Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение пробного урока (занятия)

Проведение зачетного открытого урока (репетиции)

Формируемые умения и навыки:

· анализ урока, виды анализа, требования к современному уроку (занятию);

· приобретение опыта практической работы в условиях проведения открытого урока (занятия);

· практика самоанализа открытого урока (занятия).

Подготовка к проведению открытого урока (занятия). Предоставление утвержденного плана урока (занятия). Методика анализа при обсуждении проведения открытого урока. Схема самоанализа урока. Краткий и полный анализ урока (занятия). Достижение целей урока (занятия), методическое обеспечение урока.

Примерные виды работ:

· подготовка к проведению открытого урока (аудитория, инструменты, пульт и т.д.);

· оформление плана урока, дидактический материал и ТСО (при необходимости;

· выполнить самоанализ урока по предложенным в дневнике схемам;

· заполнить дневник в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика преподавания дисциплин специализации»

Самоанализ открытого зачётного урока (репетиции) и заполнение соответствующего раздела в дневнике

Формируемые умения и навыки:

· анализ качества учебно-воспитательного процесса в детском театральном коллективе;

· самоанализ зачётного открытого урока (занятия).

Виды анализа урока. Полный анализ открытого урока по театральным дисциплинам. Аспектный анализ урока. Результативность выполнения целей и задач урока. Самоанализ педагогической деятельности за период практики и зачетного открытого урока. Динамика развития исполнительского мастерства учащихся. Обобщение и обоснование выводов.

Примерные виды работ:

· выполнить самоанализ урока по предложенным в дневнике схемам;

· заполнить дневник в соответствующем разделе.

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Методика преподавания дисциплин специализации».

Оформление отчёта по педагогической практике

 

По итогам педагогической практики студент должен подготовить отчет, состоящий из двух частей:

1. Текстового отчета.

2. Педагогического отчета (проведение зачётного открытого урока (занятия) с предоставлением плана и протокола)

Отчет отражает выполнение программы практики, индивидуального задания практики.

Структура отчёта:

· титульный лист

· отзыв руководителя базы практики (характеристика) о работе студента-практиканта

· протокол защиты зачетного урока.

· общий анализ прохождения педагогической практики.

Содержит:

- сведения о коллективе, в котором поводились учебные занятия (уроки): численный и возрастной состав, количество групп и подгрупп, направление деятельности;

- сведения о количестве проведенных занятий или участие в проведении занятий совместно и педагогами данного творческого коллектива;

- сведения о проведении открытого урока в данном творческом коллективе (название предмета, по которому проводился открытый урок, тема урока, количество обучающихся);

- описание графика учебных занятий в данном коллективе.

· дневник педагогической практики;

· план открытого урока;

· анализ открытого урока;

· заключение (выводы и анализ проведенной педагогической деятельности студентом).

 

Объем отчета в целом по квалификационной и педагогической практике должен составить не менее 25 страниц, 14, поля 2,5, формат Word for Windows, через один интервал.

 

Защита педагогической практики

Порядок защиты и подведения итогов практики определяются Положением об организации производственной (профессиональной) практики студентов колледжа, рабочей программой по квалификационной практике, настоящими Методическими рекомендациями к проведению квалификационной практики.

По окончании педагогической практики студентом предоставляется отчёт о прохождении практики. Отчет отражает выполнение программы практики, индивидуального задания практики.

Защита практики проводится студентом перед специальной комиссией, членами которой являются руководители практики от колледжа и базы практики, ведущие преподаватели специальности. К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие задания практики и в указанные сроки представившие отчетную документацию.Защита практик включает в себя устный публичный отчет студента – практиканта по итогам проделанной работы, ответы на вопросы членов комиссии, выступления членов комиссии.

Устный отчёт студента о практике включает в себя:

· раскрытие цели и задач практики;

· общую характеристику учреждения - базы практики, в котором работал студент;

· описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, соответствие объема и содержания работы плану-графику и индивидуальным заданиям практики;

· обоснование выводов и предложений по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики.

Оценка практики выносится членами комиссии на основании учета количественных и качественных показателей выполненных студентом заданий, предоставленной им отчётной документации, инициативы и заинтересованности в работе. Оценка заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

По итогам практики проводится общее собрание (конференция) студентов, преподавателей и представителей баз практики по обобщению её результатов и анализу трудностей.

Критериями оценки являются уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных студентами профессиональный умений и навыков, уровень профессиональной направленности студентов.

Защита практики проходит в соответствии с требованиями, разработанными ПЦК специализации. Форма отчета представлена в «Методических рекомендациях к проведению педагогической и квалификационной практики.

Форма дневника разработана преподавателями ПЦК.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

2. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога допол. образования [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.П. Голованов. – М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2004. – 239 с.

3. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения. – М.: Народное образование, 2001. – 2001. – 128 с.

4. Добрецова, Н.В. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования: Учебно-методическое пособие для учителей /Под ред. А.П. Тряпицыной. –СПб.: КАРО, 2005. – 160 с.

5. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера. [Текст]/ Б.Е. Захава - М.: Просвещение, 1978.

6. Кнебель, М.О. Поэзия педагогики. [Текст]/ М.О. Кнебель - М, Искусство: 1984.

7. Козлянникова, И.П. Сценическая речь. [Текст]/ И.П. Козлянинова - М.: Просвещение, 1976.

8. Кох, И.Э. Основы сценического движения. [Текст]/ И.Э Кох - М.: Просвещение, 1976.

9. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: практич. пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов пед. уч. заведений. – Ростов н/Д.: Изд-во «Учитель», 2005. – 324 с.

10. Никтина, А.Б. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. [Текст]/ А.Б. Никитина – М.: Владос, 2001.

11. Новицкая, Л.П. Тренинги и муштра. [Текст]/ Л.П. Новицкая - М.: Сов.Россия, 1969.

12. Пидкасистый, П.И. Педагогика. [Текст]/ П.И. Пидкасистый - М: Педагогическое общество России, 1998.

13. Поташник, М. М., Левит, М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 112 с.

14. Столяренко, Е. Д. Педагогика/ Серия «Учебники, учебные пособия», - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 448 с.

15. Щёткин, А.В. Развитие одаренности у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие. [Текст]/ А.В. Щёткин – Абакан: ООО «Книжное издательство «Бригантина», 2010.

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

Аудитория оборудованная, световой, звуковой и видеоаппаратурой.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

· книги, учебники;

· журналы;

· партитуры;

· Интернет;

· ГОСТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ

· Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике из Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности;

· Положение о производственной (профессиональной) практике студентов (локальный акт колледжа);

· рабочая программа;

· методические рекомендации к проведению квалификационной (профессиональной) практики;

· методические рекомендации для студентов-практикантов;

· образцы отчётной документации студентов по практике (дневники, отчёты, протоколы;

· материалы защиты всех видов практики - отчеты в т.ч. видеоматериалы.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ

· музыкальные инструменты;

· компьютер;

· DVD –диски;

· карты памяти Flesh VSB 512 нВ.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

· образцы отчётной документации студентов по практике (дневники, отчёты, протоколы и т.д.);

· образцы отчётов;

· видеоматериал

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...