Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ) ПРАКТИКА - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№№ Наименование разделов и тем Количество часов
  Вводный инструктаж
Раздел 1. Организационно - методический
1.1 Ознакомление с базой практики
1.2 Планирование работы в учреждении дополнительного образования детей или базовом творческом коллективе (кружке, студии и т.д.)  
1.3 Ведение документации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования
Раздел 2. Ознакомление с методикой ведения уроков по дисциплинам «Основы актерского мастерства», «Словесному действию», «Сценической пластике» в системе дополнительного образования детей и репетиций творческого коллектива
2.1 Посещение уроков по «Основы актерского мастерства», «Словесному действию», «Сценической пластике»преподавателей учреждения с анализом методики проведения уроков
2.2 Посещение уроков по «Основы актерского мастерства», «Словесному действию», «Сценической пластике»преподавателей учреждения с анализом методики проведения уроков
2.3 Посещение репетиций в базовом творческом коллективе с анализом методики проведения
Раздел 3. Педагогическая работа  
3.1 Планирование индивидуальных уроков в учреждениях дополнительного образования детей
3.2 Планирование репетиционной работы в базовом творческом коллективе
3.3 Изучение программных требований, составление расписания уроков, репертуарного плана
3.4 Подготовка к самостоятельным урокам (занятиям)
3.5 Подготовка к самостоятельным репетициям, изучение репертуарных планов творческого коллектива
3.6 Самостоятельное проведение фрагмента урока (занятия)
3.7 Самостоятельное проведение фрагмента репетиции творческого коллектива
3.8 Самостоятельное проведение индивидуальных уроков
3.9 Самостоятельное проведение репетиций творческого коллектива
3.10 Самостоятельное проведение уроков (занятий) и репетиций творческого коллектива
Раздел 4. Подготовка и проведение открытого зачетного урока (репетиции)
4.1 Составление плана открытого урока (репертуарный план, тема, цели, задачи, структура (этапы урока)
4.2 Составление плана открытого урока (содержание урока, формы и методы обучения)
4.3 Проведение пробного урока
4.4 Проведение зачетного открытого урока
4.5 Самоанализ открытого зачётного урока и заполнение соответствующего раздела в дневнике
4.6 Оформление отчёта по педагогической практике
4.7 Защита педагогической практики
  ВСЕГО:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Вводный инструктаж

Установление целей, задач, времени и места прохождения педагогической практики. Знакомство с руководителями практики. Инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета. Организационные вопросы прохождения практики.

Посещение репетиций в базовом творческом коллективе с анализом методики проведения

Формируемые умения и навыки:

· анализировать педагогическую деятельность в творческом коллективе;

· анализ программ, репертуара коллектива;

· знакомство с основными этапами подготовки к репетиции;

· анализ творческой работы с участниками коллектива;

· анализ этапов репетиции, определение вида репетиции;

· анализ методики работы с творческим коллективом.

 

Педагогическая работа в творческом коллективе. Репетиционная работа и особенности подготовки к репетициям. Репертуар, методический материал. Планирование репетиции, основные этапы подготовки к репетиции и их проведение. Подготовка к репетициям, изучение методики ведущих педагогов учреждения, составление плана репетиции. Методика работы с творческим коллективом, анализ методики.

.

Примерные виды работ:

· выполнять планирование репетиций всех типов;

· посетить все виды репетиции театрального коллектива;

· заполнить дневник в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика преподавания дисциплин специализации».

2. Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом».

 

Раздел 3. Педагогическая работа

3.1 Планирование индивидуальных уроков в учреждениях дополнительного образования детей

Формируемые умения и навыки:

· анализировать планирование педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей;

· работать с учебной (рабочей) программой по театральным дисциплинам;

· анализ основных этапов подготовки к уроку (занятию);

· анализ планирования уроков по театральным дисциплинам.

Особенности подготовки к уроку (занятию). Изучение методического материала, репертуара коллектива. План урока, виды планирования уроков. Учебная (примерная, рабочая) программа. Подготовка к урокам (занятиям), изучение планов открытых уроков (занятий) преподавателей учреждения.

Примерные виды работ:

· знакомство с основными этапами подготовки к уроку (занятию);

· посещение индивидуальных уроков (занятий) и репетиций педагогов учреждения;

· анализ основных этапов урока (занятия);

· анализ планирования этапов урока по театральным дисциплинам;

· фиксирование в дневнике соответствующего раздела.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика преподавания дисциплин специализации».

2. Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом».

2. Дисциплина «Педагогика».

 

Планирование репетиционной работы в базовом творческом коллективе

Формируемые умения и навыки:

· анализировать планирование уроков (занятий), репетиций;

· анализировать репертуар театрального коллектива;

· составлять план репетиций;

· анализировать планы репетиций.

Особенности подготовки к репетициям детского театрального коллектива. Изучение методического материала по организации репетиционного процесса. Изучение репертуарного плана, определить место репетиции в осуществлении учебно-творческих задач. Подготовка к репетициям.

.

Примерные виды работ:

· выполнять планирование репетиций всех типов;

· посетить все виды репетиций театрального коллектива;

· заполнить дневник в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом».

3.3 Изучение программных требований, составление расписания уроков,

репертуарного плана

Формируемые умения и навыки:

· анализ программных требований;

· составление расписания индивидуальных уроков (занятий), репетиций;

· анализ сложностей репертуара творческого коллектива;

 

Ознакомление с репертуарным планом творческого коллектива. Самостоятельное изучение методических материалов по методике работы с творческим коллективом. Самостоятельная подготовка к репетиционному процессу, составление расписания индивидуальных занятий, уроков или репетиций.

 

Примерные виды работ:

· составить расписание индивидуальных уроков, занятий, репетиций творческого коллектива;

· выполнять планирование репетиций всех типов;

· заполнить дневник в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом».

3.4 Подготовка к самостоятельным урокам (занятиям)

Формируемые умения и навыки:

· знакомство с программными требованиями театральным дисциплинам;

· анализ уровня сложности содержания занятия по театральной дисциплине;

· определение темы, целей и типа урока (занятия).

 

Учебная (рабочая, типовая) программа театральным дисциплинам в системе дополнительного образования детей. Программные требования, определение уровня исполнительской сложности произведения. Требования к планированию урока. Методика обучения театральным дисциплинам. План урока. Виды планирования. Цель, типы уроков. Требования к оформлению плана урока (занятия).

Примерные виды работ:

· изучение программных требований по театральным дисциплинам;

· анализ сложности инсценируемых произведений;

· составление примерного плана урока (занятия);

· заполнить дневник в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика преподавания дисциплин специализации».

3.5 Подготовка к самостоятельным репетициям, изучение репертуарных планов творческого коллектива

Формируемые умения и навыки:

· анализ содержания репертуарного плана творческого (учебного) коллектива;

· анализ уровня сложности инсценируемых произведений;

· анализ и работа со сценариями;

· определение темы, целей и типа репетиции.

 

Учебная (рабочая, типовая) программа театральным дисциплинам в системе дополнительного образования детей или репертуарный план в творческом коллективе учреждения. Программные требования, определение уровня исполнительской сложности произведения. Требования к планированию репетиции. Методика работы с творческим коллективом. План репетиции. Виды планирования. Требования к оформлению плана репетиции. Работа с исполнителями.

Примерные виды работ:

· изучение репертуарного плана творческого (учебного) коллектива;

· анализ сложности инсценируемых произведений, работа над сценарием;

· индивидуальная работа с участниками коллектива;

· составление примерного плана репетиции, анализ вида репетиции;

· заполнить дневник в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом».

3.6 Самостоятельное проведение фрагмента урока (занятия)

Формируемые умения и навыки:

· практической педагогической работы в театральном коллективе;

· постановка конкретных педагогических задач на определенный этап урока;

· методика преподавания театральных дисциплин.

 

Методика преподавания театральных дисциплин. Методическая литература. Программные требования. Постановка педагогических задач на конкретный этап обучения, урока. Методика работы элементами актерского мастерства. Словесным действием, пластической выразительностью, инструктивным материалом. Планирование этапов урока. Проведение фрагмента урока с учетом программных требований.

Примерные виды работ:

· изучить программные требования по театральным дисциплинам;

· выполнять планирование фрагмента урока (занятия) в соответствии с программными требованиями;

· провести 6 фрагментов урока, разных по педагогическим задачам (этапам);

· заполнить дневник в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика преподавания дисциплин специализации».

2. дисциплина «Методика работы с творческим коллективом».

3.7 Самостоятельное проведение фрагмента репетиции творческого коллектива

Формируемые умения и навыки:

· практической педагогической работы в процессе репетиции;

· методика работы с творческим коллективом;

· анализ методической литературы по методике работы с творческим коллективом;

· постановка конкретных педагогических задач на определенный этап репетиции.

 

Методика работы с творческим коллективом. Методическая литература. Программные требования и уровень сложности репертуара. Постановка педагогических задач на конкретный этап репетиции. Методика работы над элементами актерского мастерства, словесным действием, пластической выразительностью. Планирование этапов репетиции. Проведение фрагмента репетиции с учетом программных требований.

Примерные виды работ:

· изучить программные требования театральным дисциплинам;

· анализ методической литературы;

· выполнять планирование фрагмента репетиции в соответствии с программными требованиями;

· провести 6 фрагментов репетиций, разных по педагогическим задачам (этапам);

· заполнить дневник в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом».

2. Дисциплина «Методика преподавания дисциплин специализации».

Самостоятельное проведение индивидуальных уроков

Формируемые умения и навыки:

· анализ динамики развития исполнительского уровня учащихся;

· подготовка к проведению самостоятельных уроков;

· практическое планирование уроков.

Виды планирования уроков. Методика работы с начинающими. Программные требования. Технические трудности и методы работы. План урока, типы уроков.

.

Примерные виды работ:

· провести 3-5 уроков (занятий);

· заполнить дневник в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика преподавания дисциплин специализации».

2. Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом».

Самостоятельное проведение репетиций творческого коллектива

Формируемые умения и навыки:

· изучение репертуара творческого коллектива;

· анализ уровня сложности репертуара;

· разбор сценария и подготовка к проведению репетиций;

· практическое планирование репетиции.

Методика работы с творческим коллективом. Виды планирования репетиций. Работа над световой, и звуковой партитурой, музыкальным образом в произведении. Программные требования. Особенности репетиции в выгородке. План репетиции, типы репетиции. Подготовка к премьере мероприятия.

.

Примерные виды работ:

· провести 6-10 репетиций творческого коллектива;

· заполнить дневник в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом».

 

Самостоятельное проведение уроков (занятий) и репетиций творческого коллектива

Формируемые умения и навыки:

· анализ роста исполнительского уровня масвтерства учащихся;

· подготовка к проведению самостоятельных уроков (занятий);

· практическое планирование уроков;

· изучение репертуара творческого коллектива;

· подготовка к проведению репетиций;

· практическое планирование репетиции.

План урока (занятия). Программные требования. Технические трудности и методы работы.Методика работы с творческим коллективом. Работа над звуковой и световой партитурой, музыкальным образом в произведении. Программные требования. Особенности репетиции в выгородке. План репетиций, типы репетиций. Подготовка к премьере.

 

Примерные виды работ:

· провести 3-5 уроков (занятий);

· провести 6-10 репетиций творческого коллектива;

· заполнить дневник в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1.Дисциплина «Методика преподавания дисциплин специализации».

2. Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом»

 

Раздел 4. Подготовка и проведение открытого зачетного урока (репетиции)

 

4.1 Составление плана открытого урока (репертуарный план, тема, цели, задачи, структура (этапы урока)

Формируемые умения и навыки:

· подготовка к проведению открытого урока;

· разработка плана урока (определение темы, целей, задач структуры (этапов) урока;

· анализ учебной работы учащихся за период практики.

Программные требования к уровню исполнительства на конкретном этапе обучения учащихся. Требования к составлению плана урока. Формулирование темы урока. Определение целей (образовательной, развивающей, воспитательной и художественно-творческой), типа урока. Задачи этапа урока и методика работы. Содержание урока, выбор приёмов и методов обучения. Методическое обеспечение урока. Составление плана открытого урока, оформление в соответствии с требованиями.

Примерные виды работ:

· составление плана открытого урока (тема, цели, задачи, структура (этапы урока);

· заполнение дневника в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика преподавания дисциплин специализации».

 

4.2 Составление плана открытого урока (содержание урока, формы и методы обучения)

Формируемые умения и навыки:

· подготовка к проведению открытого урока;

· разработка плана урока (содержание урока, формы и методы обучения);

· анализ учебной работы учащихся за период практики.

 

Требования к составлению плана урока. Определение и выбор содержания урока. Отбор форм и методов обучения на конкретном уроке в соответствии с задачи каждого этапа уроке. Методическое обеспечение урока. Составление плана открытого урока, оформление в соответствии с требованиями.

Примерные виды работ:

· составление плана открытого урока (содержание урока, формы и методы обучения;

· заполнение дневника в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика преподавания дисциплин специализации».

Оформление отчёта по педагогической практике

 

По итогам педагогической практики студент должен подготовить отчет, состоящий из двух частей:

1. Текстового отчета.

2. Педагогического отчета (проведение зачётного открытого урока (занятия) с предоставлением плана и протокола)

Отчет отражает выполнение программы практики, индивидуального задания практики.

Структура отчёта:

· титульный лист

· отзыв руководителя базы практики (характеристика) о работе студента-практиканта

· протокол защиты зачетного урока.

· общий анализ прохождения педагогической практики.

Содержит:

- сведения о коллективе, в котором поводились учебные занятия (уроки): численный и возрастной состав, количество групп и подгрупп, направление деятельности;

- сведения о количестве проведенных занятий или участие в проведении занятий совместно и педагогами данного творческого коллектива;

- сведения о проведении открытого урока в данном творческом коллективе (название предмета, по которому проводился открытый урок, тема урока, количество обучающихся);

- описание графика учебных занятий в данном коллективе.

· дневник педагогической практики;

· план открытого урока;

· анализ открытого урока;

· заключение (выводы и анализ проведенной педагогической деятельности студентом).

 

Объем отчета в целом по квалификационной и педагогической практике должен составить не менее 25 страниц, 14, поля 2,5, формат Word for Windows, через один интервал.

 

Защита педагогической практики

Порядок защиты и подведения итогов практики определяются Положением об организации производственной (профессиональной) практики студентов колледжа, рабочей программой по квалификационной практике, настоящими Методическими рекомендациями к проведению квалификационной практики.

По окончании педагогической практики студентом предоставляется отчёт о прохождении практики. Отчет отражает выполнение программы практики, индивидуального задания практики.

Защита практики проводится студентом перед специальной комиссией, членами которой являются руководители практики от колледжа и базы практики, ведущие преподаватели специальности. К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие задания практики и в указанные сроки представившие отчетную документацию.Защита практик включает в себя устный публичный отчет студента – практиканта по итогам проделанной работы, ответы на вопросы членов комиссии, выступления членов комиссии.

Устный отчёт студента о практике включает в себя:

· раскрытие цели и задач практики;

· общую характеристику учреждения - базы практики, в котором работал студент;

· описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, соответствие объема и содержания работы плану-графику и индивидуальным заданиям практики;

· обоснование выводов и предложений по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики.

Оценка практики выносится членами комиссии на основании учета количественных и качественных показателей выполненных студентом заданий, предоставленной им отчётной документации, инициативы и заинтересованности в работе. Оценка заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

По итогам практики проводится общее собрание (конференция) студентов, преподавателей и представителей баз практики по обобщению её результатов и анализу трудностей.

Критериями оценки являются уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных студентами профессиональный умений и навыков, уровень профессиональной направленности студентов.

Защита практики проходит в соответствии с требованиями, разработанными ПЦК специализации. Форма отчета представлена в «Методических рекомендациях к проведению педагогической и квалификационной практики.

Форма дневника разработана преподавателями ПЦК.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

2. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога допол. образования [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.П. Голованов. – М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2004. – 239 с.

3. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения. – М.: Народное образование, 2001. – 2001. – 128 с.

4. Добрецова, Н.В. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования: Учебно-методическое пособие для учителей /Под ред. А.П. Тряпицыной. –СПб.: КАРО, 2005. – 160 с.

5. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера. [Текст]/ Б.Е. Захава - М.: Просвещение, 1978.

6. Кнебель, М.О. Поэзия педагогики. [Текст]/ М.О. Кнебель - М, Искусство: 1984.

7. Козлянникова, И.П. Сценическая речь. [Текст]/ И.П. Козлянинова - М.: Просвещение, 1976.

8. Кох, И.Э. Основы сценического движения. [Текст]/ И.Э Кох - М.: Просвещение, 1976.

9. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: практич. пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов пед. уч. заведений. – Ростов н/Д.: Изд-во «Учитель», 2005. – 324 с.

10. Никтина, А.Б. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. [Текст]/ А.Б. Никитина – М.: Владос, 2001.

11. Новицкая, Л.П. Тренинги и муштра. [Текст]/ Л.П. Новицкая - М.: Сов.Россия, 1969.

12. Пидкасистый, П.И. Педагогика. [Текст]/ П.И. Пидкасистый - М: Педагогическое общество России, 1998.

13. Поташник, М. М., Левит, М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 112 с.

14. Столяренко, Е. Д. Педагогика/ Серия «Учебники, учебные пособия», - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 448 с.

15. Щёткин, А.В. Развитие одаренности у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие. [Текст]/ А.В. Щёткин – Абакан: ООО «Книжное издательство «Бригантина», 2010.

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

Аудитория оборудованная, световой, звуковой и видеоаппаратурой.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

· книги, учебники;

· журналы;

· партитуры;

· Интернет;

· ГОСТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ

· Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике из Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности;

· Положение о производственной (профессиональной) практике студентов (локальный акт колледжа);

· рабочая программа;

· методические рекомендации к проведению квалификационной (профессиональной) практики;

· методические рекомендации для студентов-практикантов;

· образцы отчётной документации студентов по практике (дневники, отчёты, протоколы;

· материалы защиты всех видов практики - отчеты в т.ч. видеоматериалы.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ

· музыкальные инструменты;

· компьютер;

· DVD –диски;

· карты памяти Flesh VSB 512 нВ.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

· образцы отчётной документации студентов по практике (дневники, отчёты, протоколы и т.д.);

· образцы отчётов;

· видеоматериал

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ) ПРАКТИКА - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

специальность 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»

(базовый уровень)

 

специализация «Постановка театрализованных представлений»

 

 

Минусинск

 

ОДОБРЕНА предметно-цикловой комиссией специализации «Народное инструментальное творчество»     Председатель ПЦК ____________________ (Степура И.А.)   Составитель: Деева Е.Н.       Составлена на основе Примерной программы производственной (профессиональной) практики для специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»   Директор колледжа ________________________ Барабаш В.П.

Рецензенты:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Производственная (профессиональная) практика - педагогическая практика студентов специализации «Постановка театрализованных представлений» специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» является завершающим этапом целостной системы профессиональной подготовки будущего руководителя творческого коллектива и преподавателя, в ходе которого осваивается многофункциональность профессиональной деятельности специалиста и организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы производственной (профессиональной) практики для специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» научно-методического центра по художественному образованию Министерства культуры РФ, составитель Е.Н. Садекова, Москва, 2003.

Цель педагогической практики в колледже – подготовить студентов к будущей профессиональной деятельности в качестве преподавателя в учреждениях социально-культурной сферы и учреждениях дополнительного образования детей, формировать у студентов целостного представления об образовательном и творческом комплексе современного культурно-досугового или образовательного учреждения дополнительного образования, а также системы педагогических знаний и умений для практической педагогической деятельности, получаемых при изучении специальных и общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации.

Ведущими задачами педагогической практики являются:

· формирование и закрепление у студентов теоретических знаний, полученных в процессе обучения, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению дисциплин: «Психология», «Педагогика», «Режиссура театрализованных представлений», «Основы актерского мастерства», «Словесное действие», «Сценическая пластик», «Методики работы с творческим коллективом», «Методика преподавания дисциплин специализации», «Исполнительская подготовка» и привитие им практических психолого-педагогических умений по избранной специальности;

· формирование системы базовых умений и навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования и социально-культурной сферы: умения планировать учебно-воспитательный процесс, организовывать и проводить учебные занятия и внеклассные мероприятия, уметь анализировать собственную педагогическую деятельность, её результаты, использовать опыт работы преподавателей баз практики;

· подготовить студентов к осознанной самостоятельной педагогической деятельности, методически верному проведению индивидуальных уроков в классе музыкального инструмента и проведению репетиционных занятий.

В соответствии с требованиями Государственною образовательного стандарта среднего профессионального образования специалист в области социально-культурной дея­тельности и народного художественного творчества должен познакомиться со следующими основными видами деятельности:

· социально-культурной: разработка и реализация социально-культурных проектов и программ; создание условий для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности; обеспечение дифференцированного культурного обслуживания населения в соответствии с возрастными категориями;

· художественно-творческой: обеспечение функционирования коллективов народного художественного творчества; разработка, подготовка и осуществление репертуарных и сценар­ных планов, художественных программ и постановок; раскрытие и реализация творческой ин­дивидуальности участников коллектива; обеспечение репетиционной работы и исполнитель­ской деятельности коллектива и отдельных его участников;

· преподавательской: социально-педагогическое и учебно-методическое осуществле­ние учебного процесса; планирование и реализация образовательно-воспитательной работы в учреждениях социально-культурной сферы и дополнительного образования детей;

· организационно-управленческой: организация работы творческого коллектива; пла­нирование, организация и обеспечение эффективности функционирования и развития учреж­дения и досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы; осуществле­ние контроля за работой творческого коллектива.

В результате прохождения педагогической практики студент должен:

иметь представление:

- об основных направлениях, формах и тенденциях развития социально-культурной деятельности в городе и районах;

- о структуре управления социально-культурной деятельностью в регионе;

- о квалификационной характеристике руководителя творческого театрального коллектива, педагога дополнительного образования, их должностных обязанностях;

- о специфике работы творческих театральных коллективов в учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования детей всех типов;

- о планировании работы, особенностях учебно-воспитательного и учебно-творческого процесса в учреждениях дополнительного образования детей;

- методике преподавания театральных дисциплин;

- методике работы с творческим коллективом;

знать:

- специфику организации работы учреждений культурно-досуговой сферы и дополнительного образования детей;

- особенности социально-педагогической работы детских творческих коллективов, различных объединений культурно-досуговой сферы (студенческих, взрослых, детских);

- теоретические принципы и основные методы общей и театральной педагогики;

- специфику подготовки и проведения мероприятий;

- методы репетиционной работы в творческом коллективе;

- методы, приемы и средства проведения индивидуальных занятий;

уметь:

- анализировать педагогическую работу в системе дополнительного образования детей, творческих коллективов и объединений различных учреждений и организаций культурно-досуговой сферы;

- осуществлять планирование учебно-воспитательного процесса, осуществлять творческо-педагогическую деятельность, составить план-конспект индивидуальных уроков и репетиций; составить план урока;

- работать с учебными программами, методической литературой;

- определять творческие способности учащихся;

- овладеть методами, приемами и средствами обучения актерского мастерства, словесного действия, сценической пластике;

- самостоятельно проводить групповые, индивидуальные уроки и репетиции;

- осуществлять самоанализ проведенных занятий.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на педагогическую практику отводится 4 недели (144 ча­са) на рекомендуемом 4 курсе обучения.

Базами учебной практики являются организации и учреждения социально-культурной сферы, ДШИ, ДМШ, учреждения дополнительного образования, творческие коллективы различных организационно-правовых форм Красноярского края, соответствующие следующим требованиям:

¨ оснащенность необходимым оборудованием и техническими средствами обучения;

¨ наличие высококвалифицированных кадров.

Последовательность прохождения студентами педагогической практики находит свое отражение в графике и расписании проведения практики. Практическое обучение студентов на базах практики проходит на основе
договоров между и учреждениями социально-культурной сферы, дополнительного образования детей.

В процессе педагогической практики студенты выполняют функции руководителей творческих коллективов, педагогов дополнительного образования детей. Студенты-практиканты демонстрируют приобретенные в процессе теоретического и практического обучения в области театральной педагогики, умения и навыки по организации учебно-воспитательной и культурно-досуговой работы в коллективе (проведение учебных индивидуальных занятий, репетиционной работы, работы с родителями).

К педагогической практике относится:

- практика работы с детским театральным коллективом;

- практика пробных уроков и репетиций.

Основной задачей практики работы с детским театральным коллективом является приобретение навыков в организации и подготовки к творческой деятельности коллектива, решения учебно-творческих задач.

Основной задачей практики пробных уроков (занятий, репетиций) является формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации, проведения и анализа уроков, репетиций, развитие у практикантов творческого отношений к педагогическому труду.

Практика показательных занятий проводится для иллюстрации приемов и методов ведения репетиционной работы в творческих коллективах, организации творческого процесса в них.

Тематический план практики предусматривает три основных раздела: «Организацио

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...