Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение и практическое использование агрохимических картограмм.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра агрохимии

 

Отчёт по практике по агрохимии

 

Выполнила бригада № 2

Розбах Татьяна

Шилова Алена

Яковлева Наталья

Матвейчик Олег

Супонин Артем

Руководитель: Склярова М.А.

 

 

ОМСК 2011

ПЛАН

1.Полевой опыт

1.1 Значение полевого опыта............................................................................1

1.2 Тема опыта...................................................................................................3

1.3 Методика и техника закладки опыта .....................................................4-5

2.Вегетационный опыт

2.1 Значение вегетационного опыта.................................................................6

2.2 Тема опыта....................................................................................................6

2.3 Методика проведения опыта....................................................................6-8

3. Агрохимическое картирование

3.1 Значение и практическое использование агрохимических картограмм..9

3.2 Методика отбора почвенных образцов......................................................9

3.3 Результаты агрохимических анализов...................................................9-11

3.4 Рекомендации по внесению удобрений....................................................11

4. Общее заключение............................................................................................

 

Полевой метод

Значение полевого опыта.

Полевой опыт является одним из важнейших методов исследования жизни растений в природной обстановке на специально выделенном участке для установления количественного воздействия условий или приёмов возделывания, отдельно взятых или в сочетании, на урожайность с/х культур. В агрохимии полевой метод является основным методом изучения действия удобрений. Он позволяет научно обосновать и разработать рекомендации по применению удобрений в с/х производстве, проверять имеющиеся и получать новые нормативы для пополнения банка данных, которые впоследствии могут быть использованы для построения информационных моделей плодородия почв.

 

 

Вегетационный опыт

Значение вегетационного опыта.

Вегетационный опыт-это выращивание растений в стеклянных домиках, теплицах, оранжереях и других сооружениях, в которых создаются определенные контролируемые условия для их произрастания. Применение вегетационного метода в изучении питания растений, сыгравшее историческую роль в развитии наших знаниях в этой области, сохраняет важнейшее значение и в настоящее время. Выращивая растения в искусственной среде, мы имеем возможность строго контролировать условия питания, создавать различия между вариантами опыта. Изучение обмена веществ в растении вегетационным методом позволяет глубже исследовать роль отдельных элементов, их сочетаний и соотношений в жизни растения. Вегетационный метод является необходимым звеном в изучении и теоретическом обосновании приемов повышения урожая и его качества.

2.2Тема опыта: Определение действия азотных, калийных и фосфорных удобрений.

Схема опыта: 1.N200 К200 (Фон)

2. Фон+P100(PC) 22%

3. Фон+Р100сд)45%

Повторность четырехкратная.

 

Методика проведения опыта

Аммиачная селитра и мочевина вносятся в жидком виде объемом 20 мл в каждый сосуд.

 

7 г аммиачной селитры растворяем в 100 мл воды, берем 20 мл раствора для внесения в сосуд.

Для расчета доз двойного суперфосфата и хлористого калия используем влажность и полную влагоёмкость почвы. Для расчета влажности берем пустой бюкс, взвешиваем (23,14 г).Наполняем почвой 2/3, взвешиваем (54,8 г).Ставим в термошкаф, на следующий день взвешиваем (51,8 г).Количество испарившейся воды получается 3,1 г.

Влажность = (испар.вода/ абс.сухая почва )*100%

Асолютно сухая почва = масса бюкса с почвой после высуш.- масса пустого бюкса = 28,66 г

Влажность = 3,1/28,66*100% = 11%

Расчет ПВ:

Берем цилиндр, взвешиваем (61,5 г),наполняем плотно почвой , взвешиваем ( 302 г), ставим в кастрюлю с водой. На следующий день взвешиваем (369,06 г). Масса поглощенной воды получается 67,06 г.

ПВ =( вес погл .воды/ абс. сухая почва)*100%

Абсолютно сухая почва равна 240,5 г.

240,5 г ─ 100 %

х ─ 89 %, х = 214

Расчет дозы двойного суперфосфата:

4,5 кг ─ 89%

х ─ 100%, х = 5,1 кг ( вес почвы в сосуде)

100* 0,45 = 0,45 кг

100 ─ 46 %

х ─ 0,45, х = 0,98 г дв. суперфосфата

 

Расчет дозы KCl:

50 ─ 60 %

х ─ 0,45, х = 0,37 г .

Порядок набивки сосуда.

Сосуд пластмассовый с поддоном имеет немного выпуклое дно, в центре которого железное отверстие для стекания воды в поддон. В сосуд насыпаем немного керамзита для создания свободного пространства для вливаемой воды, откуда она могла бы всасываться почвой и поступать к растениям. После этого на керамзит ложится фильтровальная бумага, чтобы свободные промежутки между частицами керамзита не заполнялись почвой. Далее ставим вертикально стеклянную палочку и засыпаем 5,1 кг почвы вокруг её. В почву предварительно вносятся удобрения по схеме, т.е в 1 таз с почвой вносим фон, во 2 таз ─ фон + N100[CO(NH2)2], в 3 таз ─ фон + N100[NH4NO3] .Посев проводим наклюнувшимися семенами пшеницы. Перед этим поверхность почвы выравниваем, специальным шаблоном намечаем гнезда, в которые кладем семена.

 

Агрохимическое картирование

Значение и практическое использование агрохимических картограмм.

Агрохимические картограммы являются основным документом в хозяйстве для определения нуждаемости почв в известковании и определении дозы извести, а также наряду с данными полевых опытов с удобрениями для распределения удобрения по полям в хозяйстве и установления доз удобрений в зависимости от выращиваемой культуры.

Рекомендации по внесению удобрений.

Удобрения являются важным средством повышения плодородия почв и роста урожайности с/х культур. Поля под номерами 1 и 6 являются с кислой почвой. Их следует известковать. Поля под номерами 2, 3, 4 с почвой близкой к нейтральной, 5 с нейтральной. В 4 поле следует внести азотные удобрения. Все поля нуждаются в фосфорных удобрениях, а также они содержат высокое калия.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра агрохимии

 

Отчёт по практике по агрохимии

 

Выполнила бригада № 2

Розбах Татьяна

Шилова Алена

Яковлева Наталья

Матвейчик Олег

Супонин Артем

Руководитель: Склярова М.А.

 

 

ОМСК 2011

ПЛАН

1.Полевой опыт

1.1 Значение полевого опыта............................................................................1

1.2 Тема опыта...................................................................................................3

1.3 Методика и техника закладки опыта .....................................................4-5

2.Вегетационный опыт

2.1 Значение вегетационного опыта.................................................................6

2.2 Тема опыта....................................................................................................6

2.3 Методика проведения опыта....................................................................6-8

3. Агрохимическое картирование

3.1 Значение и практическое использование агрохимических картограмм..9

3.2 Методика отбора почвенных образцов......................................................9

3.3 Результаты агрохимических анализов...................................................9-11

3.4 Рекомендации по внесению удобрений....................................................11

4. Общее заключение............................................................................................

 

Полевой метод

Значение полевого опыта.

Полевой опыт является одним из важнейших методов исследования жизни растений в природной обстановке на специально выделенном участке для установления количественного воздействия условий или приёмов возделывания, отдельно взятых или в сочетании, на урожайность с/х культур. В агрохимии полевой метод является основным методом изучения действия удобрений. Он позволяет научно обосновать и разработать рекомендации по применению удобрений в с/х производстве, проверять имеющиеся и получать новые нормативы для пополнения банка данных, которые впоследствии могут быть использованы для построения информационных моделей плодородия почв.

 

 

Вегетационный опыт

Значение вегетационного опыта.

Вегетационный опыт-это выращивание растений в стеклянных домиках, теплицах, оранжереях и других сооружениях, в которых создаются определенные контролируемые условия для их произрастания. Применение вегетационного метода в изучении питания растений, сыгравшее историческую роль в развитии наших знаниях в этой области, сохраняет важнейшее значение и в настоящее время. Выращивая растения в искусственной среде, мы имеем возможность строго контролировать условия питания, создавать различия между вариантами опыта. Изучение обмена веществ в растении вегетационным методом позволяет глубже исследовать роль отдельных элементов, их сочетаний и соотношений в жизни растения. Вегетационный метод является необходимым звеном в изучении и теоретическом обосновании приемов повышения урожая и его качества.

2.2Тема опыта: Определение действия азотных, калийных и фосфорных удобрений.

Схема опыта: 1.N200 К200 (Фон)

2. Фон+P100(PC) 22%

3. Фон+Р100сд)45%

Повторность четырехкратная.

 

Методика проведения опыта

Аммиачная селитра и мочевина вносятся в жидком виде объемом 20 мл в каждый сосуд.

 

7 г аммиачной селитры растворяем в 100 мл воды, берем 20 мл раствора для внесения в сосуд.

Для расчета доз двойного суперфосфата и хлористого калия используем влажность и полную влагоёмкость почвы. Для расчета влажности берем пустой бюкс, взвешиваем (23,14 г).Наполняем почвой 2/3, взвешиваем (54,8 г).Ставим в термошкаф, на следующий день взвешиваем (51,8 г).Количество испарившейся воды получается 3,1 г.

Влажность = (испар.вода/ абс.сухая почва )*100%

Асолютно сухая почва = масса бюкса с почвой после высуш.- масса пустого бюкса = 28,66 г

Влажность = 3,1/28,66*100% = 11%

Расчет ПВ:

Берем цилиндр, взвешиваем (61,5 г),наполняем плотно почвой , взвешиваем ( 302 г), ставим в кастрюлю с водой. На следующий день взвешиваем (369,06 г). Масса поглощенной воды получается 67,06 г.

ПВ =( вес погл .воды/ абс. сухая почва)*100%

Абсолютно сухая почва равна 240,5 г.

240,5 г ─ 100 %

х ─ 89 %, х = 214

Расчет дозы двойного суперфосфата:

4,5 кг ─ 89%

х ─ 100%, х = 5,1 кг ( вес почвы в сосуде)

100* 0,45 = 0,45 кг

100 ─ 46 %

х ─ 0,45, х = 0,98 г дв. суперфосфата

 

Расчет дозы KCl:

50 ─ 60 %

х ─ 0,45, х = 0,37 г .

Порядок набивки сосуда.

Сосуд пластмассовый с поддоном имеет немного выпуклое дно, в центре которого железное отверстие для стекания воды в поддон. В сосуд насыпаем немного керамзита для создания свободного пространства для вливаемой воды, откуда она могла бы всасываться почвой и поступать к растениям. После этого на керамзит ложится фильтровальная бумага, чтобы свободные промежутки между частицами керамзита не заполнялись почвой. Далее ставим вертикально стеклянную палочку и засыпаем 5,1 кг почвы вокруг её. В почву предварительно вносятся удобрения по схеме, т.е в 1 таз с почвой вносим фон, во 2 таз ─ фон + N100[CO(NH2)2], в 3 таз ─ фон + N100[NH4NO3] .Посев проводим наклюнувшимися семенами пшеницы. Перед этим поверхность почвы выравниваем, специальным шаблоном намечаем гнезда, в которые кладем семена.

 

Агрохимическое картирование

Значение и практическое использование агрохимических картограмм.

Агрохимические картограммы являются основным документом в хозяйстве для определения нуждаемости почв в известковании и определении дозы извести, а также наряду с данными полевых опытов с удобрениями для распределения удобрения по полям в хозяйстве и установления доз удобрений в зависимости от выращиваемой культуры.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...