Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Годовые пробеги АТС по территории города, млн.км

Задача № 1

Рассчитать валовый выброс вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта по территории города за год. Исходные данные следующие:

־ годовой пробег грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – 671,44 млн.км; грузовых автомобилей дизельных – 83,25 млн. км; автобусов бензиновых – 307,8 млн. км; автобусов дизельных – 26,1 млн. км; легковых автомобилей – 651,7 млн. км;

־ пробеги внутри перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%;

־ пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автотранспортных средств и поправочные коэффициенты (коэффициенты влияния) задаются.

 

 

Годовые пробеги АТС по территории города, млн.км

№ п/п Lx Ly Lz Lw Lr
671.44 83.25 307.8 26.1 651.7

־ какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по сумме всех компонентов (СО, СH, NOX)?

־ какая группа автомобилей даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксиду углерода (СО)?

־ какая группа автомобилей даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксидам азота (NOx)?

 

Форма (1.1)

 

 

Результаты расчета

Группы и классы АТС Выброс СО Выброс СH Выброс NOx CO+CH+NOx
т %* т % т % т %
Легковые с бензиновым ДВС рабочим объемом
менее 1,3
1,3-1,8
1,8 и более
Итого        
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью
0,5-2,0т
2,0-5,0т 70,5
5,0-8,0т 15,8
8,0 т и более 5,7
Итого        
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью
2,0-5,0т
5,0-8,0т
8,0-16,0т
16,0 т и более
Итого        
Автобусы с бензиновыми ДВС прочии
Менее 5 м
6,0-7,5 м
8,0-9,5 м
Итого        
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные
8,0-9,5 м
10,5-12,0 м
Итого        
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные
8,0-9,5 м
10,5-12,0 м
Более 12,0 м
Итого        
Всего выбросы вредных веществ  

* - проценты берутся по отношению выброса «всего»

 

Выводы по результатам расчета:

 

Группа автомобилей грузовые с бензиновым ДВС дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по сумме всех компонентов (СО, СH, NOX).

Группа автомобилей грузовые с бензиновым ДВС дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксиду углерода (СО).

Группа автомобилей грузовые с бензиновым ДВС даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксидам азота (NOx).

 

Задача № 2

Рассчитать снижение годового валового выброса вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта вслучае строительства объездной дороги.

Исходные данные следующие:

־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в таблице.);

־ пробеги в нутрии перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%.

־ Снижение пробегов по территории города составит 85% прогнозируемых пробегов по объездной дороге.

Результаты расчета представить в таблицу (см.форму 1.2).

 

Таблица 1.6

 

Годовые пробеги АТС по объездной дороге, млн.км

№ п/п Lx Ly Lz Lw Lr
174,5 52,4 1,8 5,2 5,8

 

Форма 1.2

Форма представления результатов расчета выброса

Вредных веществ (в тоннах)

 

Группы автотр. средств Выброс СО Выброс СH Выброс NOx CO+CH+NOx
Город Объезд Город Объезд Город Объезд Город Объезд
Легковые Всего
Грузовые с бензиновым
Грузовые с дизельными
Автобусы с бензиновыми прочие
Автобусы с бензиновыми маршрутные
Автобусы с дизельными маршрутные
Всего выбросов
Всего выбросов с объездом
Всего выбросов по заданию 1              
Снижение выброса в городе                        
Изменение всего выброса

ЗАДАЧА№3

Условие задачи

 

Установленные предприятию лимиты Выбросов и фактические выбросы за отчетный год приведены в таблице исходных данных (табл.1. 1).

Определить размеры платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при следующих значениях нормативов платы:

 

сернистый ангидрид

• при выбросах в пределах лимита 30 руб./т;

• при выбросах сверх лимита 140 руб./т;

 

оксид углерода

при выбросах в пределах лимита 0,3 руб./т;

• при выбросах сверх лимита 1,5 руб./т;

оксид азота

• при выбросах в пределах лимита 25 руб./т;

• при выбросах сверх лимита 120 руб./т;

 

серная кислота

• при выбросах в пределах лимита 15 руб./т; .

• при выбросах сверх лимита 70 руб./т.

 

Решение задачи представить в виде таблицы (форма 1.1).

 

 

Таблица 1.1

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Объем выброса загрязняющих веществ, т

Сернистый ангидрид Оксид углерода Оксид азота Серная кислота
вар лимит факт лимит факт лимит факт лимит факт

 

Форма 1.1

 

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА

 

Исходные и расчетные показатели Сернистый ангидрид Оксид углерода Оксид азота Серная кислота
1 . Расчет платы за выброс в пределах лимитов
Норматив платы, руб./т 0,3
Фактический выброс в пределах лимита, т
Размер платы, руб.
2. Расчет платы за выбросы, превышающие лимит
Норматив платы, руб./т 1,5  
Превышение лимита, т  
Размер платы, руб.  
3. Размер платы за вы­брос каждого вещества, руб.
4. Общий размер платы предприятия за выбросы в атмосферу, руб.

 

ЗАДАЧА №4

 

ВЕЩЕСТВ ПРИ СЖИГАНИИ ТОПЛИВА

(выбор топлива с учетом платежей)

 

В РФ нормативными актами предусматривается определение количества выбросов загрязняющих веществ либо по результатам проводимых в соответствии с существующим регламентом непосред­ственных замеров, либо расчетным путем по утвержденным методи­кам расчета для каждого вида производства и применяемого техно­логического оборудования.

В данной задаче используются рекомендуемые методы расчета выбросов загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлах ма­лой производительности (формулы даны для случая отсутствия ус­тановок по улавливанию или обезвреживанию отходящих газов). Рассматривается использование только твердого топлива - угля. В этом случае рассчитываются выбросы твердых частиц (летучая зола и несгоревшее топливо), оксиды серы (в пересчете на SO2), оксид уг­лерода СО и оксиды азота (в пересчете на NO2). В задаче рассчиты­ваются годовые выбросы.

Выброс твердых частиц Птв рассчитывается по формуле:

 

, т/год (2,1)

где

· В - расход топлива, т/год;

· Аг - зольность топлива, %;

· х - коэффициент, характеризующий условия сгорания (зави­сит от типа топки).

 

Количество оксидов серы Пso (в пересчете на SO2) определяется по уравнению:

, т/год (2.2)

где

· Sr - содержание серы в топливе, % ;

· Nso1 - доля оксидов серы, связываемая золой.

 

Выброс оксида углерода Псорассчитывается следующим образом:

 

т/год (2.3)

Где

· Qi - низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг;

· Ксо - количество оксида углерода на единицу теплоты, выде­ляющейся при горении топлива, кг/ГДж - зависит от типа топки;

· q4 - потери теплоты вследствие механической неполноты сгорания топлива, % -зависит от типа топки.

 

Оксиды азота Пт рассчитываются по формуле:

 

т/год (2,4)

где

  • V0 - объем продуктов сгорания топлива при коэффициенте избытка воздуха (а) равном 1,0, мэ/кг;
  • а - коэффициент избытка воздуха (зависит от типа топки).

 

Коэффициент 0,0002 учитывает экспериментальные данные по содержанию оксидов азота в дымовых газах и приведение к одной размерности.

 

Определение количества выбросов необходимо для их норми­рования и расчета платежей. Последние построены таким образом, что должны способствовать принятию предприятием мер по сокра­щению выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Наиболее от­работан этот механизм именно для процессов сжигания топлив в энергетике. Однако он реально ощутим и для котельных с котлами малой производительности. Решаемая задача и представляет собою ; пример экономической оптимизации деятельности предприятия ис­ходя из экологических требований.

Условие задачи

На товарно-сырьевой бирже предлагается 5 сортов углей по одной цене-1,0 руб./ГДж. требуется определить (с учетом экологи­ческих свойств различных видов и сортов углей) наиболее выгодный вариант обеспечения предприятия топливом.

В предыдущем периоде предприятие использовало топливо (см. таблицу характеристик углей - табл.2.1), соответствующее но­меру решаемого варианта. Соответственно лимиты выбросов в ат­мосферу на текущий период виданы были из расчета использова­ния этого сорта топлива.

Потребность предприятия в топливе, тип топки котельной и предлагаемые виды углей приведены в таблице исходный данных (табл.2.2).

Характеристики различных видов топок приведены в справоч­ной таблице (табл.2.3).

Котельная предприятия не оборудована золоуловителем и другими какими-либо устройствами, снижающими выбросы вредных веществ в атмосферу. Доля серы, связываемой золой, принимается для кузнецких и печорских углей - 0.1, для канско-ачинских и подмос­ковных - 0,2.

Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмо­сферный воздух составляют:

 

твердые частицы (пыль нетоксичная)

• при выбросах в пределах лимита 0,05 руб./т;

• при выбросах сверх лимита 0.12 руб/т;

оксиды серы

• при выбросах в пределах лимита 30 руб./т;

• при выбросах сверх лимита 140 руб./т;

оксид углерода

• при выбросах в пределах лимита 0,3 руб./т;

• при выбросах сверх лимита 1,5 руб./т;

оксид азота

• при выбросах в пределах лимита 25 руб./т;

• при выбросах сверх лимита 120 руб./т.

 

Итогом решения является определение следующих данных:

Ø сорта наиболее выгодного для предприятия угля (N по табл. характеристик углей);

Ø уменьшения расходов предприятия при переходе на наибо­лее выгодный вариант;

Ø сорта наиболее невыгодного (наиболее дорогого) варианта (N по табл. характеристик углей);

Ø раэница в расходах предприятия по наиболее выгодному и наиболее дорогому вариантам.

 

Решение задачи представить в форме таблицы (см. форму 2.1).

При расчетах расход топлива В (т/год) и количество выбросов всех видов загрязняющих веществ допускается округлять до 0,01т.

Таблица 2.1

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВ

 

    № п/n       Угольный бассейн, объединение, шахта     Зольность Аг.%     Содержание серы Sк , % Объем продуктов сгорания при а=1 V0 Низшая теплота сгорания Q1, МДж/кг
Подмосковный ш.Россошинская 35,7 2,5 2,82 10,30
Подмосковный, Тулуголь, ш. Западная 37,0 3,5 2,93 10,47
Кузнецкий (откр добыча), разрез Байдаевский 9,2 0,4 7,39 26,67
Кузнецкий (откр добыча), разрез Грамотеинский 13,5 0,3 6,81 24,36
Канско- Ачинский, разрез Назаровский 7,3 0,4 3,92 13,06


Исходные данные

Номер варианта Расчётная потребность котельной в топливе, ГДж/год Тип топки (по таблице характеристик топок) Возможные марки углей (по табл. Характеристик)
6-10

 

Таблица 2.3

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПОК

Номер топки       Тип топки     Коэффициент избытка воздуха а Доля твердых частиц в уносе X   Кол-во СО на ед.теплоты Ксо, кг/ГДж Потери теплоты от неполноты сгорания q4 , %
    С цепной решеткой и забрасывателями   1,6     0,0035     0,7     10,4  

Форма 2.1

Форма представления результатов расчета:

Рассматриваемые сорта углей Подмосковный ш.Россошинская Подмосковный, Тулуголь, ш. Западная Кузнецкий (откр добыча), разрез Байдаевский Кузнецкий (откр добыча), разрез Грамотеинский Канско- Ачинский, разрез Назаровский
Затраты на топливо, руб.
Годовая потребность в нат. исчислении В, т
Выброс вредных веществ, т/год ־ Твердые частицы Птв 0,73 0,74 0,07 0,12 0,12
־ Оксиды серы Пso 23,32 32,09 1,62 1,33 2,94
־ Оксид углерода Псо 3,77 3,76 3,76 3,76 3,76
־ Оксиды азота Ппо 0,47 0,48 0,48 0,48 0,52
Выброс вредных веществ пределах лимитов, т/год ־ Твердые частицы Птв 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12
־ Оксиды серы Пso 1,33 1,33 1,33 1,33 1,33
־ Оксид углерода Псо 3,76 3,76 3,76 3,76 3,76
־ Оксиды азота Ппо 0,48 0,48 0,48 0,48 0,48
Выброс вредных веществ сверх лимитов, т/год ־ Твердые частицы Птв 0,61 0,62 0,00 0,00 0,00
־ Оксиды серы Пso 21,99 30,76 0,29 0,00 1,61
־ Оксид углерода Псо 3,30 0,00 0,00 0,00 0,00
־ Оксиды азота Ппо 0,00 0,00 0,00 0,00 0,04
Плата за выброс вредных веществ в пределах лимитов, руб. ־ Твердые частицы Птв 0,006 0,006 0,006 0,006 0,006
־ Оксиды серы Пso 39,9 39,9 39,9 39,9 39,9
־ Оксид углерода Псо 1,13 1,13 1,13 1,13 1,13
־ Оксиды азота Ппо 11,75 12,00 12,00 12,00 12,00
Плата за выброс вредных веществ сверх лимитов, руб. ־ Твердые частицы Птв 0,07 0,07 0,00 0,00 0,00
־ Оксиды серы Пso 3078,60 4306,12 40,60 0,00 225,06
־ Оксид углерода Псо 4,94 0,00 0,01 0,00 0,00
־ Оксиды азота Ппо 0,00 0,00 0,00 0,00 4,31
Общий размер платы предприятия за выбросы в атмосферу, руб. 3136,40 4359,23 93,64 53,03 282,40
Полные расходы предприятия, руб 9136,40 10359,23 6093,64 6053,03 6282,40
Сорт наиболее выгодного для предприятия угля (№ по табл.хар-к)
Уменьшение расходов предприятия при переходе на наиболее выгодный вариант, руб.
Сорт наиболее невыгодного (дорогого) вариант (№ по табл. характеристик углей)
Разница в расходах предприятия по наиболее выгодному и наиболее дорогому вариантам, руб. 4306,2

 

Задача № 1

Рассчитать валовый выброс вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта по территории города за год. Исходные данные следующие:

־ годовой пробег грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – 671,44 млн.км; грузовых автомобилей дизельных – 83,25 млн. км; автобусов бензиновых – 307,8 млн. км; автобусов дизельных – 26,1 млн. км; легковых автомобилей – 651,7 млн. км;

־ пробеги внутри перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%;

־ пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автотранспортных средств и поправочные коэффициенты (коэффициенты влияния) задаются.

 

 

Годовые пробеги АТС по территории города, млн.км

№ п/п Lx Ly Lz Lw Lr
671.44 83.25 307.8 26.1 651.7

־ какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по сумме всех компонентов (СО, СH, NOX)?

־ какая группа автомобилей даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксиду углерода (СО)?

־ какая группа автомобилей даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксидам азота (NOx)?

 

Форма (1.1)

 

 

Результаты расчета

Группы и классы АТС Выброс СО Выброс СH Выброс NOx CO+CH+NOx
т %* т % т % т %
Легковые с бензиновым ДВС рабочим объемом
менее 1,3
1,3-1,8
1,8 и более
Итого        
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью
0,5-2,0т
2,0-5,0т 70,5
5,0-8,0т 15,8
8,0 т и более 5,7
Итого        
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью
2,0-5,0т
5,0-8,0т
8,0-16,0т
16,0 т и более
Итого        
Автобусы с бензиновыми ДВС прочии
Менее 5 м
6,0-7,5 м
8,0-9,5 м
Итого        
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные
8,0-9,5 м
10,5-12,0 м
Итого        
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные
8,0-9,5 м
10,5-12,0 м
Более 12,0 м
Итого        
Всего выбросы вредных веществ  

* - проценты берутся по отношению выброса «всего»

 

Выводы по результатам расчета:

 

Группа автомобилей грузовые с бензиновым ДВС дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по сумме всех компонентов (СО, СH, NOX).

Группа автомобилей грузовые с бензиновым ДВС дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксиду углерода (СО).

Группа автомобилей грузовые с бензиновым ДВС даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксидам азота (NOx).

 

Задача № 2

Рассчитать снижение годового валового выброса вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта вслучае строительства объездной дороги.

Исходные данные следующие:

־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в таблице.);

־ пробеги в нутрии перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%.

־ Снижение пробегов по территории города составит 85% прогнозируемых пробегов по объездной дороге.

Результаты расчета представить в таблицу (см.форму 1.2).

 

Таблица 1.6

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...