Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние социальных сетей на язык пользователей

Влияние социальных сетей на язык пользователей

Научно-исследовательская работа

Автор

Карандашов Дмитрий,

Класс,

Руководитель

Легоцкая В.С.,

Учитель русского языка и

Литературы

 

Брянск


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..….3

1.История изучения вопроса …………………. …………..…………………. 5

2. Влияние социальных сетей на речь пользователей…………………….....8

2.1.Неправильное сокращение слов, используемых в интернет– переписке………………………………………………………………………..10

2.2.Использование иноязычных слов…………………………………………13

2.3.Нарушение грамматических норм в языке пользователей сети Интернет………………………………………………………………………...16

2.4. Использование аббревиатур и иноязычных сокращений……………….18

3. База наиболее распространенных жаргонизмов. Рекомендации по предупреждению негативного влияния социальных сетей на язык их пользователей…………………………………………………………………....20

3.1.База наиболее распространенных жаргонизмов…………………………..20

3.2.Рекомендации по предупреждению негативного влияния социальных сетей на язык их пользователей………………………………………………...24

Заключение……………………………………………………………………….26

Приложение………………………………………………………………………27

Список используемой литературы…………………………………………..…31

 

Введение

Мы живем в век бурного развития Интернета и информационных технологий. Не так давно во Всемирной паутине появилось такое явление, как социальные сети, и буквально за 5-10 лет они завоевали такую популярность, что теперь практически у каждого Интернет-пользователя есть своя страничка в той или иной социальной сети. Людей привлекает возможность обмениваться фотографиями, аудио- и видеозаписями, а самое главное – возможность общаться.

Люди во все времена испытывали потребность в общении. Разница лишь в том, что если раньше, для того чтобы обменятся фотографиями, поделиться секретами, или просто пообщаться, необходимо было встретится с человеком, то теперь, с развитием информационных технологий и появлением сети Интернет, все вышеперечисленное можно осуществить не выходя из дома, квартиры или офиса. Достаточно иметь под рукой компьютер или современный смартфон.

Конечно, социальные сети не могут не оказывать влияние на язык их пользователей. Так какое влияние на речь пользователей они оказывают? Положительное или отрицательное? Эта проблема интересует не только специалистов и ученых, но и простых людей, которые заботятся о красоте и грамотности собственной речи, именно поэтому эта тема актуальна как никогда.

Гипотеза

В современном мире люди часто пользуются смартфонами и проводят много времени в социальных сетях. При условии, что пользователи много общаются и часто пишут сообщения, их язык и культура речи может меняться. Надо ли говорить, что многие люди при общении в социальных сетях пренебрегают элементарными правилами русского языка? Очевидно, что нет. Например, для того чтобы быстрее написать и отправить сообщение своему собеседнику, одни люди сокращают и изменяют до неузнаваемости слова, а другие и вовсе игнорируют и не используют знаки препинания.

Цель работы

Определить влияние социальных сетей на речь пользователей, используя конкретные примеры.

Задачи работы

1.Изучить научную и публицистическую литературу по проблеме исследования.

2.Выделить основные аспекты влияния социальных сетей на язык пользователей.

3. Создать базу наиболее распространенных ошибок и жаргонизмов, представить рекомендации по предупреждению негативного влияния социальных сетей на язык их пользователей.

Методы исследования

Сформулированные задачи обусловили использование следующих методов исследования: теоретический (поиск и сбор информации по проблеме исследования, классификация и полученных сведений), анкетирование (проведение опроса среди учащихся 10-х классов), статистический метод (обработка и систематизация информации, полученной в ходе опроса; составление диаграмм по итогам исследования)

Предмет исследования – сообщения и записи учащихся 10 классов МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска в наиболее известных социальных сетях.

Объект исследования – конкретные примеры влияния социальных сетей на язык пользователей.

Практическая значимость работы заключается в том, что каждый желающий человек может получить информацию о влиянии социальных сетей; также данную работу можно использовать для проведения классных часов или элективных курсов в различных учебных заведениях.

 

 

Использование иноязычных слов

Русский язык всегда пополнялся иноязычными заимствованными словами, но особенно часто это стало происходить в современном мире. Сегодня, мы слышим иноязычные слова от корреспондентов на телевидении, журналистов и прочих представителей СМИ настолько часто, что совершенно не удивляемся новым и не всегда понятным для нас словам. Конечно, данная тенденция не могла пройти стороной мимо Всемирной паутины, и особенно, социальных сетей. С каждым днем в них появляются многочисленные аудио- и видеозаписи, на которых известные, в основном среди молодежи, люди активно используют иноязычные слова. Конечно, все это оказывает влияние на речь пользователей социальных сетей, и особенно на речь молодых людей. Некоторые люди считают, что процесс заимствования иноязычных слова не несет абсолютно никакой опасности, а всеобщее использование таких слов обусловлено лишь стремлением людей идти в ногу со временем и техническим прогрессом. Но я считаю, что данная тенденция получила большое распространение по следующим причинам.

1.Стремление людей выглядеть оригинально. Большинство пользователей социальных сетей, употребляющих в Интернет - переписке иноязычные слова хотят показать окружающим людям или своему собеседнику, что они «в теме».

2.Ограниченный словарный запас. Зачастую, некоторые люди обладают недостаточным словарным запасом и, во время общения в Интернете или социальных сетях, не могут выразить свои мысли, используя русский язык, и тут на помощь приходят иноязычные слова, которые, как правило, понятны собеседнику

3. Влияние Западной культуры. Большинство иноязычных слов приходит в русский язык именно из западноевропейской культуры при помощи популярной музыки и кино.

Теперь, когда мы обозначили причины использования иноязычных слов во время переписки в социальных сетях, следует выяснить, как часто пользователи используют иноязычные слова во время общения в Интернете, а также как старшеклассники относятся к появлению в русском языке заимствованных слов. Для этого учащимся 10-х классов, активно использующим социальные сети, было предложены ответить на следующие вопросы.

· Как часто вы употребляете иноязычные слова во время общения в Интернете? (Приложение 5)

· Как вы относитесь к появлению в русском языке заимствованных слов? Ответ обоснуйте.

Проанализировав итоги опроса, мы можем сделать следующие выводы.

1) 43% респондентов, утверждают, что охотно используют иноязычные слова во время общения в Интернете, а 24% признались, что очень часто употребляют заимствованные слова, и лишь 11% опрошенных вовсе не употребляют иностранные слова во время общения в социальных сетях.

2) К появлению в русском языке заимствованных слов учащиеся 10-х классов относятся неоднозначно. Одни считают, что русский язык не испытывает потребность в таких словах, а другие убеждены, что появление заимствованных слов несет в себе положительные последствия (таблица 3)

 

Таблица 3.

Аргументы против использования иноязычных слов Аргументы за использование иноязычных слов
«Необходимо сохранять чистоту русского языка, а не захламлять его заимствованными словами» «Удобно пользоваться иноязычными словами, если нет однозначного русского перевода»
«Иноязычные слова понятны далеко не всем, именно поэтому не следует без особой необходимости использовать подобные слова» «Многие научные термины состоят из заимствованных слов, от использования которых невозможно отказаться »
«Заменять слова родного языка иноязычными непатриотично» «Многие языки пополняются заимствованными словами и в современном мире избежать этого невозможно»

 

После того, как мы представили мнения учащихся 10-х классов по данному аспекту влияния социальных сетей на язык пользователей, следует привести примеры наиболее популярных иноязычных слов, используемых старшеклассниками.

o Спойлер (от англ. spoil — испортить, загубить) — в кино, компьютерных играх, литературе — преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами интригу, не даёт её пережить, прочувствовать самостоятельно.

o Мейнстрим (от англ. mainstream, дословно, «основной поток») — основное направление, главная линия, основное течение в музыке, кино или искусстве.

o Апгрейд (от английского up — повышение, grade — качество) - замена модулей ПК или добавление новых с целью увеличения производительности. Данный термин обычно используется для обозначения перекомплектации устаревших моделей персональных компьютеров.

o Фейк - подделка, фальсификация. Как правило, используется в интернете по отношению к какой-либо информации, изображениям или видео.

 

Глава 3. База наиболее распространенных жаргонизмов. Рекомендации по предупреждению негативного влияния социальных сетей на язык их пользователей

Рекомендации по предупреждению негативного влияния социальных сетей на язык их пользователей

Теперь, когда мы изучили основные аспекты влияния социальных сетей на язык их пользователей, стоит дать советы по предупреждению негативного влияния сети Интернет, которые можно разделить на две группы.

Рекомендации для старшеклассников, активно использующих социальные сети

1. Регулируйте время, затраченное на посещение социальных сетей.

2. Найдите себе дело по душе, занимайтесь саморазвитием и самосовершенствованием.

3.Как можно больше читайте. Найдите интересный для себя жанр литературы, это поможет вам более грамотно выражать свои мысли.

4.Избавьтесь от привычки постоянно выходить в сеть и проверять почту, это поможет вам повысить продуктивность вашей деятельности.

5.Осознайте, что большинство информации в Интернете и социальных сетях абсолютно бесполезно.

6.Больше общайтесь с друзьями и сверстниками в реальном, а не виртуальном, мире.

Рекомендации для родителей

1.Повышайте уровень своей компьютерной грамотности, интересуйтесь, что означает тот или иной жаргонизм, употребляемый Вашим ребенком, это поможет достичь взаимопонимания между вами.

2.Следите за тем, чтобы у ребенка не возникало проблем в общении со сверстниками.

3.Объясните ребенку, что в современном мире способность грамотно выражать собственные мысли – залого успеха в будущем.

4. Способствуйте раскрытию талантов ребенка, поощряйте его интересы и увлечения, а также делайте все, чтобы ребенок всесторонне развивался.

Выводы. Проведя анкетирование, внимательно изучив фрагменты переписки учащихся 10 классов и составив на этой основе базу наиболее часто встречающихся жаргонизмов, мы составили рекомендации для подростков и их родителей по предупреждению негативного влияния социальных сетей на язык их пользователей.

 

Заключение

Изучение литературы по проблеме исследования убедило нас в том, что проблема влияния соцсетей на язык пользователей актуальна, стоит очень остро, волнует педагогов, родителей, журналистов, всех неравнодушных людей. В статьях, посвященных данной проблеме, отмечается риск развития у подростков Интернет -зависимости, утраты связи с реальным миром, отсутствие умения общаться, выражая свои мысли правильно, точно, логично, выразительно, с учетом норм литературного языка.

Проанализировав наиболее распространенные ошибки в речи интернет-пользователей, мы пришли к выводу, что негативное влияние общения в соцсетях заключается в большом количестве грамматических ошибок, в неправильном сокращении слов, в неправомерном использовании иноязычных слов и сокращений, аббревиатур, в т.ч. иноязычных, использовании жаргонизмов.

Пытаясь привлечь внимание старшеклассников и их родителей к исследуемой проблеме, мы составили рекомендации для ребят и их родителейпо предупреждению негативного влияния социальных сетей на язык их пользователей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Список используемой литературы

 

1. Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : профил. уровень / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др. ; под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 416 с.

2. Гольцова Н.Г, Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 464 с.

3. Гревцов, В.Е. Развитиe социальных связей и отношений в виртуальных сообществах // Социосфера. - 2010. - №1. - С.59 – 61.

4. Домашек, Е.В. Обществознание в таблицах и схемах / Е.В. Домашек, О.В. Вильчинская, А.В. Чагина. – Изд. 7-е – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 190 с.

5. Кононов, Н. Код Павла Дурова// Forbes. – 2011. – июль 2011. – с.118 – 123.

6. Неровнова, Д. 5 опасностей виртуального общения в интернете// Аргументы и Факты. – 2013. - №44. – с.7-9.

7. Певцова, Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10 класса средних общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2.ч Ч. 1 – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005. – 176 с.

8. Сорокина, А.Б. Интернет в жизни современных подростков: проблема и ресурс// Современная зарубежная психология. - 2015. - Т.4. №1. - С.45 - 46.

9. Тарханов, А. Вход в эскейп// Forbes Woman. – 2010. – лето 2010. – с.32.

10. Ханыков, В. Виктор Ханыков: Интернет коварнее кокаина?// Аргументы и Факты. – 2013. - №24. – с.11-13.

Влияние социальных сетей на язык пользователей

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...