Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА И УЧЕТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Информационное сообщение о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах

     
Дата доверенности   Номер доверенности
     
Дата окончания действия доверенности    
Сведения о представляемом лице1  
Реквизиты юридического лица
 
Полное наименование организации или обособленного подразделения
ИНН организации  
КПП организации (обособленного подразделения)  
ОГРН организации  
Адрес в Российской Федерации  
ФИО руководителя организации  
ИНН руководителя организации (при наличии)  
Должность руководителя организации  
Реквизиты физического лица
 
ФИО физического лица
ИНН физического лица  
ОГРНИП физического лица  
Адрес в Российской Федерации  
Гражданство физического лица (цифровой код из ОКСМ)  
Дата рождения  
Код документа, удостоверяющего личность физического лица  
Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица  
         

 

Сведения о доверителе2
    1 представляемое лицо; 2 – законный представитель (для физического лица); 3 – уполномоченный представитель  
Реквизиты юридического лица

 

Полное наименование организации или обособленного подразделения
ИНН организации  
КПП организации (обособленного подразделения)  
ОГРН организации  
Адрес в Российской Федерации  
ФИО руководителя организации  
ИНН руководителя организации (при наличии)  
Должность руководителя организации  
Реквизиты физического лица
 
ФИО физического лица
ИНН физического лица  
ОГРНИП физического лица  
Адрес в Российской Федерации  
Гражданство физического лица (цифровой код из ОКСМ)  
Дата рождения  
Код документа, удостоверяющего личность физического лица  
Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица  

 

Сведения об уполномоченном представителе3
 
Полное наименование организации или обособленного подразделения
ИНН организации  
КПП организации (обособленного подразделения)  
ОГРН организации  
Адрес в Российской Федерации  
Реквизиты физического лица
 
ФИО физического лица
   
ИНН физического лица  
ОГРНИП физического лица  
Адрес в Российской Федерации  
Гражданство физического лица (цифровой код из ОКСМ)  
Дата рождения  
Код документа, удостоверяющего личность физического лица  
Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица  

 

Сведения об удостоверителе
 
Полное наименование организации или обособленного подразделения
ИНН организации  
КПП организации (обособленного подразделения)  
ОГРН организации  
Реквизиты физического лица
 
ФИО физического лица
ИНН физического лица  
Адрес в Российской Федерации  

Подтверждение даты отправки

_____________________________________________________________________________

(наименование специализированного оператора связи; код налогового органа)

настоящим документом подтверждает, что дд.мм.ггггв чч.мм.сс был отправлен электронный документ в файле

_____________________________________________________________________________,

(наименование файла)

Отправитель документа (налогоплательщик, представитель):

_____________________________________________________________________________.

(наименование организации, ИНН/КПП; ФИО индивидуального предпринимателя (физического лица), ИНН (при наличии))

_____________________________________________________________________________

(электронный адрес отправителя)

Получатель документа:

____________________________________________________________________________.

(код налогового органа)

____________________________________________________________________________

(электронный адрес получателя)

Приложение № 3 к инструкции:

Форма по КНД 1166007

место штампа налогового органа  

_________________________
_________________________

(полное наименование организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (физического лица), ИНН (при наличии))

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА И УЧЕТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

 

Вариант

 

Студент

Группа

 

Руководитель

 

Санкт-Петербург

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА И УЧЕТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Методические указания к выполнению практических занятий и контрольной работы для студентов всех форм обучения

по направлению 080200.62 – Менеджмент

профиль подготовки «Управление малым бизнесом»

по квалификации - бакалавр

 

 

Составитель

Н. М. Друзгальская

 

Санкт-Петербург

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

на заседании кафедры

менеджмента

8 сентября 2014 г.,

протокол № 2

 

Рецензент

О. В. Жикина

 

Методические указания включают рабочую программу дисциплины, организацию системы документооборота на бумажном носителе и в электронном виде, порядок выполнения контрольной работы, варианты заданий, перечень вопросов к экзамену, список использованных источников и приложение.

Методические указания основаны на изучении законодательной и нормативно-правовой базы документирования управленческой деятельности. Рассматриваются общие положения документооборота и особенности его организации в малом бизнесе; порядок движения документов на бумажном носителе и в электронном виде. Приводятся формы документов, используемых в системе документооборота и учета налоговой декларации в малом бизнесе.

Требования к подготовке, оформлению и анализу документов рассматриваются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 и ГОСТ Р 6.30 – 2003, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

 

 

Оригинал подготовлен составителем и издан в авторской редакции.

Подписано в печать 25.02. 2015 г. Формат 60 х 841/16.

Усл. печ. л. 2,8 Заказ 284/15 Тираж 100 экз.

www.http:// publeish.sutd.ru

 

Отпечатано в типографии ФГБОУВПО «СПГУТД»

191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………. 4

1. Рабочая программа дисциплины ………………………………………. 5

2. Организация системы документооборота на бумажном

носителе и в электронном виде …………………………………………6

2.1 Организация документооборота и учета исходящих документов

на бумажном носителе …………………………………………………….. 6

2.1.1 Исходящие документы. Порядок работы с исходящими

документами ……………………………………………………………… 6

2.1.2 Форма учета исходящих документов…………………………….. 7

2.1.3 Блок схема работы с исходящими документами……………….. 9

 

2.2 Организация представления налоговых деклараций

в электронном виде ………………………………………………………..10

2.2.1 Информационное сообщение о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению

обязанностей в налоговых органах …………………………………….. 10

2.2.2 Документы, подтверждающие представление

предоставление форм налоговых деклараций в электронном виде (квитанция, уведомление) ………………………………………………. 16

2.2.3 Подтверждение даты отправки. Извещение о вводе

сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) …………….. 24

2.2.4 Извещение о получении электронного документа.

Уведомление об уточнении налоговой декларации, представленной

в электронном виде ……………………………………………………. 26

2.2.5 Документы, подтверждающие вызов налогоплательщика

в налоговые органы, на основании рассмотрения форм налоговых деклараций, представленных в электронном виде …………………….. 29

 

3. Методические указания для выполнения контрольной

работы и варианты заданий……………………………………… .. 32

 

 

4. Перечень вопросов к экзамену……………………………………… 40

 

Список использованных источников………………………………….. 42

Приложение А…………………………………………………………… 43

Приложение Б ……………………………………………………….. . . 48

 

Введение

 

1. Цель дисциплины - Изучение системы документооборота и учета документов на предприятиях малого бизнеса и формирование компетенций в организации управленческой деятельности.

2. Задачи дисциплины:

- изучить правовое и нормативно-методическое обеспечение управленческой деятельности (документы, их функции, классификацию документов);

- показать правила составления, оформления и учета документов;

- изучить систему документооборота и учета документов.

 

3. Компетенции, формируемые у обучающегося в процессе освоения дисциплины

· Общекультурные: (ОК)

способность правильно оформлять и осуществлять документооборот во внутренней и внешней деловой коммуникации (ОК-9), (ОК-19);

способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

· Профессиональные: (ПК)

знание основ классификации и организации работы с документами (ПК-4);

знание современных концепций организации документирования управленческой деятельности (ПК-8), (ПК-18), (ПК-22);

понимание терминологии в области документооборота и учета документов в малом бизнесе (ПК-28).

4. Результаты обязательного (порогового) уровня освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1) знать правовые и нормативно-методические требования к документированию управленческой деятельности (ПК-4);

2) классификацию деловых документов и основы организации работы с документами (ПК-22);

3) особенности документооборота и учета документов в малом бизнесе (ПК-28);

уметь: 1) составлять, оформлять и вести учет входящих и исходящих документов (ОК-9);

2) составлять, оформлять и вести учет входящих и исходящих документов (ПК-8);

3) оформлять дела в соответствии с номенклатурой дел и проводить экспертизу ценностей документов (ПК-28);

 

владеть: 1) навыками делового общения в области документационного

обеспечения управления деятельностью организации (ОК-19), (ОК-20), (ПК-18);

2) правилами оформления документов (ПК-22);

3) терминологией в области организации системы документооборота и учета документов в малом бизнесе (ПК-8).

 

5. Дисциплина базируется на следующих дисциплинах:

Правоведение;

Деловые коммуникации;

Документирование управленческой деятельности .

6. Влияние дисциплины на последующую образовательную траекторию обучающегося:

Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения следующих дисциплин (модулей) ООП по данному направлению подготовки.

 

 

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебный модуль 1. Законодательная и нормативно-правовая база документирования управленческой деятельности

 

Тема 1. Законодательные и нормативно-правовые акты документирования управленческой деятельности

Тема 2. Организация документооборота: общие положения

Тема 3. Особенности документирования управленческой деятельности в малом бизнесе

 

 

Учебный модуль 2. Организация систем документооборота и оперативного хранения документов

Тема 4. Организация движения документов в организации

Тема 5. Организация службы документационного обеспечения управления

 

 

Учебный модуль 3. Организация системы документооборота и учета в малом бизнесе

 

Тема 6. Организация системы документооборота и учета входящих документов

Тема 7. Организация системы документооборота и учета исходящих документов

Тема 8. Организация системы документооборота и учета внутренних документов

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ И В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

 

Организацию системы документооборота на бумажном носителе и в электронном виде целесообразно рассмотреть в следующей последовательности:

 

1) Организация документооборота и учета исходящих документов на бумажном носителе

 

- Исходящие документы. Порядок работы с исходящими документами.

- Форма учета исходящих документов

- Блок-схема работы с исходящими документами

 

2) Организация представления деклараций в электронном виде

- Информационное сообщение о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах

- Документы, подтверждающие представление форм налоговых деклараций в электронном виде

- Подтверждение даты отправки налоговой декларации. Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете)

- Извещение о получении электронного документа. Уведомление об уточнении налоговой декларации, представленной в электронном виде

- Документы, подтверждающие вызов налогоплательщика в налоговые органы, на основании рассмотрения форм налоговых деклараций, представленных в электронном виде

 

 

2.1 Организация документооборота и учета исходящих документов на бумажном носителе

 

2.1.1 Исходящие документы. Порядок работы с исходящими документами

 

Исходящие документы – это официальные документы, отправляемые из организации, учреждения, предприятия.

Исходящие документы могут быть отправлены:

- по почте;

- курьером;

- электронной почтой;

- по факсу.

Основные этапы исходящих документов:

1) составление проекта документа исполнителем;

2) проверка правильности оформления проекта документа;

3) согласование проекта документа;

4) подписание документа руководителем ( некоторых случаях утверждение);

5) регистрация документа;

6) проверка правильности написания адреса и других реквизитов;

7) отправка документа адресату;

8) подшивка второго экземпляра (копии) документа в дело.

Исходящие документы составляются в 2-3 экземплярах, за исключением факсов, составляемых в одном экземпляре.

Проверка правильности оформления исходящего документа осуществляется секретарем- референтом или работником службы делопроизводства. В случае ошибок в оформлении документов они возвращаются исполнителям на доработку.

Проект исходящего документа может быть согласован с другими специалистами предприятия. Такое согласование оформляется визами.

Подготовленный проект исходящего представляется на подпись руководителю организации. Вместе с ним могут понадобиться другие документы для пояснения или доказательства (инициативное письмо, рекламации, договоры, акты, нормативные документы).

Если получателю отправляются документы такие как инструкции, правила, уставы, акты, которые подлежат утверждению и автором которых является предприятие, на них проставляется гриф – «УТВЕРЖДАЮ».

Руководитель предприятия вправе внести изменения и дополнения в рассматриваемый документ или вернуть на доработку исполнителю.

После подписания руководителем двух экземпляров документ передается секретарю-референту для регистрации в «Журнале регистрации исходящих документов».

 

2.1.2 Форма учета исходящих документов

 

Журнал регистрации исходящих документов содержит следующие графы:

· номер документа, включающий номер дела;

· дата документа;

· адресат;

· краткое содержание или заголовок к тексту;

· отметка об исполнении (запись о решении вопроса, номер документа – ответа;

· исполнитель;

· примечание.

 

 

Форма регистрации исходящих документов включает информацию о том, кем подписан документ (табл. 1).

 

 

Т а б л и ц а 1 - Форма регистрации исходящих документов

 

Дата Доку-мента Регистрацион- ный номер документа Адресат (получа- Тель) Краткое Содержа- ние доку-мента Кем подписан документ Испол-нитель Отметка об испол- нении Приме- чание
               

 

 

Регистрация ответного письма в карточке представлена в табл. 2.

 

Т а б л и ц а 2 - Регистрация ответного письма в карточке

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Дата поступления и индекс 30.05.2012 № 05-22 /310 Дата и индекс документа (инициативного) 20.05.2012 № 04-35/610  
Краткое содержание Об офисном оборудовании (Березина 152)
Резолюция или кому направлен документ Хореву Г.И. Подготовить ответ и направить каталог образцов и моделей вместе с прейскурантом. Срок исполнения = 5 дней. Антонов 31.05.2012
Отметка об исполнении документа Ответ дан 03.06.2012 № 05-22/ 450 В дело 05-22 Хореев 05.06 2012  
Оборотная сторона карточки
Контрольные отметки  
Фонд № Опись № Дело №

 

 

Регистрация исходящих документов-ответов отличается от регистрации инициативных документов.

Первая часть регистрационного номера ответного документа должна быть такой же, как первая часть регистрационного номера входящего документа, на который дается ответ. К первой части добавляется порядковый регистрационный номер в пределах регистрируемого массива исходящих документов. Например, на входящем документе, требующем ответа, стоит номер (индекс) 05-17/180, на документе-ответе к первой паре цифр входящего номера добавляется порядковый регистрационный номер исходящий – 05-17/610. Это объясняется тем, что входящий документ и ответ на него будут подшиты в одно дело, индекс которого по номенклатуре 05-17.

На документ, рассылаемый более чем в 4 адреса, исполнитель готовит список на рассылку. На каждом документе проставляется только один адресат.

Первый экземпляр исходящего документа передается в экспедицию (на малых предприятиях – секретарю) для отправки.

Получив документ к отправке, проверяют правильность его оформления:

· наличие подписи;

· даты;

· заголовка;

· правильность написания адреса;

· наличие всех страниц в документе;

· наличие указанных приложений.

 

Документы, переданные для отправки, должны быть отправлены в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня. Второй экземпляр отправленного документа подшивается в дело.

 

2.1.3 Блок-схема работы с исходящими документами

 

К числу исходящих (отправляемых) документов относятся:

- инициативные письма;

- ответные письма.

 

Инициативные письма имеют самую широкую тематику, требующие ответную реакцию адресата.

В ответных письмах излагается согласие, отказ, подтверждение на просьбу или предложение.

 

Общими этапами прохождения исходящих документов являются этапы со второго по восьмой, а первый этап имеет особенности.

Проект исходящего ответного документа составляется ответственным исполнителем по поручению руководителя.

Проект исходящего инициативного документа составляется ответственным исполнителем по его инициативе, но с согласия руководителя.

Подписанные документы регистрируются и передаются на отправку секретарю- референту, а затем в экспедицию.

В экспедиции документы сортируются по адресам, фальцуются (складываются), их вкладывают в конверты, заклеивают, при необходимости проставляют стоимость отправления, составляют список на заказную почту и сдают в отделение связи.

 

Секретарем-референтом или экспедицией документы, переданные для отправки, должны быть отправлены в день их поступления.

Передача документов с использованием электронной почты значительно сокращает время на передачу информации и повышает надежность доставки. Вместе тем не следует забывать, что передача документов по электронной почте ставит проблему удостоверения достоверности подписи (авторизации документа), т. е. применения специальной программы «электронная подпись» и заключения специального соглашения об авторизации с каждым корреспондентом.

 

 

1. Составление проекта исходящего документа
 
2. Проверка правильности оформления проекта документа
 
3. Согласование проекта документа
 
4. Подписание документа руководителем
 
5. Регистрация документа
 
6. Проверка правильности написания адреса и других реквизитов
 
7. Отправка документа адресату
 
8. Подшивка второго экземпляра (копии) документа в дело.  

 

Рисунок 1 – Алгоритм подготовки исходящего документа

 

2.2 Организация представления деклараций в электронном виде

 

2.2.1 Информационное сообщение о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах

В соответствии со статьей 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по ТКС.

Разница между налогом и сбором. Налоги уплачиваются на систематической основе. Уплата сбора производится единовременно и дает право плательщику сбора на совершение конкретного юридически значимого действия (понятие налога и сбора приведено в ст. 8 НК РФ).

При отправке налоговых деклараций в МИ ФСН РФ по КН № 1 по СПб

ООО «Позитив» руководствуются Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), утвержденными Приказом ФНС России от 02. 11. 2009 № ММ-7-6/534 @.

 

ВМетодических рекомендациях по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи приняты следующие термины:

· налогоплательщик – налогоплательщики – плательщики сборов – налоговые агенты;

· представитель – физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах;

· информационное сообщение о доверенности – формируемый уполномоченным представителем налогоплательщика для налогового органа электронный документ, содержащий данные о реквизитах доверенности, выданной налогоплательщиком уполномоченному представителю (Приложение 1);

· МИ ФНС – межрегиональные (межрайонные) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (КН), территориальные инспекции ФНС России по месту учета налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших;

· ИФНС по месту нахождения – инспекции ФНС России, в которых налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, состоят на учете по месту нахождения их обособленных подразделений, объектов налогообложения;

· участники информационного взаимодействия – налогоплательщики (представители) , налоговые органы, специальные операторы;

· приемный комплекс налогового органа – специализированный программный комплекс, используемый на стороне налогового органа для ведения электронного документооборота по ТКС;

· программный комплекс налогового органа - специализированный программный комплекс, используемый налоговыми органами в целях осуществления налогового администрирования.

В ИФНС по месту учета крупнейшего налогоплательщика (КН) налоговые декларации (расчеты), поступающие от налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших , делятся на три категории:

1-я категория - налоговые декларации (расчеты), по которым администрирование налога осуществляется непосредственно в ИФНС по месту учета КН;

2-я категория - налоговые декларации (расчеты), которые с помощью приемного комплекса ИФНС по месту учета КН направляются в ИФНС по месту нахождения;

3-я категория - налоговые декларации (расчеты), которые направляются из ИФНС по месту учета КН в ИФНС по месту нахождения в ручном режиме с использованием альтернативных способов доставки (например, с использованием FTP-серверов).

При представлении налоговых деклараций (расчетов) через уполномоченного представителя, доверенность, подтверждающая право представителя подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации (расчете), представляется в каждый налоговый орган (ИФНС по месту учета КН, ИФНС по месту нахождения).

Мероприятия, предусмотренные Налоговым Кодексом и Кодексом РФ об административных правонарушениях, в случае нарушения налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, сроков представления налоговых деклараций (расчетов), установленных законодательством о налогах и сборах, проводят:

- по налоговым декларациям (расчетам) 1 категории – ИФНС по месту учета КН;

- по налоговым декларациям (расчетам) 2 и 3 категории – ИФНС по месту нахождения КН.

Условные сокращения:

 

ТКС – телекоммуникационные каналы связи;

МИ ФНС – межрегиональные (межрайонные) инспекции ФНС по России по крупнейшим налогоплательщикам (КН), территориальные инспекции ФНС России по месту учета налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших.

 

Приложение № 1 к инструкции:

Код по КНД 1166005

 
 
Код налогового органа

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...