Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой (государственной итоговой) аттестации (Приложения 4, 5, 6)

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 031900.62 Международные отношения и порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» от 19.12.2013 № 1367 для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП по направлению подготовки 031900.62 Международные отношения в вузе созданы следующие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств, перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы маршруты их формирования, справочник компетенций (Приложение 4).

Паспорта компетенций (определение, структура (картирование), технологии формирования и оценки, показатели и критерии сформированности) (Приложение 5).

Фонды оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся включают в себя описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике определены показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания. В качестве оценочных средств компетенций используются: деловая (ролевая игра); кейс-задача; коллоквиум; контрольная работа; дискуссионные технологии (круглый стол, полемика, диспут, дебаты); портфолио; творческий проект; рабочая тетрадь; разноуровневые задачи и задания; реферат; доклад, сообщение; творческие задания; тесты; эссе; курсовая работа; собеседование и экзаменационные билеты (Приложение 6).

 

Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

Итоговая государственная аттестация бакалавра по направлению подготовки 031900.62 Международные отношения включает защиту выпускной квалификационной работы и итоговый государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения общих и специальных (профессиональных) компетенций бакалавра, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, способствующих его устойчивости на рынке труда и продолжению образования в магистратуре.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, полностью соответствуют программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

Итоговая государственная аттестация проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) во главе с председателем, утверждаемым Министерством образования и науки РФ. Состав ГЭК утверждается приказом ректора вуза. В состав ГЭК вводятся работодатели (не менее 2-х человек).

В результате подготовки, защиты выпускной квалификационной работы студент должен:

знать, понимать и решать профессиональные задачи в области научно-исследовательской и производственной деятельности в соответствии с профилем подготовки;

уметь использовать современные методы исследований для решения профессиональных задач; самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательской и производственной деятельности по установленным формам;

владеть приемами осмысления базовой и факультативной международной информации для решения научно-исследовательских и производственных задач в сфере профессиональной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 030600.62 История и порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» от 19.12.2013 № 1367 для итоговой (государственной итоговой) аттестации созданы фонды оценочных средств включающих в себя (Приложение 5): перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы (а именно: списки тем выпускных квалификационных работ) методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы.

Требования к итоговому государственному экзамену

Для проверки выполнения государственных требований к уровню и содержанию подготовки бакалавра может проводиться итоговый государственный экзамен в виде междисциплинарного экзамена по направлению подготовки.

Государственный экзамен для всех студентов проводится в виде междисциплинарного экзамена по предметам базовой части профессионального блока дисциплин.

Порядок проведения и программа государственного экзамена определяются вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов, утвержденного Минобрнауки России, Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 031900.62 – Международные отношения и методических рекомендаций Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области международных отношений.

Цель итогового государственного экзамена в бакалавриате – проверка теоретической и практической подготовленности выпускника к осуществлению профессиональной деятельности и возможному продолжению обучения в магистратуре. Экзамен проводится Государственной аттестационной комиссией в сроки, предусмотренные рабочими учебными планами по направлению. Экзамен может проводиться в устной или смешанной (устно-письменной) форме. Модель и форма проведения государственного экзамена определяется ученым советом структурного подразделения вуза, где проводится экзамен.

Помимо традиционной формы экзамена – беседы по экзаменационным билетам, может быть рекомендовано введение дополнительного задания в форме презентации обучающегося по одной из проблем практики или теории международных отношений на основании реализованного студентом самостоятельного научного исследования или практического проекта.

 

Требования к выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную самостоятельную учебно-исследовательскую работу, в которой решается конкретная задача, актуальная для науки и/или практики, и должна соответствовать видам и задачам его профессиональной деятельности, приведенным в п. 1.4.3. Объем ВКР — 30-50 страниц текста, набранного через 1,5 интервала 14 шрифтом. Работа любого типа должна содержать титульный лист, введение с указанием актуальности темы, целей и задач, характеристикой основных источников и научной литературы, определением методик и материала, использованных в ВКР; основную часть (которая может члениться на параграфы и главы), заключение, содержащее выводы и определяющее дальнейшие перспективы работы, библиографический список. Оформление ВКР должно соответствовать требованиям, устанавливаемым ГОСТ.

Выпускная квалификационная работа бакалавра определяет уровень профессиональной подготовки выпускника. Поскольку областью профессиональной деятельности для бакалавра-историка является научно-исследовательская, организационно-управленческая, и экспертно-аналитическая деятельность, в процессе подготовки ВКР студент может быть сориентирован на один из предложенных типов ВКР:

· самостоятельное научное исследование, направленное на систематизацию разноплановых знаний, полученных студентом за весь период обучения, на теоретическое объяснение актуальных проблем международной действительности, знание современных методов получения нового научного знания. ВКР может быть посвящена любой содержательной области международных отношений. В ВКР должно проявиться умение студента четко формулировать проблему и оценивать степень ее актуальности; обосновать выбранные методы решения поставленных задач; самостоятельно работать с литературой и другими информационно-справочными материалами; знание автором основных методов научного исследования, умение их применять, владение научным стилем речи. Такого рода работа является заявкой на продолжение научного исследования в магистратуре научного профиля;

· работа прикладного характера: должна представлять собой анализ практики международной деятельности конкретных субъектов международной деятельности и содержать обоснованные анализом рекомендации по возможному развитию/реформированию анализируемого направления практической деятельности. Работа должна быть выполнена на основании собранных студентом практических данных с использованием современных методов анализа.

ВКР представляет собой проверку умения использовать методики научного исследования и проектирования, а также степень подготовленности выпускника к выполнению профессиональных обязанностей в качестве специалиста в области международных отношений. ВКР должна свидетельствовать об умении студента вести систематический сбор данных, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме; делать обоснованные выводы, давать практические рекомендации; излагать свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформлять работу.

Самостоятельное научное исследование предполагает определение уровня сформированности следующего ряда необходимых профессиональных навыков и компетенций. Бакалавр в сфере международных отношений должен:

- обнаруживать знание теоретических разработок в области различных сфер научного знания ;

- уметь корректно оперировать основными научными терминами и понятиями;

- владеть основными навыками научного исследования;

- иметь представления о типах источников и методах получения с их помощью информации;

- владеть навыками критического анализа существующих течений, направлений и школ теории международных отношений и отдельных трудов в области международных отношений;

- уметь доказательно, с опорой на предшествующую научную традицию, отстаивать собственную точку зрения относительно избранного для ВКР предмета специального исследовательского рассмотрения.

Выпускная работа защищается в Государственной аттестационной комиссии. Требования к содержанию, структуре и процедуре защиты ВКР бакалавра определяются вузом на основании «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов», утвержденного Минобрнауки России, Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 031900.62 Международные отношений, методических рекомендаций Учебно-методического объединения вузов РФ.

Тема ВКР бакалавра утверждается в установленные сроки на заседании кафедры или Ученых советов структурных подразделений, где подготавливается ВКР. Руководитель и рецензент (оппонент) утверждаются кафедрой. Рецензенты (оппоненты) назначаются из числа научно-педагогических сотрудников или высококвалифицированных специалистов образовательных, производственных и других учреждений и организаций. В качестве рецензента (оппонента) может выступать представитель работодателей из соответствующих профильных отраслей.

Порядок защиты ВКР устанавливается ученым советом структурного подразделения, где подготавливается ВКР. Рекомендуется следующая процедура:

· устное сообщение автора ВКР (5-10 минут);

· вопросы членов ГАК и присутствующих на защите;

· отзыв руководителя ВКР в письменной форме;

· отзыв рецензента (оппонента) ВКР в устной и письменной форме;

· ответ автора ВКР на вопросы и замечания;

· дискуссия;

· заключительное слово автора ВКР;

В своем отзыве руководитель ВКР в отзыве обязан:

· определить степень самостоятельности студента в выборе темы, поисках материала, методики его анализа;

· оценить полноту раскрытия темы студентом;

· установить уровень подготовки выпускника, освоение им комплекса теоретических и практических знаний, широту научного кругозора студента либо определить степень практической ценности работы;

· сделать вывод о возможной защите данной ВКР в ГАК.

Рецензент (оппонент) в отзыве о ВКР оценивает:

· степень актуальности и новизны работы;

· четкость формулировок цели и задач исследования или проекта;

· степень полноты обзора научной литературы;

· структуру работы и ее правомерность;

· надежность материала исследования — его аутентичность, достаточный объем;

· научный аппарат работы и используемые в ней методы;

· теоретическую значимость результатов исследования;

· владение стилем научного изложения

· практическую направленность и актуальность проекта.

Отзыв завершает вывод о соответствии работы основным требованиям, предъявляемым к ВКР данного уровня.

Оценка за ВКР выставляется ГАК с учетом предложений рецензента (оппонента) и мнения руководителя. При оценке ВКР учитываются:

· содержание работы;

· ее оформление;

· характер защиты.

4.7. Фонд оценочных средств для проведения итоговой (государственной итоговой) аттестации основной образовательной программы направления включает: (Приложение 7, 8).

– Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающийся в результате освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания; типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы; (Приложение 7).

– перечень примерных тем выпускных квалификационных работ (Приложение 8).

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...