Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто из ученых сформулировал основную задачу психофизики: разработать точную теорию соотношения между психическим и физическим,душой и телом?

а) Г. Фехнер; б) Г. Гельмгольц; в) Э. Вебер.
11. Кто из ученых обратился к измерению скорости реакции субъекта на воспринимаемые им объекты?
а) Г. Фехнер; б) Г. Гельмгольц; в) Ф. Дондерс.
12. Предметом какой области психологического познания стало измерение скорости протекания психических процессов: простейших ассоциаций, ощущений и восприятий?
а) психофизики; б) психометрии; в) психофизиологии.
13. Кто из ученых ввел термин «время реакции»? а) Ф. Дондерс; б) 3. Экснер; в) Л. Ланге.
14. Кто из ученых в конце XIX в. исследовал различие между сенсорной и моторной реакциями?
а) Ф. Дондерс; б) 3. Экснер; в) Л. Ланге.

ТЕМА 8: «ВЫДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ НАУКУ»
1. В каком году В. Вундт организовал в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии?
а) 1867 г.; б) 1879 г.; в) 1897 г.
2. Предметом и методом экспериментальной психологии стали:
а) сознание, эксперимент и интроспекция;

б) структура сознания и наблюдение;

в) функции сознания и интроспекция.
3. Книга, в которой В. Вундт описал опыт психологического истолкования мифа, религии, искусства и других явлений культуры:
а) «Лекции о душе человека и животных»;

б) «Основания физиологической психологии»;

в) «Психология народов».
4. Какой термин ввел В. Вундт для обозначения «внутренней силы сознания», которая проявляется в мыслительной активности субъекта?
а) психический контраст; б) апперцепция; в) творческий синтез.
5. На какой основе была разработана В. Вундтом трехмерная модель чувств?
а) на основе данных сеансов самоанализа;
б) на основе экспериментальных данных;
в) на основе наблюдения за испытуемыми.
6. Для экспериментального изучения процессов сохранения и воспроизведения выученного материала Г. Эббингауз изобрел особый объект:
а) набор слов; б) бессмысленные слоги; в) набор словосочетаний.
7. Система Э. Титченера, согласно которой психология имеет дело с сознательным , зависимым от индивида опытом: а) культурно-историческая концепция; б) структурализм; в) функционализм.
8. Э. Титченер выделил три категории элементов в структуре сознания:
а) ощущение, образ, чувство;

б) ощущение, представление, чувствительность;

в) ощущение, эмоциональный образ, убеждение.

9. Научное направление в психологии, занимающееся проблемами, связанными с ролью психики в адаптации организма к условиям окружающей среды:
а) культурно-историческая концепция; б) структурализм; в) функционализм.
10. Кто является автором книги «Наследственный гений» (1869)?

а) Г. Спенсер; б) Ф. Гальтон; в) Р. Вудвортс.
11. Какой термин ввел У. Джеймс, рассматривая сознание как средство приспособления к среде?
а) поток сознания; б) структура сознания; в) элемент сознания.
12. Кто из ученых в 20-х гг. XX в. ввел в формулу «стимул - реакция» переменную - организм?
а) Г. Спенсер; б) Ф. Гальтон; в) Р. Вудвортс.
13. Кто из ученых понятие «коэффициент интеллекта» соотносил с «умственным» и хронологическим возрастом человека? а) Г. Спенсер; б) Ф. Гальтон; в) А. Бинэ.
14. Какой термин предложил О. Кюльпе для выявления зависимости процесса решения задачи от возникающего предварительно состояния? а) суггестия; б) установка сознания; в) убеждение.
15. Научная школа, в которой был разработан метод «систематической экспериментальной интроспекции»:
а) Вюрцбургская школа психологии; б) Французская школа психологии; в) Немецкая школа структурализма.

Тестовые задания 1.
1. Каково основное отличие французской эмпирической психологии от английского асспианизма?
a) Отсутствует понятие ассоциации.
b) Гораздо больше внимания уделяется активности субъекта в процессе восприятия окружающего мира.
c) Исследования носят более описательный характер.
d) Более механистична.
2. Первым понятие потребности в психологию ввел

a) Ж. Ламетри. b) Э. Кондильяк. c) Д. Локк. d) К.А. Гельвеции.
3. Втеории познания Э.Кондильяка душа имеет только одну первичную способность, а все остальные развиваются на ее основе. Какая это способность?
a) Мышление. b) Память. c) Восприятие. d) Ощущение.
4.В чем основное отличие теории Э.Б. Кондильяка от теории Дж. Локка?
a) Теория Дж. Локка основана на материалистических началах, а Кондильяка на идеалистических.
b) Теория Дж. Локка основана на идеалистических началах, а Кондильяка на материалистических.
c) Дж.Локк доказывает происхождение содержания сознания из опыта, а Кондильяк делает это по отношению к психическим функциям.
d) Дж. Локк делит весь наш опыт в зависимости от происхождения на внутренний и внешний, а в теории Кондильяка весь опыт внешний.
5.Кто из французских материалистов оказал значительное влияние наразвитие ассоциативной психологии?
a) Ж. Ламетри. b) Ш. Бонне. c) П. Кабанис. d) Д.Дидро.
6.Теория разумного эгоизма Чернышевского во многом была основана«мыслях:
a) К. Гельвеция. b) Д.Дидро. c) Э. Кондильяка. d) Ж. Ламетри.
7.Говоря о природосообразном характере воспитания ребенка Ж.Ж.Руссо имел ввиду
a) Внешнее подражание природе.
b) Воспитание, основанное на принципе следования естественному ходу развития внутренней природы ребенка.
c) Воспитание на лоне природы.
d) Воспитание призванное активизировать природные процессы развития ребенка.
8.Кто из французских материалистов выделил внимание как отдельный психический процесс?
a) К. Гельвеция. b) Д.Дидро. c) Ж. Ламетри. d) Э. Кондильяка.
9. В своей психологической концепции К.А. Гельвеции рассматривает ум, дарование и добродетель как
a) Продукт воспитания и развития врожденных способностей, которые одинаковы у всех здоровых людей.
b) Только результат работы человека над собой.
c) Прирожденные качества человека, присущие разным людям в разной степени.
d) He придерживался ни одной из этих точек зрения.
10.Предметом дискуссии между К.А. Гельвецием и Д.Дидро являлся вопрос
a) О происхождении содержания сознания.
b) О человеческих способностях и роли в их развитии природных задатков, с одной стороны, и воспитания, с другой.
c) О первичности материального и идеального в психике человека.
d) О существовании бессознательного в психике человека.
11. Cточки зрения Ж. Ламетри порядок в процесс познания вносит
а) Внимание.Ь) Память. c) Мышление. d) Ощущение.
12.Трактат «Человек-машина» был написан Ж. Ламетри вa) 1747 г. b) 1783 г. c) 1772 г. d) 1758 г.
13.Труд А.К. Гельвеция «Об уме» вышел в свет вa) 1772 г. b) 1783 г. c) 1758 г. d) 1808 г.
14 . Шоте Бонне написал свою работу «Опыт психологии» вa) 1783 г. b) 1797 г. c) 1715 г. d) 1754 г.

Тестовые задания 2.
1.Скорость прохождения нервного импульса впервые была измерена
a) Г. Гельмгольцем. b) Э. Вебером. c) Г.Т. Фехнером. d) Ф. Гальюном.
2. Из перечисленных разработок, оказавших большое влияние на дальнейшее развитие психологии, отметьте то, которое не принадлежит Г. Гельмгольиу.
a) Определение скорости прохождения нервного импульса.
b) Наличие двухточечного порога тактильных ощущений.
c) Теория бессознательных умозаключений.
d) Учение о слуховых ощущениях.
3. Г.Фехнер определял психофизику как
a) Область знаний, изучающую соотношение физиологии и психики и для работы в этой области создал экспериментальные методы.
b) Область знаний, изучающую соотношение между физическим и психическим мирами.
c) Совокупность внутренней (соотношение физиологии и психики) и внешней (соотношение физического и психического) психофизики. Разработал внешнюю.
d) Область знаний, изучающую время реакции человека на внешний раздражитель.
4. Для проведения психофизических измерений Фехнер разработал тр. метода. Отметьте лишнее:

 


a) Метод едва заметных различий.
b) Метод средних ошибок.
c) Метод удаления.
d) Метод постоянных раздражителей.

 


5.Психометрия это

a) Раздел психологии, посвященный экспериментальному изучению! времени психических реакций

на внешний раздражитель.
b) Раздел психологии, посвященный измерениям ощущений в зависимости от величин физических раздражителей.
c) Ранний этап развития психологии труда и инженерной психология, главной проблемой которого

была научная организация труда.
d) Раздел психологии, изучающий теоретические и методологические проблемы психологических измерений
. Тестовые задания 3.
1.Механизм ассоциации трактуется как универсальный закон психической жизни в учении
a) Т.Гоббса. b) Р.Декарта. c) Б.Спинозы. d) Г.Лейбница.
2. В теории субъективного идеализма Беркли ощущения имеют в психической жизни человека следующее функциональное значение:
a) Ощущения имеют прагматическую значимость, помогая нам выстраивать адекватное поведение.
b) Ощущения дают нам истинные знания о мире.
c) В основе мышления лежат ощущения.
d) Ощущения лежат в основе формирования эмоциональной оценки явлений внешнего мира.
3. Кто предпринял первую попытку создания материалистической теории бессознательного?
a) Г. Лейбниц. b) Д.Юм. c) Д. Гартли. d) Б.Спиноза.
4. Впервые идея порога ощущения появляется в работах a) Т. Фехнера. b) Э. Вебера. c) И.Ф. Гербарта. d) В.Вундта.
5. Кто из перечисленных ниже философов вводит в науку термин «ассоциация»?
a) Аристотель. b) Д. Локк. c) Р. Декарт. d) Т. Гоббс.
6. В концепции Д.Юма понятие «Я» определяется:
a) Сфера личности, характерная внутренним осознанием самой себя и осуществлением приспособления личности к реальности.
b) Как совокупность организованных сил, которая контролирует слепые бессознательные влечения.
c) Как совокупность наиболее значимых черт и качеств.
d) Как совокупность единичных перцепций, в основе которой лежит ассоциация по причине.7.С точки зрения Д. Гартли психическое развитие ребенка, прежде всего определяется
a) Различиями в индивидуальных способностях.
b) Материалом для ассоциаций, который ему поставляют окружающие.
c) Активностью обучаемого ребенка.
d) Заложенной от природы внутренней программы развития.

8. Какая из перечисленных концепций разработана Дж. Стюартом Миллем?

 


a) Ментальная химия.
b) Теория статики и динамики представлений.
c) Ментальная физика.
d) Вибрирующий человек.

 


9. Кто считается основателем ассоцианизма как первой самостоятельной психологической школы?
a) Д. Гартли. b) Д.Юм.с) Д.Беркли. d) Ф Т.Браун.
10. Кважнейшим нововведениям в ассоциативную психологию на рубеже XVI1I-XIX вв,следует отнести идею Т.

Брауна
a) О проприорецептивных ощущениях, сигнализирующих о состоянии мышц, сухожилий и других элементов двигательного аппарата.
b) О включении в ассоциативные комплексы особых ощущений, порождаемых работой мышц.
c) О мышечном чувстве, которому присуща «способность объективировать впечатления».
d) О творческой ассоциации.
11. При реализации в поведении субъекта модели «проб и ошибок» желаемое поведение достигается в результате
a) Спонтанного слепого отбора нужных поведенческих образцов из набора случайных.
b) Целенаправленного отбора нужных поведенческих реакций, осуществляемого извне.
c) Сознательного поиска субъектом нужных поведенческих образцов из набора случайных.
d) Тренировки.
12. Какое из положений теории Дж. Локка Д.Беркли взял за основу в своей концепции?
a) Понятие о внутреннем опыте.
b) Положение о внешнем чувственном опыте.
c) Идею о прижизненном формировании опыта сознания.
d) Идею о существовании первичных, вторичных и третичных качествах вещей.
13. В основу своей теории Д. Гартли помимо идеи Локка об опытном характере знаний положил
a) Принципы теории эволюции.
b) Принципы механики Ньютона.
с| Идею психофизического параллелизма.
d) Принцип химического синтеза.
14. Кто автор теории ментальной физики? a) И.Ф. Гербарт. b) Дж. Ст. Милль. с) Т.Браун. d) Дж. Милль.
Тестовые задания 4.
1. Какое изобретение Г. Эббингауза кардинально изменило изучение процесса обучения, и било названо Титченером самым заметным шагом в данной области со времен Аристотеля?
a) Тест незаконченных предложений.
b) Эффект избыточного запоминания.
c) Список бессмысленных слогов в качестве материала длязаучивания.
d) Интерференционная теория забывания.
2. Открытие лаборатории экспериментального изучения сознания В. Вундтом произошло
a) 1879г. b) 1874г.c) 1873г. d) 1870г.
3. Вундтовское определение апперцепции:
a) Сознание и самосознание.
b) Область ясного сознания (определение связано процессом восприятие
c) Процесс организации элементов мышления.
d) Бессознательные психические процессы.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...