Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА И УЧЕТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕИнформационное сообщение о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах
Подтверждение даты отправки _____________________________________________________________________________ (наименование специализированного оператора связи; код налогового органа) настоящим документом подтверждает, что дд.мм.ггггв чч.мм.сс был отправлен электронный документ в файле _____________________________________________________________________________, (наименование файла) Отправитель документа (налогоплательщик, представитель): _____________________________________________________________________________. (наименование организации, ИНН/КПП; ФИО индивидуального предпринимателя (физического лица), ИНН (при наличии)) _____________________________________________________________________________ (электронный адрес отправителя) Получатель документа: ____________________________________________________________________________. (код налогового органа) ____________________________________________________________________________ (электронный адрес получателя) Приложение № 3 к инструкции: Форма по КНД 1166007
_________________________
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА И УЧЕТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
Вариант
Студент Группа
Руководитель
Санкт-Петербург
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА И УЧЕТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ Методические указания к выполнению практических занятий и контрольной работы для студентов всех форм обучения по направлению 080200.62 – Менеджмент профиль подготовки «Управление малым бизнесом» по квалификации - бакалавр
Составитель Н. М. Друзгальская
Санкт-Петербург
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры менеджмента 8 сентября 2014 г., протокол № 2
Рецензент О. В. Жикина
Методические указания включают рабочую программу дисциплины, организацию системы документооборота на бумажном носителе и в электронном виде, порядок выполнения контрольной работы, варианты заданий, перечень вопросов к экзамену, список использованных источников и приложение. Методические указания основаны на изучении законодательной и нормативно-правовой базы документирования управленческой деятельности. Рассматриваются общие положения документооборота и особенности его организации в малом бизнесе; порядок движения документов на бумажном носителе и в электронном виде. Приводятся формы документов, используемых в системе документооборота и учета налоговой декларации в малом бизнесе. Требования к подготовке, оформлению и анализу документов рассматриваются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 и ГОСТ Р 6.30 – 2003, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Оригинал подготовлен составителем и издан в авторской редакции. Подписано в печать 25.02. 2015 г. Формат 60 х 841/16. Усл. печ. л. 2,8 Заказ 284/15 Тираж 100 экз. www.http:// publeish.sutd.ru
Отпечатано в типографии ФГБОУВПО «СПГУТД» 191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………. 4 1. Рабочая программа дисциплины ………………………………………. 5 2. Организация системы документооборота на бумажном носителе и в электронном виде …………………………………………6 2.1 Организация документооборота и учета исходящих документов на бумажном носителе …………………………………………………….. 6 2.1.1 Исходящие документы. Порядок работы с исходящими документами ……………………………………………………………… 6 2.1.2 Форма учета исходящих документов…………………………….. 7 2.1.3 Блок схема работы с исходящими документами……………….. 9
2.2 Организация представления налоговых деклараций в электронном виде ………………………………………………………..10 2.2.1 Информационное сообщение о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах …………………………………….. 10 2.2.2 Документы, подтверждающие представление предоставление форм налоговых деклараций в электронном виде (квитанция, уведомление) ………………………………………………. 16 2.2.3 Подтверждение даты отправки. Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) …………….. 24 2.2.4 Извещение о получении электронного документа. Уведомление об уточнении налоговой декларации, представленной в электронном виде ……………………………………………………. 26 2.2.5 Документы, подтверждающие вызов налогоплательщика в налоговые органы, на основании рассмотрения форм налоговых деклараций, представленных в электронном виде …………………….. 29
3. Методические указания для выполнения контрольной работы и варианты заданий……………………………………… .. 32
4. Перечень вопросов к экзамену……………………………………… 40
Список использованных источников………………………………….. 42 Приложение А…………………………………………………………… 43 Приложение Б ……………………………………………………….. . . 48
Введение
1. Цель дисциплины - Изучение системы документооборота и учета документов на предприятиях малого бизнеса и формирование компетенций в организации управленческой деятельности. 2. Задачи дисциплины: - изучить правовое и нормативно-методическое обеспечение управленческой деятельности (документы, их функции, классификацию документов); - показать правила составления, оформления и учета документов; - изучить систему документооборота и учета документов.
3. Компетенции, формируемые у обучающегося в процессе освоения дисциплины · Общекультурные: (ОК) способность правильно оформлять и осуществлять документооборот во внутренней и внешней деловой коммуникации (ОК-9), (ОК-19); способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); · Профессиональные: (ПК) знание основ классификации и организации работы с документами (ПК-4); знание современных концепций организации документирования управленческой деятельности (ПК-8), (ПК-18), (ПК-22); понимание терминологии в области документооборота и учета документов в малом бизнесе (ПК-28). 4. Результаты обязательного (порогового) уровня освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 1) знать правовые и нормативно-методические требования к документированию управленческой деятельности (ПК-4); 2) классификацию деловых документов и основы организации работы с документами (ПК-22); 3) особенности документооборота и учета документов в малом бизнесе (ПК-28); уметь: 1) составлять, оформлять и вести учет входящих и исходящих документов (ОК-9); 2) составлять, оформлять и вести учет входящих и исходящих документов (ПК-8); 3) оформлять дела в соответствии с номенклатурой дел и проводить экспертизу ценностей документов (ПК-28);
владеть: 1) навыками делового общения в области документационного обеспечения управления деятельностью организации (ОК-19), (ОК-20), (ПК-18); 2) правилами оформления документов (ПК-22); 3) терминологией в области организации системы документооборота и учета документов в малом бизнесе (ПК-8).
5. Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: Правоведение; Деловые коммуникации; Документирование управленческой деятельности . 6. Влияние дисциплины на последующую образовательную траекторию обучающегося: Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения следующих дисциплин (модулей) ООП по данному направлению подготовки.
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Учебный модуль 1. Законодательная и нормативно-правовая база документирования управленческой деятельности
Тема 1. Законодательные и нормативно-правовые акты документирования управленческой деятельности Тема 2. Организация документооборота: общие положения Тема 3. Особенности документирования управленческой деятельности в малом бизнесе
Учебный модуль 2. Организация систем документооборота и оперативного хранения документов Тема 4. Организация движения документов в организации Тема 5. Организация службы документационного обеспечения управления
Учебный модуль 3. Организация системы документооборота и учета в малом бизнесе
Тема 6. Организация системы документооборота и учета входящих документов Тема 7. Организация системы документооборота и учета исходящих документов Тема 8. Организация системы документооборота и учета внутренних документов
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ И В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Организацию системы документооборота на бумажном носителе и в электронном виде целесообразно рассмотреть в следующей последовательности:
1) Организация документооборота и учета исходящих документов на бумажном носителе
- Исходящие документы. Порядок работы с исходящими документами. - Форма учета исходящих документов - Блок-схема работы с исходящими документами
2) Организация представления деклараций в электронном виде - Информационное сообщение о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах - Документы, подтверждающие представление форм налоговых деклараций в электронном виде - Подтверждение даты отправки налоговой декларации. Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) - Извещение о получении электронного документа. Уведомление об уточнении налоговой декларации, представленной в электронном виде - Документы, подтверждающие вызов налогоплательщика в налоговые органы, на основании рассмотрения форм налоговых деклараций, представленных в электронном виде
2.1 Организация документооборота и учета исходящих документов на бумажном носителе
2.1.1 Исходящие документы. Порядок работы с исходящими документами
Исходящие документы – это официальные документы, отправляемые из организации, учреждения, предприятия. Исходящие документы могут быть отправлены: - по почте; - курьером; - электронной почтой; - по факсу. Основные этапы исходящих документов: 1) составление проекта документа исполнителем; 2) проверка правильности оформления проекта документа; 3) согласование проекта документа; 4) подписание документа руководителем ( некоторых случаях утверждение); 5) регистрация документа; 6) проверка правильности написания адреса и других реквизитов; 7) отправка документа адресату; 8) подшивка второго экземпляра (копии) документа в дело. Исходящие документы составляются в 2-3 экземплярах, за исключением факсов, составляемых в одном экземпляре. Проверка правильности оформления исходящего документа осуществляется секретарем- референтом или работником службы делопроизводства. В случае ошибок в оформлении документов они возвращаются исполнителям на доработку. Проект исходящего документа может быть согласован с другими специалистами предприятия. Такое согласование оформляется визами. Подготовленный проект исходящего представляется на подпись руководителю организации. Вместе с ним могут понадобиться другие документы для пояснения или доказательства (инициативное письмо, рекламации, договоры, акты, нормативные документы). Если получателю отправляются документы такие как инструкции, правила, уставы, акты, которые подлежат утверждению и автором которых является предприятие, на них проставляется гриф – «УТВЕРЖДАЮ». Руководитель предприятия вправе внести изменения и дополнения в рассматриваемый документ или вернуть на доработку исполнителю. После подписания руководителем двух экземпляров документ передается секретарю-референту для регистрации в «Журнале регистрации исходящих документов».
2.1.2 Форма учета исходящих документов
Журнал регистрации исходящих документов содержит следующие графы: · номер документа, включающий номер дела; · дата документа; · адресат; · краткое содержание или заголовок к тексту; · отметка об исполнении (запись о решении вопроса, номер документа – ответа; · исполнитель; · примечание.
Форма регистрации исходящих документов включает информацию о том, кем подписан документ (табл. 1).
Т а б л и ц а 1 - Форма регистрации исходящих документов
Регистрация ответного письма в карточке представлена в табл. 2.
Т а б л и ц а 2 - Регистрация ответного письма в карточке
Регистрация исходящих документов-ответов отличается от регистрации инициативных документов. Первая часть регистрационного номера ответного документа должна быть такой же, как первая часть регистрационного номера входящего документа, на который дается ответ. К первой части добавляется порядковый регистрационный номер в пределах регистрируемого массива исходящих документов. Например, на входящем документе, требующем ответа, стоит номер (индекс) 05-17/180, на документе-ответе к первой паре цифр входящего номера добавляется порядковый регистрационный номер исходящий – 05-17/610. Это объясняется тем, что входящий документ и ответ на него будут подшиты в одно дело, индекс которого по номенклатуре 05-17. На документ, рассылаемый более чем в 4 адреса, исполнитель готовит список на рассылку. На каждом документе проставляется только один адресат. Первый экземпляр исходящего документа передается в экспедицию (на малых предприятиях – секретарю) для отправки. Получив документ к отправке, проверяют правильность его оформления: · наличие подписи; · даты; · заголовка; · правильность написания адреса; · наличие всех страниц в документе; · наличие указанных приложений.
Документы, переданные для отправки, должны быть отправлены в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня. Второй экземпляр отправленного документа подшивается в дело.
2.1.3 Блок-схема работы с исходящими документами
К числу исходящих (отправляемых) документов относятся: - инициативные письма; - ответные письма.
Инициативные письма имеют самую широкую тематику, требующие ответную реакцию адресата. В ответных письмах излагается согласие, отказ, подтверждение на просьбу или предложение.
Общими этапами прохождения исходящих документов являются этапы со второго по восьмой, а первый этап имеет особенности. Проект исходящего ответного документа составляется ответственным исполнителем по поручению руководителя. Проект исходящего инициативного документа составляется ответственным исполнителем по его инициативе, но с согласия руководителя. Подписанные документы регистрируются и передаются на отправку секретарю- референту, а затем в экспедицию. В экспедиции документы сортируются по адресам, фальцуются (складываются), их вкладывают в конверты, заклеивают, при необходимости проставляют стоимость отправления, составляют список на заказную почту и сдают в отделение связи.
Секретарем-референтом или экспедицией документы, переданные для отправки, должны быть отправлены в день их поступления. Передача документов с использованием электронной почты значительно сокращает время на передачу информации и повышает надежность доставки. Вместе тем не следует забывать, что передача документов по электронной почте ставит проблему удостоверения достоверности подписи (авторизации документа), т. е. применения специальной программы «электронная подпись» и заключения специального соглашения об авторизации с каждым корреспондентом.
Рисунок 1 – Алгоритм подготовки исходящего документа
2.2 Организация представления деклараций в электронном виде
2.2.1 Информационное сообщение о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах В соответствии со статьей 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по ТКС. Разница между налогом и сбором. Налоги уплачиваются на систематической основе. Уплата сбора производится единовременно и дает право плательщику сбора на совершение конкретного юридически значимого действия (понятие налога и сбора приведено в ст. 8 НК РФ). При отправке налоговых деклараций в МИ ФСН РФ по КН № 1 по СПб ООО «Позитив» руководствуются Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), утвержденными Приказом ФНС России от 02. 11. 2009 № ММ-7-6/534 @.
ВМетодических рекомендациях по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи приняты следующие термины: · налогоплательщик – налогоплательщики – плательщики сборов – налоговые агенты; · представитель – физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах; · информационное сообщение о доверенности – формируемый уполномоченным представителем налогоплательщика для налогового органа электронный документ, содержащий данные о реквизитах доверенности, выданной налогоплательщиком уполномоченному представителю (Приложение 1); · МИ ФНС – межрегиональные (межрайонные) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (КН), территориальные инспекции ФНС России по месту учета налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших; · ИФНС по месту нахождения – инспекции ФНС России, в которых налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, состоят на учете по месту нахождения их обособленных подразделений, объектов налогообложения; · участники информационного взаимодействия – налогоплательщики (представители) , налоговые органы, специальные операторы; · приемный комплекс налогового органа – специализированный программный комплекс, используемый на стороне налогового органа для ведения электронного документооборота по ТКС; · программный комплекс налогового органа - специализированный программный комплекс, используемый налоговыми органами в целях осуществления налогового администрирования. В ИФНС по месту учета крупнейшего налогоплательщика (КН) налоговые декларации (расчеты), поступающие от налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших , делятся на три категории: 1-я категория - налоговые декларации (расчеты), по которым администрирование налога осуществляется непосредственно в ИФНС по месту учета КН; 2-я категория - налоговые декларации (расчеты), которые с помощью приемного комплекса ИФНС по месту учета КН направляются в ИФНС по месту нахождения; 3-я категория - налоговые декларации (расчеты), которые направляются из ИФНС по месту учета КН в ИФНС по месту нахождения в ручном режиме с использованием альтернативных способов доставки (например, с использованием FTP-серверов). При представлении налоговых деклараций (расчетов) через уполномоченного представителя, доверенность, подтверждающая право представителя подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации (расчете), представляется в каждый налоговый орган (ИФНС по месту учета КН, ИФНС по месту нахождения). Мероприятия, предусмотренные Налоговым Кодексом и Кодексом РФ об административных правонарушениях, в случае нарушения налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, сроков представления налоговых деклараций (расчетов), установленных законодательством о налогах и сборах, проводят: - по налоговым декларациям (расчетам) 1 категории – ИФНС по месту учета КН; - по налоговым декларациям (расчетам) 2 и 3 категории – ИФНС по месту нахождения КН. Условные сокращения:
ТКС – телекоммуникационные каналы связи; МИ ФНС – межрегиональные (межрайонные) инспекции ФНС по России по крупнейшим налогоплательщикам (КН), территориальные инспекции ФНС России по месту учета налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших.
Приложение № 1 к инструкции: Код по КНД 1166005
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |