педагогов разработал
и издал в качестве пособия для широкого круга специалистов «Методические рекомендации по организации и проведению коррекционно-развивающих занятий на природе для детей
с ограниченными возможностями здоровья». Эти рекомендации восполняют существующий недостаток методических разработок в области экотерапии.

В пособии подробно раскрываются следующие темы: «ресурсы природных территорий
и создание условий для их доступности», «реабилитация инвалидов экологическими средствами», «психолого-педагогические основы работы с детьми на природе», «практические рекомендации по проведению игр и занятий на природе». Особый раздел содержит подробные сценарии пятидесяти развивающих игр и занятий на природе для детей-инвалидов.

Фонд стремится активно развивать в России направление экотерапии, поэтому считает необходимым участвовать в распространении новых знаний и методик в данной области.
С этой целью Фонд представляет опыт реализации программы «Мосты в природу»
на различных научно-практических конференциях.

В 2007 году в Государственном Дарвиновском музее при поддержке Правительства Москвы Фонд «Качество жизни» провел собственную конференцию «Природа как важнейший ресурс для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество». В конференции приняли участие около 180 человек из числа руководителей и ведущих специалистов муниципальных и федеральных учреждений, представителей общественных организаций инвалидов, педагогов учебно-коррекционных учреждений, социальных работников, психологов, руководителей реабилитационных центров и родителей детей-инвалидов.

Кроме того, Фонд «Качество жизни» провел серию семинаров для работающих с детьми-инвалидами психологов и педагогов, чтобы подготовить экскурсоводов к проведению экологических коррекционно-развивающих занятий в рамках программы «Мосты в природу».
_

Проведение экскурсий

Фонд «Качество жизни» разработал экологические экскурсии специально для реализации программы «Мосты в природу» на территории природного заказника «Воробьевы горы». Каждая экскурсия рассчитана на полтора-два часа и включает в себя информационное сопровождение, а также пять-семь развивающих игровых заданий.

Экскурсии имеют возможность посетить дети, прикрепленные к подведомственным Департаменту социальной защиты населения города Москвы организациям, общественным организациям инвалидов, центрам социальной помощи семьи и детям.

Дети подъезжают к экологической тропе и уезжают от нее на экскурсионных автобусах, при необходимости оборудованных устройством для транспортировки инвалидов-колясочников. Во время поездки им выдают сухой паек путешественника.

Перед началом экскурсии каждый ребенок получает в подарок бейсболку и рюкзак
с символикой программы, а также набор обучающих иллюстрированных изданий:

· определитель птиц «Путешествие с орнитологом по Воробьевым горам»;

· определитель растений «Путешествие с ботаником по Воробьевым горам»;

· определитель следов животных «Спутник начинающего следопыта»;

· «Экологическая тетрадь».
_

Когда в экскурсиях участвуют слабовидящие или слепые дети, используются рельефные альбомы с изображениями животных, растений и следов животных и другие информационные материалы с использованием шрифта Брайля, а также специальные аудиозаписи с голосами птиц для орнитологических экскурсий.

В рамках программы «Мосты в природу» были изданы и распространяются обучающие компьютерные программы для детей-инвалидов «Путешествие с орнитологом по Воробьевым горам» и «Путешествие с ботаником по Воробьевым горам», а также учебный фильм «Мосты в природу».

За три года реализации программы Фонд «Качество жизни» провел около 200 экскурсий,
в которых приняли участие 3,5 тыс. детей с различной патологией.
В 2010 году экскурсии в рамках программы продолжатся до середины сентября.

На сегодняшний день обширный опыт реализации программы, ее успех и повышенный спрос со стороны социальных педагогов, психологов системы учреждений социальной защиты и гидов-экологов позволяют рекомендовать методику программы «Мосты в природу» к распространению в других регионах.

_

 

Программа социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Паспорт целевой программы

Наименование: Программа социокультурной реабилитации детей-с ограниченными возможностями здоровья.

Срок реализации: 2011-2015 гг.

Разработчики программы: ЦБС «ЛЮБЛИНО» Детская библиотека – Информационный интеллект центр № 81.

Цели и задачи программы: социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями.

Создание единого читательского и информационного пространства с целью обеспечения равной возможности доступа к информации всех пользователей.

Участие в социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Организация разнообразного и интересного досуга, творческое развитие, привлечение детей к участию в различных мероприятиях совместно с другими детьми. Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых детей.

Исполнители: Детская библиотека-интеллект центр №81.

Концепция программы

 

В настоящее время привычные функции библиотек расширяются. Библиотеки занимаются воспитательной, образовательной, психологической, культурно-досуговой деятельностью, а наша библиотека еще и социокультурной реабилитацией детей-инвалидов. Данная работа строится с учетом специфики данной категории пользователей, а также с учетом их потребностей в информационных и культурных услугах.

Цель нашего проекта - создание Центра для детей-инвалидов и внедрение форм работы, позволяющих организовать досуг детей с ограниченными возможностями.

Одна из главных задач, решаемых в рамках программы, – создание комфортных условий для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении. Наряду с библиотечным обслуживанием интеграция инвалидов в среду здоровых людей занимает особое место в деятельности библиотеки. Задача Интеллект-центра – помочь раскрыть и развивать творческие способности у детей с ограниченными возможностями, содействовать их социокультурной реабилитации и интеграции в общество путем оказания им информационной поддержки и обеспечения доступа к необходимой информации, обеспечить доступность культуры, образования и самообразования.

Современная библиотека – это окно в большой мир, а для инвалида -это может быть единственное окно. И сегодня библиотека дает детям возможность не только отдохнуть, найти круг общения, интересно провести свой досуг, но и старается помочь им в дальнейшей жизни – выборе профессии, профессиональной ориентации, юридических вопросах.

Пропаганда книг, информационные услуги, которые оказывает наша библиотека, помогают «особым» детям приобщиться к духовным ценностям и находиться в центре событий, которые окружают их, это способствует тому, что они ощущают себя полноценными гражданами современного общества.

Современная библиотека как общественное учреждение культуры привлекательна не только как информационно-образовательный центр, но и как место проведения свободного времени в кругу сверстников и взрослых. Сотрудники библиотеки стремятся к организации интересного досуга этих детей, обеспечивая его интеллектуальное и духовное содержание, создавая атмосферу доброты и внимания. Совместная деятельность здоровых и «особых» детей стимулирует рост последних. Радость, полученная от праздника, поднимает жизненный тонус, создает положительный эмоциональный настрой, что немаловажно в их повседневной жизни. Расширяются зоны творческих возможностей и круг интересов особенных детей. Эффективным средством социокультурной реабилитации «особых» детей является вовлечение их в различные развлекательно-познавательные мероприятия, кружки. Общаясь совместно, дети получают бесценный для них социальный опыт, и при этом культурно развиваются. Литературные вечера, конкурсы, праздники и игровые программы, фольклорные праздники, Дни милосердия, Недели здоровья, театрализованные спектакли, праздники двора, благотворительные акции, проводимые библиотекой, дают возможность детям-инвалидам почувствовать себя равноправными членами общества, дают возможность ребенку не только раскрыть свои творческие способности, но и стать непосредственным участником. Включение в социальную среду помогает «особым» детям овладеть комплексом социальных ролей, нор и правил общежития, преодолеть чувство отверженности. Радость, полученная от праздника, поднимает настроение, создает положительный настрой, что очень важно, потому что сначала дети воспринимают мероприятие пассивно, но постепенно они раскрепощаются.

 

Интеллект-центр состоит из следующих комплексов:

 

  • Информационно-библиотечного;
  • Театрального комплекса «Книги на сцене»;
  • Творческих мастерских (изостудия, пошив театральных костюмов, кружков: бисероплетения, вязания, вышивки);
  • Компьютерного зала, оснащенного специализированной компьютерной техникой и программным обеспечением;
  • Спортивно-оздоровительного комплекса.

Направление работы

 

 

Направление работы Наименование мероприятия Аудитория
Библиотечно-информационноеобслуживание 1. Библиотечное обслуживание детей-инвалидов в библиотеке и на дому. 2. Беседа-обзор новых книг, журналов. 3. Формирование базы данных по вопросам социальной защиты детей-инвалидов. 4.Создание базы данных, отражающей социальные, психологические, педагогические учреждения, занимающиеся проблемами детей-инвалидов, службы психологической и экстремальной помощи детям, попавшим в экстремальные ситуации. Дети-инвалиды микрорайона; школа-интернат № 105; школа-интернат №65
Дополнительное образование Интеллект-центр 1 .Кружок компьютерной грамотности. 2.Организация компьютерного клуба «Компьютерный гений» 3. Участие детей-инвалидов в познавательных компьютерных играх, викторинах, конкурсах. 4. Предоставление бесплатного доступа в Интернет. 5. Консультативная помощь в работе на компьютере. 6. Помощь в поиске необходимой информации в сети Интернет. 7. Предоставление пользованиеспециализированным программным оборудованием (язык жестов, звуковая говорящая книга, программа уведичение текста для слабовидящих детей) Дети-инвалиды микрорайона; школа-интернат № 105; школа-интернат №65
Организация досуга 1 .Благотворительные акции к праздникам. 2.Вовлечение детей-инвалидов в творческие кружки. 3.Театрализованные представления. 4. Литературные викторины, беседы, конкурсы, викторины. 5.Встречи с писателями. 6. Организация видеомостов,шахматных турниров и конкурсов в прямом эфире. Шк.-инт №105 Дети-инвалиды микрорайона
Творческое развитие 1.Вовлечение детей и подростков-инвалидов в работу кружков (театральная студия «Книги на сцене», вязание, бисероплетение, изостудия, шитье). 2. Организация выставок творческих работ детей-инвалидов, конкурсов «Лучики надежды», вернисажей поделок. Дети-инвалиды микрорайона; школа-интернат № 105; школа-интернат №65
Психологическая помощь 1 .Индивидуальное консультирование. 2. Оформление стенда «Куда пойти учиться?» 3. Распространение памяток с информацией о специальных учебных заведениях. Шк.-инт№105 Дети-инвалиды микрорайона
Помощь семье 1 .Психологическая помощь родителям, имеющим детей-инвалидов. 2.Индивидуальное информирование по необходимым вопросам, связанным с развитием «особых» детей. 3.Консультирование по проблемам детского и подросткового чтения. Родители
Социокультурная реабилитация 1.Благотворительные вечера отдыха. 2. Приглашения детей-инвалидов на мероприятия библиотеки. 3. Активное вовлечение «особых» детей в общественную жизнь. 4.Информирование о наиболее интересных событиях, происходящих в районе и мероприятиях, проводимых в библиотеке. 5.Вовлечение детей-инвалидов в кружковую и досуговую деятельность библиотеки. 6.Обеспечение доступа в спортивно-оздоровительный комплекс, пользование тренажерами и спортивным оборудованием под наблюдением инструктора. Дети-инвалиды микрорайона; школа-интернат № 105; школа-интернат №65
Обеспечение людям с физическими проблемами равноценного доступа к услугам библиотеки 1. Создание комфортных условий для работы всем категориям пользователей. 2 .Приобретение специализированного оборудования, инвалидных колясок. 3.Переоборудование санузлов и входных групп, организация пандуса и создание “безбарьерной среды”. Дети-инвалиды микрорайона

Содержание работы

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...