Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление и проверка контрольной работы

 

Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с указанными требованиями, представляется на кафедру правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии[5]. Факт представления контрольной работы фиксируется в журнале учёта кафедры: на титульном листе проставляется номер и дата представления работы (при условии соответствия варианта представленной работы варианту, закреплённому за студентом), после чего работа передаётся для поверки преподавателю.

Непредставление студентом контрольной работы является основанием для недопуска его к зачёту по соответствующей учебной дисциплине.

В случае несвоевременного представления контрольной работы – не в установленный срок, но до начала сессии, – вопрос о допуске студента к зачёту решается преподавателем.

Преподаватель проверяет контрольную работу, результат проверки сообщается студенту до начала зачёта.

Студент допускается к зачёту только при условии получения положительной оценки за контрольную работу.

Работа может быть возвращена студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя, проверявшего работу. В случае возврата контрольной работы для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, до даты проведения зачёта. Если до начала зачёта доработанный вариант работы не представлен, вопрос о допуске студента к зачёту решается преподавателем. В случае решения о допуске студента к зачёту, студент обязан представить работу после проведения зачёта, в срок, согласованный с преподавателем, и пройти в течение текущей сессии защиту данной контрольной работы.

Контрольная работа может быть не зачтена в случаях, если:

- задание выполнено менее чем на 70%;

- работа выполнена не в соответствии с планом;

- работа выполнена не самостоятельно;

- работа выполнена без привлечения необходимых источников учебной литературы;

- работа написана неразборчиво, оформлена небрежно, наспех.

Оценка за контрольную работу («зачтено») проставляется преподавателем в ведомость, соответствующая запись вносится в зачётную книжку студента.

Контрольная работа уничтожается на кафедре по акту после окончания зачётно-экзаменационной сессии.


Задания на контрольную работу

 

Вариант №1

 

Задание №1. Составьте развернутый план ответа по вопросу «Статистическое наблюдение». Поясните, какие первичные документы статистического учета ведутся в районных судах.

 

 

Задание №2. В населенном пункте N проживает 721 тыс. человек, из них 507 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 34117 преступлений, за которые осуждены 23475 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта.

 

 

Задание №3. Известны данные о количестве рассмотренных дел судьями районного суда.

Число рассмотренных дел
Количество судей

Определите среднюю нагрузку на судей, моду и медиану вариационного ряда.

 

 

Задание №4. Имеется вариационный ряд данных о распределении осужденных по возрасту.

Возраст
Число осужденных

Изобразите представленный вариационный ряд в виде круговой диаграммы. Определите размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

 

 

Задание №5. Динамика уличных преступлений в городе N представлена в таблице.

Годы
Всего преступлений

Изобразите представленный динамический ряд в виде столбиковой диаграммы.

Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост (снижение), темпы прироста (снижения), темпы роста (снижения). Расчет произведите цепным способом.

 

 

Вариант №2

 

Задание №1. Составьте развернутый план ответа по вопросу «Статистическая сводка и группировка». Поясните разницу между статистическими понятиями сводка и группировка.

 

 

Задание №2. В населенном пункте N проживает 126 тыс. человек, из них 81 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 1524 преступлений, за которые осуждены 914 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта.

 

 

Задание №3. Известны данные о сроках уголовного наказания за умышленное убийство.

Сроки лишения свободы Число осужденных
До 1 года
Свыше 1 года до 2 лет
Свыше 2 до 3 лет
Свыше 3 до 5 лет
Свыше 5 до 8 лет

Определите средний срок лишения свободы, моду и медиану вариационного ряда.

 

 

Задание №4. Имеется вариационный ряд данных о распределении числа пострадавших в ДТП по возрасту.

Возраст 1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35
Число раненых

Изобразите представленный вариационный ряд в виде круговой диаграммы. Определите размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

 

 

Задание №5. Динамика тяжких преступлений в городе N представлена в таблице.

Годы
Всего преступлений

Изобразите представленный динамический ряд в виде столбиковой диаграммы. Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост (снижение), темпы прироста (снижения), темпы роста (снижения). Расчет произведите базисным способом, за базовый период выберите 1997 г.

Вариант №3

 

Задание №1. Составьте развернутый план ответа по вопросу «Табличный метод представления статистической информации». Поясните отличительные особенности статистических таблиц.

 

 

Задание №2. В населенном пункте N проживает 326 тыс. человек, из них 214 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 17429 преступлений, за которые осуждены 12901 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта.

 

 

Задание №3. Известны данные о сроках расследования уголовных дел мировыми судьями.

Сроки расследования Число уголовных дел
До 1 месяца
От 1 до 2 месяцев
От 2 до 3 месяцев
От 3 до 6 месяцев
От 6 месяцев до 1 года

Определите среднюю нагрузку на судей, моду и медиану вариационного ряда.

 

 

Задание №4. Имеется вариационный ряд данных о распределении числа пострадавших в ДТП по возрасту.

Возраст 10-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45
Число погибших

Изобразите представленный вариационный ряд в виде круговой диаграммы. Определите размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

 

 

Задание №5. Динамика применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел представлена в таблице.

Годы
Количество раз

Изобразите представленный динамический ряд в виде столбиковой диаграммы. Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост (снижение), темпы прироста (снижения), темпы роста (снижения). Расчет произведите цепным способом.

 

Вариант №4

 

Задание №1. Составьте развернутый план ответа по вопросу «Графический метод представления статистической информации». Поясните особенности статистических диаграмм.

 

 

Задание №2. В населенном пункте N проживает 361 тыс. человек, из них 247 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 49723 преступлений, за которые осуждены 34751 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта.

 

 

Задание №3. Известны данные о количестве гражданских споров, рассмотренных мировыми судьями.

Число рассмотренных споров
Количество мировых судей

Определите среднюю нагрузку на мировых судей, моду и медиану вариационного ряда.

 

 

Задание №4. Имеется вариационный ряд данных о распределении уголовных дел по срокам рассмотрения в судебном заседании.

Сроки рассмотрения, дни
Число дел

Изобразите представленный вариационный ряд в виде круговой диаграммы. Определите размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

 

 

Задание №5. Динамика осужденных за взятки в период с 1998 по 2003 годы представлена в таблице.

Годы
Кол-во осужденных

Изобразите представленный динамический ряд в виде столбиковой диаграммы. Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост (снижение), темпы прироста (снижения), темпы роста (снижения). Расчет произведите цепным способом.

 

 

Вариант №5

 

Задание №1. Составьте развернутый план ответа по вопросу «Статистическая отчетность». Поясните периодичность представления документов статистической отчетности районными судами.

 

 

Задание №2. В населенном пункте N проживает 564 тыс. человек, из них 421 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 54123 преступлений, за которые осуждены 38427 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта.

 

 

Задание №3. Известны данные о количестве дел, рассмотренных судьями районного суда.

Число рассмотренных дел
Количество судей

Определите среднюю нагрузку на судей, моду и медиану вариационного ряда.

 

 

Задание №4. Имеется вариационный ряд данных о распределении осужденных по возрасту.

Возраст
Число осужденных

Изобразите представленный вариационный ряд в виде круговой диаграммы. Определите размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

 

 

Задание №5. Динамика уличных преступлений в городе N представлена в таблице.

Годы
Всего преступлений

Изобразите представленный динамический ряд в виде столбиковой диаграммы. Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост (снижение), темпы прироста (снижения), темпы роста (снижения). Расчет произведите цепным способом.

 

 

Вариант №6

 

Задание №1. Составьте развернутый план ответа по вопросу «Абсолютные и относительные показатели». Поясните особенности отыскания абсолютными и относительными величинами.

 

 

Задание №2. В населенном пункте N проживает 430 тыс. человек, из них 350 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 34258 преступлений, за которые осуждены 23560 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта.

 

 

Задание №3. Известны данные о сроках уголовного наказания за умышленное убийство.

Сроки лишения свободы Число осужденных
До 1 года
От 2 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет

Определите средний срок лишения свободы, моду и медиану вариационного ряда.

 

 

Задание №4. Имеется вариационный ряд данных о распределении числа пострадавших в ДТП по возрасту.

Возраст 1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70
Число раненых

Изобразите представленный вариационный ряд в виде круговой диаграммы. Определите размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

 

 

Задание №5. Динамика тяжких преступлений в городе N представлена в таблице.

Годы
Всего преступлений

Изобразите представленный динамический ряд в виде столбиковой диаграммы. Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост (снижение), темпы прироста (снижения), темпы роста (снижения). Расчет произведите базисным способом, за базовый период выберите 1999 г.

Вариант №7

 

Задание №1. Составьте развернутый план ответа по вопросу «Средние величины». Поясните какие из средних величин нашли наибольшее применение в судебной статистике.

 

 

Задание №2. В населенном пункте N проживает 232 тыс. человек, из них 187 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 16487 преступлений, за которые осуждены 11290 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта.

 

 

Задание №3. Известны данные о сроках расследования уголовных дел мировыми судьями.

Сроки расследования Число уголовных дел
До 1 месяца
От 1 до 3 месяцев
От 3 до 6 месяцев
От 6 до 9 месяцев
От 9 месяцев до 1 года

Определите среднюю нагрузку на судей, моду и медиану вариационного ряда.

 

 

Задание №4. Имеется вариационный ряд данных о распределении числа пострадавших в ДТП по возрасту.

Возраст 10-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45
Число погибших

Изобразите представленный вариационный ряд в виде круговой диаграммы. Определите размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

 

 

Задание №5. Динамика применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел представлена в таблице.

Годы
Количество раз

Изобразите представленный динамический ряд в виде столбиковой диаграммы. Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост (снижение), темпы прироста (снижения), темпы роста (снижения). Расчет произведите цепным способом.

 

Вариант №8

 

Задание №1. Составьте развернутый план ответа по вопросу «Показатели вариации признака». Поясните отличия между средним линейным отклонением и средним квадратическим отклонением.

 

 

Задание №2. В населенном пункте N проживает 836 тыс. человек, из них 690 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 74972 преступлений, за которые осуждены 47751 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта.

 

 

Задание №3. Известны данные о количестве гражданских споров рассмотренных мировыми судьями.

Число рассмотренных споров
Количество мировых судей

Определите среднюю нагрузку на мировых судей, моду и медиану вариационного ряда.

 

 

Задание №4. Имеется вариационный ряд данных о распределении уголовных дел по срокам рассмотрения в судебном заседании.

Сроки рассмотрения, дни
Число дел

Изобразите представленный вариационный ряд в виде круговой диаграммы. Определите размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

 

 

Задание №5. Динамика осужденных за взятки в период с 1998 по 2003 годы представлена в таблице.

Годы
Кол-во осужденных

Изобразите представленный динамический ряд в виде столбиковой диаграммы. Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост (снижение), темпы прироста (снижения), темпы роста (снижения). Расчет произведите цепным способом.

 

 

Вариант №9

 

Задание №1. Составьте развернутый план ответа по вопросу «Показатели анализа динамики». Поясните отличия динамических рядов от вариационных.

 

 

Задание №2. В населенном пункте N проживает 932 тыс. человек, из них 706 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 27155 преступлений, за которые осуждены 22347 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта.

 

 

Задание №3. Известны данные о количестве рассмотренных дел судьями районного суда.

Число рассмотренных дел
Количество судей

Определите среднюю нагрузку на судей, моду и медиану вариационного ряда.

 

 

Задание №4. Имеется вариационный ряд данных о распределении осужденных по возрасту.

Возраст
Число осужденных

Изобразите представленный вариационный ряд в виде круговой диаграммы. Определите размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

 

 

Задание №5. Динамика уличных преступлений в городе N представлена в таблице.

Годы
Всего преступлений

Изобразите представленный динамический ряд в виде столбиковой диаграммы. Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост (снижение), темпы прироста (снижения), темпы роста (снижения). Расчет произведите цепным способом.

 

Вариант №10

 

Задание №1. Составьте развернутый план ответа по вопросу «Способы выравнивания динамических рядов». Какие из способов выравнивания динамических рядов применяются наиболее часто.

 

 

Задание №2. В населенном пункте N проживает 607 тыс. человек, из них 475 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 15244 преступлений, за которые осуждены 9814 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта.

 

 

Задание №3. Известны данные о сроках уголовного наказания за умышленное убийство.

Сроки лишения свободы Число осужденных
До 1 года
Свыше 1 года до 2 лет
Свыше 2 до 3 лет
Свыше 3 до 5 лет
Свыше 5 до 8 лет

Определите средний срок лишения свободы, моду и медиану вариационного ряда.

 

 

Задание №4. Имеется вариационный ряд данных о распределении числа пострадавших в ДТП по возрасту.

Возраст 1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35
Число раненых

Изобразите представленный вариационный ряд в виде круговой диаграммы. Определите размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

 

 

Задание №5. Динамика тяжких преступлений в городе N представлена в таблице.

Годы
Всего преступлений

Изобразите представленный динамический ряд в виде столбиковой диаграммы. Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост (снижение), темпы прироста (снижения), темпы роста (снижения). Расчет произведите базисным способом, за базовый период выберите 1996 г.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

При подготовке контрольной работы по дисциплине «Судебная статистика» следует придерживаться следующих рекомендаций.

Во-первых, можно пользоваться любыми доступными изданиями по юридической, правовой или судебной статистике, раскрывающими соответствующие темы. Список рекомендуемой литературы приведён на стр. 28.

Во-вторых, оформление развернутого плана ответа по первому заданию контрольной работы индивидуально, но в содержательной части должны быть тезисно (3 - 5 страниц) отражены основные положения по сути раскрываемого вопроса.

В-третьих, о логике изложения. Решение задач (задания 2 - 5 контрольной работы) должно быть логически стройным, т.е. содержать однозначную минимальную последовательность операций, обеспечивающую получение для заданных исходных данных искомого результата. Опуская при этом сопутствующие сведения, затрудняющие понимание главного.

В-четвертых, о способе решения. Для выполнения расчетных заданий (задания 2 - 5) контрольной работы необходимо использовать расчетные соотношения, изученные в темах «Абсолютные и относительные величины», «Средние величины», «Ряды динамики», «Выборочный метод статистического наблюдения».

 

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

 

Задание №2.В населенном пункте N проживает 500 тыс. человек, из них 300 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 3000 преступлений, за которые осуждены 2100 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта.

 

Решение

 

Для определения коэффициента преступности воспользуемся выражением:

,

где П – абсолютное число учтенных преступлений,

Н – абсолютная численность населения в возрасте 14 лет и старше.

.

Аналогичным образом рассчитывается коэффициент судимости:

,

где С – абсолютное число осужденных.

Задание №3. Известны данные о количестве дел, рассмотренных судьями районного суда.

 

Число рассмотренных дел
Количество судей

 

Определите среднюю нагрузку на судей, моду и медиану вариационного ряда.

 

Решение

 

Из представленных в таблице данных видно, что двое судей рассмотрели по 10 дел, один судья рассмотрел 14 дел, пятеро судей по 12 дел и т.д.

При выполнении этого задания первоначально необходимо определить, какой вариационный ряд представлен в задании: дискретный или интервальный. В рассматриваемом примере вариационный ряд является дискретным. В случае, когда вариационный ряд является интервальным, необходимо отыскать центры интервалов и далее использовать их (центры интервалов) при расчетах в качестве вариант ряда.

Далее необходимо определить, в какой строке таблицы находятся варианты ряда и частоты (веса) вариант.

 

Число рассмотренных дел (варианта )
Количество судей (частота )

 

В данном задании частоты принимают различные значения, поэтому при расчете необходимо использовать формулу взвешенной средней арифметической:

,

где - варианты ряда,

- частоты.

 

.

 

Модой в статистике называют значение признака (варианта), которое наиболее часто встречается в вариационном ряду. Наибольшую частоту (5) в рассматриваемом ряду имеет варианта 12 (рассмотренных дел), следовательно, она и будет модой: .

Медианой в статистике называется варианта, которая находится в середине ранжированного ряда. Для определения медианы вариационного ряда необходимо упорядочить (ранжировать) значения признака (варианты) по возрастанию или по убыванию. Произведем ранжирование ряда по возрастанию:

 

Число рассмотренных дел (варианта )

 

Медианой для этого ряда будет значение варианты 14, что можно записать как . В случае, если в вариационном ряду четное количество вариант, медиану необходимо отыскивать как среднее арифметическое двух центральных вариант. Иногда значения моды и медианы ряда могут совпадать.

 

Задание №4. Имеется вариационный ряд данных о распределении осужденных по возрасту.

 

Возраст
Число осужденных

 

Необходимо определить размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

 

Решение

 

Здесь, как и в предыдущем задании, необходимо определить, какой вариационный ряд задан: дискретный или интервальный. В рассматриваемом примере вариационный ряд является дискретным. В случае, когда вариационный ряд является интервальным, необходимо отыскать центры интервалов и далее использовать их (центры интервалов) при расчетах в качестве вариант ряда.

Размах вариации – это разность абсолютных значений между максимальным и минимальным показателями признака вариационного ряда:

 

.

 

Для определения среднего квадратического отклонения, учитывая, что частоты (число осужденных) различны, воспользуемся выражением:

 

.

 

В этом выражении используется значение средней величины, поэтому расчет начнем с ее отыскания:

 

.

 

Далее определяем среднее квадратическое отклонение:

 

.

 

Зная значение средней величины и среднего квадратического отклонения, определим коэффициент вариации:

 

.

 

Задание №5. Динамика уличных преступлений в городе N представлена в таблице.

 

Годы
Всего преступлений

 

Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост (снижение), темпы прироста (снижения), темпы роста (снижения). Расчет произведите цепным способом.

 

Решение

 

Под абсолютным приростом понимается разность между уровнями ряда текущего и предыдущего периода. Например, для 2002 г.: 120 - 100 = 20.

Темп роста – это процентное отношение уровня ряда текущего периода к предыдущему. Например, для 2002 г.: (120 / 100) · 100 % = 120 %.

Темп прироста – это процентное отношение абсолютного прироста текущего периода к уровню ряда предыдущего периода. Например, для 2002 г.: (20 / 100) · 100 % = 20 %.

В соответствии с заданием расчет произведем цепным способом. Абсолютный прирост, темп роста и темп прироста для 2001 года рассчитать не представляется возможным, так как отсутствуют данные предыдущего периода (2000 г.), поэтому в графах таблицы (в соответствии с правилами оформления статистических таблиц) указываем н.д. (нет данных) или ставим прочерк. Отрицательные значения, полученные при расчетах, показывают, что показатель динамики снизился по сравнению с предыдущим периодом.

 

Годы
Всего преступлений
Абсолютный прирост н.д. -20
Темп роста, % н.д. 120,0 108,3 84,6 127,3 107,1
Темп прироста, % н.д. 20,0 8,3 -15,4 27,3 7,1

 

Рассмотрим расчет показателей динамики базовым способом, за базовый период примем 2003 г. (в качестве примера).

Под абсолютным приростом понимается разность между уровнями ряда текущего и базового периода. Например, для 2001 г.: 100 - 130 = -30.

Темп роста – это процентное отношение уровня ряда текущего периода к базовому. Например, для 2001 г.: (100 / 130) · 100% = 76,9 %.

Темп прироста – это процентное отношение абсолютного прироста текущего периода к уровню ряда базового периода. Например, для 2002 г.: (-30 / 130) · 100% = - 23,1 %.

Отрицательные значения, полученные при расчетах, показывают, что показатель динамики снизился по сравнению с предыдущим периодом.

 

Годы
Всего преступлений
Абсолютный прирост -30 -10 -20
Темп роста, % 76,9 92,3 100,0 84,6 107,7 115,4
Темп прироста, % -23,1 -7,7 0,0 -15,4 7,7 15,4

 

 


 

Приложение 1

Титульный лист

Образец

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российская академия правосудия

Центральный филиал

 

Факультет подготовки специалистов

для судебной системы

(юридический факультет)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Судебная статистика»

 

Вариант №

 

 

Выполнил (а):

Студент (ка) ___ курса

заочной формы обучения

______________________

фамилия, и., о.

Преподаватель:

_______________________________

учёная степень, учёное звание, должность

_______________________________

фамилия, и., о.

 

Дата представления работы

«____» __________ 200_ г.

 

 

Воронеж

200_


Приложение 2

Образец

 

СОДЕРЖАНИЕ

№ стр.

Теоретический вопрос (наименование темы теоретического вопроса) …..

 

Задача 1 …………………………………………………………………

 

Задача 2 …………………………………………………………………

 

Литература ……………………………………………………………………

 


Приложение 3

Примеры библиографического описания

 

Книга под фамилией автора

Турецкий В. Я. Математика и информатика : учебное пособие для вузов / В. Я. Турецкий. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 560 с. – (Сер. Высшее образование).

Воронов М. В. Математика для студентов гуманитарных факультетов : учебник / М. В. Воронов, Г. П. Мещерякова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002.

Квачко В. Ю. Математика для юристов : курс лекций / В. Ю. Квачко, В. Т. Королев, В. В. Радионов ; Рос. акад. правосудия. – М. : РАП, 2004. – 179 с.

Книга под заглавием

Государственная и местная власть : Правовые проблемы : Россия – Испания : сб. науч. тр. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2000. – 312 с.

Информатика для юристов и экономистов : учебник для вузов / под ред. С. В. Симоновича. – СПб. : Питер, 2001. – 688 с.

Если книга имеет четыре или более авторов, то после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности приводится первый из них с добавлением [и др.]

Математика : большой справочник для школьников и поступающих в вузы / П.И. Алтынов [и др.]. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006. – 848 с. – (Большие справочники для школьников и поступающих в вузы).

Компьютерные сети. Сертификация Network+ : учебный курс / Microsoft Corporation ; Пер. с англ. – М. : Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2002. – 704 с.

Статья из журнала

Кряжков В. Административные суды: какими им быть? / В. Кряжков, Ю. Старилов // Рос. Юстиция. – 2001. – № 1. – С. 18-20.

Статья из газеты

Шереметьевский Н. Банк сильнее губернатора, и прокурора / Н. Шереметьевский // Парламент. газ. – 2001. – 13 нояб.

Если газета имеет более 8 страниц, в описании приводится номер страницы, на которой помещена статья.

Шмаков В. С нами летит террорист! / В. Шмаков // Лит. газ. – 2001. – 31 окт. – С. 6.

5. Статья из периодического и продолжающегося издания

Мишин А. В. Общая структура управления сложными системами / А. В. Мишин // Автоматизация и современные технологии. – 2003. – № 6. – С. 23-28.

Мистров Л. Е. Метод оптимизации состава организационно-технических систем информационной безопасности / Л.Е. Мистров // Известия ТулГУ. Сер. Вычислительная техника. Информационные технологии. Системы управления / Тульский гос. ун-т. – 2006. – Вып. 3. Системы управления. – Том 2. – С. 61-64.

Статья из сборника

Мишин А. В. Структуризация знаний в интеллектуальной системе / А. В. Мишин // Правосудие : история, теория, практика : сб. материалов Всеросс. научно-практич. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Воронеж : Научная книга, 2006. – С. 234-237.

Рецензия

Жилинский С. Э. Конкурентное право как научная дисциплина / С. Э. Жилинский // Государство и право. – 2001. – № 1. – С. 104-106. – Рец. На кн. : Конкурентное право (право регулирования конкуренции) / К. Ю. Тотьев. – М. : Изд-во РДЛ, 2000. – 352 с.

Нормативные акты

О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации : Федер. закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ // Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. – 2001. - № 17. – Ст. 940. – С. 11-28.

О борьбе с международным терроризмом: Постановление Гос. Думы Федер. Собр. РФ, 20 сент. 2001 г. № 1865 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2001. № 40. – Ст. 3810. – С. 8541-8543.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...