Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие Союза государств Беларуси и России2 апреля Республика Беларусь и Российская Федерация отмечают День единения народов Беларуси и России. На протяжении веков белорусский и российский народы неоднократно доказывали свое стремление быть вместе. После войны помощь братского российского народа позволила в очень короткие сроки не только восстановить довоенный экономический потенциал, но и заложить основу качественно новой экономики Беларуси. В советские годы Беларусь была одним из немногих доноров союзного бюджета и по праву считалась одной из наиболее индустриально развитых республик. В то же время не было, пожалуй, ни одной крупной стройки на территории Российской Федерации, в которой не принимали бы самое активное участие белорусы. Это обустройство Калининградской области, строительство БАМа, освоение нефтяных и газовых месторождений Западной и Восточной Сибири, богатств российского Дальнего Востока. И сегодня на территории России остались города и поселки, которые можно назвать белорусскими не только потому, что они строились силами белорусских строителей, но и потому, что значительную часть их населения составляют этнические белорусы. В свою очередь Беларусь стала родным домом для многих сотен тысяч россиян. Наши государства уверенно идут в авангарде общемировых интеграционных процессов. Тысячи и тысячи кооперационных нитей связывают белорусские и российские предприятия. Еще более прочные культурные и человеческие связи у жителей наших стран. Начало широкомасштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации как двух суверенных государств было положено 2 апреля 1996 года,когда Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко и Президент России Борис Николаевич Ельцин в Москве подписали Договор о Сообществе Беларуси и России. Ровно через год, 2 апреля 1997 года Республика Беларусь и Российская Федерация подписали Договор о Союзе Беларуси и России. Основными целями создания Союза было стремление повысить уровень жизни народов, укрепить отношения братства, дружбы и сотрудничества между Беларусью и Россией в политической, экономической, социальной и других областях, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государств-участников на основе объединения их материальных и интеллектуальных потенциалов. Следующим важным этапом в развитии союзных отношений Республики Беларусь и Российской Федерации стало подписание 25 декабря 1998 года Декларации о дальнейшем единении Беларуси и России, Договора о равных правах граждан. Соглашения о создании равных условий субъектам хозяйствования и Протокола к нему.В этих документах президенты двух стран твердо заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении национального суверенитета государств – участников Союза. Одновременно были определены основные направления интеграционной работы в экономической и социальной сферах. 8 декабря 1999 года подписан Договор о создании Союзного государства и Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства.Эти документы открыли путь для выхода на качественно новый уровень единения двух наших братских стран и народов. Они определили конечную цель интеграции Беларуси и России – создание Союзного государства. В соответствии с Договором о создании Союзного государства одной из целей Союзного государства является формирование единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития на основе объединения материального и интеллектуального потенциалов государств-участников. Основными направлениями экономического сотрудничества в рамках Союзного государства являются: проведение согласованной макроэкономической политики; объединение транспортных, энергетических систем, создание общего рынка услуг связи; формирование единого научно-технологического пространства, проведение единой структурной промышленной политики, разработка и реализация программ Союзного государства; развитие торговых отношений; межрегионального сотрудничества; интеграция экономик обеих стран в мировую экономику; гармонизация и унификация законодательной и другой нормативно-правовой базы. В перечне актов Союзного государства, договоров, соглашений и протоколов, подписанных между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, около 150 документов. Формированию единого экономического пространства Союзного государства в условиях мирового финансово-экономического кризиса способствовал подписанный главами правительств двух стран и одобренный Высшим Государственным Советом Союзного государства 3 февраля 2009 года План совместных действий Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного баланса, совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности и взаимной торговли. Активизации работы по формированию единого экономического пространства способствует также реализация утвержденного Советом Министров Союзного государства 30 января 2009 года Плана мероприятий по упрощению перемещения товаров и транспортных средств на территории Союзного государства,который включает реализацию мероприятий по переносу таможенного, транспортного, ветеринарного и фитосанитарного контроля с белорусско-российской границы на внешнюю таможенную границу Союзного государства. В 2010 году План мероприятий успешно выполнен. В настоящее время работа по формированию объединенной транспортной системы ведется в основном в рамках Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства и в соответствии с Планом мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства. Сотрудничество в энергетической сфере направлено на развитие взаимовыгодных экономических связей в нефтяной, газовой, электроэнергетической отраслях, атомной энергетике, укрепление энергетической безопасности, обеспечение потребностей внутреннего рынка обоих государств в энергоресурсах. Завершено объединение газотранспортных систем, создана необходимая правовая основа сотрудничества в области ядерной энергетики. В 1992 году между Республикой Беларусь и Российской Федерацией заключено Соглашение о свободной торговле, в 1995 году правительствами двух государств подписан Протокол о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь и Соглашение о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. 29 января 2001 года подписано межправительственное Соглашение о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве. В формировании стабильной инфраструктуры для развития международных торгово-экономических отношений ключевую роль призваны играть международные договоренности, механизмы и такие институты глобального управления, как Организация Объединенных Наций (ООН), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирная торговая организация (ВТО) и другие международные экономические организации. Деятельность ООН оказывает все большее влияние на характер и развитие важнейших социально-экономических процессов на глобальном и национальном уровнях. · ООН определяет приоритеты, цели и стратегии развития международного сотрудничества по формированию мирового экономического пространства. · Многие специализированные учреждения ООН играют активную роль в развитии и унификации мер экономической политики, анализируют состояние международных рынков и инфраструктуры, способствуют согласованию правил и процедур частного коммерческого права. Среди регулятивных функций ООН и агентств, ответственных за разработку нормативов регламентации международного бизнеса, наиболее важными представляются следующие: — проведение в жизнь соглашений о сферах государственной юрисдикции (Генеральная Ассамблея), которое помогает определять, какая страна обладает правомочиями по отношению к той или иной наземной и водной территории, воздушному пространству; — проведение в жизнь договоренностей о правах интеллектуальной собственности (Всемирная организация интеллектуальной собственности— ВОИС и ТРИПС (Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности).Экспорт высокотехнологичной продукции, охрана торговых марок и патентов были бы осложнены без соблюдения строго регламентированных прав интеллектуальной собственности, · унификация экономических терминов, систем мер и показателей (Статистическая комиссия ООН, Комиссия ООН по праву международной торговли — ЮНСИТРАЛ и др.). · разработка и согласование правил международной коммерческой деятельности (ЮНСИТРАЛ, Конференция ООН по торговле и развитию — ЮНКТАД). · ЭМПРЕТЕК призвана содействовать решению проблемы более эффективного выхода на рынок для предприятий из развивающихся стран. · Вопросы охраны культурного и природного наследия являются частью мандата Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была создана в 1961 г. после ратификации Конвенции об ее учреждении всеми странами, ставшими членами. Главной функцией ОЭСР считается координация экономической политики стран-членов в интересах регулирования международной торговли, стабилизации мировой валютно-кредитной системы, решения проблем взаимоотношений с развивающимися странами. Финансирование деятельности ОЭСР осуществляется за счет вкладов членов организации. Руководящий орган ОЭСР — Совет, в который входят по одному представителю от каждой страны-члена. Основными целями ОЭСР признаны: — содействие устойчивому экономическому и социальному развитию стран; — разработка эффективных методов координации их торговой и экономической политики; — содействие достижению наиболее высокого уровня устойчивого экономического роста, занятости и уровня жизни в странах-членах при сохранении финансовой стабильности; — содействие развитию мировой торговли — стимулирование и координация действий в области оказания помощи развивающимся странам. ВТО играет решающую роль в регулировании мировой торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью, а также в формировании торговой политики стран-членов и в урегулировании торговых споров между ними. Всемирная торговая организация была основана в 1995 г. ВТО получила юридический статус специализированного учреждения системы ООН. Правовую основу ВТО составляют три основных соглашения: —Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) заключено в Женеве в 1947 г. 23 государствами. Его основные принципы и соглашения легли в правовую основу и практическую деятельность ВТО. —Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) охватывает ГАТТ-94,а также соглашения по сельскому хозяйству, по техническим барьерам в торговле, по инвестиционным мерам, по правилам происхождения, по субсидиям и компенсационным мерам, по защитным мерам и др. С 1 января 1995 г. ГАТС вошло в качестве неотъемлемой и составной части в пакет документов о создании ВТО. — Соглашение по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС). С 1 января ТРИПС вошло в качестве неотъемлемой и составной части в пакет документов о создании ВТО. Главными задачами ВТО являются либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Важнейшие принципы ВТО: Режим наибольшего благоприятствования — Любой из членов ВТО одинаково относится к импортируемым товарам из любого другого государства — члена ВТО. Принцип национального режима (страны-участницы должны предоставлять товарам иностранного происхождения тот же режим, что и национальным товарам в области внутренних налогов и сборов.) Принцип защиты национальной промышленности. через импортные тарифы страна может осуществлять защиту, основанную только на таможенных тарифах Принцип создания устойчивой основы торговли - обязательностью соблюдения тарифных уровней Принцип содействия справедливой конкуренции. Общее запрещение количественных ограничений импорта. Принцип возможных действий в чрезвычайных обстоятельствах.- возможность отмены конкретных обязательств в рамках ВТО Принцип региональных торговых договоренностей, группа стран соглашается ликвидировать или снизить барьеры в отношении друг друга Специальные условия для развивающихся стран - поощрение помощи развивающимся странам и обеспечение более благоприятных условий доступа их товаров на мировые рынки. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |