Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не относитесь к Богу как к камню или картине

В Дакшинешваре, близ Калькутты, стоит храм Кришны, всего в нескольких шагах от знаменитого храма богини Дурги, где жрецом был Рамакришна. Однажды, во времена Рамакришны, жрецы храма Кришны обнаружили, что у статуи Кришны отломилась нога. Они сообщили об этом Матхуру Бабу и Рани Расмани, покровителям обоих храмов.

Рани Расмани обсудила это событие с пандитами. Все они безоговорочно заявили, что нельзя поклоняться статуе, у которой есть какой-либо дефект, даже если он и будет устранен. Они посоветовали заказать новую статую и поставить ее на прежнее место.

Рани Расмани решила попросить совета по этому вопросу у Рамакришны Парамахамсы, который, узнав от нее о мнении пандитов, ответил ей мягко и приветливо: «Мать, посуди сама: если бы с твоим зятем произошел несчастный случай и он сломал ногу, что бы ты сделала? Отправила бы его в больницу или стала бы искать для своей дочери другого мужа?» Рани Расмани ничего не ответила на это, но она сумела оценить чувство преданности Рамакришны и готова была согласиться с ним. Но как прикрепить ногу статуе? Рамакришна тут же дал ответ: «Мать, не беспокойся, я сам прикреплю ногу к статуе Кришны. Я еще в детстве научился ваять и раскрашивать фигуры богов».

Почитая изображения богов, нам нужно научиться воспринимать их как средоточие божественного духа, а не как формы, сделанные из глины, камня или металла. Да, образ Бога это не Сам Бог, но Бог присутствует в образе, если только мы верим в то, что Он – вездесущ.

Выгодная сделка

Старая женщина несла корзину с фруктами, собранными ею в ближайшем лесу. Кришна, которому было тогда три года, подошел к ней и сказал: «Бабушка, мне очень хочется попробовать твоих фруктов». Старая женщина ответила: «Дитя, за фрукты, которые ты выберешь, нужно заплатить». Кришна наивно спросил: «А сколько?» Старушка ответила: «Дай мне что-нибудь взамен тех фруктов, которые ты возьмешь». Кришна побежал домой и принес целую горсть риса. Женщина взяла рис и дала Кришне несколько плодов. Она подумала: «Какой очаровательный ребенок! Я так рада, что дала ему немного фруктов!»

Когда она побрела домой, ей показалось, что корзина стала тяжелее. Кое-как добралась она до своего жилья, поставила корзину на пол и с изумлением обнаружила, что каждая рисинка превратилась в драгоценный камень! Она сказала себе: «О, этот ребенок – божественный! Иначе как бы могло произойти такое чудо?» И она выбежала из хижины, чтобы позвать соседей.

Шива или Вишну

Махараджа Бурдвана однажды устроил диспут при дворе, где известным пандитам и знатокам Шастр было предложено описать и сравнить выдающиеся качества Шивы и Вишну. В конце диспута «соперничающие» группы спели панчакшари (пятисложную) мантру во славу Шивы (Ом намах Шивайя) и аштакшари (восьмисложную) мантру во славу Вишну (Ом намо Нараянайя) и истолковали их смысл. Махараджа не выказывал предпочтения ни Шиве, ни Вишну. Он предоставил право на окончательное суждение главному придворному жрецу, большому ученому и аскету.

Жрец сказал, что хотя никто из пандитов никогда не видел воочию ни Шиву, ни Вишну, каждый восторженно превозносит и славит одного из богов, принижая при этом достоинства другого. Никто не общался ни с Шивой, ни с Вишну, и все славословия основаны на умственных представлениях.

Далее жрец заявил, что тот, кто хоть раз созерцал одного из богов, будет молчать не только о том, что видел, но и том, что не видел.

Это суждение главного жреца положило конец спорам, и пандиты – как шиваиты, так и вайшнавы – вернулись домой пристыженные, так как диспут выявил не только их невежество по поводу природы Бога, но и пустое тщеславие книжного знания.

Как верно сказал святой, недостаточно верить в Бога. Прежде чем авторитетно обсуждать аспекты Божественного, Бога нужно увидеть и ощутить.

Что есть истинное отречение?

Однажды царя Сикхадваджу охватил дух отречения, и он удалился в лес, чтобы предаться аскетизму. Его жена, царица Чодала, обладала гораздо более глубоким духом отречения, чем ее муж, но она никогда не выставляла его напоказ. Когда царь покинул дворец, она изменила внешний вид, сделала мужскую прическу, облачилась в оранжевые одежды отшельника, надела четки из рудракши и отправилась вслед за мужем в лес. Найдя его после долгих поисков, она спросила его, кто он такой. Царь ответил, что он, будучи правителем государства, отказался от богатства, роскоши, от армии и слуг. «Ради чего ты отринул все это?» – осведомилась Чодала. «Ради того, чтобы обрести покой», – ответил царь. Но вынужден был признаться, что пока что он не достиг его. Тогда Чодала сказала царю, что отказ от «вещей» не приносит плодов. Отказаться нужно от желания их иметь, а если уж имеешь, то от гордыни обладания ими. Нужно отречься от внешнего мира и обратить свой взор внутрь, чтобы победить врагов внутреннего царства и стать хозяином самому себе.

Когда царь уже был готов склониться к ногам «гуру», явившемуся, чтобы просветить его, Чодала открылась ему. Она была сати (праведной женой), ставшей гуру для своего пати (господина, мужа). В древности было много жен, снискавших почет и славу тем, что обладали несравненно бо́льшими знаниями об истинных ценностях, чем современные женщины.

Урок братства

В Рамаяне есть много эпизодов, освещающих братские отношения. Вот один из них. Однажды четверо братьев, еще будучи подростками, играли в мяч. После игры Рама побежал к своей матери Каушалье и взобрался к ней на колени. Он был полон радости. Каушалья спросила его, отчего он такой счастливый. Рама сказал: «Мама, сегодня Бхарата выиграл игру, оттого я так радуюсь». Каушалье очень понравились эти слова. Но вот вслед за Рамой к ней прибежал Бхарата – весь в слезах. Каушалья спросила, почему он плачет вместо того, чтобы радоваться выигрышу. Бхарата ответил: «Мама, когда я уже проигрывал игру, брат Рама поддался мне и сделал меня победителем. Поражение моего старшего брата делает меня несчастным». Какой перед нами пример братской любви! Старший брат заботится об успехе младшего, не думая о собственном поражении!

Кто хранитель храма?

Кто-то похитил драгоценность со статуи Кришны из храма в Дакшинешваре. Об этом известили Рани Расмани и Матхура Бабу. На следующее утро Матхур Бабу приехал в храм. Он недоумевал, как могла быть украдена драгоценность Бога и, приблизившись к статуе Кришны, вскричал: «О Господи, Ты – защитник и хранитель Вселенной. Почему же не мог Ты уберечь свои собственные драгоценности?»

Рамакришну Парамахамсу больно ранили эти слова, обращенные к его возлюбленному Богу. И он сказал в великом возмущении: «Как смеешь ты обвинять Бога, Матхур Бабу? Ты, наверное, думаешь, что Бога заботят эти драгоценности? Неужели Он нуждается в них, когда сама богиня богатства – Его супруга? Все это золото и серебро в глазах Бога не более чем пыль. Ведь это ты поклоняешься Богу, украшенному драгоценностями. Он тебя об этом не просил. Если ты покупаешь драгоценности и украшаешь ими статую Бога, разве не твоя забота – обеспечить им сохранность в храме?»

Богу нет дела до помпы и роскошных церемоний. Он хочет лишь одного – искренней и беззаветной веры.

Свадьба без жениха

Свадебная церемония – это очень большое событие в деревне, его много дней обсуждают все деревенские жители.

В одной деревне жила богатая семья. Родители выдавали замуж свою единственную дочь. Свадебные приготовления велись в большой спешке и с большим размахом. Хозяйка дома, чья дочка выходила замуж, сказала своей соседке: «Амма, мы собираемся справлять свадьбу нашей дочери по высшему разряду. Мы заказали оркестр из Бомбея, сладости из Калькутты, знаменитых певцов из Мадраса, кокосы из Кералы, цветы из Бангалора и фрукты из Кашмира. Из Майсора приезжают лучшие повара. Пожалуйста, приходи, я могу быть так занята накануне свадьбы, что не найду времени тебя пригласить».

Соседка сказала: «Амма, мне не нужны особые приглашения на свадьбу твоей дочери. Я, право же, очень рада, что вы собираетесь отпраздновать это событие в нашей деревне на таком высоком уровне. Прости, но скажи мне, кто же жених, какой он, красивый ли, добрый ли?» Женщина ответила: «О, я забыла сказать тебе. Единственно кого еще не выбрали, это жениха».

Так уж устроен мир. Нас очень беспокоит и притягивает все второстепенное, и мы не думаем о главном. Жених и невеста – главные персонажи свадебной церемонии. Все другое – второстепенно. Точно так же мы забываем, что тело дано нам для постижения Божественного внутри нас, и стремимся удовлетворять лишь потребности тела.

Последнее желание

Мухаммад Газани был ненасытным накопителем. Всю жизнь он с ума сходил по бриллиантам, жемчугу и другим драгоценностям. Он несколько раз вторгался в Индию и вывозил оттуда бесценные сокровища. Хранил он их в своем дворце.

Однажды Мухаммад заболел и почувствовал, что дни его сочтены. Он вспоминал свои былые походы и думал: «Прилагая огромные усилия, я за свою жизнь скопил несметные богатства. Но теперь я должен уйти один и оставить их здесь. Они не будут сопровождать меня!» Он призвал своих визирей и сказал: «У меня есть к вам просьба». Визирей удивила внезапная перемена в его поведении. «Какая просьба, ваше величество? – в один голос спросили они, – скажите нам, и мы в точности исполним вашу последнюю волю». Мухаммад сказал: «Когда траурная процессия с моим телом будет проходить по улицам столицы, проследите, чтобы мои руки лежали ладонями вверх и все люди видели их». Визири в недоумении спросили: «Ваше величество! Пожалуйста, объясните нам, почему у вас возникло такое странное желание?» Умирающий шах ответил: «Я хочу, чтобы весь народ знал, что Мухаммад Газани Великий покидает этот мир с пустыми руками».

Все божественны

Когда мы твердо уверуем в истину о своей божественности, мы сразу же поймем, что другие тоже божественны. Мы не можем сострадать другим, пока считаем себя отдельными от них. Вот история, иллюстрирующая эту истину.

Одна женщина приготовила сладкое блюдо для Ширди Саи Бабы, но случилось так, что в дом пробралась собака и съела все угощение. Женщина побила собаку и выгнала ее вон. Она снова приготовила блюдо сладостей и отнесла его Бабе. Баба отказался принять их, сказав, что уже съел целую тарелку и голод Его утолен. Этого не может быть, возразила женщина, ведь она принесла их Ему в первый раз. Баба ответил: «Нет, Я уже ел приготовленные тобой сладости. Ты побила меня палкой и прогнала прочь». Женщина не могла взять в толк, что Он имел в виду, но вдруг вспомнила, как в дом вошла собака, съела сладости и была за это побита. Таким способом Ширди Баба давал понять Своим преданным, что Он не ограничен лишь Своей видимой физической формой, но является обитателем всех живых существ.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...