Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по организации и проведению

Факультет «Экономики и управления»

Кафедра «Экономики»

СОГЛАСОВАНО Декан факультета «Экономики и управления» С.Ф.Дзюба « » 201 г. УТВЕРЖДЕНО Проректор по учебной работе   С.В.Моржухина « » 201 г.

Методические указания по организации и проведению

Учебной и производственных практик

для студентов направления 38.03.01 «Экономика»

Разработана:

Кафедра экономики

Заведующий кафедрой

С.А.Панов

подпись

дата

 

 

г. Дубна 2015 г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ.. 5

2. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (практика по получению первичных и профессиональных умений и навыков) 6

2.I. Подготовительный этап. 6

2.II. Основной этап. 7

2.III. Заключительный этап. 8

3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.. 10

3.I. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 10

3.I.1 Подготовительный этап. 11

3.I.2 Основной этап. 12

3.I.3 Заключительный этап. 14

3.II. Преддипломная практика. 15

3.II.1. Подготовительный этап. 15

3.II.2. Основной этап. 15

3.II.3. Заключительный этап. 26

4. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА КАФЕДРУ.. 28

4.I. Характеристика на студента, проходившего практику. 28

4.II. ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ.. 29

4.II.1 Содержание отчёта о прохождении практики. 29

4.II.2 Требования к содержанию разделов отчёта о прохождении практики. 30

4.III. СТРУКТУРА «ДНЕВНИКА» СТУДЕНТА, ПРОХОДЯЩЕГО УЧЕБНУЮ ИЛИ ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ.. 30

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31

 


Программа и методические указания по организации и проведению учебной и производственных практик разработаны, одобрены и утверждены на заседании кафедры экономики « » 2015г., протокол № .

Программа и методические указания по организации и проведению учебной и производственных практик по направлению 38.03.01 «Экономика» предназначены для студентов и руководителей практик.

В программе и методических указаниях по организации и проведению учебной и производственных практик представлены цели и задачи проведения соответствующих практик, раскрываются этапы их подготовки и проведения, даётся перечень тем индивидуальных заданий, даны рекомендации и отображены требования к содержанию и оформлению отчета по учебной и производственным практикам.

ВВЕДЕНИЕ

Учебная и производственные практики являются составной частью процесса подготовки бакалавров экономики.

Целью учебной практики является приобретение студентами профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.

Целью проведения производственных практик является закрепление навыков, полученных в период учебной практики, а также сбор, анализ и обобщение материалов для написания бакалаврской работы.

В задачи, стоящие перед практикантами в период прохождения практики, включаются следующие:

¾ провести изучение организации, в которую студент направлен на практику;

¾ освоиться со стилем работы всей организации и отдельных ее подразделений;

¾ ознакомиться с организацией финансовой и бухгалтерской работы;

¾ изучить финансовую и бухгалтерскую документацию: планы и отчеты, их структуры и процессы составления;

¾ собрать и провести анализ экономических показателей, характеризующих работу организации в целом и подразделения, в котором проходила практика;

¾ освоить приемы финансового менеджмента и организации бухгалтерского учета, используемые квалифицированными специалистами;

¾ собрать материалы для отчета и провести их анализ;

¾ изучить и использовать опыт работы в организации, накопленный штатными специалистами по тематике выпускной работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Учебная и производственные практики студентов, обучающихся по направлению «Экономики», в учреждениях, организациях и предприятиях различных отраслей и организационно-правовых форм собственности, в администрациях городов, в финансово-кредитных организациях (банках), страховых компаниях, в органах государственной налоговой службы, в отделах федерального казначейства и других организациях и учреждениях, организуются и проводятся согласно учебному плану и графику.

Учебная практика состоит из Практики по получению первичных и профессиональных умений и навыкови осуществляется во 2-ом или в 4-ом семестре, в зависимости от учебного плана.

Производственная практика состоит:

- Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностив 4-ом и 6-ом семестрах, в зависимости от учебного плана;

-Преддипломной практики на 4-ом курсе.

Организацией практики руководит заведующий кафедрой «ЭКОНОМИКА». Для методического обеспечения и оперативной работы на кафедре назначается ответственный за проведение практики, как правило, заместитель заведующего кафедрой.

Процесс организации учебной и производственных практики состоит из 3 этапов:

I. Подготовительный.

II. Основной.

III. Заключительный.

Конкретное содержание каждого этапа приведено по видам практики.

2. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (практика по получению первичных и профессиональных умений и навыков)

I. Подготовительный этап

Этот этап включает в себя следующие мероприятия:

¾ Проведение общего собрания студентов, обучающихся по направлению «Экономика», проводятся с целью ознакомления студентов с:

· целями и задачами учебной практики;

· этапами ее проведения;

· требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны баз практики и руководства Университета и кафедры.

 

¾ Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам предоставляется право самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают.

Распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов (знание иностранных языков, умение работы на компьютере, психологическое состояние и умение адекватно оценивать сложившуюся ситуацию и т.д.).

С учетом распределения студентов по базам практики производится закрепление научных руководителей от кафедры экономики.

Предварительный список распределения студентов по базам практики и закрепления научных руководителей от кафедры определяется за 1–1,5 месяца до начала учебной практики. После этого проводится окончательное согласование и подготовка проекта приказа проректора по учебной работе университета о проведении учебной практики.

Приказ о проведении учебной практики с распределением студентов по базам практики и закреплением научных руководителей от кафедры утверждается за 10–15 дней до её начала. В те же сроки готовится и утверждается задание по практике, в котором фиксируются основные периоды прохождения практики, выполняемые работы и конкретизируются сроки их осуществления.

После утверждения приказа в течение 10 дней студенты должны связаться с организациями, являющимися их базами практики, чтобы познакомиться с руководителями, выделенными этими организациями, и в случае необходимости представить требуемые ими документы.

2.II. Основной этап

Этот этап включает в себя прохождение студентами учебной практики, конкретные даты устанавливаются учебным графиком на текущий учебный год.

Оперативное руководство учебной практикой осуществляют руководители от кафедры экономики и базы практики. В процессе проведения практики они осуществляют следующие виды работ.

Руководитель учебной практики от кафедры экономики:

¾ оказывает помощь студентам в изучении методических указаний и программы прохождения учебной практики;

¾ оказывает методическую помощь в период прохождения практики, для чего на кафедре проводятся консультации;

¾ даёт советы по сбору и анализу экономической информации для написания отчёта по практике;

¾ даёт пояснения к структуре, содержанию и оформлению отчёта об учебной практике.

Руководитель учебной практики от базы её прохождения:

¾ знакомится с будущими практикантами и определяет их рабочее место, обязанности и круг выполняемых в период практики работ;

¾ обеспечивает студентов материалами для ознакомления с базой практики, её внутренней структурой и сферами деятельности, а также различной документацией (устав организации, планы и отчёты о деятельности, стратегические программы развития);

¾ поручает студентам проведение работ с документацией, связанной с ценными бумагами и помогает получить навыки в этой области;

¾ осуществляет контроль за прохождением практики и работой студента;

¾ по окончании практики оформляет характеристику на студентов, в которой подводятся итоги прохождения практики и содержится оценка работы студента и его деловых качеств.

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определённые данными методическими указаниями и соответствующими инструкциями базы практики.

В период прохождения учебной практики студенты обязаны:

1. Соблюдать режим работы организации, являющейся базой их практики, а также графика, установленного для них руководителем, прикрепленным от базы практики.

2. Выполнять поручения руководителя практики по месту её прохождения.

3. Ознакомиться с организацией — базой практики по следующим направлениям:

а) история создания организации;

б) структура организации и органы управления;

в) положение организации в отрасли.

4. Ознакомиться с видами деятельности, осуществляемыми данной организацией — основной и вспомогательной (дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.

5. Ознакомиться с организацией экономической, бухгалтерской и финансовой работы по следующим направлениям:

а) структурные единицы и характеристика выполняемых ими функций;

б) формы документации, их назначение, способы заполнения и сферы использования;

в) экономические и финансовые показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных её структурных единиц. Особое внимание следует уделить показателям по той структурной единице (или нескольким), в которой студент проходил практику.

6. Собрать необходимые материалы для написания отчёта по практике и подготовить отчёт к окончанию срока её прохождения (требования к содержательной части отчёта и его оформлению приведены в приложении).

7. По окончании практики получить от руководства организации — базы прохождения практики, — характеристику, подписанную руководителем организации и заверенную печатью.

III. Заключительный этап

На этом этапе студенты завершают прохождение учебной практики, и в течение недели после официального срока её окончания проводят окончательную работу над отчётом.

После прохождения учебной практики студенты представляют на кафедру отчёт и характеристику с места прохождения практики в течение 5 дней после официальной даты её окончания.

Отчёт и характеристика рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчёт предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям, предъявляемым методическими указаниями по практике.

Защита отчёта проводится на кафедре. Процесс защиты предполагает определение руководителем практики уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения в Университете теоретических знаний. После защиты руководитель выставляет общую оценку, в которой отражается как качество представленного отчета, так и уровень подготовки студента к практической деятельности.

Сданные на кафедру отчёт и результат защиты, зафиксированные в ведомости и зачётной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания учебной практики.

Студенты, не прошедшие учебную практику по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность и могут быть отчислены из Университета. При наличии уважительной причины проблема с возникшей задолженностью студента рассматривается руководством Университета совместно с руководством кафедры.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Производственная практика является продолжением учебной практики и подготовительным этапом к выполнению выпускной квалификационной работы.

I.1 Подготовительный этап

Включает в себя следующие мероприятия:

¾ Проведение общего собрания студентов, обучающихся по направлению «Экономика», проводятся с целью ознакомления студентов с:

· целями и задачами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

· этапами ее проведения;

· требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны баз практики и руководства Университета и кафедры.

 

¾ Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам предоставляется право самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают.

Распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов (знание иностранных языков, умение работы на компьютере, психологическое состояние и умение адекватно оценивать сложившуюся ситуацию и т.д.).

С учетом распределения студентов по базам практики производится закрепление научных руководителей от кафедры экономики.

Предварительный список распределения студентов по базам практики и закрепления научных руководителей от кафедры определяется за 1–1,5 месяца до начала практики. После этого проводится окончательное согласование и подготовка проекта приказа проректора по учебной и воспитательной работе университета о проведении практики.

Приказ о проведении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с распределением студентов по базам практики и закреплением научных руководителей от кафедры утверждается за 10–15 дней до её начала. В те же сроки готовится и утверждается задание по практике, в котором фиксируются основные периоды прохождения практики, выполняемые работы и конкретизируются сроки их осуществления.

После утверждения приказа в течение 10 дней студенты должны связаться с организациями, являющимися их базами практики, чтобы познакомиться с руководителями, выделенными этими организациями, и в случае необходимости представить требуемые ими документы.

Включает:

- ознакомление с организацией (предприятием), правилами внутреннего трудового распорядка;

- пройти производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности;

- общее ознакомление со структурой и делопроизводством базы практики,

- ознакомление с заданием практики, правилами прохождения практики;

- подготовка плана практики и обсуждение с руководителем порядка его реализации

- изучение учредительных документов, учетной политики объекта практики;

 

I.2 Основной этап

Этот этап включает в себя прохождение студентами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, конкретные даты устанавливаются учебным графиком на текущий учебный год.

Оперативное руководство практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности осуществляют руководители от кафедры экономики и базы практики. В процессе проведения практики они осуществляют следующие виды работ.

Руководитель практики от кафедры экономики:

¾ оказывает помощь студентам в изучении методических указаний и программы прохождения учебной практики;

¾ оказывает методическую помощь в период прохождения практики, для чего на кафедре проводятся консультации;

¾ даёт советы по сбору и анализу экономической информации для написания отчёта по практике;

¾ даёт пояснения к структуре, содержанию и оформлению отчёта об учебной практике.

Руководитель практики от базы её прохождения:

¾ знакомится с будущими практикантами и определяет их рабочее место, обязанности и круг выполняемых в период практики работ;

¾ обеспечивает студентов материалами для ознакомления с базой практики, её внутренней структурой и сферами деятельности, а также различной документацией (устав организации, планы и отчёты о деятельности, стратегические программы развития);

¾ поручает студентам проведение работ с документацией, связанной с ценными бумагами и помогает получить навыки в этой области;

¾ осуществляет контроль за прохождением практики и работой студента;

¾ по окончании практики оформляет характеристику на студентов, в которой подводятся итоги прохождения практики и содержится оценка работы студента и его деловых качеств.

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определённые данными методическими указаниями и соответствующими инструкциями базы практики.

В период прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студенты обязаны:

1. Соблюдать режим работы организации, являющейся базой их практики, а также графика, установленного для них руководителем, прикрепленным от базы практики.

2. Выполнять поручения руководителя практики по месту её прохождения.

3. Ознакомиться с организацией — базой практики по следующим направлениям:

· история создания организации;

· структура организации и органы управления;

· положение организации в отрасли.

4. Ознакомиться с видами деятельности, осуществляемыми данной организацией — основной и вспомогательной (дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.

5. Ознакомиться с организацией экономической, бухгалтерской и финансовой работы по следующим направлениям:

· структурные единицы и характеристика выполняемых ими функций;

· формы документации, их назначение, способы заполнения и сферы использования;

· экономические и финансовые показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных её структурных единиц. Особое внимание следует уделить показателям по той структурной единице (или нескольким), в которой студент проходил практику.

6. Собрать и разработать необходимые материалы для написания отчёта по практике:

· осуществить сбор годовой отчетности о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках и других плановых и отчетных форм и документов организации за 3 предшествующих отчетных года;

· изучить основные технико - экономические показатели работы организации (характеристика производственных ресурсов предприятия, анализ производства и реализации продукции, анализ эффективности использования ресурсов и производственной деятельности предприятия)

· на основе анализа разработать возможные перспективы развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации.

 

7. Подготовить отчёт к окончанию срока её прохождения (требования к содержательной части отчёта и его оформлению приведены в приложении).

8. По окончании практики получить от руководства организации — базы прохождения практики, — характеристику, подписанную руководителем организации и заверенную печатью.

I.3 Заключительный этап

На этом этапе студенты завершают прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, и в течение недели после официального срока её окончания проводят окончательную работу над отчётом.

После прохождения практики студенты представляют на кафедру отчёт и характеристику с места прохождения практики в течение 5 дней после официальной даты её окончания.

Отчёт и характеристика рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчёт предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям, предъявляемым методическими указаниями по практике.

Защита отчёта проводится на кафедре. Процесс защиты предполагает определение руководителем практики уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения в Университете теоретических знаний. После защиты руководитель выставляет общую оценку, в которой отражается как качество представленного отчета, так и уровень подготовки студента к практической деятельности.

Сданные на кафедру отчёт и результат защиты, зафиксированные в ведомости и зачётной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания практики.

Студенты, не прошедшие практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность и могут быть отчислены из Университета. При наличии уважительной причины проблема с возникшей задолженностью студента рассматривается руководством Университета совместно с руководством кафедры.

 

II. Преддипломная практика.

В соответствии с целями, стоящими перед преддипломной практикой, периоды проведения и содержание её отдельных этапов следующие:

II.1. Подготовительный этап

На этом этапе студенты продолжают собирать материал для написания выпускной квалификационной работы и согласовывают её со своим научным руководителем. По выбранной теме студент разрабатывает план и осуществляет подбор научной литературы и статистической информации. В период прохождения практики осуществляется подбор фактических и плановых данных на базе практики, которые могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы.

План выпускной квалификационной работы должен быть согласован с научным руководителем. Кроме того, совместно с научным руководителем студент разрабатывает план подготовки выпускной квалификационной работы, в котором предусматриваются сроки представления научному руководителю отдельных глав и всей работы в целом.

Как правило, научным руководителем выпускной квалификационной работы назначается преподаватель кафедры, являющийся и научным руководителем преддипломной практики. В случае несовпадения студент получает консультации по прохождению преддипломной практики у одного научного руководителя, а все работы по написанию диплома согласовывает с научным руководителем выпускной квалификационной работы.

3.II.2. Основной этап

Этот этап включает в себя прохождение студентами преддипломной практики в сроки, определённые учебными графиками, планами и программой проведения практики.

В период преддипломной практики руководитель от кафедры:

¾ оказывает методическую помощь в форме консультаций по вопросам организации преддипломной практики;

¾ даёт советы по сбору экономической информации на базе практики и из других источников, которая может быть использована в выпускной квалификационной работе и в отчёте по практике;

¾ консультирует студента по написанию отдельных разделов выпускной квалификационной работы и отчета по практике;

¾ даёт пояснения по оформлению выпускной квалификационной работы и отчёта по преддипломной практике.

Руководитель преддипломной практики от базы её прохождения:

¾ обеспечивает студентам возможность ознакомления и подбора материалов, которые могут быть использованы при написании выпускной работы;

¾ консультирует студентов по вопросам работы с документацией, поясняет используемые на практике приёмы её анализа, обобщения и выработки решений;

¾ поручает студентам проведение работ с документацией базы практики и помогает закрепить полученные в период прохождения преддипломной практики навыки финансовой работы и бухгалтерского дела;

¾ осуществляет контроль над прохождением преддипломной практики и над работой студента;

¾ по окончании практики оформляет характеристику на студентов, в которой подводятся итоги прохождения преддипломной практики и содержится оценка работы студента и его деловых качеств.

В период прохождения преддипломной практики студенты:

¾ осуществляют сбор материалов, которые могут быть использованы при написании выпускной работы;

¾ с помощью руководителей осуществляют анализ собранной документации, получают консультации по приёмам анализа экономической информации, её обработки;

¾ выполняют поручения руководителя практики по месту её прохождения;

¾ получают консультации у научного руководителя выпускной квалификационной работы по возникшим проблемам её написания;

¾ осуществляют подготовку отдельных разделов выпускной работы и, в соответствии с согласованным с научным руководителем планом, представляют отдельные главы на проверку;

¾ оформляют выпускную квалификационную работу в соответствии с предъявляемыми требованиями;

¾ готовят отчёт о прохождении преддипломной практики, оформляют в соответствии с предъявляемыми требованиями;

¾ получают характеристику от руководства организации — базы практики — за период прохождения преддипломной практики для представления её на кафедру.

Изучение работы отделов банка

Операционный отдел.

Порядок открытия и ведения счетов клиентов, организация аналитического и синтетического учёта, формирование юридического дела клиента. Лицевые счета клиентов, бухгалтерская ведомость остатков по счетам. Оборотно-сальдовые ведомости, баланс банка, финансовая отчётность банка. Межбанковские расчёты в рублях и в иностранной валюте.

Отдел кредитных операций.

Организация кредитного процесса в банке, анализ кредитоспособности заёмщика, подготовка документации для кредитного комитета (по видам кредитов), счета по кредитным операциям, ссудный счёт, учёт залога, учёт обеспечения, учёт поручительств, формирование и учёт резервов по ссудам, кредитный мониторинг, начисление процентов по ссудам. Отчётность по кредитам банка. Финансовая отчётность банка.

Отдел валютных операций.

Порядок открытия и ведения валютных счетов резидентов и нерезидентов. Оформление банковских переводов. Организация работы обменного пункта. Курсы покупки-продажи валюты. Курс ЦБ РФ. Валютный контроль (импорт-экспорт): паспорт сделки, досье клиента, обязательная продажа экспортной выручки, порядок покупки валюты по заявкам клиентов, ознакомление с программами валютного контроля по импорту и экспорту. Внешнеторговые контракты клиентов (обязательные требования к их составлению). Рублёвые счета нерезидентов: порядок открытия и обслуживания. Отчётность по валютным операциям. Отчёт о лимите открытой валютной позиции. Отчёт о движении наличной иностранной валюты.

Отдел ценных бумаг.

Организация депозитарного учёта ценных бумаг и векселей. Посреднические операции банка с ценными бумагами и векселями (оформление договоров) на покупку-продажу ценных бумаг. Оформление реестров на приём-передачу ценных бумаг. Учёт ценных бумаг на балансовых и забалансовых счетах. Инвестиционные операции банка с ценными бумагами (договора, реестры, учёт). Выпуск банком собственных векселей (условия выпуска, обращения, учёт). Отчётность по ценным бумагам.

Личное страхование.

При ознакомлении с методикой проведения личного страхования особое внимание необходимо обратить на построение тарифов (по смешанному страхованию жизни, в связи с потерей здоровья от несчастного случая, по обычному и свадебному страхованию детей, на случай смерти и дожития, других тарифов), а также на ознакомление с понятием коммутационных чисел и методикой расчета не поставок через коммутационные числа. В качестве примера следует самостоятельно выполнить актуарные расчёты, изучив предварительно таблицы смертности и средней продолжительности жизни как основы для построения тарифных ставок, выделить обязательное и добровольное личное страхование, определить место и роль социального страхования.

Особое значение имеет изучение программы обязательного медицинского страхования, источниками которого являются средства, на 2011 год отчисляемые хозяйствующими субъектами в общем режиме (с различными льготными тарифами для определённых в Налоговом кодексе категорий плательщиков налогов) в размере 3,1 % и 2,0% от фонда оплаты труда, соответственно, в федеральные и территориальные фонды ОМС. После аккумулирования указанных средств на федеральных и территориальных фондах ОМС они перераспределяются в страховые медицинские компании в размерах, равных количеству полисодержателей на данной территории, умноженного на подушевой норматив (разный для работающих, пенсионеров, учащихся и других категорий граждан). Страховые компании, в свою очередь, оплачивают из этих средств услуги лечебных учреждений, оказываемые населению по полисам ОМС. Здесь следует уделить особое внимание изучению механизма страховой экспертизы по проверке качества оказываемых услуг и достоверности предъявленных к оплате сумм.

Имущественное страхование.

Изучение, вопросов, связанных с имущественным страхованием, должно быть направлено на:

· способы оценки имущества;

· определение страховой суммы (через страховое обеспечение);

· расчёт страховых платежей (через использование методики расчёта нетто- и брутто ставок);

· определение факта и размера ущерба при наступлении страхового случая, составление страхового акта;

· правила заключения договора страхования, выдачи страхового свидетельства (полиса);

· организацию предупредительных мероприятий.

Страхование ответственности.

Страхование ответственности предполагает изучение его сущности и назначения, непосредственной целью которого является страховая защита экономических интересов страхователя от потенциальных источников причинения вреда застрахованному объекту.

По данному виду страхования следует изучить опыт:

· страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

· страхования гражданской ответственности на случай причинения вреда в процессе хозяйственной и профессиональной деятельности;

· страхования кредитных рисков;

· экологического страхования.

II.3. Заключительный этап

На этом этапе студенты завершают прохождение преддипломной практики, и в течение недели после официального срока её окончания проводят окончательную работу над отчётом.

После окончания основного этапа преддипломной практики студенты представляют на кафедру в течение 3 дней:

¾ заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями преддипломной практики от кафедры и от предприятия;

¾ отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента в период преддипломной практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им заданий по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и прочего;

¾ материалы к выполнению выпускной квалификационной работы;

¾ отчёт по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой преддипломной практики задач.

Защита отчёта о преддипломной практике проводится на заседании комиссии, в которую, кроме руководителя преддипломной практики от кафедры, входят два преподавателя и, по возможности, руководитель преддипломной практики от предприятия.

В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в выпускную квалификационную работу, оценить их полноту и объём работы, которые необходимо выполнить для завершения выпускной квалификационной работы. По результатам защиты преддипломной практики комиссия выставляет студенту оценку, заносит её в зачётную книжку студента и даёт рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА КАФЕДРУ

4.I. Характеристика на студента, проходившего практику

Характеристика на студента, проходившего учебную или производственную практику (по каждому виду практики отдельно), составляется руководителем от базы практики в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

· полное наименование организации, являющейся базой прохождения практики;

· период, за который характеризуется практикант;

· перечень подразделений организации, в которых практикант работал;

· работы, проводимые практикантом по поручению руководителя, в том числе в области финансов и кредита;

· отношение практиканта к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;

· дисциплинированность и деловые качества студента во время практики;

· умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации;

· наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики;

· рекомендуемая оценка прохождения практики;

· дата составления характеристики.

Характеристика оформляется на бланке организации, являющейся базой практики, или на обычном листе формата А4 с печатью этой организации. Характеристика подписывается руководителем организации или её подразделения, в котором студент проходил практику, и заверяется печатью организации (приложение1).

Организация, которая выдаёт характеристику практиканту, должна соответствовать приказу о направлении студентов для прохождения учебной или преддипломной практик. В случае несовпадения (если студент представляет характеристику и отчёт не из той организации, которая по приказу закреплена за ним как база практики) организации, выдавшей характеристику практиканту, организации, указанной в приказе, прохождение практики студента не засчитывается. В таком случае вопросы прохождения практики и дальнейшего пребывания студента в Университете решаются руководством Университета и кафедры.

II.1 Содержание отчёта о прохождении практики

· характеристику организации, в которой студент проходил практику, показав краткую историю создания организации, её структуру и органы управления, виды выпускаемой продукции (работ, услуг), основные источники доходов и направления расходов средств, положение, занимаемое в соответствующей отрасли;

· описание структурного подразделения организации, служившего базой практики (его положение в организации, сфера деятельности, результаты работы);

· описание работы, выполненной студентом за период прохождения практики, особо выделив при этом работу с финансовой документацией;

· общий анализ финансовых показателей деятельности как всей организации в целом, так и конкретного подразделения, где работал практикант;

· заключительные выводы и предложения по финансовой работе организации — базы практики.

К отчёту прилагаются макеты документов, с которыми работал студент в период практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для анализа деятельности подразделения организации — базы практ

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...