Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение и практическое использование агрохимических картограмм.ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра агрохимии
Отчёт по практике по агрохимии
Выполнила бригада № 2 Розбах Татьяна Шилова Алена Яковлева Наталья Матвейчик Олег Супонин Артем Руководитель: Склярова М.А.
ОМСК 2011 ПЛАН 1.Полевой опыт 1.1 Значение полевого опыта............................................................................1 1.2 Тема опыта...................................................................................................3 1.3 Методика и техника закладки опыта .....................................................4-5 2.Вегетационный опыт 2.1 Значение вегетационного опыта.................................................................6 2.2 Тема опыта....................................................................................................6 2.3 Методика проведения опыта....................................................................6-8 3. Агрохимическое картирование 3.1 Значение и практическое использование агрохимических картограмм..9 3.2 Методика отбора почвенных образцов......................................................9 3.3 Результаты агрохимических анализов...................................................9-11 3.4 Рекомендации по внесению удобрений....................................................11 4. Общее заключение............................................................................................
Полевой метод Значение полевого опыта. Полевой опыт является одним из важнейших методов исследования жизни растений в природной обстановке на специально выделенном участке для установления количественного воздействия условий или приёмов возделывания, отдельно взятых или в сочетании, на урожайность с/х культур. В агрохимии полевой метод является основным методом изучения действия удобрений. Он позволяет научно обосновать и разработать рекомендации по применению удобрений в с/х производстве, проверять имеющиеся и получать новые нормативы для пополнения банка данных, которые впоследствии могут быть использованы для построения информационных моделей плодородия почв.
Вегетационный опыт Значение вегетационного опыта. Вегетационный опыт-это выращивание растений в стеклянных домиках, теплицах, оранжереях и других сооружениях, в которых создаются определенные контролируемые условия для их произрастания. Применение вегетационного метода в изучении питания растений, сыгравшее историческую роль в развитии наших знаниях в этой области, сохраняет важнейшее значение и в настоящее время. Выращивая растения в искусственной среде, мы имеем возможность строго контролировать условия питания, создавать различия между вариантами опыта. Изучение обмена веществ в растении вегетационным методом позволяет глубже исследовать роль отдельных элементов, их сочетаний и соотношений в жизни растения. Вегетационный метод является необходимым звеном в изучении и теоретическом обосновании приемов повышения урожая и его качества. 2.2Тема опыта: Определение действия азотных, калийных и фосфорных удобрений. Схема опыта: 1.N200 К200 (Фон) 2. Фон+P100(PC) 22% 3. Фон+Р100 (Рсд)45% Повторность четырехкратная.
Методика проведения опыта Аммиачная селитра и мочевина вносятся в жидком виде объемом 20 мл в каждый сосуд.
7 г аммиачной селитры растворяем в 100 мл воды, берем 20 мл раствора для внесения в сосуд. Для расчета доз двойного суперфосфата и хлористого калия используем влажность и полную влагоёмкость почвы. Для расчета влажности берем пустой бюкс, взвешиваем (23,14 г).Наполняем почвой 2/3, взвешиваем (54,8 г).Ставим в термошкаф, на следующий день взвешиваем (51,8 г).Количество испарившейся воды получается 3,1 г. Влажность = (испар.вода/ абс.сухая почва )*100% Асолютно сухая почва = масса бюкса с почвой после высуш.- масса пустого бюкса = 28,66 г Влажность = 3,1/28,66*100% = 11% Расчет ПВ: Берем цилиндр, взвешиваем (61,5 г),наполняем плотно почвой , взвешиваем ( 302 г), ставим в кастрюлю с водой. На следующий день взвешиваем (369,06 г). Масса поглощенной воды получается 67,06 г. ПВ =( вес погл .воды/ абс. сухая почва)*100% Абсолютно сухая почва равна 240,5 г. 240,5 г ─ 100 % х ─ 89 %, х = 214 Расчет дозы двойного суперфосфата: 4,5 кг ─ 89% х ─ 100%, х = 5,1 кг ( вес почвы в сосуде) 100* 0,45 = 0,45 кг 100 ─ 46 % х ─ 0,45, х = 0,98 г дв. суперфосфата
Расчет дозы KCl: 50 ─ 60 % х ─ 0,45, х = 0,37 г . Порядок набивки сосуда. Сосуд пластмассовый с поддоном имеет немного выпуклое дно, в центре которого железное отверстие для стекания воды в поддон. В сосуд насыпаем немного керамзита для создания свободного пространства для вливаемой воды, откуда она могла бы всасываться почвой и поступать к растениям. После этого на керамзит ложится фильтровальная бумага, чтобы свободные промежутки между частицами керамзита не заполнялись почвой. Далее ставим вертикально стеклянную палочку и засыпаем 5,1 кг почвы вокруг её. В почву предварительно вносятся удобрения по схеме, т.е в 1 таз с почвой вносим фон, во 2 таз ─ фон + N100[CO(NH2)2], в 3 таз ─ фон + N100[NH4NO3] .Посев проводим наклюнувшимися семенами пшеницы. Перед этим поверхность почвы выравниваем, специальным шаблоном намечаем гнезда, в которые кладем семена.
Агрохимическое картирование Значение и практическое использование агрохимических картограмм. Агрохимические картограммы являются основным документом в хозяйстве для определения нуждаемости почв в известковании и определении дозы извести, а также наряду с данными полевых опытов с удобрениями для распределения удобрения по полям в хозяйстве и установления доз удобрений в зависимости от выращиваемой культуры. Рекомендации по внесению удобрений. Удобрения являются важным средством повышения плодородия почв и роста урожайности с/х культур. Поля под номерами 1 и 6 являются с кислой почвой. Их следует известковать. Поля под номерами 2, 3, 4 с почвой близкой к нейтральной, 5 с нейтральной. В 4 поле следует внести азотные удобрения. Все поля нуждаются в фосфорных удобрениях, а также они содержат высокое калия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра агрохимии
Отчёт по практике по агрохимии
Выполнила бригада № 2 Розбах Татьяна Шилова Алена Яковлева Наталья Матвейчик Олег Супонин Артем Руководитель: Склярова М.А.
ОМСК 2011 ПЛАН 1.Полевой опыт 1.1 Значение полевого опыта............................................................................1 1.2 Тема опыта...................................................................................................3 1.3 Методика и техника закладки опыта .....................................................4-5 2.Вегетационный опыт 2.1 Значение вегетационного опыта.................................................................6 2.2 Тема опыта....................................................................................................6 2.3 Методика проведения опыта....................................................................6-8 3. Агрохимическое картирование 3.1 Значение и практическое использование агрохимических картограмм..9 3.2 Методика отбора почвенных образцов......................................................9 3.3 Результаты агрохимических анализов...................................................9-11 3.4 Рекомендации по внесению удобрений....................................................11 4. Общее заключение............................................................................................
Полевой метод Значение полевого опыта. Полевой опыт является одним из важнейших методов исследования жизни растений в природной обстановке на специально выделенном участке для установления количественного воздействия условий или приёмов возделывания, отдельно взятых или в сочетании, на урожайность с/х культур. В агрохимии полевой метод является основным методом изучения действия удобрений. Он позволяет научно обосновать и разработать рекомендации по применению удобрений в с/х производстве, проверять имеющиеся и получать новые нормативы для пополнения банка данных, которые впоследствии могут быть использованы для построения информационных моделей плодородия почв.
Вегетационный опыт Значение вегетационного опыта. Вегетационный опыт-это выращивание растений в стеклянных домиках, теплицах, оранжереях и других сооружениях, в которых создаются определенные контролируемые условия для их произрастания. Применение вегетационного метода в изучении питания растений, сыгравшее историческую роль в развитии наших знаниях в этой области, сохраняет важнейшее значение и в настоящее время. Выращивая растения в искусственной среде, мы имеем возможность строго контролировать условия питания, создавать различия между вариантами опыта. Изучение обмена веществ в растении вегетационным методом позволяет глубже исследовать роль отдельных элементов, их сочетаний и соотношений в жизни растения. Вегетационный метод является необходимым звеном в изучении и теоретическом обосновании приемов повышения урожая и его качества. 2.2Тема опыта: Определение действия азотных, калийных и фосфорных удобрений. Схема опыта: 1.N200 К200 (Фон) 2. Фон+P100(PC) 22% 3. Фон+Р100 (Рсд)45% Повторность четырехкратная.
Методика проведения опыта Аммиачная селитра и мочевина вносятся в жидком виде объемом 20 мл в каждый сосуд.
7 г аммиачной селитры растворяем в 100 мл воды, берем 20 мл раствора для внесения в сосуд. Для расчета доз двойного суперфосфата и хлористого калия используем влажность и полную влагоёмкость почвы. Для расчета влажности берем пустой бюкс, взвешиваем (23,14 г).Наполняем почвой 2/3, взвешиваем (54,8 г).Ставим в термошкаф, на следующий день взвешиваем (51,8 г).Количество испарившейся воды получается 3,1 г. Влажность = (испар.вода/ абс.сухая почва )*100% Асолютно сухая почва = масса бюкса с почвой после высуш.- масса пустого бюкса = 28,66 г Влажность = 3,1/28,66*100% = 11% Расчет ПВ: Берем цилиндр, взвешиваем (61,5 г),наполняем плотно почвой , взвешиваем ( 302 г), ставим в кастрюлю с водой. На следующий день взвешиваем (369,06 г). Масса поглощенной воды получается 67,06 г. ПВ =( вес погл .воды/ абс. сухая почва)*100% Абсолютно сухая почва равна 240,5 г. 240,5 г ─ 100 % х ─ 89 %, х = 214 Расчет дозы двойного суперфосфата: 4,5 кг ─ 89% х ─ 100%, х = 5,1 кг ( вес почвы в сосуде) 100* 0,45 = 0,45 кг 100 ─ 46 % х ─ 0,45, х = 0,98 г дв. суперфосфата
Расчет дозы KCl: 50 ─ 60 % х ─ 0,45, х = 0,37 г . Порядок набивки сосуда. Сосуд пластмассовый с поддоном имеет немного выпуклое дно, в центре которого железное отверстие для стекания воды в поддон. В сосуд насыпаем немного керамзита для создания свободного пространства для вливаемой воды, откуда она могла бы всасываться почвой и поступать к растениям. После этого на керамзит ложится фильтровальная бумага, чтобы свободные промежутки между частицами керамзита не заполнялись почвой. Далее ставим вертикально стеклянную палочку и засыпаем 5,1 кг почвы вокруг её. В почву предварительно вносятся удобрения по схеме, т.е в 1 таз с почвой вносим фон, во 2 таз ─ фон + N100[CO(NH2)2], в 3 таз ─ фон + N100[NH4NO3] .Посев проводим наклюнувшимися семенами пшеницы. Перед этим поверхность почвы выравниваем, специальным шаблоном намечаем гнезда, в которые кладем семена.
Агрохимическое картирование Значение и практическое использование агрохимических картограмм. Агрохимические картограммы являются основным документом в хозяйстве для определения нуждаемости почв в известковании и определении дозы извести, а также наряду с данными полевых опытов с удобрениями для распределения удобрения по полям в хозяйстве и установления доз удобрений в зависимости от выращиваемой культуры. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |