Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности конструкции деталей Д-21Кривошипно-шатунный механизм двигателя предназначен для Кривошипно-шатунный механизм воспринимая через поршни и шатуны давление газов, возникающее от сгорания топлива в цилиндрах двигателя, преобразовывает прямолинейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Кривошипно-шатунный механизм двигателя состоит из следующих деталей Коленчатый вал трехопорный, с двумя шатунными шейками. Осевые перемещения коленчатого вала ограничивают четыре полукольца второго коренного подшипника. На двигателе установлен специальный уравновешивающий механизм, состоящий из валика, переднего и заднего грузов и приводной шестерни. Соотношения конструктивных параметров Д-21 двигателя показаны на рисунке 2 и представлены в таблице 1.2.
Ниже приведены конструктивные особенности отдельных деталей двигателя Д-21 Конструктивные особенности поршневой группы Поршень изготовлен из чугуна имеет канавки для установки компрессионных и маслосъёмных колец. Днище поршня имеет плоское днище (выраженную камеру сгорания). В бобышках имеются (отсутствуют) проточки для установки стопорных колец для фиксирования поршневого пальца. Поршневой палец имеет форму, плавающего (закреплённого) типа. Другие конструктивные особенности двигателя представлены в таблице 1.2. Таблица 1.2 – Конструктивные особенности поршня двигателя Д-21
Конструктивные особенности шатуна Шатуны двигателя имеют классическую конструкцию с нижней разъёмной головкой. Плоскость разрыва расположена под углом … град. относительно продольной оси стержня шатуна. Конструктивные параметры шатуна показаны на рисунке 3 и представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Конструктивные параметры шатуна
Особенности конструкции системы смазки двигателя Особенности конструкции системы охлаждения
Система сазки.
Рис. 40. Схема системы смазки двигателя Д-21А: Схема системы смазки дизеля Д-21A . Из центрифуги очищенное масло по каналу в крышке поступает в горизонтальный канал блока. Из этого канала масло подводится ко второй коренной шейке коленчатого вала и к трубке, соединяющей масляную магистраль с дистанционным манометром 4, а также к трубке клапанного механизма. От второй коренной шейки идет по сверлениям в коленчатом вале на первую шатунную, затем первую коренную шейки, а второй — на вторую шатунную и третью коренную шейки. От первой коренной шейки масло по сверлениям в передней стенке блок-картера поступает к передней опоре распределительного вала и к пальцу промежуточной шестерни распределения. От пальца промежуточной шестерни по наклонному сверлению масло подводится к пальцу промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к передней шейке валика уравновешивающего механизма. Отсюда по другому наклонному сверлению через полый установочный штифт масло подходит к крышке распределительных шестерен и по П-образной трубке через сверление в переднем листе к фланцу топливного насоса. По сверлению во фланце масло подводится к втулке шестерни привода топливного насоса. От третьей коренной шейки масло проходит по сверлению в стенке блок-картера к задним опорам валика уравновешивающего механизма 2 и распределительного вала. Масло, поступившее под давлением ко всем трущимся поверхностям, через зазоры в сопрягаемых деталях стекает в масляный картер двигателя. Шестерни распределения смазываются разбрызгиванием масла. Масло, поступившее в горизонтальное сверление блок-картера через поворотный угольник в его задней части, идет по трубке к головкам цилиндров и далее по сверлениям к стойке коромысел и по вертикальному каналу к оси коромысел. По оси коромысел через радиальные сверления оно подводится к коромыслам и через свержения в коромыслах к регулировочным винтам и штангам. Боек коромысла смазывается разбрызгиванием через вертикальное сверление в коромысле. Масло, скопившееся в ванночке под крышкой клапанов, через кожуха штанг сливается в картер, смазывая по пути толкатели и втулки толкателей.
Система охлаждения. Двигатель Д-21 воздушного охлаждения. Воздух подается принудительно с помощью осевого вентилятора . Для облегчения отвода тепла поверхности головок и цилиндров двигателя оребрены, что значительно увеличивает поверхности охлаждения. Масляный насос приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью пары шестерен: ведущей, напрессованной на коленчатый вал, и ведомой, закреплённой ведущем валике масляного насоса. Производительность насоса составляет при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя 24 л в
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |