Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переменные и постоянные расходы предприятия, их динамика, оценка с позиции неопределённости и риска.

В зависимости от объема производства продукции затраты делятся на переменные и постоянные.

Переменные - изменяются прямо пропорционально изменению объема производства: все прямые материальные затраты, основная заработная плата производственных рабочих, затраты на инструмент и двигательную энергию и т.п.Переменные затраты изменяются в целом прямо пропорционально объему производства продукции.

Постоянные - расходы, которые при изменении объема производства не меняются или меняются незначительно. К ним относятся: амортизация, заработная плата вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала. Изменение объема производства не оказывает никакого влияния на размер этих затрат. Однако в перерасчете на единицу продукции эти затраты изменяются обратно пропорционально

К постоянным общепроизводственным расходам относятся расходы на обслуживание и управление производством, которые остаются неизменными (или почти неизменными) при изменении объема деятельности. Постоянные общепроизводственные расходы распределяются на каждый объект расходов с использованием базы распределения (часов труда, заработной платы, объема деятельности, прямых расходов и тому подобное) при нормальной мощности. Нераспределенные постоянные общепроизводственные расходы включаются в состав себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) в периоде их возникновения. Общая сумма распределенных и нераспределенных постоянных общепроизводственных расходов не может превышать их фактическую величину.

К переменным общепроизводственным расходам относятся расходы на обслуживание и управление производством (цехов, участков), которые меняются прямо (или почти прямо) пропорционально к изменению объема деятельности. Переменные общепроизводственные расходы распределяются на каждый объект расходов с использованием базы распределения (часов труда, заработной платы, объема деятельности, прямых расходов и тому подобное), исходя из фактической мощности отчетного периода.

 

Планирование затрат на производство и реализацию продукции. Смета затрат. Финансовые методы управления расходами.

Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

Вследствие того, что процесс производства совершается в определенной технологической последовательности, когда непрерывно проходят стадии приобретения сырья и подготовки его в производству – превращение сырья в полуфабрикаты, затем в незавершенное производство и наконец в готовую продукцию, потребность в средствах на покрытие производственных расходов на каждой из этих стадий возникает у предприятия одновременно.

В результате непрерывности процесса производства средства, вложенные в эти затраты, переходят из одной стадии в другую, совершают кругооборот. После завершения кругооборота они, как правило, полностью возмещаются предприятию из выручки от реализации продукции. Следовательно, они не расходуются безвозвратно, а лишь авансируются, постоянно находясь в обороте предприятия.

Планирование затрат на производство и реализацию продукции важно, прежде всего, для определения оптимальной ценовой политики предприятия. Необходимым условием при этом является раздельное планирование переменных и постоянных затрат и определение наиболее экономичного размера производственных запасов.

Смета затрат предприятия на выполнение заказа служит расчетной основой цены произведеннойпродукции и определяет верхний предел себестоимости производства товара. Смета затрат отражает расход материальных и денежных средств предприятия вне зависимости от их целевого назначения и места (объекта) расходования по экономическим элементам затрат: сырье и основные материалы (за вычетом отходов); покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты; вспомогательные материалы; топливо и энергия; з/посновного персонала; отчисления на государственное социальное страхование; амортизация основных производственных фондов; прочие расходы.

В управлении затратами крупных предприятий могут найти применение различные методы. Их выбор обусловлен, в первую очередь, целями управления и наличием условий для применения. В связи с этим рассмотрим возможности методов управления затратами и условия их применения.

Директ-костинг - Постоянные накладные расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся непосредственно на счет прибылей и убытков в том периоде, когда они произошли

Абзорпшн-костинг - В себестоимость продукции включаются все затраты (в том числе и накладные)

Стандарт-кост - Для каждого вида затрат (материальных, трудовых и других) определяются обоснованные нормы расхода (стандарты) ресурса на единицу продукции. Затраты ресурсов по нормам и отклонения от норм потребления ресурсов учитываются отдельно

Метод ABC - Деятельность предприятия рассматривается в виде процессов или рабочих операций. Сумма затрат предприятия в течение периода или затрат на определенный вид продукции определяется на основании затрат на осуществление совокупности соответствующих процессов и операций

Таргет-костинг - На основании заданной цены реализации изделия и желаемой величины прибыли устанавливается целевая себестоимость, которая в дальнейшем обеспечивается усилиями всех служб предприятия.

Кайзен-костинг - Предполагает не достижение определенной величины затрат, а постоянное, непрерывное и всеохватывающее их снижение, обеспечивает целевую себестоимость в процессе производства продукции, используется преимущественно в оперативном управлении затратами и контроле за их уровнем

CVP-анализ (анализ точки безубыточности) - Основывается на сопоставлении трех величин: затрат предприятия, дохода от реализации и получаемой прибыли, соотношение которых позволяет определить выручку от реализации (объем реализации), которая при известных величинах постоянных затрат предприятия и переменных затрат на единицу продукции обеспечит безубыточность деятельности или планируемый финансовый результат

Бенчмаркинг затрат - Предполагает сравнение состояния управления затратами на предприятии с предприятиями-лидерами для дальнейшего принятия решений в области управления затратами

Кост-киллинг - Направлен на максимальное снижение затрат в кратчайшие сроки без ущерба для деятельности предприятия и перспектив его развития.

LCC-анализ - Затраты определяются на производство и продажу конкретного продукта в течение всего его жизненного цикла и в дальнейшем сопоставляются с соответствующими доходами.

Метод VCC - Рассматривает цепочку потребительской стоимости, в частности, предусматривает анализ затрат, находящихся вне сферы прямого воздействия предприятия.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...