Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовая структура и объем работы

Структура выпускной квалификационной работы должна отражать логику научного исследования. Рассматривая содержание работы как решение научной или практической задачи, можно весь ход научного исследования представить в виде определенной логической схемы:

• обоснование актуальности научного исследования;

• выявление объекта и предмета исследования;

• постановка целей и задач;

• выбор и обоснование методики, характеристика конкретных методов проведения исследования;

• описание процесса экспериментального исследования;

• обобщение результатов исследования (разработка рекомендаций и предложений);

• основные выводы проведенного исследования.

Для выпускных квалификационных работ, в основе которых лежит решение теоретических задач, структура изложения материала может принять следующий вид:

• постановка конкретной теоретической задачи (проблемы, гипотезы);

• обоснование применения определенной методики решения поставленной задачи;

• теоретическая обработка и систематизация психолого-педагогических фактов;

• обоснование теоретических положений, выдвинутых автором работы;

• проверка истинности теоретических положений и выводов.

 

Примерная структура дипломной работы и содержание её разделов.

1. Структура выпускной работы содержит: введение, составляющее примерно 10 % от общего объема работы; теоретическую часть от 25 до 30 % от общего объема в зависимости от целевой направленности и глубины про­работки теоретических вопросов; аналитическую часть 15–20 %; экспериментальную часть 30–35 %; заключение – 5 %; библиографию, приложения (не обязательно).

2. Структура выпускной работы, соотношение объёма работ по разделам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, предмета и целевой направленности исследования. Объем работы, включая текстовый, табличный и иллюстративный материал, должен составлять 50–75 страниц.

3. Во введении дается обоснование актуальности темы в социальном и педагогическом планах, производится постановки проблемы, определяются объект, предмет и цель исследования, формулируются гипотеза, задачи и методологические основы исследования, дается оценка состояния разработанности вопросов выбранной темы, кратко характеризуются методы, использованные при проведении исследования, литературные источники и исходная информация. В окончательном виде введение пишется после выполнения всей работы.

4. В начале выпускной (дипломной) работы излагаются данные теории по основным вопросам темы, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, производится группировка направлений исследований в рассматриваемой области, оценка различных методических подходов. Определяется своя точка зрения, концепция, на основании которых выбираются методические подходы для разработки констатирующего и формирующего экспериментов. Необходимо, чтобы в процессе изложения содержания этой части работы автор осуществил переход от теоретических знаний к анализу педагогической практики, от анализа единичных фактов к их теоретическому обобщению.

5. В аналитической части даётся описание и проводится анализ состояния развития, воспитания и обучения детей в детском саду, учащихся педучилища или педколледжа, организации управления дошкольным образованием, применяемых методов и др. С помощью выбранной методологии исследования анализируется сложившаяся в дошкольном или среднем специальном образовании ситуация, исследуется и обрабатывается информация, отобранная в соответствии с целями и задачами работы, необходимая для разработки методики и содержания формирующего эксперимента.

6. Экспериментальная часть содержит конкретные разработки содержания и методов совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми или учащимися, методик проведения работы, показываются пути решения поставленных проблем и задач, даются методические рекомендации по реализации полученных результатов в практику работы образовательных учреждений. С этой целью под углом зрения научных положений на основе анализа личного опыта и опыта педагогов необходимо раскрыть динамику и состояние изучаемого явления в данном учреждении (что было и что изменилось на протяжении определенного времени, чем определяется достигнутое, каковы количественные и качест­венные результаты, какие трудности и каким образом приходилось преодолевать и т.д.)

7. Заключение содержит выводы по результатам проделанной работы, показывающие позицию студента при проведении исследования, итоги выполненного анализа, основные рекомендации по повышению эффективности работы с детьми, коллективом дошкольных образовательных учреждений, будущими воспитателями, возможные пути реализации разработанных рекомендаций.

8. Приложения. Обычно оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: “Приложение” с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: “Приложение 1”, “Приложение 2” и т. д.

В приложении помещаются анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, конспекты уроков или воспитательных мероприятий, протоколы наблюдений, сценарии праздников, детские рисунки, фотографии и т. д.

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...