Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий

Интересы туристов зависят от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня дохо­дов, профессиональных интересов, хобби и т. д.

Очевидно, что с ростом дохода величина расходов на отдых увеличивается. Чем выше доход той или иной семьи, тем боль­ше возможностей для обеспечения более качественного и инте­ресного отдыха. Туристская активность находится также в пря­мой зависимости от уровня образования потребителей. Люди со средним образованием предпочитают увеселительные поездки; с высшим образованием - склонны к интеллектуальному отды­ху. Конечно, потребителей анимационных услуг нельзя четко разделить по категориям дохода, возраста, пола и рода занятий, можно сделать это лишь условно. Например, некоторые рабочие могут иметь достаточно высокие доходы, но их досуговые по­требности могут резко отличаться от потребностей администра­тивных работников или крупных бизнесменов. Однако анимато­рам, которые должны планировать свои программы с учетом интересов клиентов, важно уметь правильно классифицировать гостей и туристов, чтобы составить программы на любой вкус.

Для того чтобы угодить туристу, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студентам, вряд ли мо­жет обрадовать людей пожилого возраста или то, что предна­значено для туристов-экстремалов, вряд ли понравится любите­лям полежать и понежиться на солнышке. Туристы приезжают на отдых на короткий срок, за который много о них не узнаешь, но выход из этой ситуации все же найдется, если:

• получать информацию о туристах (возраст, пол, националь­ность, степень активности, любимые виды отдыха) на всех эта-

пах их обслуживания (при оформлении путевки, заселении в отель и при общении с аниматорами);

• уметь классифицировать туристов и мотивы их путешест­вий, чтобы правильно подобрать для них программу;

• иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов.

Существуют различные виды классификации туристов. Наи­более часто встречающаяся - классификация по таким призна­кам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.

Классификация туристов по возрасту.При составлении программ отдыха тур аниматорами должны учитываться возрас­тные особенности групп отдыхающих:

• 0-2 года - инфанты (грудные дети);

• 3-8 лет - дети-дошкольники;

• 9-18 лет - подростки-школьники;

• 18-25 лет - молодежь, студенты;

• 26-64 года - взрослые люди;

• 65 лет и старше - пожилые люди, пенсионеры.

В отелях отдыхает большое количество молодежи (школьни­ки, студенты, спортивные команды). Это очень активный народ, и главное для них - провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприя­тия, в первую очередь обращает внимание именно на эту кате­горию туристов.

Молодых людей можно разделить на две возрастные катего­рии: от 18 до 24 и от 25 до 34 лет. Эти категории располагают значительной двигательной способностью и влиянием, так как они наиболее многочисленны. Поскольку они представляют собой большую группу людей, можно определить комплексные тенденции в данном сегменте - относительно позднее замужест­во, появление в семье первого ребенка, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи.

При учете всего этого можно правильно подобрать формы работы с ними, наиболее продуктивно сочетать активный и пас­сивный отдых, сделать досуг интересным и полноценным.

В межсезонье и зимний период отель посещают люди пре­клонного возраста, пенсионеры. Для них это самое благоприят­ное время, когда солнце уже не печет так сильно, как летом. Для этой категории туристов анимационная программа предлагает различного рода интеллектуальные игры и несложные спортив­ные соревнования.

Наблюдается тенденция роста групп людей пожилого возрас­та (60-65 лет и старше). Эти группы иногда называют рынком людей зрелого возраста, пенсионного возраста, пожилого или «третьего возраста». Этот сегмент рынка должен быть изучен менеджерами анимации, так как он является постепенно расту­щим и не менее важным, чем остальные возрастные сегменты туристского рынка.

С позиции отношения этих возрастных групп к туризму и пу­тешествиям различают четыре основные подгруппы: группа людей в возрасте от 55 до 64 лет; от 65 до 74; от 75 до 84 и от 85 лет и старше. Возрастная группа людей от 55 до 64 лет харак­теризуется наличием больших свободных денежных средств, небольших домохозяйств и свободой от материальных расходов на образование, воспитание и содержание детей. Люди от 65 до 74 лет считаются активными пенсионерами. Это важный сег­мент туристского рынка. Третью группу составляют люди в возрасте от 75 до 84 лет. По сравнению с первой группой они не так активны, чаще всего не расположены к путешествиям. Четвертую группу составляют люди от 85 лет и старше. Тур­ комплексы не видят потенциала данного сегмента рынка. Одна­ко необходимо знать, какими анимационными программами можно заинтересовать данную возрастную группу.

Надо помнить, что пенсионеры, хотя и располагают большим количеством свободного времени, которое они могли бы потра­тить на путешествия, ограничены в денежных средствах. Неко­торые пенсионеры продолжают работать и тратить денежные средства на путешествия. Данные возрастные группы людей могут стать потребителями недорогих товаров и услуг, поэтому целесообразно предлагать им специальные льготы, скидки на размещение и питание, льготные тарифы на транспорте.

Пожилые люди не любят, когда им напоминают об их воз­расте. Следовательно, программы должны учитывать этот фак­тор. Их образ жизни позволяет им путешествовать в любое вре­мя года и на более длительный период времени, в отличие от более молодых групп населения. Значит, целесообразно органи­зовать усиленные рекламные кампании для стимулирования спроса этой группы населения, особенно в период недозагрузки туристских предприятий и в межсезонье.

Классификация по этнической принадлежности.При со­ставлении анимационных программ для представителей различ­ных наций и народностей надо учитывать этническую принад­лежность и быть особенно внимательными, знать национальные

традиции по проведению досуга, чтобы ненароком не обидеть гостей.

Классификация по половому признаку.Различные про­граммы можно предлагать туристам по половому признаку. Мо­гут быть разработаны чисто женские и мужские досуговые про­граммы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...