Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)Пятигорский филиал Кафедра процессуального права Утверждено: Одобрено: Ученым советом ПФ РГТЭУ УМС ПФ РГТЭУ Протокол №1 Протокол № ___ «___» ___________2011г. «___» ________ 2011г. Председатель____________ Председатель__________
Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс) Учебно-методический комплекс Специальность: 030501.65 «Юриспруденция»
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-метод. отдел ПФ РГТЭУ Протокол №1 «___»___________2011 г . «____» _________ 2011 г. _____________________ Зав. кафедрой__________
Пятигорск 2011 г. Автор-составитель: Белоусов В.И. к.ю.н., доцент
Комплекс методических материалов для студентов специальности 030501 юриспруденция по дисциплине «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)». В сборник включены учебно-методические материалы, способствующие изучению дисциплины в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 «Юриспруденция». Дисциплина входит в федеральный компонент дисциплин специализации и является обязательной для изучения.
Согласовано со смежными кафедрами:
Зав. кафедрой теории и истории государства и права, д.ю.н. Некрасов Е.Е.
Зав. кафедрой предпринимательского и таможенного права, к.ю.н. Щербович И.А.
Зав. кафедрой гражданского права, к.ф.н. Лукьянова Н.Г.
Зав. кафедрой уголовного права, к.ю.н. Бельгарова Н.В.
Зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин, к.ю.н. Караев Р.Ш.
Зав. библиотекой Кочарян Л.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ: 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА (УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА). 4 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 4 2.1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА 5 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО» (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС). 6 3.1 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. 6 3.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ. 6 4.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.. 12 5.ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСКУССИЙ И ДЕЛОВЫХ ИГР. 23 6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ. 29 7. ВАРИАНТЫ И ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ. 32 7.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)» 33 8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УГОЛОВНО- ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)». 35 8.1 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.. 35 8.2 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.. 37 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)». 40 9.1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ... Ошибка! Закладка не определена. 9.2. ЛИТЕРАТУРА. Ошибка! Закладка не определена. 9.3.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)». 48 9.4.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)». 48
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА (УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА) Курс «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) изучается как в высших, так и в специальных средних учебных заведениях России и является профилирующем юридической дисциплиной и одновременно специальном учебной дисциплиной, которая призвана готовить специалиста для работы в различных областях правоприменительной деятельности. В то же время учитывая большую практическую направленность обучения, при изучении данного курса предусмотрен специальный курс, т.е. темы раскрывающие конкретные направления процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия в досудебных и судебных стадиях. Они включают в себя некоторые вопросы, смежные с курсами оперативно-розыскной и административно-служебной деятельности органов внутренних дел. Основные цели настоящего курса заключаются в том, чтобы обеспечить: -получение обучаемыми достаточно глубоких профессиональных знаний уголовно-процессуального закона и навыков его применения по избранной специальности; -формирование у обучаемых стремления к постоянному обогащению и совершенствованию полученных знаний; -воспитание уважения прав н свобод гражданина, неукоснительное соблюдение закона. Структурно тематический план состоит из двух частей: Обшей (с I по II тему) и Особенной (с 12 по 30 тему). При этом следует отметить, что отработка процессуальных документов начинается темой № 12 «Возбуждение уголовного дела» и заканчивается темой № 22 «судебное разбирательство и приговор». Изучение тем предполагается осуществлять по единой, сквозной фабуле, увязывая с проведением следственных действий но криминалистике. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Уровень подготовки студентов следует оценивать: знаниями положений теории уголовного процесса, сущности уголовно процессуальной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, а также требований законодательных и иных нормативных актов. -умениями самостоятельно ориентироваться и соответственно перестраивать работу с учетом развития уголовно-процессуальной теории, изменении и дополнении действующего законодательства, умениями реализации уголовно - процессуальных норм в практических ситуациях, складывающихся в деятельности органов дознания и предварительного следствия при раскрытии и расследовании преступлений, а также навыков составления и расследования преступлений, а также навыков составления необходимых в досудебных и судебных стадиях процессуальных документов. Изучение данного курса предполагается как на аудиторных занятиях (лекциях, семинарах), так во время самостоятельной работы учащихся, производной практике и стажировки. При этом в планах проведения занятий необходимо предусмотреть методические рекомендации но организации и методике проведения соответствующих видов занятий с учетом накопленного опыта учебными заведениями и особенностей содержания учебною материала. В целях усиления связи с практическими органами при наличии возможности и по усмотрению кафедры (предметных комиссий), практические занятия могут проводиться после изучения соответствующих тем(ы) в подразделениях дознания и следствия. Кроме того, сотрудники ОВД, суда и прокуратуры могут участвовать в проведении любых видов записи совместно с преподавателями или проводить их сами под руководством ответственного за проведение занятия преподавателя. В целях контроля изучаемою курса целесообразно в тематический план включил, рубежные контроли (своеобразные срезы) по определенным блокам тем (7, 8, 18 и 20), которые рекомендуются проводить, в форме устного или письменного контроля (написание рефератов) в том числе не использованием ЭВМ. Содержание учебной дисциплины «Уголовно-процессуального права (Уголовный процесс)» обусловлено требованиям ГОС ВПО по специальности «Юриспруденция». ОПД.Ф.12Сущность и основные понятия уголовного процесса; уголовно-процессуальное право; источники; принципы уголовного процесса; субъекты уголовного процесса; доказательства в уголовном процессе; общие положения и источники доказательств; процесс доказывания и меры уголовно-процессуального принуждения; возбуждение уголовного дела; предварительное следствие и дознание (общие условия); следственные действия; приостановление расследования; окончание расследования; подсудность уголовных дел; назначение судебного заседания; судебное разбирательство; кассационное производство; исполнение приговора; производство в порядке надзора; производство по вновь открывшимся обстоятельствам; особенности производства в суде присяжных; производство по делам несовершеннолетних; производство по применению принудительных мер медицинского характера; протокольная форма досудебной подготовки материалов; возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокураты и суда; основы уголовного процесса в зарубежных странах. ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками, судебными работниками в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения праву, экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения . Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО» (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС). ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Форма обучения: очная
Форма обучения: заочная
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема 1. Сущность и основные понятия уголовного процесса Понятие и сущность уголовного процесса. Уголовный процесс - вид государственной деятельности. Его цели, назначение, задачи) и основные понятия. Защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений. Уголовный процесс и правосудие. Система уголовного процесса, как учебной дисциплины. Характерные черты уголовного процесса, их содержание. Стадии уголовного процесса, их признаки и содержание. Уголовный процесс как учебная дисциплина, ее место и значение в профессиональном становлении для специалиста в области юриспруденции. Виды уголовного процесса: исторический опыт и действительность. Уголовно-процессуальные функции и гарантии. Уголовный процесс и нормы морали.
Тема 8. Общие положения и источники доказательств. Процесс доказывания Исследование обстоятельств дела - цель доказывания в уголовном процессе. Право и обязанность доказывания по уголовному делу. Значение презумпции невиновности при доказывании. Предмет и пределы доказывания. Соотношение предмета и пределов доказывания. Обстоятельства, подлежащие показыванию по уголовному делу. Понятие доказательств, их классификация и значение. Понятие процесса доказывания. Его этапы. Способы собирания и оценки доказательств. Использование результатов оперативно-служебной деятельности при доказывании. Проверка доказательств. Относимость, допустимость и достаточность доказательств. Внутреннее убеждение и его роль при оценке доказательств. Процессуальные гарантии полноты и достоверности. Последствия нарушения собирания доказательств.
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Тема 13. Следственные действия Понятие, виды и система следственных действий. Основания, порядок производства и процессуального оформления следственных действий. Осмотр, понятие и виды. Основания и порядок производство осмотров. Особенности осмотра трупа. Эксгумация трупа. Освидетельствование. Понятие, цели, основания и порядок проведения освидетельствования. Задержание. Понятие, условия, цели, основания, мотивы и сроки задержания. Разъяснение и обеспечение прав и законных интересов граждан при задержании. Порядок задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления. Вызов и допрос подозреваемого. Требование ведомственных нормативных актов о порядке вызова задержанных и общение с ним. Основания и порядок освобождения задержанных. Порядок вызова и допроса свидетеля и потерпевшего. Особенности вызова и допроса несовершеннолетнего свидетеля и потерпевшего. Очная ставка. Понятие, цели и порядок проведения очной ставки. Предъявление для опознания. Понятие, виды и порядок предъявления для опознания. Участники предъявления для опознания, их права и обязанности. Проверка показаний на месте. Понятие, цели, задачи, значение. Обыск и выемка. Понятие и виды обыска и выемки. Отличие обыска и выемки. Основания и порядок производства обыска и выемки. Основания и порядок наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию и ее выемка. Основания, цели и порядок наложения ареста на имущество. Имущество не подлежащее аресту. Следственный эксперимент. Понятие, цели и порядок производства следственного эксперимента. Отличие следственного эксперимента от проводимой на практике проверки. Уточнение показаний на месте. Назначение и производство экспертизы. Порядок и назначение экспертизы. Получение образцов для сравнительного исследования. Права обвиняемого (подозреваемого) при назначении производства экспертизы. Производство экспертизы в экспертном учреждении и вне его. Допрос эксперта. Предъявление обвиняемому (подозреваемому) заключение эксперта. Контроль и запись переговоров. Основания, цели и порядок его проведения. Иные процессуальные действия. Истребование необходимых материалов. Требование производств и ревизий. Представление предметов, документов, ценностей и иного имуществ и их закрепление. Понятие, виды розыскных действий органа дознания и следователя. Их роль в доказывании. Процессуальное оформление результатов отдельных видов розыскных действий. Тема 23. Исполнение приговора Сущность, задачи и значение стадии исполнения приговора. Вступление приговора, определения суда и постановления судьи в законную силу. Отсрочка исполнения приговора или досрочное освобождение от наказания. Общая часть Тема №1. Сущность и основные понятия уголовного процесса Вопросы:
Нормативные акты: 1-5, 12, 30-31. Литература: 35, 86-87, 107
Задача 1. Магамедов, обвиняемый в совершении грабежа и слабо владеющий русским языком, на вопрос следователя Петухова заявил, что он отказывается от защитника, т.к. не имеет средств для оплаты услуг адвоката. Тема №8. Общие положения и источники доказательств. Процесс доказывания Вопросы: 1. Соотношение понятий – «доказательственное право» и «теория доказательств». 2. Предмет теории доказательств. Характеристика элементов теории доказательств. 3. Процесс доказывания. Нормативные акты: 1-5, 30-31. Литература: 35-37, 53, 58, 70, 76, 82, 88, 115. Задача 1. Глава администрации города Пинегин полагал, что он, как руководитель исполнительной власти, является на территории города одновременно руководителем органов дознания. В этой связи он направил в городской отдел ФСНП материалы с письменным указанием возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 198 УК РФ. Задача 2. Самсонов в нетрезвом состоянии управляя автомобилем «Форд» совершил наезд на пешехода Моргунову причинив ей телесные повреждения средней тяжести. Самсонов пытался скрыться с места происшествия, но был задержан. В ходе расследования без уважительной причины не явился по вызову следователя. Обвинение Самсонову предъявлено по ч.1 ст.264 УК РФ. Виноградов, дядя обвиняемого – зам. Директора фирмы «Полис», заявил следователю, что сможет обеспечить явку племянника к следователю и готов внести соответствующую денежную сумму в качестве залога. Особенная часть. Тема №23. Исполнение приговора Вопросы: 1. Понятие и значение стадии исполнения приговора. 2. Обращение и исполнения приговора, вступившего в законную силу. 3. Отсрочка исполнения приговора. Нормативные акты: 1, 20, 30, 31. Литература: 39, 125.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ.
Большую роль (примерно 70%) в изучении дисциплины « Уголовно – процессуальное право» играет самостоятельная работа студентов, которая является неотьемлемой частью образовательного процесса. Значение ее состоит в том, что объем аудиторных занятий не позволяет преподавателям осветить все разделы и темы, предусмотренные программой учебной дисциплины. Это требует обязательной самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время по проработке и изучению таких тем, а также тем, освещенных на лекциях и семинарских (практических) занятиях недостаточно углубленно. В соответствии с Положением о самостоятельной работе с ГОС ВПО и учебными планами РГТЭУ, она проводиться с целью: освоения теоретического материала по изучаемой дисциплине, углубления, расширения теоретических знаний; систематизации, закрепления полученных теоретических знаний и практических навыков студентов; формирования умений по поиску и использованию нормативно – правовых актов, справочной, специальной литературы; развития познавательных способностей, активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию; развития научно – исследовательских навыков; формирования умения применять полученные знания при принятии решений на практике. Проверка качества знаний осуществляется методом тестирования. Кафедрой рекомендуются следующие темы по «Уголовно – процессуальному праву» для самостоятельной работы студентов во внеурочное время.
ВАРИАНТЫ И ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ. Темы курсовых работ для студентов очного отделения:
1. Понятие, сущность уголовного процесса. 2. Уголовно-процессуальное право. 3. Назначение уголовного процесса. 4. Источники уголовного-процесса. 5. Характеристика стадий уголовного процесса. 6. Связь принципов уголовного процесса с общепризнанными международными правовыми аспектами 7. Понятие, сущность и классификация субъектов уголовного процесса. 8. Участники уголовного процесса со стороны обвинения, их правовой статус. 9. Участники уголовного процесса со стороны защиты, их правовой статус 10. Процесс доказывания 11. Значение принципа состязательности в уголовном процессе. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)» Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Курсовая работа по дисциплине «Уголовный процесс» - самостоятельное и творческое научное сочинение, дающее представление об определенной юридической проблеме и свидетельствующее о знаниях студента в соответствующей области. Цель выполнения курсовой работы по указанной дисциплине заключается в том, чтобы способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения правовых задач и ситуаций. При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать нормативные акты и практику их применения. В связи с этим для достижения поставленной цели задачи выполнения курсовой работы могут быть сформулированы следующим образом: - систематизация и углубление теоретических и практических знаний по изучаемой дисциплине и их применение при решении конкретных практических задач; - приобретение навыков самостоятельной работы с литературой, архивными уголовными делами органов следствия и суда; - овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала; - выяснение уровня подготовленности студента по изучаемой дисциплине. Работа выполняется рукописным или машинописным текстом, в том числе на компьютере, на стандартных листах белой бумаги /размер листа 210 х 297 мм/. Выполнение курсовых работ на листах школьной или общей тетради не допускается. Работа выполняется только на одной стороне листа. Верхнее поле – от верхнего среза бумаги до начала текста – 20 мм, нижнее поле – 20 мм, право поле – 15 мм, левое поле – 35 мм. При наборе курсовой работы на компьютере, он осуществляется в текстовом редакторе Word с интервалом 1,5 при шрифте 14. Печатание работы на печатной машинке допускается только с черной красящей лентой средней жирности, через два интервала. Объем при выполнении работы рукописным текстом должен составлять 40-45 листов, а машинописным текстом или на компьютере – 25-28 листов. Курсовая работа имеет следующую структуру: - титульный лист; - план; - основной текст, состоящий из разделов, которые могут быть поделены на подразделы; - заключение; - список литературы; - приложения. Курсовая работа должна быть представлена преподавателю на проверку не позднее срока, предусмотренного учебным планом. Проверяя работу студента, преподаватель отмечает ошибки, неточности, пробелы и указывает в чем их суть, обращает внимание на небрежность в изложении или техническим оформлении, на недостаточно четкие формулировки, подчеркивает замеченные орфографические ошибки и стилистические погрешности. Проверив работу, сделав соответствующие отметки в тексте и замечания на полях, преподаватель пишет отзыв на курсовую работу, в котором излагается краткий анализ положительных сторон курсовой работы, подробный анализ недостатков, рекомендации автору относительно вопросов, на освещении которых он должен остановиться в ходе устной защиты, а также указание на то, что работа допускается или не допускается к защите. После этого курсовая работа возвращается студенту вместе с отзывом преподавателя. Критериями оценки курсовой работы являются: ü степень разработки темы; ü полнота охвата научной литературы; ü использование нормативных актов, юридической практики; ü творческий подход к написанию курсовой работы; ü правильность и научная обоснованность выводов; ü стиль изложения; ü аккуратность оформления курсовой работы. В тех случаях, когда выявленные в тексте ошибки и недостатки настолько серьезны, что могут помешать дальнейшему изучению курса уголовного процесса, работа возвращается студенту для полной или частичной переработки. Кроме того, не допускаются к защите и возвращаются для переделки работы, полностью или в значительней части выполненные несамостоятельно, то есть путем механического переписывания первоисточников, учебников и другой литературы; работы, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены; работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и несоблюдением правил оформления. Повторно выполненная работа сдается преподавателю на проверку вместе с незачтенной курсовой работой и отзывом на нее. Окончательный вывод преподавателя в отзыве выражается словами "допускается к защите", "не допускается к защите", "допускается к защите при условии устранения недостатков". В последнем случае студент, устранив несущественные недостатки, отмеченные в отзыве пр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |