Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение анимации в туризме и гостеприимствеОпределение анимации в туризме и гостеприимстве Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (aniта - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Анимация- это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса. Гостиничная анимацияявляется одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз. Туристская анимация- это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Туристская анимация - это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации. Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности. Функции туристской анимации Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция. В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации: • адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой; • компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни; • стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность; • оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни; • информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.; • образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире; • совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование; • рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д. Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий. Понятие менеджмента анимации Преобразование потребностей туриста (гостя) в отдыхе в его удовлетворенность отдыхом, путешествием, а также повышение его запросов возникают в результате оказания ему гостиничных услуг на основе использования взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного и культурно-исторического комплексов, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала (рис. 2.1). Определяющими гостиничными услугами для данного процесса преобразования в настоящее время становятся анимационные услуги. Потребности туриста- это качественная характеристика состояния туриста перед совершением путешествия, выражающая (сознательно или бессознательно) его стремление изменить это состояние в лучшую для него сторону, например, восстановить физические силы, обрести душевное равновесие, покой и новых друзей, получить эмоциональный заряд или эстетическое удовольствие. Удовлетворенность туристасредой гостеприимства - это качественная оценка его состояния после совершения путешествия (отдыха), характеристика полноты достижения сознательных и подсознательных целей путешествия со скидкой на его личное понимание и восприятие окружающего мира, ценности жизни, безопасности, качества обслуживания и гостеприимства. Природный комплекс- это взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание природных объектов и явлений, ресурс и условие удовлетворения потребностей туристов. Природный комплекс активно используется в анимационной деятельности. Компоненты среды гостеприимства, участвующие в процессе удовлетворения потребностей и запросов туриста: ПТ - потребности туриста в развитии и совершенствовании биологической (физической) природы человека и общей культуры (социальной природы); УТ - удовлетворенность туриста; 1 - природный и культурно-исторический комплексы; 2 - материально-технические системы и средства ТК; 3 - труд обслуживающего персонала и реально достижимый уровень обслуживания на данном этапе; 4 - менеджмент спортивно-анимационной деятельности в ТК Культурно-исторический комплекс- это совокупность материальных и нематериальных культурных и исторических ценностей, сосредоточенных в туристском комплексе и вовлекаемых аниматорами в той или иной мере и форме в процесс удовлетворения потребностей туристов в познании, эстетическом наслаждении, комфорте. Материальной базой в анимационной деятельности туркомплекса являются анимационные технические системы его рекреационной инфраструктуры. Модель специалиста туранимации Одна из главных задач, стоящих перед предприятиями сферы обслуживания где объектом деятельности является человек, удовлетворение его потребностей, - это эффективная организации занятых работников и уровень их квалификации. Надо помнить, что тураниматор должен обладать следующими личностными качествами:коммуникабельностью!, терпеливостью, ответственностью, интеллигентностью, а также иметь актерские способности и задатки прирожденного лидера. Чтобы поддерживать высокий стандарт обслуживания, отелю требуются хорошо образованные, талантливые, честные и дисциплинированные аниматоры, которые получают удовольствие от своей работы. Они задают настроение отдыхающим, больше всех контактируют с гостями, играют ключевую роль в мероприятиях, являются рупором развлекательных программ, ответственны за удовольствие, радость, дружбу и активность гостей. Общие требования, предъявляемые к аниматорам,практически во всех отелях следующие: • умение создавать семейную атмосферу, атмосферу радости и дружбы; • способность к коммуникации с любым гостем; • знание всех способов досуга, английского и немецкого языков; • образованность, честность, дисциплинированность, надежность, талантливость, приветливость и улыбчивость; • способность работать в команде; • способность при смене работы к различным анимационным концептам разных отелей; • умение получать удовольствие от работы; • быть не старше 30 лет (холостым или незамужней); • отсутствие пристрастия к алкоголизму и употреблению наркотиков; • обладание психическим и физическим здоровьем, отсутствие хронических заболеваний, аллергии на солнце. Последнее требование является одним из важных, поскольку рабочий день рядового аниматора в отеле длится с 8 утра до часу ночи и состоит из выполнения множества функций (см. приложение 1). Тураниматор связан также с формированием интеллектуальной базы (банка типовых сценариев и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечественного и зарубежного опыта в организации досуговой деятельности. Труд высококвалифицированных тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем - это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и обширных знаний (табл. 3.2). Таблица 3.2 Модель специалиста туранимации
Рис. 4.1. Штатная структура анимационной службы отеля Спортивный отдел- возглавляет спортивный шеф-инструктор. Работа этого отдела наиболее напряженная и активная, так как спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в непосредственном контакте с гостями (в движении, в игре), проводя большую часть времени возле бассейна или на спортивной площадке. В течение всего дня они через каждые 30 минут предлагают гостям разные спортивные мероприятия (занятия аэробикой и ритмикой, катание на водных лыжах, водное поло, игры на пляже, дартс, бадминтон и т. д.). В группе спортивных аниматоров должны быть четко распределены обязанности, чтобы их работа и отдых чередовались, поскольку они затрачивают много энергии при проведении своих мероприятий. Каждый спортивный аниматор проводит строго определенное количество мероприятий и должен хорошо знать правила организуемых игр и соревнований, а также уметь проводить необходимый инструктаж по технике безопасности. Основная сложность в работе спортивных аниматоров состоит в том, чтобы привлечь гостей на свои мероприятия. Особенно тяжело набрать нужное количество людей для проведения спортивных игр в дневное время, когда они предпочитают отдыхать и загорать. Аниматорам приходится в этом случае проявлять максимум изобретательности: переодеваться в костюмы клоунов, раздавать приглашения, объявлять о призах по радио и т. д. Еще сложнее удержать интерес к своим мероприятиям, чтобы гостям захотелось прийти на них и на следующий день. Для этого аниматору приходится постоянно придумывать какие-то детали, изюминки, сюрпризы, чтобы любая игра превратилась в веселое шоу. Несмотря на то, что главная задача спортивной анимации -обеспечение отдыхающих максимальной физической нагрузкой и вовлечение как можно большего их количества в свои мероприятия, важно соблюдать во всем меру, помня о том, что есть категория гостей, которые не приемлют активный отдых и большие физические нагрузки. Эти люди найдут себе другой способ развлечься, поэтому аниматор может быть настойчивым в меру, но ни в коем случае не может быть навязчивым. Все спортивные аниматоры должны иметь соответствующую подготовку, быть всегда подтянутыми, стройными, веселыми и коммуникабельными. Отдел шоу-анимации- как правило, создается в больших отелях, где есть возможность оплачивать труд анимационной команды. В этом случае набираются профессиональные музыканты, танцоры, артисты. Но большинство отелей и туркомплексов не имеет возможности оплачивать труд профессиональных артистов, поэтому все шоу-представления готовятся аниматорами из других отделов сообща. В отделе шоу-анимации постоянно работают профессиональный хореограф, который часто совмещает обязанности режиссера-постановщика вечерних развлекательных программ, диджей, декоратор и костюмер. Остальные аниматоры привлекаются к работе в отделе по мере надобности. Если вечерние развлекательные программы устраиваются часто, то в дневное время, свободное от занятий с гостями, проводятся репетиции. Обычно анимационные службы имеют свои заранее разработанные программы и сценарии, которые предлагаются аниматорам для разучивания. Шоу-программы чаще всего включают юмористические сценки, отрывки из знаменитых мюзиклов, танцевальные спектакли. В зависимости от финансовых возможностей отеля для развлечения гостей могут приглашаться профессиональные эстрадные и фольклорные группы, артисты цирка и т. д. Это вносит свое разнообразие в программу и дает анимационной команде возможность отдохнуть. Отдел шоу-анимации отвечает за проведение дискотек (как взрослых, так и детских), обучение отдыхающих танцевальным движениям, исполнению песен и за проведение других музыкально-развлекательных мероприятий. Мини-клуб- важный отдел анимационной службы, особенно для отелей и туркомплексов, ориентированных на привлечение семейных туристов. Для них возможность отдохнуть вместе с семьей и при этом не быть обремененным постоянными занятиями с детьми - очень привлекательный фактор. Главная обязанность аниматоров мини-клуба - организовать интересный, полноценный отдых детям, дав возможность родителям найти себе развлечение по вкусу. Как правило, мини-клуб располагается на территории туркомплекса, в самом красивом, уютном и спокойном уголке. Он должен быть хорошо оборудован: как минимум - иметь комнату отдыха с телевизором, удобной детской мебелью, набором игр и открытую игровую площадку. В некоторых отелях имеется несколько детских площадок с разным инвентарем и детский бассейн. Возглавляет этот отдел шеф мини-клуба. Количество аниматоров, занятых в мини-клубе, зависит от размеров туркомплекса. Лучше, если в мини-клубе работают несколько аниматоров, потому что в этом случае у них есть возможность заниматься с детьми по возрастным группам. Для каждой из возрастных групп желательно заранее составить программу, подобрать соответствующие возрасту игры и развлечения. На аниматорах этого отдела лежит большая ответственность за жизнь и здоровье детей, поэтому они должны хорошо знать возрастные особенности, помнить о том, что дети не могут находиться долго под палящими лучами солнца без головных уборов, внимательно следить за их поведением в воде и пр. Аниматоры мини-клуба кроме функции развлечения выполняют и функцию воспитания, поэтому они должны знать основы педагогики и психологии, уметь ответить детям на их вопросы, объяснить правила игры, рассказать что-то интересное. Отдел творческих занятий- отдел анимационной службы в туркомплексах, которые не обладают достаточной материальной базой для организации досуговых мероприятий. Это по сути - организация деятельности клубов по интересам. Здесь могут предложить гостям заняться вязанием, вышиванием, выжиганием, лепкой, рисованием, бисероплетением и пр. Особенно хорошо приживаются эти отделы в туркомплексах и отелях, расположенных в центрах какого-либо ремесла или народного промысла. Туристы с большим удовольствием под руководством опытных мастеров пробуют сами раскрасить матрешку или сплести кружево. Рассмотренные отделы наиболее распространены в анимационной службе, структура которой может быть более разветвленной, что зависит от разнообразия предоставляемых услуг. Например, эта служба может включать в свой состав инструкторов по плаванию и организации походов, пилотов аэростатов и т. д. Однако большая часть отелей и ТК имеет довольно скромную в количественном отношении анимационную команду. В этом случае очень важно правильно организовать работу всех отделов анимационной службы, чтобы добиться высоких результатов обслуживания и удовлетворения всех интересов отдыхающих. ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ ТУРАНИМАТОРА В ЗАРУБЕЖНЫХ ТУРИСТСКИХ ЦЕНТРАХ (Турция, Греция, Тунис, Египет) 8.00-9.00-завтрак. 9.30-10.00 - собрание аниматоров, на котором обсуждается план дня, распределяются задания и места работы. 10.00-10.30 - зазывание гостей и утренняя гимнастика. 10.30 - пляжный волейбол. 10.45 - французская игра в шарики. 11.00 - водный волейбол. 11.15- водная гимнастика. 11.30- дартс (метание дротиков). 12.00 - игры у бассейна. В то время, как часть анимационной команды занимает гостей спортивными играми, другие аниматоры развлекают детей и взрослых. С 10.00 до 12.00 и с 14.30 до 17.30 работает мини-клуб для детей, в котором предлагаются всевозможные игры (домино, лото, краски для раскрашивания в индейцев, клоунов и пр.). В те же часы работает анимационный бокс, в котором гости могут купить клубный диск, игральные карты, фирменные футболки и другие туристские товары, а также взять напрокат теннисные ракетки и др. Один аниматор постоянно находится в кабине и объявляет программу анимационных мероприятий на ближайшее время. 12.45-обед. 13.00-14.00 - репетиция праздничного вечернего шоу, которое устраивается 2 раза в неделю, или юмористических сценок для показа вечером. 15.00-15.30 -водное поло. В это же время свободные от работы аниматоры устраивают так называемые комические походы, переодеваясь во врачей, слесарей, слепых, бомжей, гангстеров, монстров, молодоженов, уборщиков, балерин... и выступают в этой роли перед гостями. 15.30—16.00 - французская игра в шарики. 16.00-16.15 - обучение гостей танцевальным движениям. 16.15-16.30 - игра с деревянными дисками. 16.30-17.00 - пляжный волейбол. 17.00-18.00-аэробика. 18.00-19.00 - отдых тураниматоров перед вечерними развлекательными программами. 19.00 - приветствие гостей у ресторана на нескольких языках (занята небольшая часть анимационной команды). 20.00-20.30 - ужин с гостями. 20.45-21.00 - подготовка костюмов. 21.00 - детская дискотека. 21.30-22.45 - развлекательное шоу. 22.45-23.45 - клубный танец. Тураниматоры идут в бар, танцуют, общаются, развлекают гостей. 24.00-01.00 - дискотека для взрослых, которая может затянуться и до 03.00. Команда тураниматоров может разойтись только тогда, когда все гости разойдутся по своим номерам. Конкурс «Мистер отеля» 1. Пиво:а) пиво налито в миску, его надо выпить ложкой, не касаясь миски; б) в одну руку берется кружка с пивом (0,5 л), рука вытянута перед собой. Кто дольше продержит. 2. Поцелуй.За 1 минуту надо поцеловать как можно больше девушек, сидящих в зале. 3. Пениепод фонограмму. 4. Баллон-бисквит.Раздаются участникам шарик и 4 печенья (сухой бисквит), его надо быстро съесть, а потом надувать шарик, пока он не лопнет. 5. Мик-мек.Игра проводится в несколько этапов. Все участники встают в круг (глаза - в затылок). Если ведущий произносит цифру 1, кладут руку на голову соседу; если - 2, снимают шляпу с головы соседа и надевают на себя; если - 3, громко говорят: «пи-пи» и приседают; если - 4, вытягивают руки к середине и говорят слово, например, «здравствуйте»; если - 5, несильно хлопают соседа по плечу и говорят: «мик-мек»; если - 6, разворачиваются к зрителям и, снимая шляпы, кланяются, а зрители хлопают. Ведущий произносит цифры в разнобой, а игроки выполняют команду. Жюри смотрит, кто меньше всех ошибся, и оценивает. Конкурс «Мисс отеля» 1. Песня.Проводится конкурс в 2 этапа: а) напеть песню и запомнить мелодию; б) напеть эту мелодию с водой во рту. 2. Слон (верблюд).Нарисовать слона с закрытыми глазами. 3. Мумия.Выбрать человека из зала и обмотать туалетной бумагой. 4. Одежда.За 3 минуты нужно собрать как можно больше одежды в зале (верхняя одежда - 5 баллов, нижнее белье -10 баллов). 5. Картошка.К поясу привязывают нитку, на конце которой привязана картошка. Перед игроками тоже лежит по одной картошке. Надо сбить их как можно больше. Коктейль-игра 1. Пинг-понг - баскет:а) теннисный мяч надо кинуть об пол, а затем - поймать его в чашку; б) стоит корзина и в трех шагах от нее стоит игрок на коленях, руки за спиной. Ему кидают мячик, он должен лбом его отбить и попасть в корзину. 2. Снайпер:а) на столе стоит пластиковая бутылка, на горлышке которой лежит мячик от пинг-понга. На расстоянии 20 шагов от нее стоит игрок, который должен закрыть рукой один глаз и, пройдя это расстояние, сбить шарик щелчком; б) карандашом, привязанным к поясу сзади, надо попасть в бутылку; в) к спине игрока, на уровне поясницы, привязывают корзинку и бросают мяч, который игрок должен поймать; г) игроку в ремень на поясе вставляется «корзинка» (верхняя часть пластмассовой бутылки) и дается мячик от пинг-понга. Надо подбросить мяч, а затем поймать его в «корзинку». 3. Баскет-лед.Нужно выплюнуть кусок льда, чтобы попасть им в корзину, которая стоит на столе в трех шагах от игрока. 4. Эстафета с полотенцем.Полотенце надо мочить и отжимать в ведро. Кто быстрее наполнит ведро водой - тот победитель. «Олимпийские игры» Первый раунд 1.Ринг.Рисуется квадрат, в который становятся участники команды. Чем больше человек сумеют поместиться в квадрате, тем лучше. 2. Раздевание.По 3-5 человек из команды из снятой с себя одежды выкладывают дорожку. У какой команды получится длиннее дорожка, та и выиграла. 3. Шарики.По 10 человек из команды привязывают к ногам (на уровне щиколотки) надувные шарики. Одна команда должна лопнуть шарики другой, наступая на них. Какая команда быстрее выполнила задание, та и победила. 4. Шапка, соломинка, стул.Участники должны повторять движения наоборот: если ведущий одевает шляпу, они должны ее снять, если вынимает изо рта соломинку, они должны взять ее в рот, если садится на стул, они встают и т. д. Кто меньше ошибется, тот и выигрывает. Второй раунд 1. Перетягивание каната. 2. Пиво.Надо выпить 0,5 л пива, потом пробежать 20-30 м, нагнувшись, покрутиться на одном месте 15 раз, держась за столб, добежать назад и передать ход другому. Чья команда быстрее. 3. Волейбол.Волейбольную сетку закрывают до пола простынями так, чтобы одна команда не видела другой, и играют до 5 очков. 4. Футбол.Две команды из 5 человек играют в футбол, но их штаны сшиты между собой. Победит команда, забившая больше голов. 5. Скачки в мешках.Побеждает добравшийся до финиша первым. 6. Яйца.2 пары бросают друг другу яйца, постоянно увеличивая расстояние. Выигрывает пара, у которой яйцо не разобьется. Многие современные развлечения и игры были придуманы в далекой древности, потом на некоторое время были забыты. В наши дни они для кого-то становятся страстным увлечением. Вот некоторые наиболее популярные современные игры и забавы. Бильярд.Популярность бильярда в России велика. С 1998 г. проходят чемпионаты России по русскому бильярду, которые собирают большое количество как участников, так и болельщиков. Установить точную дату происхождения этой игры сложно. Известно лишь, что она имеет давнюю историю и берет свое начало в Азии. Полюбилась эта игра и в Европе, где в нее с удовольствием играли в высшем обществе. А теперь эти игры есть в каждом отеле. Бинго.Бинго - это всем известная игра в лото. Родилась в Неаполе, затем попала во Францию, а в XVIII в. распространилась в Испании и в других странах Европы. Одно время эта игра была развлечением королевского двора. Но со временем игра в лото стала уделом простонародья. Сохранив старые правила, бинго получило современное техническое оснащение. Мешочек, из которого некогда доставали деревянные бочоночки с цифрами, заменил вращающийся барабан. Номер на выпавшем шаре игроки видят на экранах десятков телевизоров, установленных в зале, электронные табло четко фиксируют номера. Боулинг.Боулинг - игра в кегли. Является одной из самых демократичных и популярных игр современности. Игра состоит из 10 рамок, в каждой из которых надо стараться выбить 10 кеглей. На каждую рамку дается 2 попытки. Несмотря на то, что боулинг-индустрия делает в России только первые шаги, развивается она стремительно. Практически во всех крупных городах России и крупных гостиницах есть боулинг-центры, которые становятся развлекательными центрами семейной и молодежной направленности. Современные боулинг-центры оснащены автоматической системой подсчета очков и управления, состоящей из сети компьютеров, устройством возврата шаров, дорожками для их метания, мебелью для отдыха посетителей и барами. Гольф.Зародилась эта игра в Шотландии, в XIII в. В те времена большинство населения этой страны занималось скотоводством. Кочуя с места на место, пастухи развлекались тем, что своими посохами метали в ямки костяные шары. Со временем посох видоизменился, превратившись в клюшку, костяной шар заменили мячом, набитым спрессованными перьями, а современный шар делают из пластика. Суть игры осталась той же, хотя играют в нее теперь представители зажиточной элиты, объединяясь в клубы любителей гольфа. Игра проходит на специально подготовленной местности площадью от 40 до 70 га, где располагаются 18 полей разных размеров. Местность равнинная, с красивым ландшафтом, либо выбирается, либо этот ландшафт создается искусственно. Каждое поле имеет круг коротко постриженной травы (грин) с лункой (диаметром 10 см) в центре. Игрок имеет мяч и клюшку. Клюшки используются разные (вуды, айроны, драйвер, патер - всего 14 видов). Они отличаются длиной, весом, наклоном ударной головки. Играющий должен «пройти» 18 лунок с наименьшим числом ударов (профессиональный уровень 70-72 удара). Игрока ожидают серьезные испытания: попадание мяча в песчаные ямы, которые специально делают в самых неожиданных местах, помехи со стороны деревьев и кустарников, потери мяча в высокой траве или в воде ручьев и прудов, специально созданных на гольф-поле. Во многих городах Европы и Америки, в крупных курортных центрах созданы тренировочные поля и площадки для мини-гольфа. Площадки для мини-гольфа - настоящее поле, только уменьшенных размеров. Тренироваться могут все желающие, поскольку чем больше их будет, тем больше будет профессионалов, обслуживающих гольф-клубы и гольф-центры. Для России гольф - увлечение новое. Далеко не во всяком городе можно встретить площадки для гольфа. Играют же в эту игру в России только люди очень состоятельные. Дартс.История игры дартс началась много столетий назад. Эта игра появилась в те времена, когда копья и дротики были одними из основных видов оружия. Среди лучших игроков были король Англии Генри VIII и король Франции Шарль VI. Жизненная необходимость тренироваться постепенно трансформировалась в увлекательную игру в виде мишени - круга, разбитого на сектора, и стрел-дротиков с острыми иглами-наконечниками. Игрок, хотя бы раз попавший дротиком в центр мишени (так называемый «Бычий глаз»), считался счастливчиком. В 1908 г. дартс был признан как популярный вид спорта, отдыха и развлечения. Эту игру любят как взрослые, так и дети. Она развивает меткость, зоркость, координацию, арифметические способности и просто повышает настроение и дает эмоциональную разрядку. В Великобритании, Германии, США, Австралии и многих других странах мира эта игра стала неотъемлемой частью национальной культуры. В России тоже много поклонников этой игры, создана даже Национальная федерация дартс России, которая регулярно устраивает соревнования. В настоящее время наряду с традиционным дартсом во многих развлекательных и курортных центрах устанавливается электронный дартс. Мишень электронного дартса имеет встроенный микропроцессор, дисплей для отображения результатов игры и панель управления. Дротики в электронном дартсе используются с безопасными пластиковыми наконечниками. Электронный дартс дает возможность программирования правил игры, количества игроков (одновременно могут играть не более 8 участников). Он имеет еще одно преимущество - систему автоматического подсчета очков. Борьба в картофельном пюре.Последнее время в Англии стало популярным необычное развлечение - женская борьба в картофельном пюре. В специальный неглубокий бассейн помещают картофельное пюре. Две девушки, одетые в короткие майки и шорты, борются в этом бассейне, стараясь положить соперницу на лопатки. Зрелище вызывает бурный смех как у зрителей, так и у участниц. Томатино.Суть данного развлечения состоит в том, что участники мероприятия кидают друг в друга спелые помидоры. В Лондоне, например, на такое мероприятие, которое длится около получаса, уходит 4 тонны спелых томатов. Через полчаса праздничная площадка и участники празднества становятся кроваво-красными, а затем продолжается гулянье. Надо сказать, что это действо нравится не только англичанам. В г. Буньоль, например, регулярно устраиваются фестивали «Томатино». Кальцио.Это древняя игра флорентийцев. Есть сведения о том, что такую же игру, но под названием арпасто практиковали древнеримские легионеры. Официальной датой рождения кальцио считается 17 февраля 1530 г., когда она была впервые проведена во время осады Флоренции войсками Карла Великого для поддержания боевого духа горожан. С тех пор в течение полутора веков флорентийцы забавлялись кальцио, затем на некоторое время о ней забыли. Второе рождение игры произошло в 1930-е годы. В наши дни в кальцио во Флоренции играют ежегодно. Посмотреть на игру собирается много местных жителей и туристов. Играют две команды по 27 человек, одетых в костюмы XVI в. Местные жители приходят на игру тоже в старинной одежде, что особенно восхищает туристов. Начинаются соревнования с красивого торжественного шествия по улицам Флоренции. Однако сама игра жестокая, с применением множества силовых приемов, что приводит к многочисленным, хотя и не очень опасным травмам. Команды пытаются попасть мячом в сетку противника. Команда-победитель получает приз - телячьи бифштексы, вес которых эквивалентен весу теленка, и ящик кьянти. Коррида.Коррида в переводе означает «бег быков». Возникла эта забава очень давно в Южной Европе и на островах Средиземноморья. Специально отловленных диких и разъяренных быков выпускали в праздничные дни прямо на улицы, где они нападали на любые движущиеся объекты, а усмирять их выходили самые лучшие воины-тореадоры. Действо заканчивалось зажариванием быков на костре и пиршеством. Со временем коррида переместилась на арену. Владение искусством боя с быком стало отличительной чертой родовой испанской и португальской аристократии. Несмотря на запреты Папы Римского, на частую гибель тореадоров, коррида продолжала существовать. В XVII в. на корриде пострадал племянник португальского короля, не успевший зарезать быка. После этого король попытался запретить корриду, но поскольку зрелище это слишком дорого было народу, он приказал запретить убивать быков на арене. С тех пор португальская коррида проходит более гуманно, нежели испанская. После португальской корриды быки остаются живыми и отправляются снова на ферму, чтобы произвести на свет потомство. Современная португальская коррида предполагает несколько актов действия. Сначала в течение 20-30 минут с быком работает тореадор, затем ему на смену выходят форкадосы (бычьи плясуны), которые бросаются на быка, доводя его до изнеможения. Бычий танец состоит из трех частей. Первая часть - «терцио плаща», когда тореро «знакомится» с быком и испытывает его при помощи плаща. Во второй части - «терцио бандерилий» тореро втыкает короткие пики в холку быка (для этого быку перед выходом на арену одевают на холку специальные толстые резиновые ошейники). Третья часть - «терцио мулеты» самая опасная, когда в руках тореро красная тряпка. Когда бык понимает, что за мулетой ничего нет, а главный его противник - тореадор, он начинает гоняться за человеком. На этом поединок заканчивается. Поединок считается выигранным, если человеку удалось вытеснить быка с центра арены. Если бык понял правила игры, его больше никогда не выпустят на арену. Испанская коррида предполагает сначала борьбу с быком пикадора на лошади, который пронзает шею быка полутораметровым клинком, затем гоняет его по сцене, а только потом выходит тореро, чтобы добить быка. За поединком следят судьи во главе с президентом корриды. Тореадора оценивают по мастерству исполнения приемов, которые он демонстрирует за полчаса театрализованного боя. Пэйнтбол.Зародилась эта игра в Северной Америке, когда американцы решили, что пистолеты, которыми они метили скот у себя на ранчо, можно использовать для игры. Так появилась на свет игра пэйнтбол, которая стала видом спорта, элементом индустрии развлечений, отдыха, методом тактической тренировки служб безопасности и спецподразделений. Самое первое оружие, которое было в распоряжении древних пэйнтболистов, дошло до наших времен почти без изменений в виде помпового пистолета PGP с магазином на 10 шаров, который работает от углекислотного баллончика (емкостью 12 гр.). Почти за двадцатилетнюю историю пэйнтб |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |