Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение грелок для согревания новорожденного

1. Заполнить грелку горячей водой 60-700С на 1/2 или 2/3 объема.

2. Вытеснить воздух из грелки, нажав на нее рукой, плотно закрыть пробкой.

3. Опрокинуть грелку горловиной вниз и убедиться в ее герметичности.

4. Аналогичным способом приготовить еще 2 грелки.

5. Обернуть каждую грелку пеленкой, сложенной в 4 слоя.

6. Уложить грелки на расстоянии примерно 10 см от ребенка, завернутого в пеленки: а) одну на уровне стоп;

б) две другие – вдоль туловища с обеих сторон.

7. Накрыть ребенка одеялом (температура воздуха под одеялом должна быть 28-300С).

8. Смену воды в грелках проводить по мере остывания, обязательно поочередно.

9. Вылить из грелок воду.

10. Обработать их наружную поверхность дезинфицирующим раствором.

11. Вымыть и просушить руки.

Применение пузыря со льдом

1. Вымыть и осушить руки.

2. Поместить кусковой лед в пеленку.

3. Разбить его на мелкие части (размером 1-2 см) деревянным молотком.

4. Наполнить пузырь льдом на 1/2 объема и долить холодной воды до 2/3 его объема.

5. Вытеснить воздух из пузыря нажатием руки, расположив его на твердой поверхности.

6. Плотно закрыть пузырь крышкой и перевернуть пробкой вниз.

7. Завернуть пузырь в сухую пеленку.

8. Проверить расстояние между пузырем и головой ребенка, расположив между ними ребро ладони (оно должно свободно проходить).

9. Флаконы со льдом приложить на области крупных сосудов, предварительно прикрыв их пеленкой (подмышечные области, паховые складки, подколенные ямки).

10. Зафиксировать время.

Примечание: длительность процедуры не более 20-30 минут. При необходимости ее повторения перерыв должен составлять не менее 10-15 минут.

11. По мере таяния льда сливать воду из пузыря и подкладывать в него новые кусочки льда, менять флаконы.

12. Через 20-30 минут убрать пузырь и флаконы и перемерить температуру тела ребенку.

13. Провести коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии.

Запомните!!! Замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере нельзя, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда при этом очень велика. В некоторых случаях это может привести к переохлаждению участка тела, а иногда и отморожению.

Согревающий компресс на уши

1. Вымыть и осушить руки.

2. Осмотреть кожные покровы на месте постановки компресса.

3. Приготовить три слоя компресса, соразмерные околоушной области ребенка.

Примечание: влажный слой 6-8 слоев марли; изолирующий – компрессная бумага или полиэтилен, перекрывающий влажный слой на 1,5 – 2 см; утепляющий – вата толщиной 2-3 см, перекрывает все предыдущие слои на 1,5 – 2 см.

4. Сделать срединный разрез, соответствующий размеру уха, во влажном и изолирующем слоях.

5. Подогреть лекарственный раствор, поместив его в емкость с водой 38-390С

Примечание: используют камфорное или растительное масло, раствор этилового спирта (у детей до 3-х лет – 20-25% раствор, у старших – 45%), масляно-спиртовый раствор 1 : 1.

6. Уложить ребенка на бок так, чтобы больное ухо было сверху.

Примечание: детям старшего возраста компресс делается в положении сидя.

7. Смочить марлевую салфетку в лекарственном растворе, отжать и приложить к коже вокруг уха.

8. Затем положить компрессную бумагу.

9. Вывести ушную раковину наружу через влажный и изолирующий слои.

10. Положить сверху вату.

11. Зафиксировать бинтом все слои компресса.

12. Зафиксировать время.

Примечание: масляный компресс накладывают на 6-8 часов, чаще на ночь; спиртовой компресс – до 4 часов.

13. Провести контроль правильности постановки компресса через 2 часа.

14. Провести указательный палец под влажный слой, не нарушая плотности наложения повязки.

15. Снять компресс, кожу протереть сухим ватным тампоном.

16. Вымыть и осушить руки.

 

Порядок раздачи лекарственных средств

Лекарственные средства назначаются только врачом.

Медицинская сестра перед выдачей лекарственных средств должна:

1. Тщательно вымыть руки.

2. Внимательно прочитать надпись на этикетке.

3. Проверить срок годности лекарственного вещества.

4. Проверить назначенную дозу.

5. Проконтролировать приём пациентом лекарственного препарата (он должен принять лекарство в присутствии медсестры).

6. После приёма больным лекарства, отметить в истории болезни (листе назначений) дату и время, название лекарства, его дозу и способ введения.

7. Если лекарственное средство назначается для приёма несколько раз в день, то следует соблюдать определенные временные интервалы.

8. Препараты, принимаемые натощак, дают больному утром за 20-60 минут до завтрака, принимаемые до еды - за 15 минут до приема пищи, принимаемые после еды - через 15 минут после приема пищи.

ЛС нужно хранить только в упаковке, отпущенной из аптеки. При приеме таблетки, драже, капсулы, пилюли пациент помещает их на корень языка и запивает водой. Если пациент не может проглотить таблетку целиком, можно предварительно измельчить ее (исключение составляют таблетки, содержащие железо, их необходимо принимать целиком). Драже, капсулы, пилюли принимают в неизменном виде. Порошок высыпают пациенту на корень языка, дают запить водой. Микстуры, отвары назначают по столовой (15мл), чайной (5мл) или десертной (10мл) ложке. Удобнее пользоваться градуированной мензуркой.

 

Определение группы крови

Оснащение: изогемагглютинирующие сыворотки, планшетки, пипетки, стеклянные палочки, 0,9% раствор натрия хлорида, исследуемая кровь, перчатки, лотки, дезрастворы, салфетки.

Показания: необходимость переливания крови и ее компонентов.

Для определения группы крови необходимо:

- 2 серии изогемагглютинирующих сывороток 1, 2, 3, 4 групп;

- срок годности и титр сыворотки должны соответствовать;

- маркированная сухая тарелка или планшетка;

- для каждой сыворотки своя пипетка;

- для перемешивания крови стеклянные палочки;

- два стаканчика с 0,9% раствором хлорида натрия для промывания палочек;

- раствор хлорида натрия 0,9% для исключения ложной агглютинации;

- хорошее освещение помещения и температура в нем 18 – 20 градусов.

Алгоритм:

1. Надеть перчатки.

2. Подписать планшетку (Ф.И.О. пациента).

3. Открыть флаконы с сывороткой и опустить в каждую сыворотку пипетку.

4. Нанести сыворотки 1, 2, 3 групп по 1 капли в ячейки соответственно их обозначению, в верхний ряд сыворотки одной серии, в нижний ряд сыворотки другой серии. Две серии наносятся во избежание ошибок так, как одна из серии может иметь низкую активность и не дать четкой агглютинации. Результаты реакций в каплях с сыворотками одной и той же группы должны совпадать.

5. Стеклянной лопаточкой внести исследуемую кровь в каждую каплю сыворотки, смешивая. При этом лопаточка после каждой капли сыворотки промывается в физ. растворе и протирается. Соотношение крови и сыворотки 1:10.

6. После смешивания сывороток с кровью тарелку покачивать.

7. Для исключения ложной агглютинации через 3 минуты в те капли, где произошла агглютинация, добавляют по 1 капле физ. раствора.

8. Результат читать через 5 минут.

Кровь 1 группы не дает агглютинацию не с одной сывороткой, это указывает на то, что в исследуемой крови нет антигена.

2 группа крови дает агглютинацию с сывороткой 1 и 3 группы и не дает агглютинацию с одногруппной сывороткой, это указывает на то, что в исследуемой крови имеется антиген А.

3 группа крови дает агглютинацию с сывороткой 1 и 2 группы и не дает агглютинации с сывороткой 3 группы, это указывает на то, что в исследуемой крови имеется антиген В.

4 группа крови дает агглютинацию с сыворотками 1, 2 и 3 групп крови не дает реакции с сывороткой 4 группы крови, это указывает на то, что в исследуемой крови имеются антигены. А и В.

9. Использованное оснащение замочить в дезрастворе.

 

Пеленание новоржденного(рис. 4, 4а)

1. Вымыть и осушить руки.

2. Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх, флане­левая пеленка - тонкая пеленка-подгузник или выложить памперс).

3. Приготовить распашонки, вывернуть швы наружу.

4. Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть), осушить.

5. Надеть на ребенка тонкую распашонку, затем фланелевую разрезом вперед.

6. Надеть подгузник, для этого: уложить ребенка на пеленку, так чтобы широкое основание подгузника приходилось на уровень поясницы, провести нижний угол подгузника межу ножками малыша, обернуть боковые концы подгузника вокруг тела.

7. Завернуть ребенка в легкую пеленку без «pyк».

8. Запеленать ребенка в теплую пеленку (при необходимости с руками).

9. Уложить ребенка в кроватку.

 


Рис.4 Пеленание с ручками Шаг 1 Пеленание с ручками Шаг 2


 

Пеленание с ручками Шаг 3 Пеленание с ручками Шаг 4

 

 


 

Пеленание с ручками Шаг 5Пеленание с ручками Шаг 6

 

Пеленание «без ручек» - свободное пеленание (рис.4а)

 

 

Рис. 4 а Свободное пеленание Шаг 1

 


Свободное пеленание Шаг 2 Свободное пеленание Шаг 3

 

Свободное пеленание Шаг 4Свободное пеленание Шаг 5

 

Свободное пеленание Шаг 6

Купание новорожденного(рис.5)

1. Вымыть руки.

2. Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезраствором, вымыть щеткой, ополоснуть кипятком.

3. Положить на дно ванночки в головной конец пеленку, сложенную в несколько слоев.

4. Поместить в ванну водный термометр и наполнить ее водой на 1/2 -1/3 температурой 36-37° С.
5. Набрать из ванночки воду в кувшин для ополаскивания ребенка.

6. Раздеть малыша, завернуть в легкую пеленку.

7. Медленно погрузить в воду, уровень воды должен доходить до уровня сосков (рис. 5а).

8. Надеть на правую руку "рукавичку", при необходимости намылить ее

и помыть ребенка в следующей последовательности: голову (от лба к затылку, шея, туловище, конечности, наружные половые органы и ягодичную область (рис. 5б).

9. Снять "рукавичку", повернуть ребенка лицом вниз, ополоснуть малыша из кувшина водой 35-36°C, накинув полотенце на малыша, положить его на пеленальный столик (рис. 5в)

10. Осушить кожные покровы, обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом, одеть и запеленать ребенка.

 

Рис. а

Рис.б

Рис. в

 

 

Рис.5 Купание ребенка

Подмывание новорожденного и грудного ребенка

Показания:

- соблюдение гигиены тела;

- удовлетворение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

- формирование навыков чистоплотности.

Оснащение:

- проточная вода (температура 37-38 ° С);

- марлевые салфетки;

- полотенце и мягкая пеленка;

- стерильное растительное масло или детская присыпка;

- чистое белье, расположенное на пеленальном столике;

- резиновые перчатки;

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательные условия:

- подмывать после дефекации обязательно;

- подмывать только проточной водой.

Выполнение процедуры:

1. Информировать маму о правилах проведения процедуры.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем.

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

5. Снять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья.

6. Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки.

7. Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки.

Помнить! Девочек подмывать только движениями спереди назад (к заднему проходу).

1. Уложив ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями осушить кожу.

2. Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом или припудрить присыпкой.

3. Запеленать (одеть ребенка).

4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

 

Утренний туалет новорожденного

1. Вымыть и осушить руки, надеть пер­чатки.

2. Обработать пеленальный столик де­зинфицирующим раствором и постелить на него пеленку.

3.Раздеть ребенка (при необходимо­сти подмыть) и положить на пеленальный столик.

4.Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой.

5. Обработать глаза ребенка от наруж­ного угла глаза к внутреннему, ват­ным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использо­вать отдельный тампон).

6. Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами.

7. Вращательными движениями про­чистить носовые ходы тугими ватны­ми жгутиками, смоченными в сте­рильном растительном масле или кипяченой воде (для каждого носо­вого хода использовать отдельный жгутик).

8. Вращательными движениями про­чистить слуховые проходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого носового хода исполь­зовать отдельный жгутик).

Примечание: уши ребенку обраба­тывать 1 раз в неделю или по мере необходимости.

9. Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизис­тую оболочку полости рта.

10.Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последова­тельности.

а) заушные;

б) шейные;

в) подмышечные;

г) локтевые;

д) лучезапястные;

е) подколенные;

ж) голеностопные;

з) паховые;

и) ягодичные.

Завершение процедуры:

11.Одеть ребенка и уложить в кроватку.

12.Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья.

13.Протереть рабочую поверхность пеленального стола дез.раствором.

14.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Кормление ребенка из бутылочки

1. Вымыть и осушить руки.

2. Надеть косынку, маску.

3. Подготовить ребенка к кормлению.

4. Залить в бутылочку необходимое количество свежеприготовленной молочной смеси (или другой пищи).

5. Если соска новая, проколоть в ней отверстие раскаленной толстой иглой.

6. Надеть соску на бутылочку.

7. Проверить скорость истечения смеси и ее температуру, капнув на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава.

8. Расположить ребенка на руках с возвышенным головным концом.

9. Покормить малыша, следя за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено смесью.

10. Подержать ребенка в вертикальном положении 2-5 минут.

11. Положить ребенка в кроватку на бок (или голову повернуть на бок).

12. Снять с бутылочки соску, промыть проточной водой, а затем прокипятить в 3% содовом растворе 15 минут.

13. Слить из бутылочки воду и хранить ее в закрытой емкости.

 

 

Рис.6 Кормление ребенка из бутылочки

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...