Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровьяОбустройство маршрута Программа «Мосты в природу» включает в себя несколько направлений. Прежде всего, это обустройство природных территорий с учетом особенных потребностей людей В рамках программы на территории природного заказника «Воробьевы горы» была обустроена экологическая тропа, специально оборудованная для возможности посещения ее инвалидами. Тропа расположена недалеко от станции метро «Воробьевы горы». К ней также подходит асфальтированная дорога, доступная для личного транспорта и специализированных автобусов. При входе на тропу размещен информационный стенд с подробной схемой экологического маршрута (продублирована шрифтом Брайля). Сам маршрут оборудован Для удобства и безопасности передвижения по тропе инвалидов-колясочников С учетом требований по обеспечению отдыха детей с ослабленным здоровьем, беседки Для проведения экологических занятий и развивающих игр Фонд «Качество жизни» разработал и установил в пределах маршрута различные объекты: «сенсорную тропу» Методическое обеспечение Методическое обеспечение программы «Мосты в природу» включает издание методических пособий и подготовку экскурсоводов. Фонд «Качество жизни» совместно с группой психологов, биологов и педагогов разработал В пособии подробно раскрываются следующие темы: «ресурсы природных территорий Фонд стремится активно развивать в России направление экотерапии, поэтому считает необходимым участвовать в распространении новых знаний и методик в данной области. В 2007 году в Государственном Дарвиновском музее при поддержке Правительства Москвы Фонд «Качество жизни» провел собственную конференцию «Природа как важнейший ресурс для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество». В конференции приняли участие около 180 человек из числа руководителей и ведущих специалистов муниципальных и федеральных учреждений, представителей общественных организаций инвалидов, педагогов учебно-коррекционных учреждений, социальных работников, психологов, руководителей реабилитационных центров и родителей детей-инвалидов. Кроме того, Фонд «Качество жизни» провел серию семинаров для работающих с детьми-инвалидами психологов и педагогов, чтобы подготовить экскурсоводов к проведению экологических коррекционно-развивающих занятий в рамках программы «Мосты в природу». Проведение экскурсий Фонд «Качество жизни» разработал экологические экскурсии специально для реализации программы «Мосты в природу» на территории природного заказника «Воробьевы горы». Каждая экскурсия рассчитана на полтора-два часа и включает в себя информационное сопровождение, а также пять-семь развивающих игровых заданий. Экскурсии имеют возможность посетить дети, прикрепленные к подведомственным Департаменту социальной защиты населения города Москвы организациям, общественным организациям инвалидов, центрам социальной помощи семьи и детям. Дети подъезжают к экологической тропе и уезжают от нее на экскурсионных автобусах, при необходимости оборудованных устройством для транспортировки инвалидов-колясочников. Во время поездки им выдают сухой паек путешественника. Перед началом экскурсии каждый ребенок получает в подарок бейсболку и рюкзак · определитель птиц «Путешествие с орнитологом по Воробьевым горам»; · определитель растений «Путешествие с ботаником по Воробьевым горам»; · определитель следов животных «Спутник начинающего следопыта»; · «Экологическая тетрадь». Когда в экскурсиях участвуют слабовидящие или слепые дети, используются рельефные альбомы с изображениями животных, растений и следов животных и другие информационные материалы с использованием шрифта Брайля, а также специальные аудиозаписи с голосами птиц для орнитологических экскурсий. В рамках программы «Мосты в природу» были изданы и распространяются обучающие компьютерные программы для детей-инвалидов «Путешествие с орнитологом по Воробьевым горам» и «Путешествие с ботаником по Воробьевым горам», а также учебный фильм «Мосты в природу». За три года реализации программы Фонд «Качество жизни» провел около 200 экскурсий, На сегодняшний день обширный опыт реализации программы, ее успех и повышенный спрос со стороны социальных педагогов, психологов системы учреждений социальной защиты и гидов-экологов позволяют рекомендовать методику программы «Мосты в природу» к распространению в других регионах. _
Паспорт целевой программы Наименование: Программа социокультурной реабилитации детей-с ограниченными возможностями здоровья. Срок реализации: 2011-2015 гг. Разработчики программы: ЦБС «ЛЮБЛИНО» Детская библиотека – Информационный интеллект центр № 81. Цели и задачи программы: социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями. Создание единого читательского и информационного пространства с целью обеспечения равной возможности доступа к информации всех пользователей. Участие в социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями. Организация разнообразного и интересного досуга, творческое развитие, привлечение детей к участию в различных мероприятиях совместно с другими детьми. Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых детей. Исполнители: Детская библиотека-интеллект центр №81. Концепция программы
В настоящее время привычные функции библиотек расширяются. Библиотеки занимаются воспитательной, образовательной, психологической, культурно-досуговой деятельностью, а наша библиотека еще и социокультурной реабилитацией детей-инвалидов. Данная работа строится с учетом специфики данной категории пользователей, а также с учетом их потребностей в информационных и культурных услугах. Цель нашего проекта - создание Центра для детей-инвалидов и внедрение форм работы, позволяющих организовать досуг детей с ограниченными возможностями. Одна из главных задач, решаемых в рамках программы, – создание комфортных условий для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении. Наряду с библиотечным обслуживанием интеграция инвалидов в среду здоровых людей занимает особое место в деятельности библиотеки. Задача Интеллект-центра – помочь раскрыть и развивать творческие способности у детей с ограниченными возможностями, содействовать их социокультурной реабилитации и интеграции в общество путем оказания им информационной поддержки и обеспечения доступа к необходимой информации, обеспечить доступность культуры, образования и самообразования. Современная библиотека – это окно в большой мир, а для инвалида -это может быть единственное окно. И сегодня библиотека дает детям возможность не только отдохнуть, найти круг общения, интересно провести свой досуг, но и старается помочь им в дальнейшей жизни – выборе профессии, профессиональной ориентации, юридических вопросах. Пропаганда книг, информационные услуги, которые оказывает наша библиотека, помогают «особым» детям приобщиться к духовным ценностям и находиться в центре событий, которые окружают их, это способствует тому, что они ощущают себя полноценными гражданами современного общества. Современная библиотека как общественное учреждение культуры привлекательна не только как информационно-образовательный центр, но и как место проведения свободного времени в кругу сверстников и взрослых. Сотрудники библиотеки стремятся к организации интересного досуга этих детей, обеспечивая его интеллектуальное и духовное содержание, создавая атмосферу доброты и внимания. Совместная деятельность здоровых и «особых» детей стимулирует рост последних. Радость, полученная от праздника, поднимает жизненный тонус, создает положительный эмоциональный настрой, что немаловажно в их повседневной жизни. Расширяются зоны творческих возможностей и круг интересов особенных детей. Эффективным средством социокультурной реабилитации «особых» детей является вовлечение их в различные развлекательно-познавательные мероприятия, кружки. Общаясь совместно, дети получают бесценный для них социальный опыт, и при этом культурно развиваются. Литературные вечера, конкурсы, праздники и игровые программы, фольклорные праздники, Дни милосердия, Недели здоровья, театрализованные спектакли, праздники двора, благотворительные акции, проводимые библиотекой, дают возможность детям-инвалидам почувствовать себя равноправными членами общества, дают возможность ребенку не только раскрыть свои творческие способности, но и стать непосредственным участником. Включение в социальную среду помогает «особым» детям овладеть комплексом социальных ролей, нор и правил общежития, преодолеть чувство отверженности. Радость, полученная от праздника, поднимает настроение, создает положительный настрой, что очень важно, потому что сначала дети воспринимают мероприятие пассивно, но постепенно они раскрепощаются.
Интеллект-центр состоит из следующих комплексов:
Направление работы
Содержание работы
Программа “Открытый мир”. С февраля 2008 года работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья в ЦБС «Люблино» ведется в рамках Проекта «Открытый мир», который состоит из следующих комплексов:
· Информационно-библиотечного; · Театрального комплекса «Книги на сцене», кукольного кружка «Петрушка»; · Литературного клуба «Книгиня Ольга» (библиотека № 42); · Творческих мастерских (изостудия, пошив театральных костюмов, кружков: бисероплетения, вязания и др.); · Компьютерного зала, оснащенного специализированной компьютерной техникой и программным обеспечением; · Спортивно-оздоровительного комплекса (библиотека № 81).
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проекта открытый мир проведено 10 крупных массовых мероприятий, которые посетило 807 детей-инвалидов. Из них:
· «Все сказки мира в гости к нам»: досуговая театральная программа – театрализованное представление с участием детей, посещающих театральную студию «Книги на сцене». Дети инсценируют сказки писателей; · «Широкая Масленица»:фольклорная программа с приглашением профессиональных артистов. Совместно с муниципалитетом Текстильщики. Спонсор мероприятия – муниципалитет района Текстильщики; · «Волшебный домик детства»: благотворительная встреча детей с детским писателем Валентином Постниковым. Презентация работ детей-инвалидов изостудии «Мастер», посвященных творчеству писателя Валентина Постникова, с вручением призов.
· «Пасхальные чудеса»: досуговая программа. Презентация детских работ (рисунков и поделок), посвященных празднику Пасхи. Подведение итогов с вручением призов; · «Когда все вместе – мы семья!»: праздничная программа для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья; · «Волшебная страна детства»: праздничная программа, посвященная Международному дню защиты детей; · «Дарим детям веселое лето!»: выступление цирковых артистов ко Дню защиты детей. В кружках и студиях детской библиотеки № 81,занимается 22 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Театральная студия «Книги на сцене» занимается 10 детей (из них 4 дети-инвалиды) Кукольный театр «Петрушка» занимается 8 детей (из них 3 дети-инвалиды) Кружок бисероплетения «Волшебные бусинки» для девочек 9 человек (из них 2 дети-инвалиды) Обустройство маршрута Программа «Мосты в природу» включает в себя несколько направлений. Прежде всего, это обустройство природных территорий с учетом особенных потребностей людей В рамках программы на территории природного заказника «Воробьевы горы» была обустроена экологическая тропа, специально оборудованная для возможности посещения ее инвалидами. Тропа расположена недалеко от станции метро «Воробьевы горы». К ней также подходит асфальтированная дорога, доступная для личного транспорта и специализированных автобусов. При входе на тропу размещен информационный стенд с подробной схемой экологического маршрута (продублирована шрифтом Брайля). Сам маршрут оборудован Для удобства и безопасности передвижения по тропе инвалидов-колясочников С учетом требований по обеспечению отдыха детей с ослабленным здоровьем, беседки Для проведения экологических занятий и развивающих игр Фонд «Качество жизни» разработал и установил в пределах маршрута различные объекты: «сенсорную тропу» Методическое обеспечение Методическое обеспечение программы «Мосты в природу» включает издание методических пособий и подготовку экскурсоводов. Фонд «Качество жизни» совместно с группой психологов, биологов и педагогов разработал В пособии подробно раскрываются следующие темы: «ресурсы природных территорий Фонд стремится активно развивать в России направление экотерапии, поэтому считает необходимым участвовать в распространении новых знаний и методик в данной области. В 2007 году в Государственном Дарвиновском музее при поддержке Правительства Москвы Фонд «Качество жизни» провел собственную конференцию «Природа как важнейший ресурс для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество». В конференции приняли участие около 180 человек из числа руководителей и ведущих специалистов муниципальных и федеральных учреждений, представителей общественных организаций инвалидов, педагогов учебно-коррекционных учреждений, социальных работников, психологов, руководителей реабилитационных центров и родителей детей-инвалидов. Кроме того, Фонд «Качество жизни» провел серию семинаров для работающих с детьми-инвалидами психологов и педагогов, чтобы подготовить экскурсоводов к проведению экологических коррекционно-развивающих занятий в рамках программы «Мосты в природу». Проведение экскурсий Фонд «Качество жизни» разработал экологические экскурсии специально для реализации программы «Мосты в природу» на территории природного заказника «Воробьевы горы». Каждая экскурсия рассчитана на полтора-два часа и включает в себя информационное сопровождение, а также пять-семь развивающих игровых заданий. Экскурсии имеют возможность посетить дети, прикрепленные к подведомственным Департаменту социальной защиты населения города Москвы организациям, общественным организациям инвалидов, центрам социальной помощи семьи и детям. Дети подъезжают к экологической тропе и уезжают от нее на экскурсионных автобусах, при необходимости оборудованных устройством для транспортировки инвалидов-колясочников. Во время поездки им выдают сухой паек путешественника. Перед началом экскурсии каждый ребенок получает в подарок бейсболку и рюкзак · определитель птиц «Путешествие с орнитологом по Воробьевым горам»; · определитель растений «Путешествие с ботаником по Воробьевым горам»; · определитель следов животных «Спутник начинающего следопыта»; · «Экологическая тетрадь». Когда в экскурсиях участвуют слабовидящие или слепые дети, используются рельефные альбомы с изображениями животных, растений и следов животных и другие информационные материалы с использованием шрифта Брайля, а также специальные аудиозаписи с голосами птиц для орнитологических экскурсий. В рамках программы «Мосты в природу» были изданы и распространяются обучающие компьютерные программы для детей-инвалидов «Путешествие с орнитологом по Воробьевым горам» и «Путешествие с ботаником по Воробьевым горам», а также учебный фильм «Мосты в природу». За три года реализации программы Фонд «Качество жизни» провел около 200 экскурсий, На сегодняшний день обширный опыт реализации программы, ее успех и повышенный спрос со стороны социальных педагогов, психологов системы учреждений социальной защиты и гидов-экологов позволяют рекомендовать методику программы «Мосты в природу» к распространению в других регионах. _
Программа социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт целевой программы Наименование: Программа социокультурной реабилитации детей-с ограниченными возможностями здоровья. Срок реализации: 2011-2015 гг. Разработчики программы: ЦБС «ЛЮБЛИНО» Детская библиотека – Информационный интеллект центр № 81. Цели и задачи программы: социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями. Создание единого читательского и информационного пространства с целью обеспечения равной возможности доступа к информации всех пользователей. Участие в социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями. Организация разнообразного и интересного досуга, творческое развитие, привлечение детей к участию в различных мероприятиях совместно с другими детьми. Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых детей. Исполнители: Детская библиотека-интеллект центр №81. Концепция программы
В настоящее время привычные функции библиотек расширяются. Библиотеки занимаются воспитательной, образовательной, психологической, культурно-досуговой деятельностью, а наша библиотека еще и социокультурной реабилитацией детей-инвалидов. Данная работа строится с учетом специфики данной категории пользователей, а также с учетом их потребностей в информационных и культурных услугах. Цель нашего проекта - создание Центра для детей-инвалидов и внедрение форм работы, позволяющих организовать досуг детей с ограниченными возможностями. Одна из главных задач, решаемых в рамках программы, – создание комфортных условий для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении. Наряду с библиотечным обслуживанием интеграция инвалидов в среду здоровых людей занимает особое место в деятельности библиотеки. Задача Интеллект-центра – помочь раскрыть и развивать творческие способности у детей с ограниченными возможностями, содействовать их социокультурной реабилитации и интеграции в общество путем оказания им информационной поддержки и обеспечения доступа к необходимой информации, обеспечить доступность культуры, образования и самообразования. Современная библиотека – это окно в большой мир, а для инвалида -это может быть единственное окно. И сегодня библиотека дает детям возможность не только отдохнуть, найти круг общения, интересно провести свой досуг, но и старается помочь им в дальнейшей жизни – выборе профессии, профессиональной ориентации, юридических вопросах. Пропаганда книг, информационные услуги, которые оказывает наша библиотека, помогают «особым» детям приобщиться к духовным ценностям и находиться в центре событий, которые окружают их, это способствует тому, что они ощущают себя полноценными гражданами современного общества. Современная библиотека как общественное учреждение культуры привлекательна не только как информационно-образовательный центр, но и как место проведения свободного времени в кругу сверстников и взрослых. Сотрудники библиотеки стремятся к организации интересного досуга этих детей, обеспечивая его интеллектуальное и духовное содержание, создавая атмосферу доброты и внимания. Совместная деятельность здоровых и «особых» детей стимулирует рост последних. Радость, полученная от праздника, поднимает жизненный тонус, создает положительный эмоциональный настрой, что немаловажно в их повседневной жизни. Расширяются зоны творческих возможностей и круг интересов особенных детей. Эффективным средством социокультурной реабилитации «особых» детей является вовлечение их в различные развлекательно-познавательные мероприятия, кружки. Общаясь совместно, дети получают бесценный для них социальный опыт, и при этом культурно развиваются. Литературные вечера, конкурсы, праздники и игровые программы, фольклорные праздники, Дни милосердия, Недели здоровья, театрализованные спектакли, праздники двора, благотворительные акции, проводимые библиотекой, дают возможность детям-инвалидам почувствовать себя равноправными членами общества, дают возможность ребенку не только раскрыть свои творческие способности, но и стать непосредственным участником. Включение в социальную среду помогает «особым» детям овладеть комплексом социальных ролей, нор и правил общежития, преодолеть чувство отверженности. Радость, полученная от праздника, поднимает настроение, создает положительный настрой, что очень важно, потому что сначала дети воспринимают мероприятие пассивно, но постепенно они раскрепощаются.
Интеллект-центр состоит из следующих комплексов:
Направление работы
Содержание работы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |