Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

Воспитательная среда Самарского государственного университета в целом и исторического факультета в частности складывается из мероприятий, которые ориентированы на:

· формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности

(что обеспечивается, например, такими мероприятиями как организация демонстрационных экскурсий в художественные и краеведческий музей г. Самары, а также проведение студентами уроков толерантности в школах г. Самары).

· воспитание нравственных качеств, интеллигентности, развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры

(среди мероприятий исторического факультета, направленных на развитие данных качеств могут быть названы посещение студентами таких научных конференций исторического факультета Самарского государственного университета как «Жизнь и государственная деятельность П.А.Столыпина», «Ежегодные всероссийский Платоновские чтения», публичных лекций выдающихся самарцев при Самарской Областной Научной Библиотеке).

· привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления

(развитие данных умений и навыков обеспечивается привлечением студентов к организации научных конференций исторического факультета Самарского государственного университета как «Ежегодные всероссийский Платоновские чтения», Международная зимняя школа, а также участием студентов исторического факультета в мероприятиях, организуемых студенческим профсоюзным комитетом Самарского государственного университета).

· сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственности, формирование чувства университетской солидарности, формирование у студентов патриотического сознания

(например, привлечение студентов всех курсов исторического факультета к организации и проведению Дня Открытых Дверей исторического факультета Самарского государственного университета, ежегодное участие студентов исторического факультета в акция «Георгиевская ленточка», посвященной Дню Победы Советского Союза над фашистской Германией, организация ежемесячных неформальных встреч с выпускниками исторического факультета прошлых лет).

· укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению

(это, например, такие мероприятия как акция «Экологический прорыв» по охране и очистки Системы пещер Братьев Греве и прилагающей территории).

 

Воспитательная среда включает в себя три составляющих:

1) профессионально-трудовая,

2) гражданско-правовая,

3) культурно-нравственная.

7.1. Профессионально-трудовая составляющая воспитательной среды -специально организованный и контролируемый процесс приобщения студентов к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, увязанный с овладением квалификацией и воспитанием профессиональной этики.

Задачи:

· подготовка профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста;

· формирование личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности, таких как трудолюбие, любовь к окружающей природе, рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, творческие способности и другие качества, необходимые выпускнику для будущей профессиональной деятельности;

· привитие умений и навыков необходимых в педагогической деятельности и реализации культурно-просветительской, управленческой, информационно-аналитической деятельности.

Основные формы реализации:

· организация научно-исследовательской работы студентов, в том числе участие студентов в во всероссийских и международных студенческих конференциях на базе МГУ им. М.Ломоносова «Ломоносовские чтения», студенческой конференции на базе СГУ им. Н.Г Чернышевского, научных студенческих конференциях СПБГУ;

· проведение на базе СамГУ ежегодных Всероссийских Платоновских чтений,

· проведение университетских и межвузовских конкурсов на лучшие научно-исследовательские, дипломные и курсовые работы;

· проведение студенческих университетских и межвузовских (областных) научных конференций;

· работа вузовской газеты, в которой сотрудничают студенты и преподаватели, публикуют новостные колонки, материалы на актуальные темы учебной и вневузовской жизни молодежи;

· награждение студентов, достигших успехов как в науке, так и в общественной деятельности;

• профсоюзное обучение лучших молодых активистов.

7.2. Гражданско-правовая составляющая воспитательной среды -интеграция гражданского, правового, патриотического, интернационального, политического, семейного воспитания.

Задачи:

· формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье;

· формирование правовой и политической культуры;

· формирование установки на воспитание культуры семейных и детско-родительских отношений, преемственность социокультурных традиций;

· формирование качеств, которые характеризуют связь личности и общества: гражданственность, патриотизм, толерантность, социальная активность, личная свобода, коллективизм, общественно-политическая активность и др.

Основные формы реализации:

· развитие студенческого самоуправления;

· организация генеральных уборок на факультете, в университете, в общежитиях для воспитания бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы университета; проведение субботников по уборке территории;

· кураторство студенческих групп младших курсов (Куратор помогает на первом этапе знакомства студентов с университетской системой, организуя встречи во внеурочное время, походы в театр, на концерты, поездки на природу; поддерживает связь с родителями студентов-нарушителей и отстающих);

· совместное обсуждение проблем студенчества;

· социальная защита малообеспеченных категорий студентов;

· совместное со студентами проведение профориентационной работы в подшефных школах;

· организация политических дискуссий, семинаров по правовым вопросам и т.п.

· участие в программах государственной молодежной политики всех уровней.

• встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками трудового фронта, старейшими сотрудниками университета.

7.3. Культурно-нравственная составляющая воспитательной средывключает в себя духовное, нравственное, эстетическое, экологические и физическое воспитание.

Задачи:

· воспитание нравственно развитой личности;

· воспитание эстетически и духовно развитой личности;

· формирование физически здоровой личности;

· формирование таких качеств личности, как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, коллективистские, волевые и физические качества, нравственно-психологическая и физическая готовность к труду и служению Родине.

Основные формы реализации:

· наличие художественных и творческих коллективов для самодеятельных занятий студентов;

· развитие досуговой деятельности, организация творческих конкурсов, выставок, фестивалей (активно действующий при историческом факультета Самарского государственного университета клуб «Что-Где-Когда?», команда КВН исторического факультета, Посвящение в студенты, Студенческая весна, ежегодная декабрьская «Елочка», организуемая студентами для преподавателей и своих сокурсников), поддержка молодежной субкультуры в рамках создания реального культуротворческого процесса;

· работа спортивных кружков и секций для спортивных занятий учащихся (Шахматный клуб "Дебют", университетский туристический клуб «Сварог»).

· участие в спортивных мероприятиях университета;

· благотворительные мероприятия (сбор книг и игрушек, детских вещей и т.д.);

· организация встреч с интересными людьми (ежемесячные неформальные встречи в недавними выпускниками СамГУ, посещение публичных лекций выдающихся самарцев при Самарской Областной Научной Библиотеке);

· анализ социально-психологических проблем студенчества и организация психологической поддержки;

· организация санаторно-курортного лечения и летнего отдыха студентов, организация санаторно-курортного лечения в Крыму и Краснодарском крае, на базе СОЛ «Универсиада»;

· социологические исследования жизнедеятельности студентов по различным направлениям, эффективность культурно-массовых и спортивных мероприятий, адаптация к вузу, профилактика нарко­мании, алкоголизма и других вредных привычек; борьба с курением; профилактики правонарушений; применение различных форм работы со студентами (тренинги, ролевые игры и др.), проведение встреч с врачами, наркологами, эпидемиологами и другими специалистами;

• пропаганда здорового образ жизни, занятий спортом, проведение конкурсов, стимулирующих к здоровому образу жизни.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки студентов по направлению подготовки 031900.62 Международные отношения профиль «Международные отношения и внешняя политика»

8.1.Система менеджмента качества ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет». Руководство по качеству РК СМК 01.01-2006.

8.2. Положение от 30 сентября 2012 года «О балльно-рейтинговой системе оценки компетенций студентов, обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования на основе ФГОС ВПО в СамГУ»

При организации учебного процесса в СамГУ используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для каждой позиции учебного плана реализуется оригинальный вариант БРС, учитывающий особенности изучения конкретной дисциплины.

8.3. Сертификат качества № 2013/2/184 от 03.03.2014 о независимой оценки качества образования по сертифицированным аккредитационным педагогическим измерительным материалам (АПИМ) в рамках проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования».

8.4. Сертификат качества № 178 от 01.07.2013 о независимой оценки качества образования по сертифицированным аккредитационным педагогическим измерительным материалам (АПИМ) в рамках проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования».

9. Список разработчиков ООП по направлению подготовки 031900.62 Международные отношения (профиль «Международные отношения и внешняя политика»):

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...