Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускниковВоспитательная среда Самарского государственного университета в целом и исторического факультета в частности складывается из мероприятий, которые ориентированы на: · формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности (что обеспечивается, например, такими мероприятиями как организация демонстрационных экскурсий в художественные и краеведческий музей г. Самары, а также проведение студентами уроков толерантности в школах г. Самары). · воспитание нравственных качеств, интеллигентности, развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры (среди мероприятий исторического факультета, направленных на развитие данных качеств могут быть названы посещение студентами таких научных конференций исторического факультета Самарского государственного университета как «Жизнь и государственная деятельность П.А.Столыпина», «Ежегодные всероссийский Платоновские чтения», публичных лекций выдающихся самарцев при Самарской Областной Научной Библиотеке). · привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления (развитие данных умений и навыков обеспечивается привлечением студентов к организации научных конференций исторического факультета Самарского государственного университета как «Ежегодные всероссийский Платоновские чтения», Международная зимняя школа, а также участием студентов исторического факультета в мероприятиях, организуемых студенческим профсоюзным комитетом Самарского государственного университета). · сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственности, формирование чувства университетской солидарности, формирование у студентов патриотического сознания (например, привлечение студентов всех курсов исторического факультета к организации и проведению Дня Открытых Дверей исторического факультета Самарского государственного университета, ежегодное участие студентов исторического факультета в акция «Георгиевская ленточка», посвященной Дню Победы Советского Союза над фашистской Германией, организация ежемесячных неформальных встреч с выпускниками исторического факультета прошлых лет). · укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению (это, например, такие мероприятия как акция «Экологический прорыв» по охране и очистки Системы пещер Братьев Греве и прилагающей территории).
Воспитательная среда включает в себя три составляющих: 1) профессионально-трудовая, 2) гражданско-правовая, 3) культурно-нравственная. 7.1. Профессионально-трудовая составляющая воспитательной среды -специально организованный и контролируемый процесс приобщения студентов к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, увязанный с овладением квалификацией и воспитанием профессиональной этики. Задачи: · подготовка профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста; · формирование личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности, таких как трудолюбие, любовь к окружающей природе, рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, творческие способности и другие качества, необходимые выпускнику для будущей профессиональной деятельности; · привитие умений и навыков необходимых в педагогической деятельности и реализации культурно-просветительской, управленческой, информационно-аналитической деятельности. Основные формы реализации: · организация научно-исследовательской работы студентов, в том числе участие студентов в во всероссийских и международных студенческих конференциях на базе МГУ им. М.Ломоносова «Ломоносовские чтения», студенческой конференции на базе СГУ им. Н.Г Чернышевского, научных студенческих конференциях СПБГУ; · проведение на базе СамГУ ежегодных Всероссийских Платоновских чтений, · проведение университетских и межвузовских конкурсов на лучшие научно-исследовательские, дипломные и курсовые работы; · проведение студенческих университетских и межвузовских (областных) научных конференций; · работа вузовской газеты, в которой сотрудничают студенты и преподаватели, публикуют новостные колонки, материалы на актуальные темы учебной и вневузовской жизни молодежи; · награждение студентов, достигших успехов как в науке, так и в общественной деятельности; • профсоюзное обучение лучших молодых активистов. 7.2. Гражданско-правовая составляющая воспитательной среды -интеграция гражданского, правового, патриотического, интернационального, политического, семейного воспитания. Задачи: · формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье; · формирование правовой и политической культуры; · формирование установки на воспитание культуры семейных и детско-родительских отношений, преемственность социокультурных традиций; · формирование качеств, которые характеризуют связь личности и общества: гражданственность, патриотизм, толерантность, социальная активность, личная свобода, коллективизм, общественно-политическая активность и др. Основные формы реализации: · развитие студенческого самоуправления; · организация генеральных уборок на факультете, в университете, в общежитиях для воспитания бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы университета; проведение субботников по уборке территории; · кураторство студенческих групп младших курсов (Куратор помогает на первом этапе знакомства студентов с университетской системой, организуя встречи во внеурочное время, походы в театр, на концерты, поездки на природу; поддерживает связь с родителями студентов-нарушителей и отстающих); · совместное обсуждение проблем студенчества; · социальная защита малообеспеченных категорий студентов; · совместное со студентами проведение профориентационной работы в подшефных школах; · организация политических дискуссий, семинаров по правовым вопросам и т.п. · участие в программах государственной молодежной политики всех уровней. • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками трудового фронта, старейшими сотрудниками университета. 7.3. Культурно-нравственная составляющая воспитательной средывключает в себя духовное, нравственное, эстетическое, экологические и физическое воспитание. Задачи: · воспитание нравственно развитой личности; · воспитание эстетически и духовно развитой личности; · формирование физически здоровой личности; · формирование таких качеств личности, как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, коллективистские, волевые и физические качества, нравственно-психологическая и физическая готовность к труду и служению Родине. Основные формы реализации: · наличие художественных и творческих коллективов для самодеятельных занятий студентов; · развитие досуговой деятельности, организация творческих конкурсов, выставок, фестивалей (активно действующий при историческом факультета Самарского государственного университета клуб «Что-Где-Когда?», команда КВН исторического факультета, Посвящение в студенты, Студенческая весна, ежегодная декабрьская «Елочка», организуемая студентами для преподавателей и своих сокурсников), поддержка молодежной субкультуры в рамках создания реального культуротворческого процесса; · работа спортивных кружков и секций для спортивных занятий учащихся (Шахматный клуб "Дебют", университетский туристический клуб «Сварог»). · участие в спортивных мероприятиях университета; · благотворительные мероприятия (сбор книг и игрушек, детских вещей и т.д.); · организация встреч с интересными людьми (ежемесячные неформальные встречи в недавними выпускниками СамГУ, посещение публичных лекций выдающихся самарцев при Самарской Областной Научной Библиотеке); · анализ социально-психологических проблем студенчества и организация психологической поддержки; · организация санаторно-курортного лечения и летнего отдыха студентов, организация санаторно-курортного лечения в Крыму и Краснодарском крае, на базе СОЛ «Универсиада»; · социологические исследования жизнедеятельности студентов по различным направлениям, эффективность культурно-массовых и спортивных мероприятий, адаптация к вузу, профилактика наркомании, алкоголизма и других вредных привычек; борьба с курением; профилактики правонарушений; применение различных форм работы со студентами (тренинги, ролевые игры и др.), проведение встреч с врачами, наркологами, эпидемиологами и другими специалистами; • пропаганда здорового образ жизни, занятий спортом, проведение конкурсов, стимулирующих к здоровому образу жизни. 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки студентов по направлению подготовки 031900.62 Международные отношения профиль «Международные отношения и внешняя политика» 8.1.Система менеджмента качества ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет». Руководство по качеству РК СМК 01.01-2006. 8.2. Положение от 30 сентября 2012 года «О балльно-рейтинговой системе оценки компетенций студентов, обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования на основе ФГОС ВПО в СамГУ» При организации учебного процесса в СамГУ используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для каждой позиции учебного плана реализуется оригинальный вариант БРС, учитывающий особенности изучения конкретной дисциплины. 8.3. Сертификат качества № 2013/2/184 от 03.03.2014 о независимой оценки качества образования по сертифицированным аккредитационным педагогическим измерительным материалам (АПИМ) в рамках проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования». 8.4. Сертификат качества № 178 от 01.07.2013 о независимой оценки качества образования по сертифицированным аккредитационным педагогическим измерительным материалам (АПИМ) в рамках проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования». 9. Список разработчиков ООП по направлению подготовки 031900.62 Международные отношения (профиль «Международные отношения и внешняя политика»): |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |