Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы

Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы – трудный, эмоционально напряженный вид аналитико-синтетической деятельности студента, требующий большой сосредоточенности, воли, умения управлять собой, чувства собственного достоинства. В словосочетании «защита квалификационной работы» ключевым является слово «защита». Она предполагает борьбу точек зрения, умение отстаивать собственную позицию, отвечать на вопросы, высказывать суждения, аргументировать их, «слышать» оппонентов.

Подготовка к защите выпускной квалификационной работы начинается задолго до нее и проходит несколько этапов.

1. Выступления на научных студенческих конференциях с докладами по результатам курсового или выпускного квалификационного (дипломного) исследования.

2. Предзащита выпускной квалификационной (дипломной) работы на специальном заседании кафедры в присутствии других студентов выпускного курса и научного руководителя (по решению кафедры).

3. Изучение отзыва научного руководителя и рецензии оппонента (Приложения 5 и 6), подготовка к обсуждению отмеченных ими недостатков выпускной квалификационной (дипломной работы), прогнозирование возможных вопросов по её содержанию, выстраивание ответов на них.

4. Осмысливание и составление текста сообщения, с которыми предстоит выступить перед Государственной аттестационной комиссией.

5. Консультации с научным руководителем о характере и процедуре защиты.

6. Участие в открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии по защите выпускных квалификационных (дипломных) работ, предшествующих вашей собственной защите.

На этом этапе подготовки к защите одним из наиболее важных элементов является составление текста сообщения по результатам выпускного квалификационного (дипломного) исследования. В 10-минутное выступление нужно вместить большой объем информации, сделать это логично, содержательно, компактно. Анализ сообщений студентов показывает, что может быть несколько подходов к отбору материала и логике его изложения.

Первый подход: излагается методологический аппарат исследования, а затем кратко докладывается содержание каждой главы и общие выводы (композиционный вариант).

Второй подход: раскрывается методологический аппарат исследования, информация об основных этапах исследования и отчет о результатах, полученных на каждом этапе (реферативный вариант).

Третий подход: докладываются методологический аппарат исследования, задачи исследования, а затем информация о решении каждой задачи с указанием использованных методов и результатов решения каждой научной задачи («позадачный» вариант).

Четвертый подход: сообщение строится вокруг проблемы исследования и содержит информацию о противоречиях, с которыми встретился исследователь на теоретическом и эмпирическом уровнях выхода из основного противоречия (вариант проблемного изложения).

Наиболее прост первый подход, наиболее сложен – последний. Однако выбор варианта зависит не столько от его трудности или простоты, сколько от характера, особенностей, логики проведенного исследования.

Процедура защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы включает в себя несколько элементов.

1. Доклад (сообщение) дипломника, в ходе которого студент может обращаться к заранее размещенным таблицам, графикам, диаграммам или иному иллюстративному материалу.

2. Ответы студента на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии. Вопросы могут быть заданы и оппонентом. Следует иметь в виду, что студенту предлагается на выбор два варианта организации ответов на вопросы:

1) студент выслушивает (и записывает) все вопросы экзаменаторов, а затем отвечает на них, при необходимости группируя вопросы и ответы;

2) студент последовательно отвечает на каждый поставленный вопрос. Важно, чтобы ответы строго соответствовали существу вопросов, были содержательными и в то же время краткими, лапидарными. Интересный, продуманный доклад вызывает обычно интересные, проблемные вопросы экзаменаторов, что превращает описываемый элемент защиты в дискуссию. Возникновение дискуссии позволяет студенту более подробно раскрыть содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы, показать свою компетентность, проверить собственные идеи и оценить их достоверность, преодолеть смысловые барьеры, проявить свои коммуникативные качества, свойства интеллекта, проверить свои чувства и их интерпретацию окружающими, избежать ошибок, допущенных другими студентами в защите своих выпускных квалификационных (дипломных) работ.

3. Выступление рецензента (вариант: председатель ГАК зачитывает отзыв в случае отсутствия рецензента).

4. Ответы студента на замечания и вопросы рецензента, которые позволяют продолжить дискуссию, расширить информацию о содержании выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Завершая рассуждения о защите выпускной квалификационной (дипломной) работы, отметим еще один её аспект – научный этикет, который необходимо соблюдать в ходе защиты.

В своем сообщении, ответах на вопросы, дискуссии дипломник, говоря о себе, должен употреблять местоимение «мы» в различных формах («мы думаем...», «нами установлено...», «наши выводы» и т.п.).

Существенное значение имеет внешний вид (деловой костюм, скромный макияж), а также манера держаться перед аудиторией (голос, дикция, интонации, жесты и т.п.). Необходимо контролировать свои чувства: справляться с волнением, не впадать в панику, сохранять чувство собственного достоинства.

Защита завершается, в соответствии с традицией научного этикета, так называемой «благодарственной формулой»: студент произносит слова благодарности, обращенные к председателю Государственной аттестационной комиссии, её членам, научному руководителю, рецензенту и всем присутствующим.


Список рекомендуемой литературы:

1. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст. Пер. с англ.] В 2 т. Т. 2. / А. Анастази. – М.: Педагогика, 1982.– 613 с.

2. Беспалько, В. П. Основы теории обучающих систем (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем) [Текст] /В. П. Беспалько. – Воронеж: Воронеж. ун-т, 1977. – 304 с.

3. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] /В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

4. Беспалько, В. П., Татур, Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов [Текст]: Учеб.-метод. пособие /В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. – М.: Высшая школа, 1989. – 144 с.

5. Бурдин, К. С., Веселов, П. В. Как оформить научную работу [Текст]: Методическое пособие / К. С. Бурдин, П. В. Веселов. – М.: Высш. школа, 1973. – 152 с.

6. Бурлачук, Л. Ф., Морозов, С. М. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 528 с.

7. Введение в научное исследование по педагогике [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др.; Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988.- 239 с.

8. Внедрение достижений педагогики в практику школы [Текст] / Под ред. В. Е. Гмурмана. – М.: Педагогика, 1981. – 144 с.

9. Гарипов, М. И., Хамидуллина, Л. К. Психолого-социологические исследования в образовательном учреждении [Текст]: Программа и учеб. пособие по спецкурсу / М. И. Гарипов, Л. К. Хамидуллина. – Уфа: Башк. гос. пед. ин-т, 1998. – 140 с.

10. Герасимов, И. Г. Научное исследование [Текст] /И. Г. Герасимов. – М.: Политиздат, 1972. – 279 с.

11. Глас, Дж., Стенли, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии [Текст. Пер. с англ.] /Дж. Глас, Дж. Стенли / Общ. ред. Ю. П. Адлера. – М.: Прогресс, - 1976. – 494 с.

12. Голубев, Н. К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса [Текст]: Учеб. пособие к спецкурсу /Н. К. Голубев. – Л.: Ленинград. гос. пед. ин-т, 1988. – 88 с.

13. ГОСТ 7.1.-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание" [Текст]. М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. – 170 с

14. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента [Текст] / Р. Готтсданкер.– М.: Моск. гос. ун-т, - 1982. - С. 49-93.

15. Годфруа, Ж. Что такое психология [Текст. Пер. с франц.] В 2 т. Т. 2 /Ж. Годфруа.– М.: Мир, - 1992.-– 376 с.

16. Грабарь, М. И., Краснянская, К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях [Текст] /М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. – М.: Педагогика, 1977. – 136 с.

17. Гриншпун, И. Б. Введение в психологию [Текст] / И. Б. Гриншпун. – М., 1994. - С.101-117.

18. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология[Текст] /В. Н. Дружинин. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 320 с.

19. Дуранов, М. Е., Гостев, А. Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности [Текст] / М. Е. Дуранов, А. Г. Гостев.- Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 1996.- 72 с.

20. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. - М., Издательский центр "Академия", 2008. – 176 с.

21. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования [Текст] /В. И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1982. – 160 с.

22. Загвязинский, В. И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого–педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 5-е изд., испр. - М., Издательский центр "Академия", 2008. – 208 с.

23. Закс, Л. Принципы планирования эксперимента [Текст] / Л. Закс // Статистическое оценивание / Л. Закс. – М., 1976 (, С. 507-515).

24. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика [Текст. Пер. с нем.] / К. Ингекамп / – М.: Педагогика, - 1991. – 240 с.

25. Как провести социологическое исследование [Текст] / Под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Тереш. – М.: Политиздат, 1990. – 288 с.

26. Коверялг, А. А. Методы исследований в профессиональной педагогике [Текст] / А. А. Коверялг. – Таллин: Валгус, 1980. – 334 с.

27. Краевский, В. В. Методология педагогики[Текст]: Пособие для педагогов-исследователей / В. В. Краевский. – Чебоксары: Чувашск. гос. ун-т, 2001. – 244 с.

28. Кузин, Ф. А. Кандидатская диссертация. Методология написания, правила оформления и порядок защиты [Текст]: Практическое пособие для аспирантов и соискателей учёной степени / Ф. А. Кузин. – 2-е изд.– М.: "Ось-89", 1998. -208 с.

29. Михеев, В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике [Текст]: Науч.-метод. пособие для педагогов-исследователей, математиков, аспирантов и науч. работников, занимающихся вопросами методики пед. исследований / В. И. Михеев. – М.: Высш. школа, 1987. – 200 с.

30. Научные работы: Методика подготовки и оформления [Текст] / Сост. И. Н. Кузнецов. – Мн.: Амалфея, 1998. – 272 с.

31. Новиков, А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении [Текст]: Деловые советы / А. М. Новиков. – 2-е изд., доп. – М.: АПО РАО, 1998. – 134 с.

32. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений [Текст]. В 3-х кн. Кн. / Р. С. Немов. – М: Просвещение: Владос, 199,. – 512 с.

33. Методы системного педагогического исследования [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. – Л.: Ленинград. гос. ун-т, 1980. – 172 с.

34. Методические указания по оформлению отчета о научной работе студентов-заочников всех специальностей вузов[Текст] / Автор-составитель Д. Л. Кельберт.– 2-е изд., доп.– М.: Высшая школа, 1987.– 55 с.

35. Педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000, С. 72-170.

36. Педагогическая диагностика в школе [Текст] / Под ред. А. И. Кочетова. – Минск: Нар. асвета, 1987. – 223 с.

37. Петров, Ю. А. Культура мышления: Методологические проблемы научно-педагогической работы [Текст] /Ю. А. Петров. – М.: Моск. гос. ун-т, 1990. – 118 с.

38. Петров, Ю. А. Азбука логического мышления [Текст] / Ю. А. Петров. – М.: Моск. гос. ун-т, 1991. – 104 с.

39. Полонский, В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований [Текст] /В. М. Полонский. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с.

40. Попова, А. А. Теоретические основы исследовательской деятельности учителя (квалиметрический аспект) [Текст] /А. А. Попова. – Челябинск: Челябинск. гос. пед. ун-т, 2000. – 217 с.

41. Психологическая диагностика [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича. Е. М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 304 с.

42. Процесс социального исследования. [Текст] – М., 1975.-С. 23-29; 56-92.

43. Сафин, В. Ф. Введение в психодиагностику личности школьника [Текст] / В. Ф. Сафин. – Уфа: Башк. гос. пед. ин-т, 1990. – 94 с.

44. Симонов, В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя [Текст]: Учеб. пособие для студентов педвузов, учителей и слушателей ФПК / В. П. Симонов. – М.: Междунар. пед. академия, 1995. – 192 с.

45. Скалкова, Я. Методология и методика педагогического исследования[Текст. Пер. с чешск.] / Я. Скалкова. – М.: Педагогика, - 1989. – 224 с.

46. Сорокин, Н. А. Дипломные работы в педагогических вузах [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Н. А. Сорокин. – М.: Просвещение, 1986. –128 с.

47. Сосновский, В. А. Лабораторный практикум по общей психологии [Текст] / В. А. Сосновский. – М.: Просвещение, 1979. – 156 с.

48. Стоунс, Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения [Текст. Пер. с англ.] / Э. Стоунс. – М.: Педагогика, - 1984.– 472 с.

49. Фресс, П., Пиаже, Ж. Экспериментальная психология [Текст] / П. Фресс, Ж. Пиаже. – Вып. 1 и 2. – М., 1966, - С. 106-155.

50. Ядов, В. А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы [Текст] / В. А. Ядов. – Самара: СУ, 1995. – 328 с.

51. Яковлев, Е. В. Педагогический эксперимент: квалиметрический аспект [Текст] / Е. В. Яковлев. – Челябинск: Челябинск. гос. пед. ун-т, 1998. – 136 с.


 

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО

ФАКУЛЬТЕТ (ИНСТИТУТ)_______________________________________________________________________________

 

КАФЕДРА _____________________________________________________________________________________________

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (НАПРАВЛЕНИЕ) _____________________________________________________________________

 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ _____________________________________________________________________________________

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

(дипломная работа, бакалаврская или магистерская диссертация)

 

ТЕМА

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАБОТА ЗАВЕРШЕНА

 

«__» __________ 200_ г. _____________________ (И.О. Фамилия)

 

РАБОТА ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ:

Научный руководитель

ученая степень, ученое звание,

должность

 

«__» __________ 200_ г. _____________________ (И.О. Фамилия)

 

 

Заведующий кафедрой

ученая степень, ученое звание

«__» __________ 200_ г. _____________________ (И.О. Фамилия)

 

 

Председатель ГАК

ученая степень, ученое звание

«__» __________ 200_ г. _____________________ (И.О. Фамилия)

 

 

Калуга, 200_ г.
Приложение 3

Примерная план – схема объёма и структуры студенческого научного исследования

Структура работы Объём, стр. Содержание Вспомогательный материал
Таблица Схема График
Введение 4 – 5 · Актуальность · Кто работал по проблеме (5-6 наиболее известных авторов) · Проблематичность (в чём суть исследования) · Цель · Задачи (не больше пяти) · Объект (часть науки, но не люди) · Предмет · Гипотеза (доказуемая, конкретная; избегать слов «улучшится», «оптимизировать», «активизировать» и т.п.) · Методы исследования · Практическая значимость (кому и что может быть интересно; теоретической значимости и научной новизны в студенческих исследованиях не предусмотрено) · Экспериментальная база исследования (где и когда проводилось) · Структура исследования - - -
Глава I. Теоретические аспекты проблемы…..   Параграфов не должно быть много (суть проблемы, разработанность, особенности проявления, формирования в дошкольном возрасте и т.п.); они должны быть соотносимы по объёму; подпараграфы – по мере необходимости (но не на один абзац!); каждый параграф начинается с нового листа и завершается кратким выводом, глава – общими выводами      
1.1. 7-8 + + +
1.2. 7-8 + + +
1.3. 7-8 + + +
1.4. 7-8 + + +
Глава II. Экспериментальное исследование…(что исследовалось)          
2.1. Ход исследования и его методы 6-7 Основные этапы исследования: что проводилось, когда, с кем (контрольная и экспериментальная группы, не менее 15 человек в каждой); методы: предназначение, цель, кем предложены, откуда взяты (содержание методик – в Приложения), краткий вывод + + +
2.2. Анализ результатов исследования 6-7 Что выявилось, что делалось, какие результаты (пишется в прошедшем времени), выводы и предложения; + + +
2.3. Рекомендации по развитию …(или коррекционная программа, комплекс занятий и т.п.) 6-10 Параграф можно не включать в содержание, перенести его в Приложения (на усмотрение исследователя) + + +
Заключение 2-3 Анализ того, как решены поставленные в исследовании задачи; избегать общих фраз и эмоциональных отступлений - - -
Библиографический список использованной литературы 3-4 Не менее 40 источников; по алфавиту, указывается издательство и количество страниц; не включать литературу 1 половины 20 века; не забывать про журналы - - -
Приложения Не ограничено Содержание методик, анкет, тестов, консультаций, занятий и т.п.; не включать: заполненные анкеты, работы детей (можно вложить несколько наиболее информативных); приложения пронумеровать + + +
Всего 60-70        

Приложение 4[1]

Примеры оформления источников в соответствии с ГОСТ 7.1-2003

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

В список включаются все использованные автором работы и литературные источники независимо, от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т. д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.

В списке применяется общая нумерация литературных источников. Электронные ресурсы, аудио- и видеоматериалы располагаются по алфавиту в конце списка, после полного описания литературных источников, с продолжением общей нумерации. При указании электронных ресурсов обязательно указывать код доступа. Студенческие сайты взаимопомощи и банки рефератов электронными ресурсами не считаются.

При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц (буква "с" ставится после указания общего количества страниц, например, 448 с.). При ссылке на периодическое издание (журнал) указываются страницы, на которых можно найти статью данного автора (при этом пишется прописная буква "С" и ставится перед указанием страниц, например, С. 48-49). Включать в библиографический список статьи и книги на иностранных языках не рекомендуется, за исключением тех случаев, когда автор выпускной квалификационной работы действительно читал и цитировал их на языке оригинала.

Порядок оформления, расстановка знаков (запятые, точки, тире) обязательны и должны соответствовать требованиям ГОСТа (см. примеры оформления).

Очень важно оформлять источники в соответствии с требованиями ГОСТа. Приведём некоторые примеры записи источников в списке литературы. При возникновении вопросов о правильности оформления рекомендуется обратиться к тексту ГОСТ 7.1-2003 (см. ссылку, также электронный адрес, где можно его найти: http://www.bookchamber.ru/gost.htm.


Примеры оформления источников

КНИГИ

ОДНОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

 

С одним автором:

 

Андреева, И. Н. Философия и история образования [Текст] / И. Н. Андреева. – М.: Московское городское педагогическое общество, 1999. – 191 с.

Антология ненасилия [Текст. Перевод с англ.] // Советско-американская инициатива «Golubka»/ Редкол.: Е. Алексеева и др. – М.:Бостон: Моск. журнал, 1992. – 254 с.

Антология педагогической мысли России первой половины ХIХ в. [Текст] //АПН СССР /Cост. и коммент. П. А. Лебедева. – М.: Педагогика, 1987. – 558 с.

Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович// Избр. псих. тр./ Под ред. Д. И. Фельдштейна; Рос. акад. образ., Моск. психолого-соц. ин-т. – 3-е изд. – М.; Воронеж: МОДЭК, 2001, – 349 с.

Зеньковский, В. В. Психология детства [Текст] / В. В.Зеньковский. - М.: Академия, 1996. – 346 с.

Мижериков, В. А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Текст] / В. А. Мижериков. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», – 1998. – 544с.

Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: [Текст. Перевод с англ.] / К. Р. Роджерс /Общ. ред. и предисл. Исениной Е. И. – М.: Изд. группа «Прогресс», «Университет», - 1994.- 480 с.

Современный философский словарь [Текст]/ Под ред. В. Е. Кемерова. – М.; Бишкек; Екатеринбург: «Одиссей», 1996. – 606 с.

 

Если это коллективный сборник, то оформлять нужно следующим образом:

 

«Воспитательный процесс в высшей школе России», межвузовская науч.-практическая конф. (2001 ; Новосибирск). Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26–27 апр. 2001 г. [Текст] : [посвящ. 50-летию НГАВТ : материалы] / редкол.: А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск : НГАВТ, 2001. – 157 с.

Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи позднего средневековья и начала нового времени [Текст] // Сб. науч. трудов / Под ред. К. И. Салимовой, Б. Г. Безрогова. – М.:Изд-во АПН СССР, 1990. – 200 c.

Домострой [Текст]/ Сост., вступ. cтатья, перевод и коммент. В. В. Колесова; Подг. текстов В. В. Рождественской, В. В. Колесова и М. В. Пименовой. – М.: Сов. Россия, 1990. – 304 с.

Законодательные материалы

Запись под заголовком

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39, [1] с.

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер. закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. : по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб. : Victory : Стаун-кантри, 2001. – 94, [1] с.

Запись под заглавием

Конституция Российской Федерации [Текст]. – М. : Приор, [2001?]. – 32, [1]с.

Всеобщая декларация прав человека [Текст] // Сборник документов ООН. – М., 1981. – С. 18-29.

 

Стандарты

Запись под заголовком

ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. – Введ. 2002–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с. : ил. ; 29 см.

ГОСТ 7. 53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53–86 ; введ. 2002–07–01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, cop. 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

 

Запись под заглавием

Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст] : ГОСТ 7.53–2001. – Взамен ГОСТ 7.53–86 ; введ. 2002–07–01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, cop. 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

 

Сборник стандартов

Система стандартов безопасности труда : [сборник]. – М. : Изд-во стандартов, 2002. – 102, [1] с. : ил. ; 29 см. – (Межгосударственные стандарты). – Содерж.: 16 док. – 1231 экз.

 

МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

Документ в целом

Гиппиус, З. Н. Сочинения [Текст] : в 2 т. / Зинаида Гиппиус ; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. – М. : Лаком-книга : Габестро, 2001. – 2 т. ;

Отдельный том

Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. – М. : АСТ : Астрель, 2002. – 503, [1] с. : ил.

Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1 [Текст] / И. Г.Песталоцци / Под ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. – М.: Педагогика, 1981. – С. 61-213.

Руссо, Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании [Текст]// Педагогические сочинения. В 2-х т. / Ж.-Ж. Руссо. – М.: 1981. – Т.1. – 653 с.

 

ДЕПОНИРОВАННЫЕ НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

Разумовский, В. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе [Текст] / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев ; Ин-т экономики города. – М., 2002. – 210 с. : схемы. – Библиогр.: с. 208–209. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.

Социологическое исследование малых групп населения [Текст] / В. И. Иванов [и др.] ; М-во образования Рос. Федерации, Финансовая академия. – М., 2002. – 110 с. – Библиогр.: с. 108–109. – Деп. в ВИНИТИ 13.06.02, № 145432.

НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Диссертации и авторефераты диссертаций

Брешковская, К. Ю. Философско-педагогическое осмысление Л.Н.Толстым специфики профессиональной деятельности учителя [Текст] / К. Ю. Брешковская // Автореферат дис…. канд. пед. наук. – М., 2008. – 18 с.

Бурлакова, А. А. Развитие ненасилия как ценности у детей–сирот в воспитательной среде детского дома. [Текст]/ А. А.Бурлакова // Дис… канд.пед.н. / А. А.Бурлакова. – Тула, 2006. – 190 с.

Воробьева, К. Н. Развитие антропологического подхода в педагогике семейного воспитания во второй половине XIX – нач. ХХ вв. [Текст] / К. Н. Воробьева // Дисс… канд.пед.н. / К. Н. Воробьева. – Калуга, 2007. – 180 с.

Архивные документы

Архив Государственного музея истории космонавтики (ГМИК) (Калуга), ф.1, оп.4, ед.хр. 42, л.л. 1-5.

Архив РАН (Москва), ф. 555, оп. 1, д. 372, л. 23.

Вахтеров, В. П. Всенародное школьное и внешкольное образование [Текст]/В. П. Вахтеров. – М., 1917. – Фонд музея Народного образования Калужской области.

Детские летние колонии в 1899 г. [Текст]// Отчет за 1900 г. – Харьков. – Научно- исследовательский отдел рукописей ( ОР) РГБ.

Калужское педагогическое общество. – Государственный архив Калужской области (ГАКО), ф. 230, оп. 1, ед.хр 1.

Отчеты о научно-исследовательской работе

Состояние и перспективы развития статистики печати Российской Федерации [Текст] : отчет о НИР (заключ.) : 06-02 / Рос. кн. палата ; рук. А. А. Джиго ; исполн.: В. П. Смирнова [и др.]. – М., 2000. – 250 с.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...