Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии и методика оценки дипломной работы экзаменационной комиссией
При оценке ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ учитываются следующие основные показатели:
1. Соответствие ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ общим требованиям государственных образовательных стандартов к ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ по соответствующей специальности.
2. Соответствие содержания ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ заданию.
3. Соответствие представленной ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ требованиям к оформлению.
4. Теоретический и методический уровень представленной ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.
5. Содержание доклада и ответов студента на вопросы членов АЭК при защите ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.
Обсуждение результатов защиты осуществляется на закрытом заседании АЭК с учетом следующих критериев:
- оптимальность содержания доклада (обоснование актуальности темы, целевых установок, изложения существа разработанных вопросов, изложение основных результатов исследования и их практической значимости);
- умение выделить главное при изложении основных результатов выполненной работы;
- способность уверенно, логически последовательно и свободно вести дискуссию по проблемам будущей профессиональной деятельности;
- умение аргументировано, точно и кратко отвечать на заданные вопросы, замечания рецензента, а также защищать разработанные положения;
- эффективность использования иллюстративного материала.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА оценивается на «отлично» в случае полного соответствия общим требованиям, заданию, требованиям к оформлению, полного соответствия теоретического и методического уровня ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ современным достижениям в данной области, подробным и правильным ответам студента на все вопросы членам АЭК.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА оценивается на «хорошо» в случае полного соответствия общим требованиям, заданию, требованиям к оформлению, соответствия теоретического и методического уровня ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ современным достижениям в данной области, подробным и в основном правильным ответам студента на все вопросы членам АЭК.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА оценивается на «удовлетворительно» в случае соответствия общим требованиям, соответствия в основном заданию и требованиям к оформлению ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, неполного соответствия теоретического и методического уровня некоторых разделов ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ современным достижениям в данной области, недостаточно подробным, но в основном правильным ответам студента на все вопросы членам АЭК.
В случае несоответствия ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ общим требованиям по соответствующей специальности, не соответствия ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ заданию и требованиям к оформлению ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, не соответствия теоретического и методического уровня большинства разделов ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ современным достижениям в данной области, в основном не правильным ответам студента на вопросы членов АЭК ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ считается не защищенной (оценка «неудовлетворительно»).
В случае равного разделения голосов членов АЭК по оценке той или иной работы голос председателя является решающим.
Основные этапы работы и отметка об их выполнении:
№ этапа
| Наименование этапа
| Сроки выполнения
| Отметка руководителя о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примерный план–график
выполнения ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ студентом-выпускником
| Этапы подготовки
| Примерные сроки
| 1.
| Выбор темы ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ и ее утверждение
|
| 2.
| Разработка плана-графика подготовки ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
|
| 3.
| Составление первоначального варианта плана ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
|
| 4.
| Подбор литературы по избранной теме
|
| 5.
| Подбор материала, его анализ и обобщение
|
| 6.
| Написание текста ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, представление первоначального варианта ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ научному руководителю (по согласованию с руководителем могут представляться первоначальные варианты глав)
|
| 7.
| Доработка ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ в соответствии с замечаниями руководителя
|
| 8.
| Получение отзыва руководителя, передача работы на рецензирование
|
| 9.
| Получение рецензии, передача завершенной работы, отзыва руководителя и рецензии на выпускающую кафедру
|
| 10.
| Предварительная защита ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ на факультете (кафедре)
|
| 11.
| Подготовка к защите (подготовка доклада, иллюстрационных материалов)
|
| 12.
| Защита ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
|
| Наиболее часто допускаемые студентами ошибки при подготовке работы
Наименование этапа
| Ошибки
| Содержание ошибок
|
|
|
| Утверждение организационных документов по написанию работы
| Организационных документов
| Несоответствие темы ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, указанной в задании, теме указанной в приказе ректора вуза
| Расхождение срока представления законченной ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, указанной в графике, с данными, содержащимися в задании
| Несоответствие наименований глав, указанных в плане ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, формулировкам, содержащимся в задании
| Рубрикации работы
| Присвоение главам (параграфам, вопросам) излишне длинных формулировок
| Включение в качестве названия главы (параграфа, вопроса) формулировки, выходящей за тему
| Выбор в качестве наименований глав (вопросов) проблем, не раскрывающих тему
| Совпадение формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы
| Пересечение названий параграфов ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
| Написание работы
| Введения
| Формулирование актуальности темы через решение какого-либо вопроса
| Смешивание понятий «объекта изучения» и «предмета изучения»
| Изложение цели, задач, научной новизны и практической значимости, которые не раскрыты в основной части работы
| Указание информационной базы, фактически не использовавшейся в работе
|
| Основной части
| Ошибки построения доказательств:
- подмена доказываемого положения (доказывается слишком мало, слишком много или используется «аргумент к человеку»);
- основная ошибка;
- предвосхищение основания;
- ошибка перехода к безотносительности;
- ошибка смешения целого и частного;
- ошибка взаимосвязи последовательности явлений
| Формулировании определений понятий:
- несоразмерности;
- неясности;
- круга неотрицательности
| Ошибки деления понятий:
- несоразмерности;
- множественности критерия;
- неисключительности;
- прерывности
| Ошибки формулирования выводов:
- тривиальность и очевидность;
- формулирование промежуточных результатов;
- декларация о результатах, проделанной работы;
- использование положений, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы
| Ошибки формулирования предложений:
- голословность;
- неконкретность;
- прогнозирование только положительных сторон внедрения предложения
| Ошибки построения языковых конструкций:
- употребление несколько существительных, стоящих в родительном падеже;
- частое употребление местоимения «мы»;
- использование большого количества иностранных слов при наличии русских эквивалентов;
- употребление слов не в соответствии с их значением;
- использование слов и словосочетаний с неопределенным или слишком обобщенным значением;
- многословие (использование лишних слов);
- использование слов, не нужных по смыслу;
- употребление с одним понятием более общего понятия;
- использование канцеляризмов
| Заключения
| Отсутствие положений, показывающих достижение цели и задач работы
| Подготовка студента к защите
| Подготовки доклада, иллюстраций
| Слишком длинный доклад
| Отсутствие полученных выводов
| Неправильное произношение слов
| Большое количество иллюстраций или их полное отсутствие
| Отсутствие нумерации и названия иллюстраций
| Отсутствие связи иллюстраций с текстом доклада
|
|