Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не только звону, что в Звенигороде, есть и в МосквеМосква и другие города Высоко Кремль белеет над горой, К.С. Аксаков Hеоспоpимо пеpвенство Москвы.
То есть, нет смысла искать иной город, который бы занял место Москвы в истории страны. Об этом писала в своем стихотворении Марина Цветаева: Цаpю Петpу и вам, о цаpь, хвала! Hо выше вас, цаpи: колокола. Пока они гpемят из синевы — Hеоспоpимо пеpвенство Москвы. — И целых соpок соpоков цеpквей Смеются над гордынею цаpей! Марина Ивановна Цветаева родилась почти в самом центре Москвы. Дом в Трехпрудном переулке она любила словно родное существо. Московская тема появляется уже в ранних стихах поэтессы. Москва – часть её души, души истинно русского поэта. Русь у нее – прежде всего «московская». Ей всегда была по-особому дорога Москва, с её «домиками, церквами, колоколами». Поэтому московская тема проходит сквозь все её творчество; Кремль, его башни, гробницы, музыка Москвы – звон колоколов – постоянные образы её поэзии. Не только звону, что в Звенигороде, есть и в Москве Как бы кто чем ни хвалился, а в первопрестольной и то, чем хвалятся, есть, а то и лучше.
Кому нужно, и в Москву не далеко. Когда что-то, кому-то надо, то он оправится за тем, что надо, как бы ни было далеко. Нужда — лучший стимул.
Наших дураков отсель до Москвы не перевешаешь Этой едкой и злой пословицей бичует глупость местных начальников.К пословицам, говорящим о глупости местных начальников относится и такая: Костромичи на сосну лазили Москву смотреть.
Москва женского рода, а Петербург мужского
То есть, Москва, как мать, всегда добрее и понятней. Так писал Н.В. Гоголь, ..."Москва женского рода, — Петербург мужского. В Москве все невесты, в Петербурге все женихи. Петербург наблюдает большое приличие в своей одежде, не любит пёстрых цветов и никаких резких и дерзких отступлений от моды; зато Москва требует, если уж пошло на моду, то чтобы по всей форме была мода<...> Петербург - аккуратный человек, совершенный немец, на всё глядит с расчётом и прежде, нежели задумает дать вечеринку, посмотрит в карман; Москва — русский дворянин, и если уж веселится, до веселится до упаду и не заботится о том, что уже хватает больше того, сколько находится в кармане: она не любит средины. <...> Московские журналы говорят о Канте, Шеллинге и прочих, и прочих; в петербургских журналах говорят только о публике и благонамеренности. В Москве журналы идут наряду с веком, но опаздывают книжками; в Петербурге журналы нейдут наравне с веком, но выходят аккуратно, в положенное время. В Москве литераторы проживаются, в Петербурге наживаются»
Петербург и Москва — две односторонности. В.Г. Белинский в очерке "Петербург и Москва" (1845 год) писал в своё время: "Петербург и Москва – две стороны или, лучше сказать, две односторонности, которые могут со временем образовать своим слиянием прекрасное и гармоническое целое, привив друг другу то, что в них есть лучшего. Время это близко: железная дорога деятельно делается"
В Москве — живут, в Петербурге наживаются
Эта поговорка была актуальна до 1917 года, когда столицей империи был Петербург. Сейчас, зачастую говорят наоборот, использую туже словесную конструкцию: «В Петербурге живут, а в Москве наживаются».
«У вас Нева, У нас Москва» У каждого есть свое, чем можно гордиться, а чего и можно стыдиться. Остроумнейший человек пушкинского времени П.А. Вяземский, отвечая искателям различий между Петербургом и Москвой, пишет эпиграмму, в которой, наоборот, подчеркивает сходство жизни в старой и новой столицах: У вас Нева, В чахотке честь,
Питер — кормило, Москва — корм
Петербург руководит, а Москва кормит. Несходство двух городов в 18 -19 веках отражалось во многих пословицах и поговорках. Белинский же заметил: "Петербург и Москва — две стороны, или лучше сказать, две односторонности, которые могут со временем образовать своим слиянием прекрасное и гармоничное целое". Конечно, оба города оба города выполняли общую историческую миссию, о чем точно сказал Достоевский: "Россию вели Петербург и Москва".
Когда надо, то все можно сделать. Бей челом на Туле, ищи на Москве. Если хочешь что-то решить, чего-то добиться — путь один в Москву. Над туляками подшучивали: Хорош заяц, да тумак; хорош малой, да туляк, Живет в Туле да ест дули.
Не долга оглобля, а до Москвы достает
Москва на все откликается, на всё реагирует. В Москве все замечают. Правда московская Одно из исторических присловий. По мнению Максимова, присловье родилось среди псковичей, когда москвичи взяли Псков. После того, псковичи на Москве били челом в своей покорности.
Москва молодцев видала
Москву вся Россия строила. Издревле со всех концов Руси сюда съезжались плотники и каменщики, столяры и гранильщики: Ярославцы-красавцы,Кострома - веселая сторона,
В Москву ходить — землю сиротить
Уходить в Москву оставляя свое хозяйство. Так говорили крестьяне, которых нужда срывала с земли, и отправляла в первопрестольную на заработки. Поэтому часто вспоминали и другую поговорку: На стороне добывай, а дома не покидай.
Хороша Москва, да не те дома Москвичи на эту поговорку отвечали другой: Всяк кулик свое болото хвалит. Родима деревня краше Москвы. Каждому своё. Бей в доску, поминай Москву. В Москве рубят, а к нам щепки летят. Чтобы в Москве ни происходило, чтобы ни случилось, а последствия по всей стране ощущаются.
Москва людей не боится
Сила Москвы в ее открытости. И в гостеприимстве. Так пояснял эту поговорку Владимир Иванович Даль.
Прям, как московская оглобля. Так говорят о любителях всем и всякому резать правду-матку в глаза.
И только что в газетах Что был в Москве, что и не был. Цитата из стихотворения И. И. Дмитриева «Эпитафия» (1803):
Уплотнение Явление, которое началось в Москве после октябрьского переворота. В связи с нехваткой жилья и возникало так называемое "уплотнение", когда в квартиры, рассчитанные на одну семью, вселяли две-три, а иногда и больше. Уплотнение привело к появлению коммунальных квартир.
Черемушки
Новостройки. Появившиеся в Москве в середине ХХ века новостройки Черемушки стали общим называнием для новостроек во многих городах страны. Но первоначально Черемушками называлась в начале XVIII одна из дворянских усадеб Юго-запада Москвы. Это название произошло от того, что в далекую старину, в южном предместье Москвы, был глубокий овраг, сплошь покрытый зарослями черемухи. Сегодня это название сохранено.
Москва и другие города Высоко Кремль белеет над горой, К.С. Аксаков Hеоспоpимо пеpвенство Москвы.
То есть, нет смысла искать иной город, который бы занял место Москвы в истории страны. Об этом писала в своем стихотворении Марина Цветаева: Цаpю Петpу и вам, о цаpь, хвала! Hо выше вас, цаpи: колокола. Пока они гpемят из синевы — Hеоспоpимо пеpвенство Москвы. — И целых соpок соpоков цеpквей Смеются над гордынею цаpей! Марина Ивановна Цветаева родилась почти в самом центре Москвы. Дом в Трехпрудном переулке она любила словно родное существо. Московская тема появляется уже в ранних стихах поэтессы. Москва – часть её души, души истинно русского поэта. Русь у нее – прежде всего «московская». Ей всегда была по-особому дорога Москва, с её «домиками, церквами, колоколами». Поэтому московская тема проходит сквозь все её творчество; Кремль, его башни, гробницы, музыка Москвы – звон колоколов – постоянные образы её поэзии. Не только звону, что в Звенигороде, есть и в Москве Как бы кто чем ни хвалился, а в первопрестольной и то, чем хвалятся, есть, а то и лучше.
12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |