Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слияния и поглощения компаний – главные формы выживания в конкурентной борьбе.

Слияния и поглощения ( англ. Mergers and Acquisitions , M&A ) — класс экон. процессов укрупнения бизнеса и капитала, происходящих на макро- и микроэкономическом уровнях, в результате которых на рынке появляются более крупные компании взамен нескольких менее значительных.

Слияние — это объединение двух или более хозяйствующих субъектов, в рез. которого образуется новая, объединённая эконом-я единица.

* Слияние форм — объединение, при котором слившиеся компании прекращают своё автономное существование в качестве юр. лица и налогоплат-ка. Новая компания берёт под свой контроль и непосредственное управление все активы и обязательства перед клиентами компаний — своих составных частей, после чего последние распускаются.

* Слияние активов — объединение с передачей собственниками компаний-участниц в качестве вклада в уставный капитал прав контроля над своими компаниями и сохранением деятельности и организац.-правовой формы последних, вкладом в данном случае могут быть исключительно права контроля над компанией.

* Присоединение — в этом случае одна из объединяющихся компаний продолжает деятельность, а остальные утрачивают свою самостоятельность и прекращают существование, оставшаяся компания получает все права и обязанности ликвидированных компаний.

Поглощение — это сделка, совершаемая с целью установления контроля над хозяйственным обществом и осуществляемая путём приобретения более 30 % уставного капитала (акций, долей, и т. п.) поглощаемой компании, при этом сохраняется юридическая самостоятельность общества.

Классификация основных типов слияний и поглощений компаний:

** В завис. от характера интеграции компаний выделяют следующие виды:

1) Горизонтальное слияние фирмы. Это не что иное как соединение 2х компаний, предлагающих одну и ту же продукцию. Преим-ва видны невооруженным глазом: повыш. возм-ти для развития, идёт на убыль конкуренция и т. д.

2) Вертикальное слияние фирмы — это соединение некоторого кол-ва компаний, одна из которых — это поставщик сырья для другой. Тогда стремительно снижается себест-ть продукции, и наблюдается стремительное увеличение прибыли.

3) Родовые (параллельные) слияния — объединение компаний, выпускающих взаимосвязанные товары. Например, фирма, производящая фотоаппараты, объединяется с фирмой, производящей фотоплёнку.

4) Конгломератные (круговые) слияния — объединение компаний, не связанных между собой какими-либо производственными или сбытовыми отношениями, то есть слияние такого типа — слияние фирмы одной отрасли с фирмой другой отрасли, не являющейся ни поставщиком, ни потребителем, ни конкурентом.

5) Реорганизация — объединение компаний, задействованных в разных сферах бизнеса.

По аналитическим подсчётам в мире ежегодно заключается около пятнадцати тысяч сделок по M&A. Лидир. место по суммам и объёмам сделок занимает США.

**По географическому признаку сделки можно разделить на:

- локальные

- региональные

- национальные

- международные

- транснациональные (с участием в сделках транснациональных корпораций).

** В завис. от отношения управ-кого персонала компаний к сделке по слиянию или поглощению компании можно выделить:

- дружественные

- враждебные

** По национальной принадлежности можно выделить:

- внутренние сделки (то есть происходящие в рамках одного государства)

- экспортные (передача прав контроля иностранными участниками рынка)

- импортные (приобретение прав контроля над компанией за рубежом)

- смешанные (при участии в сделке ТНК или компаний с активами в неск. различных государствах).

Можно выделить следующие основные мотивы слияний и поглощений компаний:

- стремление к росту

- синергетический эффект (то есть взаимодопол. действие активов 2х или нескольких компаний, совокупный результат которого намного превышает сумму резуль-ов отдельных действий этих компаний).

- диверсификация

- «недооценка» поглощаемой компании на финансовом рынке

- личные мотивы менеджеров

- повышение качества управления

- мотив монополии

- мотив демонстрации оптимистических финн. показателей в краткосрочном периоде

Способы защиты от поглощений:

1) Отравленные пилюли — акционеры получают спец. права, которые они могут использ. только в особом случае. Это позвол. при начале поглощ-я размыть пакет акций агрессора.

2) Различные классы акций — создаются разные классы акций, имеющие разные кол-ва голосов, что позвол. основным акционерам удерживать контроль над компанией, владея небольшим кол-вом акций определ-го класса.

3) Отпугиватели акул — так называют поправки в уставе компании, которые могут отпугнуть возможных агрессоров. Например, требование одобрить слияние более чем двумя третями голосов и т. п. К этому же приёму защиты относятся также ступенчатые советы директоров, в которых избираются не сразу все члены, а только часть.

4) Выжженная земля — тактика, цель которой сделать компанию непривлекательной. Например, продажа самого привлекательного для агрессора актива.

5) Защитные поглощения — компания-цель начинает сама поглощать другие компании, что делает её слишком дорогой.

6) Макаронная оборона — этот метод состоит в выпуске долговых обязательств, с условием досрочного возврата кредита в случае смены контрол-щего акционера компании. Таким образом долговые обяз-ва компании разбухают как макароны при варке.

7) Выкуп акций и гринмейл — акции выкуп-ся у акционеров по цене, выше, чем предлож. агрессором. При гринмейле акции выкуп-ся по более высокой цене только у агрессора.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...