Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности конструкции деталей Д-21

Кривошипно-шатунный механизм двигателя предназначен для Кривошипно-шатунный механизм воспринимая через поршни и шатуны давление газов, возникающее от сгорания топлива в цилиндрах двигателя, преобразовывает прямолинейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя состоит из следующих деталей

Коленчатый вал трехопорный, с двумя шатунными шейками. Осевые перемещения коленчатого вала ограни­чивают четыре полукольца второго коренного подшип­ника.

На двигателе установлен специальный уравновешиваю­щий механизм, состоящий из валика, переднего и заднего грузов и приводной шестерни.

Соотношения конструктивных параметров Д-21 двигателя показаны на рисунке 2 и представлены в таблице 1.2.

Рисунок 2 – Схема измерения конструкционных соотношений поршня (наименование обозначений см. таблица 1.2)

          УП-02068982-140501-…..-13 ПЗ Лист
         
Изм Лист № докум. Подпись Дата

 


Ниже приведены конструктивные особенности отдельных деталей двигателя Д-21

Конструктивные особенности поршневой группы

Поршень изготовлен из чугуна имеет канавки для установки компрессионных и маслосъёмных колец.

Днище поршня имеет плоское днище (выраженную камеру сгорания).

В бобышках имеются (отсутствуют) проточки для установки стопорных колец для фиксирования поршневого пальца.

Поршневой палец имеет форму, плавающего (закреплённого) типа.

Другие конструктивные особенности двигателя представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Конструктивные особенности поршня двигателя Д-21

Наименование параметра Обозначение параметра Величина параметра, мм Отношение параметра к диаметру цилиндра
Толщина днища поршня d 28-30  
Высота поршня H  
Высота верхней части поршня h1  
Высота юбки поршня hю  
Диаметр бобышки dб  
Расстояние между торцами бобышек B  
Расстояние до первой кольцевой канавки (высота жарового пояса) e  
Толщина первой кольцевой перемычки hп  
Радиальная толщина кольца: - компрессионного - маслосъёмного tк tм  
Высота кольца: - компрессионного - маслосъёмного ак ам  
Наружный диаметр поршневого пальца dп  
Внутренний диаметр поршневого пальца dв  
Длина пальца lп  

 

          УП-02068982-140501-…..-13 ПЗ Лист
         
Изм Лист № докум. Подпись Дата

 


Конструктивные особенности шатуна

Шатуны двигателя имеют классическую конструкцию с нижней разъёмной головкой. Плоскость разрыва расположена под углом … град. относительно продольной оси стержня шатуна.

Конструктивные параметры шатуна показаны на рисунке 3 и представлены в таблице 1.3.

 
  Рисунок 3 – Схема измерения конструктивных соотношений поршня 1 - комплект поршневых колец; 2 - расширитель осевой; 3 – поршень; 4 - палец; 5 - кольцо cтопорное; 6 - втулка верхней головки шатуна; 7 – шатун; 8 - болт шатунный; 9 – штифт; 10 - комплект вкладышей нижней головки шатуна; 11 — крышка; 12 – шплинт; 13 – гайка.

 

 
 
          УП-02068982-140501-…..-13 ПЗ Лист
         
Изм Лист № докум. Подпись Дата

 


Таблица 1.3 – Конструктивные параметры шатуна

Наименование параметра Обозначение параметра Величина параметра, мм Отношение параметра к …
Внутренний диаметр поршневой головки d dп
Наружный диаметр поршневой головки dг dп
Длина поршневой головки шатуна lш D
Диаметр шатунной шейки dшш D
Толщина стенки вкладыша tв dшш
Расстояние между шатунными болтами cб dшш
Длина кривошипной головки lк dшш
Длина стержня шатуна Lш -

Особенности конструкции системы смазки двигателя

Особенности конструкции системы охлаждения

Система сазки.

          УП-02068982-140501-…..-13 ПЗ Лист
         
Изм Лист № докум. Подпись Дата

 

Рис. 40. Схема системы смазки двигателя Д-21А:
1 - масляный насос; 2 - валик уравновешенного механизма; 3 - манометр; 4 - шестерня привода топливного насоса; 5 - распределительный вал; 6 - термометр; 7 - центрифуга; 8 - зубчатое колесо распределения; 9 - редукционный клапан; 10 - датчик указателя температуры масла; 11 - коленчатый вал; 12 - шатун.

Схема системы смазки дизеля Д-21A .
Масляный насос 1 шестеренного типа. Ведущая шестерня насоса фиксируется шпонкой на валике, а ведомая свободно вращается на оси. Насос крепится к переднему листу дизеля. Вращение на ведомую шестерню привода масляного насоса трактора передается от ведущей шестерни, расположенной на коленчатом вале.на минимальных оборотах холостого хода двигателя давление в системе смазки должно быть не менее 0,8 кг/см2. Повышать давление масла выше 3,5 кг/см2 не рекомендуется, так как возникает опасность появления течи в соединениях трубопроводов.
Для создания постоянства давления в системе смазки Д-21 трактора Т-25, для его регулирования и предохранения маслопроводов от повреждения на двигателе на левой стенке блок-картера впереди внизу устанавливается редукционный клапан .
Для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений применен масляный фильтр — реактивная полнопоточная центрифуга .
Центрифуга Д-21 трактора Т-25 Владимирец установлена на крышке распределительных шестерен. Масло для смазки двигателя находится в масляном картере. В него заливается 7 л масла. Для смазки двигателя могут использоваться как основные масла, так и масла-заменители. Периодичность их замены различна. Соответствующие данные приведены ниже. Система смазки работает следующим образом. При работе двигателя насос 1 через маслозаборник засасывает масло и нагнетает его под давлением в сверление блока двигателя через трубку, соединяющую насос со сверлением на передней стенке блок-картера. По этому сверлению масло подходит к редукционному клапану 10, который отрегулирован на давление 5,5 кг/см². Часть масла сливается в масляный картер, а часть но сверлению проходит в крышку распределительных шестерен и но трубке, залитой в крышке, — в центрифугу 7.

Из центрифуги очищенное масло по каналу в крышке поступает в горизонтальный канал блока. Из этого канала масло подводится ко второй коренной шейке коленчатого вала и к трубке, соединяющей масляную магистраль с дистанционным манометром 4, а также к трубке клапанного механизма. От второй коренной шейки идет по сверлениям в коленчатом вале на первую шатунную, затем первую коренную шейки, а второй — на вторую шатунную и третью коренную шейки. От первой коренной шейки масло по сверлениям в передней стенке блок-картера поступает к передней опоре распределительного вала и к пальцу промежуточной шестерни распределения.

От пальца промежуточной шестерни по наклонному сверлению масло подводится к пальцу промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к передней шейке валика уравновешивающего механизма. Отсюда по другому наклонному сверлению через полый установочный штифт масло подходит к крышке распределительных шестерен и по П-образной трубке через сверление в переднем листе к фланцу топливного насоса. По сверлению во фланце масло подводится к втулке шестерни привода топливного насоса. От третьей коренной шейки масло проходит по сверлению в стенке блок-картера к задним опорам валика уравновешивающего механизма 2 и распределительного вала.

Масло, поступившее под давлением ко всем трущимся поверхностям, через зазоры в сопрягаемых деталях стекает в масляный картер двигателя. Шестерни распределения смазываются разбрызгиванием масла. Масло, поступившее в горизонтальное сверление блок-картера через поворотный угольник в его задней части, идет по трубке к головкам цилиндров и далее по сверлениям к стойке коромысел и по вертикальному каналу к оси коромысел. По оси коромысел через радиальные сверления оно подводится к коромыслам и через свержения в коромыслах к регулировочным винтам и штангам. Боек коромысла смазывается разбрызгиванием через вертикальное сверление в коромысле. Масло, скопившееся в ванночке под крышкой клапанов, через кожуха штанг сливается в картер, смазывая по пути толкатели и втулки толкателей.

 

Система охлаждения.

Двигатель Д-21 воздушного охлаждения. Воздух подается принудительно с помощью осевого вентилятора . Для облегчения отвода тепла поверхности головок и цилиндров двигателя оребрены, что значительно увеличивает поверхности охлаждения. Масляный насос приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью пары шестерен: ведущей, напрессованной на коленчатый вал, и ведомой, закреплённой ведущем валике масляного насоса. Производительность насоса составляет при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя 24 л в
минуту. давление в системе смазки трактора Т-25, создаваемое масляным насосом, регулируется и при номинальном числе оборотов двигателя составляет 1,5—3,5 кг/см2.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...