Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие Союза государств Беларуси и России

2 апреля Республика Беларусь и Российская Федерация отмеча­ют День единения народов Беларуси и России.

На протяжении веков белорусский и российский народы неодно­кратно доказывали свое стремление быть вместе.

После войны помощь братского российского народа позволила в очень короткие сроки не только восстановить довоенный экономиче­ский потенциал, но и заложить основу качественно новой экономики Беларуси. В советские годы Беларусь была одним из немногих доно­ров союзного бюджета и по праву считалась одной из наиболее инду­стриально развитых республик.

В то же время не было, пожалуй, ни одной крупной стройки на тер­ритории Российской Федерации, в которой не принимали бы самое активное участие белорусы. Это обустройство Калининградской об­ласти, строительство БАМа, освоение нефтяных и газовых месторож­дений Западной и Восточной Сибири, богатств российского Дальнего Востока. И сегодня на территории России остались города и поселки, которые можно назвать белорусскими не только потому, что они стро­ились силами белорусских строителей, но и потому, что значительную часть их населения составляют этнические белорусы. В свою очередь Бела­русь стала родным домом для многих сотен тысяч россиян.

Наши государства уверенно идут в авангарде общемировых инте­грационных процессов. Тысячи и тысячи кооперационных нитей свя­зывают белорусские и российские предприятия. Еще более прочные культурные и человеческие связи у жителей наших стран.

Начало широкомасштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации как двух суверенных государств было по­ложено 2 апреля 1996 года,когда Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко и Президент России Борис Николаевич Ельцин в Москве подписали Договор о Сообществе Бела­руси и России.

Ровно через год, 2 апреля 1997 года Республика Беларусь и Рос­сийская Федерация подписали Договор о Союзе Беларуси и России. Основными целями создания Союза было стремление повысить уро­вень жизни народов, укрепить отношения братства, дружбы и сотруд­ничества между Беларусью и Россией в политической, экономической, социальной и других областях, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государств-участников на основе объедине­ния их материальных и интеллектуальных потенциалов.

Следующим важным этапом в развитии союзных отношений Респуб­лики Беларусь и Российской Федерации стало подписание 25 декабря 1998 года Декларации о дальнейшем единении Беларуси и России, Договора о равных правах граждан. Соглашения о создании равных условий субъектам хозяйствования и Протокола к нему.В этих доку­ментах президенты двух стран твердо заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государ­ство при сохранении национального суверенитета государств – участни­ков Союза. Одновременно были определены основные направления ин­теграционной работы в экономической и социальной сферах.

8 декабря 1999 года подписан Договор о создании Союзного го­сударства и Программа действий Республики Беларусь и Россий­ской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства.Эти документы открыли путь для выхода на ка­чественно новый уровень единения двух наших братских стран и наро­дов. Они определили конечную цель интеграции Беларуси и России – создание Союзного государства.

В соответствии с Договором о создании Союзного государства одной из целей Союзного государства является формирование единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития на основе объединения материального и интеллектуального потенциалов государств-участников.

Основными направлениями экономического сотрудничества в рам­ках Союзного государства являются: проведение согласованной ма­кроэкономической политики; объединение транспортных, энерге­тических систем, создание общего рынка услуг связи; формирование единого научно-технологического пространства, проведение единой структурной промышленной политики, разработка и реализация прог­рамм Союзного государства; развитие торговых отношений; межрегио­нального сотрудничества; интеграция экономик обеих стран в миро­вую экономику; гармонизация и унификация законодательной и дру­гой нормативно-правовой базы.

В переч­не актов Союзного государства, договоров, соглашений и протоколов, подписанных между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, около 150 документов.

Формированию единого экономического пространства Союзно­го государства в условиях мирового финансово-экономического кри­зиса способствовал подписанный главами правительств двух стран и одобренный Высшим Государственным Советом Союзного государ­ства 3 февраля 2009 года План совместных действий Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению па­раметров платежного баланса, совершенствованию условий веде­ния предпринимательской деятельности и взаимной торговли.

Активизации работы по формированию единого экономического пространства способствует также реализация утвержденного Сове­том Министров Союзного государства 30 января 2009 года Плана ме­роприятий по упрощению перемещения товаров и транспортных средств на территории Союзного государства,который включает реализацию мероприятий по переносу таможенного, транспортного, ветеринарного и фитосанитарного контроля с белорусско-российской границы на внешнюю таможенную границу Союзного государства. В 2010 году План мероприятий успешно выполнен.

В настоящее время работа по формированию объединенной транс­портной системы ведется в основном в рамках Координационной ко­миссии по формированию и обеспечению функционирования объеди­ненной транспортной системы Союзного государства и в соответствии с Планом мероприятий по формированию и функционированию объе­диненной транспортной системы Союзного государства.

Сотрудничество в энергетической сфере направлено на развитие взаимовыгодных экономических связей в нефтяной, газовой, элек­троэнергетической отраслях, атомной энергетике, укрепление энер­гетической безопасности, обеспечение потребностей внутреннего рынка обоих государств в энергоресурсах. Завершено объединение газотранспортных систем, создана необходимая правовая основа со­трудничества в области ядерной энергетики.

В 1992 году между Республикой Беларусь и Российской Федерацией заключено Соглашение о свободной торговле, в 1995 году правительствами двух государств подписан Протокол о введении режима свобод­ной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федераци­ей и Республикой Беларусь и Соглашение о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. 29 января 2001 года подписано межправительственное Соглашение о завершении унифи­кации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулиро­вания в Союзном государстве.
23. Роль международных организаций в регулировании и развитии международного бизнеса.

В формировании стабильной инфраструктуры для развития международных торгово-экономических отношений ключевую роль призваны играть международные договоренности, механизмы и такие институты глобального

управления, как Организация Объединенных Наций (ООН), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирная торговая организация (ВТО) и другие международные экономические организации.

Деятельность ООН оказывает все большее влияние на характер и развитие важнейших социально-экономических процессов на глобальном и национальном уровнях.

· ООН определяет приоритеты, цели и стратегии развития международного сотрудничества по формированию мирового экономического пространства.

· Многие специализированные учреждения ООН играют активную роль в развитии и унификации мер экономической политики, анализируют состояние международных рынков и инфраструктуры, способствуют согласованию правил и процедур частного коммерческого права.

Среди регулятивных функций ООН и агентств, ответственных за разработку нормативов регламентации международного бизнеса, наиболее важными представляются следующие:

— проведение в жизнь соглашений о сферах государственной юрисдикции (Генеральная Ассамблея), которое помогает определять, какая страна обладает правомочиями по отношению к той или иной наземной и водной территории, воздушному пространству;

— проведение в жизнь договоренностей о правах интеллектуальной собственности (Всемирная организация интеллектуальной собственности— ВОИС и ТРИПС (Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности).Экспорт высокотехнологичной продукции, охрана торговых марок

и патентов были бы осложнены без соблюдения строго регламентированных прав интеллектуальной собственности,

· унификация экономических терминов, систем мер и показателей (Статистическая комиссия ООН, Комиссия ООН по праву международной торговли — ЮНСИТРАЛ и др.).

· разработка и согласование правил международной коммерческой деятельности (ЮНСИТРАЛ, Конференция ООН по торговле и развитию — ЮНКТАД).

· ЭМПРЕТЕК призвана содействовать решению проблемы более эффективного выхода на рынок для

предприятий из развивающихся стран.

· Вопросы охраны культурного и природного наследия являются частью мандата Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была создана в 1961 г. после ратификации Конвенции об ее учреждении всеми странами, ставшими членами.

Главной функцией ОЭСР считается координация экономической политики стран-членов в интересах регулирования международной торговли, стабилизации мировой валютно-кредитной системы, решения проблем взаимоотношений с развивающимися странами. Финансирование деятельности ОЭСР осуществляется за счет вкладов членов организации. Руководящий орган ОЭСР — Совет, в который входят по одному представителю от каждой страны-члена.

Основными целями ОЭСР признаны:

— содействие устойчивому экономическому и социальному развитию стран;

— разработка эффективных методов координации их торговой и экономической политики;

— содействие достижению наиболее высокого уровня устойчивого экономического роста, занятости и уровня жизни в странах-членах при сохранении финансовой стабильности;

— содействие развитию мировой торговли

— стимулирование и координация действий в области оказания помощи развивающимся странам.

ВТО играет решающую роль в регулировании мировой торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью, а также в формировании торговой политики стран-членов и в урегулировании торговых

споров между ними. Всемирная торговая организация была основана в 1995 г. ВТО получила юридический статус специализированного учреждения системы ООН.

Правовую основу ВТО составляют три основных соглашения:

—Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) заключено в Женеве в 1947 г. 23 государствами. Его основные принципы и соглашения легли в правовую основу и практическую деятельность ВТО.

—Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) охватывает ГАТТ-94,а также соглашения по сельскому хозяйству, по техническим барьерам в торговле, по инвестиционным мерам, по правилам происхождения, по субсидиям и компенсационным мерам, по защитным мерам и др. С 1 января 1995 г. ГАТС вошло в качестве неотъемлемой и составной части в пакет документов о создании ВТО.

— Соглашение по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС). С 1 января ТРИПС вошло в качестве неотъемлемой и составной части в пакет документов о создании ВТО.

Главными задачами ВТО являются либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей.

Важнейшие принципы ВТО:

Режим наибольшего благоприятствования — Любой из членов ВТО одинаково относится к импортируемым товарам из любого другого государства — члена ВТО.

Принцип национального режима (страны-участницы должны предоставлять товарам иностранного происхождения тот же режим, что и национальным товарам в области внутренних налогов и сборов.)

Принцип защиты национальной промышленности. через импортные тарифы страна может осуществлять защиту, основанную только на таможенных тарифах

Принцип создания устойчивой основы торговли - обязательностью соблюдения тарифных уровней

Принцип содействия справедливой конкуренции.

Общее запрещение количественных ограничений импорта.

Принцип возможных действий в чрезвычайных обстоятельствах.- возможность отмены конкретных обязательств в рамках ВТО

Принцип региональных торговых договоренностей, группа стран соглашается ликвидировать или снизить барьеры в отношении друг друга

Специальные условия для развивающихся стран - поощрение помощи развивающимся странам и обеспечение более благоприятных условий доступа их товаров на мировые рынки.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...