Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация туристов по их отношению к проведению досуга

Туристы по их отношению к проведению досуга делятся на несколько типов личности:

Первый тип- инициативные туристы, которые заранее пла­нируют как рабочие дни, так и дни отпуска, поэтому все почины и идеи по организации досуга будут принадлежать им. Главная задача тур аниматоров в работе с этим типом туристов - умение выслушать и выполнить почти готовую программу, подыграть инициативным туристам. Здесь требуется импровизация и ни в коем случае недопустим перехват инициативы.

Второй тип- деловые люди, которые в обыденной жизни практически лишены досуга и даже свое свободное время они стремятся потратить с максимальной пользой для дела. Чаще всего это бизнесмены, менеджеры, представители научной и технической интеллигенции. Этот тип туристов предпочитает или такой досуг, который дает им возможность совершенство­ваться (деловые игры, научные диспуты и пр.), или спокойный отдых, который дает им возможность расслабиться, отдохнуть от стремительного темпа жизни (рыбалка, охота, выезд на при­роду и пр.).

Третий тип- «узкоспециализированные» туристы, имеющие какое-то одно большое увлечение в жизни (коллекционирова­ние, конструирование, моделирование, вязание и т. п.). Люби­мому делу они посвящают все свое свободное время, поэтому им больше всего подходит клубный отдых. Именно в клубе по интересам такой турист получит самое большое моральное удовлетворение.

Четвертый тип- активные туристы, предпочитающие во время досуга как можно больше двигаться (играть в спортивные игры, участвовать в соревнованиях и различных мероприятиях). Работать с ними - одно удовольствие, потому что они поддер­живают любую инициативу. Программу для таких туристов надо составлять с расчетом на максимальную двигательную активность.

Пятый тип- пассивные туристы, склонные к домашним формам досуга (чтению художественной литературы, просмотру телепрограмм, многочасовому отдыху на пляже). Эти люди ча­сами могут сидеть у телевизора или читать книги. Для такого типа туристов подойдут программы, в которые включены игры на пляже, вечерние шоу и видеотека.

Шестой тип- неисправимые скептики и ворчуны. К сожале­нию, встречается и такой тип туристов. Это наиболее сложная категория людей. Их очень трудно чем-либо увлечь, однако при разнообразии предлагаемых программ и они могут найти себе развлечение.

Тураниматорам при составлении досуговых программ необ­ходимо знать и учитывать особенности каждого типа личности.

Анимационные программытипа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непри­нужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желани­ям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необхо­дим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого об­щения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:

• удовлетворение потребности самовыражения;

• поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии сво­их умений;

• направление развлечений и навыков в созидательное русло;

• избавление от ежедневных проблем и стрессов;

• изменение имиджа и расслабление напряжения;

• приобретение дополнительных знаний в области культуры.

Для того чтобы удовлетворить потребности гостей раз­ных национальностей, возрастов, достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.), программы анима­ции должны меняться на протяжении всего сезона по содер­жанию, интенсивности, времени проведения и по другим па­раметрам.

Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спек­тру оказываемых дополнительных услуг), а также от профес­сионализма и степени универсальности тураниматоров, от их таланта.

Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяются в существенной степени наличием требуемого персонала и в целом - эффективностью анимационного менеджмента.

В небольшом отеле анимационными программами может за­ниматься один человек - менеджер туранимации, в туркомплек­се среднего размера - отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах - специализированные анимационные центры (центры досуга).

 

 

Модель специалиста туранимации

Одна из главных задач, стоящих перед предприятиями сферы обслуживания где объектом деятельности является человек, удовлетворение его потребностей, - это эффективная организа­ции занятых работников и уровень их квалификации.

Надо помнить, что тураниматор должен обладать следующими личностными качествами:коммуникабельно­стью!, терпеливостью, ответственностью, интеллигентностью, а также иметь актерские способности и задатки прирожденного лидера.

Чтобы поддерживать высокий стандарт обслуживания, отелю требуются хорошо образованные, талантливые, честные и дис­циплинированные аниматоры, которые получают удовольствие от своей работы. Они задают настроение отдыхающим, больше всех контактируют с гостями, играют ключевую роль в меро­приятиях, являются рупором развлекательных программ, ответ­ственны за удовольствие, радость, дружбу и активность гостей.

Общие требования, предъявляемые к аниматорам,прак­тически во всех отелях следующие:

• умение создавать семейную атмосферу, атмосферу радости и дружбы;

• способность к коммуникации с любым гостем;

• знание всех способов досуга, английского и немецкого языков;

• образованность, честность, дисциплинированность, надеж­ность, талантливость, приветливость и улыбчивость;

• способность работать в команде;

• способность при смене работы к различным анимационным концептам разных отелей;

• умение получать удовольствие от работы;

• быть не старше 30 лет (холостым или незамужней);

• отсутствие пристрастия к алкоголизму и употреблению наркотиков;

• обладание психическим и физическим здоровьем, отсутст­вие хронических заболеваний, аллергии на солнце.

Последнее требование является одним из важных, поскольку рабочий день рядового аниматора в отеле длится с 8 утра до часу ночи и состоит из выполнения множества функций (см. приложение 1).

Тураниматор связан также с формированием интеллектуаль­ной базы (банка типовых сценариев и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечест­венного и зарубежного опыта в организации досуговой деятель­ности.

Труд высококвалифицированных тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем - это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и обширных знаний (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Модель специалиста туранимации

 

Виды профес­сиональной деятельности Личностные качества тураниматора Квалификационные требования (специальные знания и умения для данного вида деятельности)
Спортивно-туристская Находчивость, наблюдатель­ность, качества прирож­денного лидера Знание:отечественного и зарубежного опыта спортивного туриз­ма организационной структуры профессиональной деятельности в сфере спортивного туризма, методов и средств проведения мето­дической работы в области спортивного туризма Умение:организовать спортивно-туристскую деятельность, при­менять в ней новейшие достижения, современные средства и обо­рудование, разрабатывать туристские досуговые программы и маршруты
Физкультур-но-оздорови-тельная Физическая тренированность, ловкость Знание:отечественного и зарубежного опыта массовой оздорови­тельной работы, организационной структуры профессиональной деятельности, методов и средств организации физкультурно-оздо­ровительной деятельности Умение:организовать физкультурно-оздоровительную деятель­ность, с позиций современных достижений психолого-педагогиче­ской науки и передовой практики разрабатывать индивидуальные и групповые досуговые программы для населения

 

Зрелищно-развлека­тельная Коммуникабель­ность, артистизм, эмоциональность Знание:туранимации, основ театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин, организационной структуры профессиональной деятельности Умение:организовать зрелищно-развлекательные мероприятия, применять на практике знания по рекреологии, валеологии, тур­анимации, разрабатывать и реализовывать зрелищно-развлекатель­ные программы для населения
Познаватель­но-экскурси­онная и анима­ционно-обучающая Память, эстетический вкус, интеллект Знание:истории мировой и художественной культуры, экскурсо-ведения, религиоведения и краеведения, а также организационной структуры и содержания профессиональной экскурсионной и му­зейной деятельности Умение:определять общие и конкретные цели и задачи экскурси­онной деятельности как составной части гармоничного развития личности, проводить агентско-операторскую и методико-экскур-сионную работу, маркетинговые исследования, конструировать циклы музейно-экскурсионного обслуживания, программировать туристско-экскурсионную деятельность

 

Рис. 4.1. Штатная структура анимационной службы отеля

Спортивный отдел- возглавляет спортивный шеф-инструк­тор. Работа этого отдела наиболее напряженная и активная, так как спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в не­посредственном контакте с гостями (в движении, в игре), прово­дя большую часть времени возле бассейна или на спортивной площадке. В течение всего дня они через каждые 30 минут предлагают гостям разные спортивные мероприятия (занятия аэробикой и ритмикой, катание на водных лыжах, водное поло, игры на пляже, дартс, бадминтон и т. д.).

В группе спортивных аниматоров должны быть четко рас­пределены обязанности, чтобы их работа и отдых чередовались, поскольку они затрачивают много энергии при проведении сво­их мероприятий. Каждый спортивный аниматор проводит стро­го определенное количество мероприятий и должен хорошо знать правила организуемых игр и соревнований, а также уметь проводить необходимый инструктаж по технике безопасности.

Основная сложность в работе спортивных аниматоров состо­ит в том, чтобы привлечь гостей на свои мероприятия. Особенно тяжело набрать нужное количество людей для проведения спор­тивных игр в дневное время, когда они предпочитают отдыхать и загорать. Аниматорам приходится в этом случае проявлять максимум изобретательности: переодеваться в костюмы клоу­нов, раздавать приглашения, объявлять о призах по радио и т. д. Еще сложнее удержать интерес к своим мероприятиям, чтобы гостям захотелось прийти на них и на следующий день. Для этого аниматору приходится постоянно придумывать какие-то детали, изюминки, сюрпризы, чтобы любая игра превратилась в веселое шоу.

Несмотря на то, что главная задача спортивной анимации -обеспечение отдыхающих максимальной физической нагрузкой и вовлечение как можно большего их количества в свои меро­приятия, важно соблюдать во всем меру, помня о том, что есть категория гостей, которые не приемлют активный отдых и боль­шие физические нагрузки. Эти люди найдут себе другой способ развлечься, поэтому аниматор может быть настойчивым в меру, но ни в коем случае не может быть навязчивым.

Все спортивные аниматоры должны иметь соответствующую подготовку, быть всегда подтянутыми, стройными, веселыми и коммуникабельными.

Отдел шоу-анимации- как правило, создается в больших отелях, где есть возможность оплачивать труд анимационной команды. В этом случае набираются профессиональные музы­канты, танцоры, артисты. Но большинство отелей и турком­плексов не имеет возможности оплачивать труд профессиональ­ных артистов, поэтому все шоу-представления готовятся анима­торами из других отделов сообща.

В отделе шоу-анимации постоянно работают профессиональ­ный хореограф, который часто совмещает обязанности режиссе­ра-постановщика вечерних развлекательных программ, диджей, декоратор и костюмер. Остальные аниматоры привлекаются к работе в отделе по мере надобности.

Если вечерние развлекательные программы устраиваются часто, то в дневное время, свободное от занятий с гостями, про­водятся репетиции. Обычно анимационные службы имеют свои заранее разработанные программы и сценарии, которые предла­гаются аниматорам для разучивания.

Шоу-программы чаще всего включают юмористические сценки, отрывки из знаменитых мюзиклов, танцевальные спектакли. В зависимости от финансовых возможностей отеля для развлечения гостей могут приглашаться профессиональные эст­радные и фольклорные группы, артисты цирка и т. д. Это вносит свое разнообразие в программу и дает анимационной команде возможность отдохнуть.

Отдел шоу-анимации отвечает за проведение дискотек (как взрослых, так и детских), обучение отдыхающих танцевальным движениям, исполнению песен и за проведение других музы­кально-развлекательных мероприятий.

Мини-клуб- важный отдел анимационной службы, особен­но для отелей и туркомплексов, ориентированных на привлече­ние семейных туристов. Для них возможность отдохнуть вместе с семьей и при этом не быть обремененным постоянными заня­тиями с детьми - очень привлекательный фактор. Главная обя­занность аниматоров мини-клуба - организовать интересный, полноценный отдых детям, дав возможность родителям найти себе развлечение по вкусу.

Как правило, мини-клуб располагается на территории тур­комплекса, в самом красивом, уютном и спокойном уголке. Он должен быть хорошо оборудован: как минимум - иметь комнату отдыха с телевизором, удобной детской мебелью, набором игр и открытую игровую площадку. В некоторых отелях имеется несколько детских площадок с разным инвентарем и детский бассейн. Возглавляет этот отдел шеф мини-клуба. Количество аниматоров, занятых в мини-клубе, зависит от размеров тур­комплекса. Лучше, если в мини-клубе работают несколько ани­маторов, потому что в этом случае у них есть возможность за­ниматься с детьми по возрастным группам.

Для каждой из возрастных групп желательно заранее соста­вить программу, подобрать соответствующие возрасту игры и развлечения. На аниматорах этого отдела лежит большая ответственность за жизнь и здоровье детей, поэтому они долж­ны хорошо знать возрастные особенности, помнить о том, что дети не могут находиться долго под палящими лучами солнца без головных уборов, внимательно следить за их поведением в воде и пр.

Аниматоры мини-клуба кроме функции развлечения выпол­няют и функцию воспитания, поэтому они должны знать основы педагогики и психологии, уметь ответить детям на их вопросы, объяснить правила игры, рассказать что-то интересное.

Отдел творческих занятий- отдел анимационной службы в туркомплексах, которые не обладают достаточной материальной базой для организации досуговых мероприятий. Это по су­ти - организация деятельности клубов по интересам. Здесь мо­гут предложить гостям заняться вязанием, вышиванием, выжи­ганием, лепкой, рисованием, бисероплетением и пр.

Особенно хорошо приживаются эти отделы в туркомплексах и отелях, расположенных в центрах какого-либо ремесла или народного промысла. Туристы с большим удовольствием под руководством опытных мастеров пробуют сами раскрасить мат­решку или сплести кружево.

Рассмотренные отделы наиболее распространены в анимаци­онной службе, структура которой может быть более разветвлен­ной, что зависит от разнообразия предоставляемых услуг. На­пример, эта служба может включать в свой состав инструкторов по плаванию и организации походов, пилотов аэростатов и т. д.

Однако большая часть отелей и ТК имеет довольно скромную в количественном отношении анимационную команду. В этом случае очень важно правильно организовать работу всех отделов анимационной службы, чтобы добиться высоких результатов обслуживания и удовлетворения всех интересов отдыхающих.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...