Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА: «ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ПСИХОЛОГИИ»

1. В развитии историко-психологического направления выделяют несколько этапов:
а) два этапа: первый этап (середина XIX в. - 30-ег. XX в.) и второй этап (40-егг. XX в.- по настоящее время);
б) два этапа: первый этап(начало XX в. - 30-е г. XX в.) и второй этап (40-е гг. XX в. - по настоящее время);
в) два этапа: первый этап (40-е гг. - 80-е гг. XX в.) и второй этап (90-е гг. XX в. - по настоящее время).
2. Уровень развития психологических знаний, характеризующий представления людей о психике, возникающие в их реальной жизненной практике:
а) уровень житейской психологии; б) уровень канонической психологии; в) уровень научной психологии.
2. Психология как самостоятельная наука возникла:
а) во второй половине XIX в.; б) в начале XX в.; в) в первой половине XХl в.
3. Смена предметов психологии в истории науки:
а) душа – сознание – поведение – психика;
б) душа – внутренний опыт – поведение – сознание;
в) душа – рефлекс – поведение – деятельность.

ТЕМА 2: «АНТИЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Кто из античных философов выдвинул идею о всеобщем одушевлении материи и способности души к подвижности? а) Фалес; б) Пифагор; в) Платон.
2. Кому принадлежит идея о количественной закономерности природы и душевных проявлений?
а) Демокрит; б) Пифагор; в) Гиппократ.
3. Кто рассматривал душу как продукт распределения атомов в теле? а) Демокрит; б) Платон; в) Гиппократ.
4. Кто из античных философов является родоначальником диалектики как метода отыскания истины?
а) Сократ; б) Платон; в) Аристотель.
5. Кто первый из мыслителей античности стал рассуждать о внутреннем мире человека и его образе жизни?
а) Сократ; б) Платон; в) Аристотель.
6. Кому принадлежит учение об идеях? а) Сократ; б) Платон; в) Аристотель.
7. Кто из античных ученых считал, что ум «действует ради чего-нибудь» - цели?
а) Сократ; б) Платон; в) Аристотель.
8. Кто из античных ученых понимал под сознанием обусловленные ощущением формы?
а) Сократ; б) Платон; в) Аристотель.
9. Кому принадлежит теория об эволюции развития мира? а) Демокрит; б) Платон; в) стоики.
10. Кого считают «отцом философской медицины»? а) Гален; б) Гиппократ; в) Алкмеон.

11. Кто из античных ученых вывел классификацию человеческих типов на соматической основе?
а) Демокрит; б) Гиппократ; в) Эпикур.
12. Кому принадлежит открытие «2-х дорожек», ведущих от мозга к глазным впадинам, и утверждение, что мозг - орган мышления? а) Алкмеон; б) Гален; в) Гиппократ.
13. Кто из ученых дифференцировал «психическую» пневму на периферическую и центральную?
а) Алкмеон; б) Гален; в) Гиппократ.
14. Кому принадлежит первая система психологических знаний? а) Сократ; б) Платон; в) Аристотель.
15. По хронологическим рамкам античный период охватывает
а) VII в. до н. э. - IV в. н.э.; б) VI в. до н. э. - V в. н.э.; в) II в. н. э. - VI в. н.э.

ТЕМА 3: «ПСИХОЛОГИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА»
1. Кто из ученых средневековья явился последовательным сторонником Аристотеля, особенно в использовании медицинских подходов к изучению психики человека?
а) Авиценна; б) Ибн Рушд; в) Аврелий Августин.
2. Кто из ученых средневековья понимал разум как активную творческую силу - инструмент познания вселенной? а) Авиценна; б) Аврелий Августин; в) Р. Бэкон.
3. Кто из ученых исследовал эмоциональный комплекс по изменениям
в вегетативной сфере? а) Авиценна; б) Пьер Абеляр; в) Ибн Рушд.
4. Кто из ученых считал, что в процессе развития людей необходимо учитывать не только физиологический рост, но и изменения психических особенностей человека?

а) Ф. Аквинский; б) Аврелий Августин; в) Авиценна.
5. Кто из ученых средневековья делает заключение о том, что источником психики человека является мозг?
а) Ф. Аквинский; б) Аврелий Августин; в) Авиценна.
6. Кто из ученых средневековья считал, что основу души образует воля, а не разум?
а) Ф. Аквинский; б) Аврелий Августин; в) Авиценна.
7. Автор книги «Исповедь». а) Ф. Аквинский; б) Аврелий Августин; в) Авиценна.
8. Кто из ученых средневековья разрабатывал идею о внутреннем опыте?
а) Ар-Рази; б) Аврелий Августин; в) Р. Бэкон.
9. В учении какого ученого средневековья заложены идеи структурности и иерархичности?
а) Ф. Аквинский; б) Аврелий Августин; в) Р. Бэкон.

10. Какие виды души Ф. Аквинский выделил в своем учении?
а) простейшая, человеческая, божественная;
б) растительная, животная, разумная;
в) вожделеющая душа, яростный дух и разумная душа.
11. В учении какого ученого средневековья заметное место получило понятие интенции (направленности сознания на объект? а) Ф. Аквинский; б) Аврелий Августин; в) Р. Бэкон.
12. Кто из ученых вывел формулу количественно-качественного анализа «опыт - эксперимент - математика»? а) Ф. Аквинский; б) Аврелий Августин; в) Р. Бэкон.
13. Кто из ученых исследовал зрительные ощущения, опираясь на оптико-механическое обоснование образов? а) Ф. Аквинский; б) Аврелий Августин; в) Р. Бэкон.
14. В эпоху Средних веков учение о душе развивается в рамках:
а) богословия и физики; б) богословия и анатомо-физиологического знания; в) богословия и астрономии.
15. По хронологическим рамкам период средневековья охватывает:
а) VI в. до н. э. - XIII в. н.э.; б) VI в. н. э. - XIII в. н.э.; в) II в. н. э. - XVII в. н.э.

ТЕМА 4: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ»
1. Кто из ученых эпохи Возрождения высказал мысли о геометро-механистической картине мира?
а) Н. Кузанский;б) А. Везалий;в) Леонардо да Винчи
2. Николай Кузанский выделил 4 ступени процесса познания:
а) чувственное, рассудочное, синтетическое, интуитивное;
б) чувственное, рассудочное, аналитическое, синтетическое;
в) интуитивное, рассудочное, разумное, мистическое.
3. Кто из ученых для трактовки эмоциональных и мыслительных процессов применял описательно-эмпирический подход?а) Х.Л. Вивес;б) Б. Телезио;в) Дж. Бруно.
4. Кто из ученых эпохи Возрождения утверждал, что в положительных аффектах проявляется сила души, а в отрицательных - ее слабость?а) Х.Л. Вивес;б) Б. Телезио;в) Т. Кампанелла.
5. Согласно чьим взглядам, познание основано на запечатлении и воспроизведении тонкой материей души внешних воздействий?a) Б. Телезио; б) П. Помпонацци;в) Т. Кампанелла.
6. Кто из ученых эпохи Возрождения провозглашает идею о всеобщей одушевленности природы?
а) Х.Л. Вивес; б) Б. Телезио;в) Дж. Бруно.
7. Кто из ученых эпохи Возрождения утверждает идею всеобщего развития, которому подчинены все душевные проявления человека?а) Х,Л,. Вивес;б) Б. Телезио;в) Дж. Бруно.
8. Кто из ученых эпохи Возрождения устанавливает в качестве отправной точки зрения тезис: достоверно известно только то, что я существую поэтому всякое познание сводится к познанию самого себя?
б) Б. Телезио;а) П. Помпонацци;в) Т. Кампанелла.
9. Психологические теории эпохи Возрождения утвердили:
а) детерминированность психики божественной душой;

б) детерминацию психики человека от его тела и окружающей среды;
в) детерминацию психики человека от его «Я».

10. По хронологическим рамкам эпоха Возрождения охватывает:
а) V в. н. э. -XVII в. н.э.;б) XIII в. н. э. -XVI в. н.э.; в) VII в. н. э. - XVII в. н.э.

ТЕМА 5: «НОВОЕ ВРЕМЯ»
1. Учение,объясняющее явление одного уровня, более высокого, в терминах явлений более низкого уровня.

а) редукционизм; б) материализм; в) механицизм.
2. Учение, основывающееся на утверждении, что все естественные процессы определены на механическом уровне и могут быть объяснены на основе законов физики и химии:
а) редукционизм; б) материализм; в) механицизм.
3. Учение, утверждающее, что все события в мире предопределены событиями в прошлом:

а) редукционизм; б) материализм; в) механицизм.
4. Ф. Бэкон определял душевные наклонности по:
а) физиогномике; б) манере поведения; в) характеру заболеваний.
5. Два вида души в концепции Ф. Бэкона:
а) чувствующая и рациональная; б) божественная и рациональная; в) разумная и животная.
6. Универсальный методологический подход объяснения и познания Ф. Бэкона основан на идеях:
а) схоластики; б) механицизма; в) позитивизма.
7. Рационализм Р. Декарта основывается на применении следующих методов познания:
а) математического, дедукции, интеллектуальной интуиции;

б) математического, индукции, интеллектуальной интуиции;
в) дифференциации, дедукции, логики.
8. В теории рефлекса Р. Декарта мышечные реакции и различные психические состояния возникают:
а) автоматически и производятся душой;
б) автоматически и производятся телом;
в) произвольно и производятся волей.
9. Какие виды идей выделил Р. Декарт в своем учении?
а) врожденные и интуитивные;
б) врожденные, приобретенные и изобретенные;
в) врожденные и приобретенные.

10. Какой методический прием впервые Р. Декарт применил в целях философско-научного исследования?
а) сомнение; б) интеллектуальная интуиция; в) интроспекция.
11. В своем представлении о слиянии Бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями, Б. Спиноза опирается на идеи:
а) пантеизма; б) механицизма; в) семиотики.
12. По мнению Б. Спинозы, при познании высшего рода возникает новый аффект:
а) любовь к человечеству; б) героизм; в) интеллектуальная любовь к миру.
13. Б. Спиноза утверждал, что существует три побудительных силы человеческого поведения как многообразие чувств (аффектов):
а) влечение, радость и печаль; б) потребность, грусть и любовь; в) желание, страх и наслаждение.
14. Г. Лейбниц является основоположником:
а) эмпирической теории познания;
б) теории рефлекторной деятельности;
в) доктрины психофизического параллелизма.
15. Концепция Г. Лейбница, в которой воплощены системные пpинципы:
а) семиотика; б) методологический монизм; в) монадология;

ТЕМА 6: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЙ И АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
1. Дж. Локк является основоположником:
а) позитивизма;б) механицизма;в) эмпирической теории познания.
2. В теории Дж. Локка опыт разделяется на:
а) внешний и внутренний;б) простой и сложный;в) врожденный и приобретенный.
3. Родоначальник семиотики, основоположник социологии Нового времени и систематизатор науки:
а) Р. Декарт;б) Т. Гоббс;в) Б. Спиноза.
4. Кто из ученых Нового времени провозгласил идею о равенстве способностей людей?
а) Р. Декарт;б) Т. Гоббс;в) Б. Спиноза.
5. В своей концепции Т. Гоббс выделяет два состояния во взаимоотношениях людей:
а) рациональное и альтруистическое;б) естественное и общественное;
в) иррациональное и рациональное.
6. В своей концепции Д. Юм выделил типы ассоциаций:
а) пространственные, временные, полярные, обусловленные;
б) по подобию во времени, по смежности в пространстве, полярные;
в) по сходству, по смежности, по причинности, по контрасту.
7. Какие виды аффектов выделял в своей теории Д. Юм?
а) пассивные, активные и аффект «симпатии»;
б) спокойные, бурные и аффект «симпатии»;
в) индивидуальные, общественные и универсальные.
8. В своих исследования Д. Гартли один из первых применил к изучению психической жизни:
а) опытно-индуктивный метод и дедуктивные приемы;б) метод интроспекции;в) метод эксперимента.
9. Д. Гартли представлял психический мир человека в виде:
а) вибраторной машины;б) часового механизма;в) божественного сознания.
10. Какой термин предложил Т. Браун вместо термина «ассоциация»?
а) суггестия;б) иллюзия;в) сравнения.

11. Джеймс Милль считал, что сознание - это своего рода:
а) ментальная машина;б) ментальная химия;в) вибраторная машина.
12. Джон Стюарт Милль считал, что сознание - это своего рода

а) ментальная машина;б) ментальная химия;в) вибраторная машина.
13. Г. Спенсер объяснял процесс ассоциаций на основе принципа:
а) адаптации;б) развития;в) причинности.
14. Концепцию ассоцианизма Г. Спенсера называют:
а) механистический ассоцианизм;б) радикальный феноменолизм;в) эволюционный ассоцианизм.
15. И. Кант считал, что человек мыслит и обобщает чувственные представления посредством категорий:
а) причинность, время, пространство;б) преемственность, время, пространство;в) пространство, время, энергия.
ТЕМА 7: «СОДЕРЖАНИЕ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ 19 в.»
1. Психология заимствовала из естествознания методы исследования:
а) клинический метод; б) метод интроспекции; в) эксперимент.
2. Классический раздел общей психологии, объясняющий многообразие наблюдаемых форм поведения и психических состояний различиями физических ситуаций, вызывающих их.
а) эмпирическая психология; б) психометрия; в) психофизика.
3. Основная идея учения Ч. Дарвина:
а) идея естественно-эволюционного происхождения человека; б) идея божественного происхождения человека; в) идея биологического происхождения человека.
4. В своем учении Ч. Дарвин утвердил принцип:
а) макросоциального детерминизма; б) биологического детерминизма; в) психического детерминизма.
5. Фактор в учении Ч. Дарвина, указывающий на выживание opraнизмов в постоянно угрожающей их существованию среде:
а) биологический отбор; б) естественный отбор; в) социальный отбор.
6. В учении Ч. Дарвина психика рассматривается как:
а) социальный феномен; б) универсальный элемент природы; в) элемент адаптации организма к окружающей среде.
7. Какая сила, по мнению Ч. Дарвина, способна видоизменять жизнедеятельность человека?
а) биологическая среда; б) внутренняя (психическая) среда организма; в) окружающая среда.
8. Кто из ученых открыл скорость прохождения импульса по нерву?

а) Г. Фехнер; б) Г. Гельмгольц; в) Э. Вебер.
9. Кто из ученых экспериментально установил, что кожа обладает разной чувствительностью в зависимости от локализации прикосновения? а) Г. Фехнер; б) Г. Гельмгольц; в) Э. Вебер.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...