Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение анимации в туризме и гостеприимстве

Определение анимации в туризме и гостеприимстве

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (aniта - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

Анимация- это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это свое­образная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

Гостиничная анимацияявляется одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитив­ную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополни­тельные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем поло­жительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

Туристская анимация- это туристская услуга, при оказа­нии которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной про­граммой туркомплекса. Это разновидность туристской деятель­ности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном тепло­ходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные меро­приятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация - это наиважнейшая часть совокуп­ной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируе­мой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечной целью туристской анимации является удовлетво­ренность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положи­тельные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Таким образом, значение туристской анимации заключает­ся в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных кли­ентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на матери­альную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.

Функции туристской анимации

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоро­вительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции - спортивно-оздорови­тельную и познавательную. Косвенным образом при соответст­вующих условиях выполняется и лечебная функция.

В практике анимационного дела для целевого конструирова­ния анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:

адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

компенсационную, освобождающую человека от физиче­ской и психической усталости повседневной жизни;

стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

оздоровительную, направленную на восстановление и раз­витие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

информационную, позволяющую получить новую инфор­мацию о стране, регионе, людях и т. д.;

образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

совершенствующую, приносящую интеллектуальное и фи­зическое усовершенствование;

рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регио­не, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.

Такое разнообразие функций туристской анимации обусло­вило и многообразие видов анимационной деятельности, а так­же большую разновидность анимационных программ и меро­приятий.

Понятие менеджмента анимации

Преобразование потребностей туриста (гостя) в отдыхе в его удовлетворенность отдыхом, путешествием, а также повыше­ние его запросов возникают в результате оказания ему гости­ничных услуг на основе использования взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного и культурно-исторического комплексов, рекреаци­онной инфраструктуры и обслуживающего персонала (рис. 2.1). Определяющими гостиничными услугами для данного процесса преобразования в настоящее время становятся анимационные услуги.

Потребности туриста- это качественная характеристика со­стояния туриста перед совершением путешествия, выражающая (сознательно или бессознательно) его стремление изменить это состояние в лучшую для него сторону, например, восстановить физические силы, обрести душевное равновесие, покой и новых друзей, получить эмоциональный заряд или эстетическое удо­вольствие.

Удовлетворенность туристасредой гостеприимства - это качественная оценка его состояния после совершения путешест­вия (отдыха), характеристика полноты достижения сознатель­ных и подсознательных целей путешествия со скидкой на его личное понимание и восприятие окружающего мира, ценности жизни, безопасности, качества обслуживания и гостеприимства.

Природный комплекс- это взаимосвязанное и взаимообу­словленное сочетание природных объектов и явлений, ресурс и условие удовлетворения потребностей туристов. Природный комплекс активно используется в анимационной деятельности.

Компоненты среды гостеприимства, участвующие в процессе удовлетворения потребностей и запросов туриста: ПТ - потребности туриста в развитии и совершенствовании биологи­ческой (физической) природы человека и общей культуры (социальной природы); УТ - удовлетворенность туриста; 1 - природный и культур­но-исторический комплексы; 2 - материально-технические системы и средства ТК; 3 - труд обслуживающего персонала и реально дости­жимый уровень обслуживания на данном этапе; 4 - менеджмент спор­тивно-анимационной деятельности в ТК

Культурно-исторический комплекс- это совокупность ма­териальных и нематериальных культурных и исторических цен­ностей, сосредоточенных в туристском комплексе и вовлекае­мых аниматорами в той или иной мере и форме в процесс удов­летворения потребностей туристов в познании, эстетическом наслаждении, комфорте.

Материальной базой в анимационной деятельности турком­плекса являются анимационные технические системы его рек­реационной инфраструктуры.

Модель специалиста туранимации

Одна из главных задач, стоящих перед предприятиями сферы обслуживания где объектом деятельности является человек, удовлетворение его потребностей, - это эффективная организа­ции занятых работников и уровень их квалификации.

Надо помнить, что тураниматор должен обладать следующими личностными качествами:коммуникабельно­стью!, терпеливостью, ответственностью, интеллигентностью, а также иметь актерские способности и задатки прирожденного лидера.

Чтобы поддерживать высокий стандарт обслуживания, отелю требуются хорошо образованные, талантливые, честные и дис­циплинированные аниматоры, которые получают удовольствие от своей работы. Они задают настроение отдыхающим, больше всех контактируют с гостями, играют ключевую роль в меро­приятиях, являются рупором развлекательных программ, ответ­ственны за удовольствие, радость, дружбу и активность гостей.

Общие требования, предъявляемые к аниматорам,прак­тически во всех отелях следующие:

• умение создавать семейную атмосферу, атмосферу радости и дружбы;

• способность к коммуникации с любым гостем;

• знание всех способов досуга, английского и немецкого языков;

• образованность, честность, дисциплинированность, надеж­ность, талантливость, приветливость и улыбчивость;

• способность работать в команде;

• способность при смене работы к различным анимационным концептам разных отелей;

• умение получать удовольствие от работы;

• быть не старше 30 лет (холостым или незамужней);

• отсутствие пристрастия к алкоголизму и употреблению наркотиков;

• обладание психическим и физическим здоровьем, отсутст­вие хронических заболеваний, аллергии на солнце.

Последнее требование является одним из важных, поскольку рабочий день рядового аниматора в отеле длится с 8 утра до часу ночи и состоит из выполнения множества функций (см. приложение 1).

Тураниматор связан также с формированием интеллектуаль­ной базы (банка типовых сценариев и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечест­венного и зарубежного опыта в организации досуговой деятель­ности.

Труд высококвалифицированных тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем - это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и обширных знаний (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Модель специалиста туранимации

 

Виды профес­сиональной деятельности Личностные качества тураниматора Квалификационные требования (специальные знания и умения для данного вида деятельности)
Спортивно-туристская Находчивость, наблюдатель­ность, качества прирож­денного лидера Знание:отечественного и зарубежного опыта спортивного туриз­ма организационной структуры профессиональной деятельности в сфере спортивного туризма, методов и средств проведения мето­дической работы в области спортивного туризма Умение:организовать спортивно-туристскую деятельность, при­менять в ней новейшие достижения, современные средства и обо­рудование, разрабатывать туристские досуговые программы и маршруты
Физкультур-но-оздорови-тельная Физическая тренированность, ловкость Знание:отечественного и зарубежного опыта массовой оздорови­тельной работы, организационной структуры профессиональной деятельности, методов и средств организации физкультурно-оздо­ровительной деятельности Умение:организовать физкультурно-оздоровительную деятель­ность, с позиций современных достижений психолого-педагогиче­ской науки и передовой практики разрабатывать индивидуальные и групповые досуговые программы для населения

 

Зрелищно-развлека­тельная Коммуникабель­ность, артистизм, эмоциональность Знание:туранимации, основ театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин, организационной структуры профессиональной деятельности Умение:организовать зрелищно-развлекательные мероприятия, применять на практике знания по рекреологии, валеологии, тур­анимации, разрабатывать и реализовывать зрелищно-развлекатель­ные программы для населения
Познаватель­но-экскурси­онная и анима­ционно-обучающая Память, эстетический вкус, интеллект Знание:истории мировой и художественной культуры, экскурсо-ведения, религиоведения и краеведения, а также организационной структуры и содержания профессиональной экскурсионной и му­зейной деятельности Умение:определять общие и конкретные цели и задачи экскурси­онной деятельности как составной части гармоничного развития личности, проводить агентско-операторскую и методико-экскур-сионную работу, маркетинговые исследования, конструировать циклы музейно-экскурсионного обслуживания, программировать туристско-экскурсионную деятельность

 

Рис. 4.1. Штатная структура анимационной службы отеля

Спортивный отдел- возглавляет спортивный шеф-инструк­тор. Работа этого отдела наиболее напряженная и активная, так как спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в не­посредственном контакте с гостями (в движении, в игре), прово­дя большую часть времени возле бассейна или на спортивной площадке. В течение всего дня они через каждые 30 минут предлагают гостям разные спортивные мероприятия (занятия аэробикой и ритмикой, катание на водных лыжах, водное поло, игры на пляже, дартс, бадминтон и т. д.).

В группе спортивных аниматоров должны быть четко рас­пределены обязанности, чтобы их работа и отдых чередовались, поскольку они затрачивают много энергии при проведении сво­их мероприятий. Каждый спортивный аниматор проводит стро­го определенное количество мероприятий и должен хорошо знать правила организуемых игр и соревнований, а также уметь проводить необходимый инструктаж по технике безопасности.

Основная сложность в работе спортивных аниматоров состо­ит в том, чтобы привлечь гостей на свои мероприятия. Особенно тяжело набрать нужное количество людей для проведения спор­тивных игр в дневное время, когда они предпочитают отдыхать и загорать. Аниматорам приходится в этом случае проявлять максимум изобретательности: переодеваться в костюмы клоу­нов, раздавать приглашения, объявлять о призах по радио и т. д. Еще сложнее удержать интерес к своим мероприятиям, чтобы гостям захотелось прийти на них и на следующий день. Для этого аниматору приходится постоянно придумывать какие-то детали, изюминки, сюрпризы, чтобы любая игра превратилась в веселое шоу.

Несмотря на то, что главная задача спортивной анимации -обеспечение отдыхающих максимальной физической нагрузкой и вовлечение как можно большего их количества в свои меро­приятия, важно соблюдать во всем меру, помня о том, что есть категория гостей, которые не приемлют активный отдых и боль­шие физические нагрузки. Эти люди найдут себе другой способ развлечься, поэтому аниматор может быть настойчивым в меру, но ни в коем случае не может быть навязчивым.

Все спортивные аниматоры должны иметь соответствующую подготовку, быть всегда подтянутыми, стройными, веселыми и коммуникабельными.

Отдел шоу-анимации- как правило, создается в больших отелях, где есть возможность оплачивать труд анимационной команды. В этом случае набираются профессиональные музы­канты, танцоры, артисты. Но большинство отелей и турком­плексов не имеет возможности оплачивать труд профессиональ­ных артистов, поэтому все шоу-представления готовятся анима­торами из других отделов сообща.

В отделе шоу-анимации постоянно работают профессиональ­ный хореограф, который часто совмещает обязанности режиссе­ра-постановщика вечерних развлекательных программ, диджей, декоратор и костюмер. Остальные аниматоры привлекаются к работе в отделе по мере надобности.

Если вечерние развлекательные программы устраиваются часто, то в дневное время, свободное от занятий с гостями, про­водятся репетиции. Обычно анимационные службы имеют свои заранее разработанные программы и сценарии, которые предла­гаются аниматорам для разучивания.

Шоу-программы чаще всего включают юмористические сценки, отрывки из знаменитых мюзиклов, танцевальные спектакли. В зависимости от финансовых возможностей отеля для развлечения гостей могут приглашаться профессиональные эст­радные и фольклорные группы, артисты цирка и т. д. Это вносит свое разнообразие в программу и дает анимационной команде возможность отдохнуть.

Отдел шоу-анимации отвечает за проведение дискотек (как взрослых, так и детских), обучение отдыхающих танцевальным движениям, исполнению песен и за проведение других музы­кально-развлекательных мероприятий.

Мини-клуб- важный отдел анимационной службы, особен­но для отелей и туркомплексов, ориентированных на привлече­ние семейных туристов. Для них возможность отдохнуть вместе с семьей и при этом не быть обремененным постоянными заня­тиями с детьми - очень привлекательный фактор. Главная обя­занность аниматоров мини-клуба - организовать интересный, полноценный отдых детям, дав возможность родителям найти себе развлечение по вкусу.

Как правило, мини-клуб располагается на территории тур­комплекса, в самом красивом, уютном и спокойном уголке. Он должен быть хорошо оборудован: как минимум - иметь комнату отдыха с телевизором, удобной детской мебелью, набором игр и открытую игровую площадку. В некоторых отелях имеется несколько детских площадок с разным инвентарем и детский бассейн. Возглавляет этот отдел шеф мини-клуба. Количество аниматоров, занятых в мини-клубе, зависит от размеров тур­комплекса. Лучше, если в мини-клубе работают несколько ани­маторов, потому что в этом случае у них есть возможность за­ниматься с детьми по возрастным группам.

Для каждой из возрастных групп желательно заранее соста­вить программу, подобрать соответствующие возрасту игры и развлечения. На аниматорах этого отдела лежит большая ответственность за жизнь и здоровье детей, поэтому они долж­ны хорошо знать возрастные особенности, помнить о том, что дети не могут находиться долго под палящими лучами солнца без головных уборов, внимательно следить за их поведением в воде и пр.

Аниматоры мини-клуба кроме функции развлечения выпол­няют и функцию воспитания, поэтому они должны знать основы педагогики и психологии, уметь ответить детям на их вопросы, объяснить правила игры, рассказать что-то интересное.

Отдел творческих занятий- отдел анимационной службы в туркомплексах, которые не обладают достаточной материальной базой для организации досуговых мероприятий. Это по су­ти - организация деятельности клубов по интересам. Здесь мо­гут предложить гостям заняться вязанием, вышиванием, выжи­ганием, лепкой, рисованием, бисероплетением и пр.

Особенно хорошо приживаются эти отделы в туркомплексах и отелях, расположенных в центрах какого-либо ремесла или народного промысла. Туристы с большим удовольствием под руководством опытных мастеров пробуют сами раскрасить мат­решку или сплести кружево.

Рассмотренные отделы наиболее распространены в анимаци­онной службе, структура которой может быть более разветвлен­ной, что зависит от разнообразия предоставляемых услуг. На­пример, эта служба может включать в свой состав инструкторов по плаванию и организации походов, пилотов аэростатов и т. д.

Однако большая часть отелей и ТК имеет довольно скромную в количественном отношении анимационную команду. В этом случае очень важно правильно организовать работу всех отделов анимационной службы, чтобы добиться высоких результатов обслуживания и удовлетворения всех интересов отдыхающих.

ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ ТУРАНИМАТОРА В ЗАРУБЕЖНЫХ ТУРИСТСКИХ ЦЕНТРАХ

(Турция, Греция, Тунис, Египет)

8.00-9.00-завтрак.

9.30-10.00 - собрание аниматоров, на котором обсуждается план дня, распределяются задания и места работы.

10.00-10.30 - зазывание гостей и утренняя гимнастика.

10.30 - пляжный волейбол.

10.45 - французская игра в шарики.

11.00 - водный волейбол.

11.15- водная гимнастика.

11.30- дартс (метание дротиков).

12.00 - игры у бассейна.

В то время, как часть анимационной команды занимает гос­тей спортивными играми, другие аниматоры развлекают детей и взрослых. С 10.00 до 12.00 и с 14.30 до 17.30 работает ми­ни-клуб для детей, в котором предлагаются всевозможные игры (домино, лото, краски для раскрашивания в индейцев, кло­унов и пр.).

В те же часы работает анимационный бокс, в котором гости могут купить клубный диск, игральные карты, фирменные фут­болки и другие туристские товары, а также взять напрокат тен­нисные ракетки и др.

Один аниматор постоянно находится в кабине и объявляет программу анимационных мероприятий на ближайшее время.

12.45-обед.

13.00-14.00 - репетиция праздничного вечернего шоу, кото­рое устраивается 2 раза в неделю, или юмористических сценок для показа вечером.

15.00-15.30 -водное поло.

В это же время свободные от работы аниматоры устраивают так называемые комические походы, переодеваясь во врачей, слесарей, слепых, бомжей, гангстеров, монстров, молодоженов, уборщиков, балерин... и выступают в этой роли перед гостями.

15.30—16.00 - французская игра в шарики.

16.00-16.15 - обучение гостей танцевальным движениям.

16.15-16.30 - игра с деревянными дисками.

16.30-17.00 - пляжный волейбол.

17.00-18.00-аэробика.

18.00-19.00 - отдых тураниматоров перед вечерними развле­кательными программами.

19.00 - приветствие гостей у ресторана на нескольких языках (занята небольшая часть анимационной команды).

20.00-20.30 - ужин с гостями.

20.45-21.00 - подготовка костюмов.

21.00 - детская дискотека.

21.30-22.45 - развлекательное шоу.

22.45-23.45 - клубный танец. Тураниматоры идут в бар, тан­цуют, общаются, развлекают гостей.

24.00-01.00 - дискотека для взрослых, которая может затя­нуться и до 03.00.

Команда тураниматоров может разойтись только тогда, когда все гости разойдутся по своим номерам.

Конкурс «Мистер отеля»

1. Пиво:а) пиво налито в миску, его надо выпить ложкой, не касаясь миски; б) в одну руку берется кружка с пивом (0,5 л), рука вытянута перед собой. Кто дольше продержит.

2. Поцелуй.За 1 минуту надо поцеловать как можно больше девушек, сидящих в зале.

3. Пениепод фонограмму.

4. Баллон-бисквит.Раздаются участникам шарик и 4 печенья (сухой бисквит), его надо быстро съесть, а потом надувать ша­рик, пока он не лопнет.

5. Мик-мек.Игра проводится в несколько этапов. Все участ­ники встают в круг (глаза - в затылок). Если ведущий произносит цифру 1, кладут руку на голову соседу; если - 2, снимают шляпу с головы соседа и надевают на себя; если - 3, громко говорят: «пи-пи» и приседают; если - 4, вытягивают руки к середине и го­ворят слово, например, «здравствуйте»; если - 5, несильно хлопа­ют соседа по плечу и говорят: «мик-мек»; если - 6, разворачива­ются к зрителям и, снимая шляпы, кланяются, а зрители хлопают. Ведущий произносит цифры в разнобой, а игроки выполняют команду. Жюри смотрит, кто меньше всех ошибся, и оценивает.

Конкурс «Мисс отеля»

1. Песня.Проводится конкурс в 2 этапа: а) напеть песню и запомнить мелодию; б) напеть эту мелодию с водой во рту.

2. Слон (верблюд).Нарисовать слона с закрытыми глазами.

3. Мумия.Выбрать человека из зала и обмотать туалетной бумагой.

4. Одежда.За 3 минуты нужно собрать как можно больше одежды в зале (верхняя одежда - 5 баллов, нижнее белье -10 баллов).

5. Картошка.К поясу привязывают нитку, на конце которой привязана картошка. Перед игроками тоже лежит по одной кар­тошке. Надо сбить их как можно больше.

Коктейль-игра

1. Пинг-понг - баскет:а) теннисный мяч надо кинуть об пол, а затем - поймать его в чашку; б) стоит корзина и в трех шагах от нее стоит игрок на коленях, руки за спиной. Ему кида­ют мячик, он должен лбом его отбить и попасть в корзину.

2. Снайпер:а) на столе стоит пластиковая бутылка, на гор­лышке которой лежит мячик от пинг-понга. На расстоянии 20 шагов от нее стоит игрок, который должен закрыть рукой один глаз и, пройдя это расстояние, сбить шарик щелчком; б) карандашом, привязанным к поясу сзади, надо попасть в бу­тылку; в) к спине игрока, на уровне поясницы, привязывают корзинку и бросают мяч, который игрок должен поймать; г) игроку в ремень на поясе вставляется «корзинка» (верхняя часть пластмассовой бутылки) и дается мячик от пинг-понга. Надо подбросить мяч, а затем поймать его в «корзинку».

3. Баскет-лед.Нужно выплюнуть кусок льда, чтобы попасть им в корзину, которая стоит на столе в трех шагах от игрока.

4. Эстафета с полотенцем.Полотенце надо мочить и отжи­мать в ведро. Кто быстрее наполнит ведро водой - тот побе­дитель.

«Олимпийские игры»

Первый раунд

1.Ринг.Рисуется квадрат, в который становятся участники команды. Чем больше человек сумеют поместиться в квадрате, тем лучше.

2. Раздевание.По 3-5 человек из команды из снятой с себя одежды выкладывают дорожку. У какой команды получится длиннее дорожка, та и выиграла.

3. Шарики.По 10 человек из команды привязывают к ногам (на уровне щиколотки) надувные шарики. Одна команда должна лопнуть шарики другой, наступая на них. Какая команда быст­рее выполнила задание, та и победила.

4. Шапка, соломинка, стул.Участники должны повторять движения наоборот: если ведущий одевает шляпу, они должны ее снять, если вынимает изо рта соломинку, они должны взять ее в рот, если садится на стул, они встают и т. д. Кто меньше ошибется, тот и выигрывает.

Второй раунд

1. Перетягивание каната.

2. Пиво.Надо выпить 0,5 л пива, потом пробежать 20-30 м, нагнувшись, покрутиться на одном месте 15 раз, держась за

столб, добежать назад и передать ход другому. Чья команда быстрее.

3. Волейбол.Волейбольную сетку закрывают до пола про­стынями так, чтобы одна команда не видела другой, и играют до 5 очков.

4. Футбол.Две команды из 5 человек играют в футбол, но их штаны сшиты между собой. Победит команда, забившая больше голов.

5. Скачки в мешках.Побеждает добравшийся до финиша первым.

6. Яйца.2 пары бросают друг другу яйца, постоянно увели­чивая расстояние. Выигрывает пара, у которой яйцо не разо­бьется.

Многие современные развлечения и игры были придуманы в далекой древности, потом на некоторое время были забыты. В наши дни они для кого-то становятся страстным увлечением. Вот некоторые наиболее популярные современные игры и забавы.

Бильярд.Популярность бильярда в России велика. С 1998 г. проходят чемпионаты России по русскому бильярду, которые со­бирают большое количество как участников, так и болельщиков.

Установить точную дату происхождения этой игры сложно. Известно лишь, что она имеет давнюю историю и берет свое начало в Азии. Полюбилась эта игра и в Европе, где в нее с удо­вольствием играли в высшем обществе. А теперь эти игры есть в каждом отеле.

Бинго.Бинго - это всем известная игра в лото. Родилась в Неаполе, затем попала во Францию, а в XVIII в. распространи­лась в Испании и в других странах Европы. Одно время эта игра была развлечением королевского двора. Но со временем игра в лото стала уделом простонародья. Сохранив старые правила, бинго получило современное техническое оснащение. Мешочек, из которого некогда доставали деревянные бочоночки с цифра­ми, заменил вращающийся барабан. Номер на выпавшем шаре игроки видят на экранах десятков телевизоров, установленных в зале, электронные табло четко фиксируют номера.

Боулинг.Боулинг - игра в кегли. Является одной из самых демократичных и популярных игр современности. Игра состоит из 10 рамок, в каждой из которых надо стараться выбить 10 кег­лей. На каждую рамку дается 2 попытки. Несмотря на то, что боулинг-индустрия делает в России только первые шаги, разви­вается она стремительно. Практически во всех крупных городах России и крупных гостиницах есть боулинг-центры, которые становятся развлекательными центрами семейной и молодежной направленности. Современные боулинг-центры оснащены авто­матической системой подсчета очков и управления, состоящей из сети компьютеров, устройством возврата шаров, дорожками для их метания, мебелью для отдыха посетителей и барами.

Гольф.Зародилась эта игра в Шотландии, в XIII в. В те вре­мена большинство населения этой страны занималось скотовод­ством. Кочуя с места на место, пастухи развлекались тем, что своими посохами метали в ямки костяные шары. Со временем посох видоизменился, превратившись в клюшку, костяной шар заменили мячом, набитым спрессованными перьями, а совре­менный шар делают из пластика. Суть игры осталась той же, хотя играют в нее теперь представители зажиточной элиты, объ­единяясь в клубы любителей гольфа.

Игра проходит на специально подготовленной местности площадью от 40 до 70 га, где располагаются 18 полей разных размеров. Местность равнинная, с красивым ландшафтом, либо выбирается, либо этот ландшафт создается искусственно.

Каждое поле имеет круг коротко постриженной травы (грин) с лункой (диаметром 10 см) в центре. Игрок имеет мяч и клюш­ку. Клюшки используются разные (вуды, айроны, драйвер, па­тер - всего 14 видов). Они отличаются длиной, весом, накло­ном ударной головки. Играющий должен «пройти» 18 лунок с наименьшим числом ударов (профессиональный уровень 70-72 удара). Игрока ожидают серьезные испытания: попадание мяча в песчаные ямы, которые специально делают в самых не­ожиданных местах, помехи со стороны деревьев и кустарников, потери мяча в высокой траве или в воде ручьев и прудов, специ­ально созданных на гольф-поле.

Во многих городах Европы и Америки, в крупных курортных центрах созданы тренировочные поля и площадки для мини-гольфа. Площадки для мини-гольфа - настоящее поле, только уменьшенных размеров. Тренироваться могут все желающие, поскольку чем больше их будет, тем больше будет профессио­налов, обслуживающих гольф-клубы и гольф-центры. Для Рос­сии гольф - увлечение новое. Далеко не во всяком городе можно встретить площадки для гольфа. Играют же в эту игру в России только люди очень состоятельные.

Дартс.История игры дартс началась много столетий назад. Эта игра появилась в те времена, когда копья и дротики были одними из основных видов оружия. Среди лучших игроков бы­ли король Англии Генри VIII и король Франции Шарль VI. Жизненная необходимость тренироваться постепенно транс­формировалась в увлекательную игру в виде мишени - круга, разбитого на сектора, и стрел-дротиков с острыми иглами-наконечниками. Игрок, хотя бы раз попавший дротиком в центр мишени (так называемый «Бычий глаз»), считался счастливчи­ком. В 1908 г. дартс был признан как популярный вид спорта, отдыха и развлечения. Эту игру любят как взрослые, так и дети. Она развивает меткость, зоркость, координацию, арифметиче­ские способности и просто повышает настроение и дает эмо­циональную разрядку.

В Великобритании, Германии, США, Австралии и многих других странах мира эта игра стала неотъемлемой частью на­циональной культуры. В России тоже много поклонников этой игры, создана даже Национальная федерация дартс России, ко­торая регулярно устраивает соревнования.

В настоящее время наряду с традиционным дартсом во мно­гих развлекательных и курортных центрах устанавливается электронный дартс. Мишень электронного дартса имеет встро­енный микропроцессор, дисплей для отображения результатов игры и панель управления. Дротики в электронном дартсе ис­пользуются с безопасными пластиковыми наконечниками. Электронный дартс дает возможность программирования пра­вил игры, количества игроков (одновременно могут играть не более 8 участников). Он имеет еще одно преимущество - систе­му автоматического подсчета очков.

Борьба в картофельном пюре.Последнее время в Англии стало популярным необычное развлечение - женская борьба в картофельном пюре. В специальный неглубокий бассейн по­мещают картофельное пюре. Две девушки, одетые в короткие майки и шорты, борются в этом бассейне, стараясь положить соперницу на лопатки. Зрелище вызывает бурный смех как у зрителей, так и у участниц.

Томатино.Суть данного развлечения состоит в том, что уча­стники мероприятия кидают друг в друга спелые помидоры. В Лондоне, например, на такое мероприятие, которое длится около получаса, уходит 4 тонны спелых томатов. Через полчаса праздничная площадка и участники празднества становятся кро­ваво-красными, а затем продолжается гулянье. Надо сказать, что это действо нравится не только англичанам. В г. Буньоль, на­пример, регулярно устраиваются фестивали «Томатино».

Кальцио.Это древняя игра флорентийцев. Есть сведения о том, что такую же игру, но под названием арпасто практико­вали древнеримские легионеры. Официальной датой рождения кальцио считается 17 февраля 1530 г., когда она была впервые проведена во время осады Флоренции войсками Карла Великого для поддержания боевого духа горожан. С тех пор в течение полутора веков флорентийцы забавлялись кальцио, затем на некоторое время о ней забыли. Второе рождение игры произош­ло в 1930-е годы.

В наши дни в кальцио во Флоренции играют ежегодно. По­смотреть на игру собирается много местных жителей и тури­стов. Играют две команды по 27 человек, одетых в костюмы XVI в. Местные жители приходят на игру тоже в старинной одежде, что особенно восхищает туристов.

Начинаются соревнования с красивого торжественного шест­вия по улицам Флоренции. Однако сама игра жестокая, с при­менением множества силовых приемов, что приводит к много­численным, хотя и не очень опасным травмам. Команды пыта­ются попасть мячом в сетку противника. Команда-победитель получает приз - телячьи бифштексы, вес которых эквивалентен весу теленка, и ящик кьянти.

Коррида.Коррида в переводе означает «бег быков». Возник­ла эта забава очень давно в Южной Европе и на островах Среди­земноморья. Специально отловленных диких и разъяренных быков выпускали в праздничные дни прямо на улицы, где они нападали на любые движущиеся объекты, а усмирять их выхо­дили самые лучшие воины-тореадоры. Действо заканчивалось зажариванием быков на костре и пиршеством.

Со временем коррида переместилась на арену. Владение ис­кусством боя с быком стало отличительной чертой родовой ис­панской и португальской аристократии. Несмотря на запреты Папы Римского, на частую гибель тореадоров, коррида продол­жала существовать.

В XVII в. на корриде пострадал племянник португальского короля, не успевший зарезать быка. После этого король попы­тался запретить корриду, но поскольку зрелище это слишком дорого было народу, он приказал запретить убивать быков на арене. С тех пор португальская коррида проходит более гуман­но, нежели испанская.

После португальской корриды быки остаются живыми и от­правляются снова на ферму, чтобы произвести на свет потомст­во. Современная португальская коррида предполагает несколько актов действия. Сначала в течение 20-30 минут с быком работает тореадор, затем ему на смену выходят форкадосы (бычьи плясуны), которые бросаются на быка, доводя его до изнеможения.

Бычий танец состоит из трех частей. Первая часть - «терцио плаща», когда тореро «знакомится» с быком и испытывает его при помощи плаща. Во второй части - «терцио бандерилий» тореро втыкает короткие пики в холку быка (для этого быку перед выходом на арену одевают на холку специальные толстые резиновые ошейники). Третья часть - «терцио мулеты» самая опасная, когда в руках тореро красная тряпка. Когда бык пони­мает, что за мулетой ничего нет, а главный его противник - то­реадор, он начинает гоняться за человеком. На этом поединок заканчивается. Поединок считается выигранным, если человеку удалось вытеснить быка с центра арены. Если бык понял прави­ла игры, его больше никогда не выпустят на арену.

Испанская коррида предполагает сначала борьбу с быком пи­кадора на лошади, который пронзает шею быка полутораметро­вым клинком, затем гоняет его по сцене, а только потом выхо­дит тореро, чтобы добить быка. За поединком следят судьи во главе с президентом корриды. Тореадора оценивают по мастер­ству исполнения приемов, которые он демонстрирует за полчаса театрализованного боя.

Пэйнтбол.Зародилась эта игра в Северной Америке, когда американцы решили, что пистолеты, которыми они метили скот у себя на ранчо, можно использовать для игры. Так появилась на свет игра пэйнтбол, которая стала видом спорта, элементом ин­дустрии развлечений, отдыха, методом тактической тренировки служб безопасности и спецподразделений. Самое первое ору­жие, которое было в распоряжении древних пэйнтболистов, дошло до наших времен почти без изменений в виде помпового пистолета PGP с магазином на 10 шаров, который работает от углекислотного баллончика (емкостью 12 гр.).

Почти за двадцатилетнюю историю пэйнтб

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...