Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы межгосударственного регулирования международного бизнеса.В последние десятилетия в подавляющем большинстве развитых стран создан либеральный режим национального регулирования международного бизнеса. Национальное регулирование международного бизнеса — система мер,сочетающих прямое законодательное регулирование деятельности международного бизнеса в пределах данного государства с рычагами таможенной, инвестиционной, налоговой, валютной и антимонопольной политики, призванными защитить и улучшить струк- туру внутреннего рынка. Особую роль играют специальные экономические зоны (СЭЗ). В настоящее время в мире их насчитывается уже несколько тысяч, причем они действуют более чем в 110 странах. Разные задачи создания СЭЗ и влияние специфических национальных экономических и политических условий обуславливают широкий спектр режимов регулирования международного бизнеса. Существуют разные типологии СЭЗ, но обычно выделяют следующие группы: — зоны свободной торговли (торгово-складские, свободные таможенные, свободные беспошлинные, транзитные зоны, свободные порты, свободные склады и т.п.); — промышленно-производственные зоны (по замещению импорта или стимулированию экспорта, нередко поощряются оба направления); — технико-внедренческие зоны (технопарки, технополисы, научные парки, инновационные центры и др. — сервисные зоны (зоны обработки информации, рекреационные зоны и, конечно, знаменитые офшоры, т.е. зоны финансовых услуг); — комплексные СЭЗ (зоны свободного предпринимательства). Первые СЭЗ были созданы в США и Европе.Следует отметить малые государства и зависимые территории, ставшие оффшорными центрами. Наибольшее их число в Карибском регионе и Океании, но есть они и в Европе (например, Андорра, Гибралтар), Азии и Африке. Один из самых известных офшоров — Бермудские острова, где объем накопленных ПИИ больше, чем в Японии. Офшорная зона — территория государства или её часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов действует особый льготный режим регистрации, лицензирования и налогообложения, как правило, при условии, что их предпринимательская деятельность осуществляется вне пределов этого государства. Для обозначения офшорных зон в разных странах используются также термины «налоговое убежище», «налоговая гавань» или «налоговый рай». Виды межгосударственного регулирования Можно выделить три уровня действия инструментов межгосударственного регулирования: глобальный, региональный и двусторонний. Глобальный уровень представлен прежде всего договорами и соглашениями, заключенными в рамках международных экономических организаций (МВФ, ВТО, ОЭСР и т.д.), и отдельными международными кон- венциями. Международная конвенция — международный договор на уровне правительств стран, устанавливающий взаимные права и обязанности государств, ратифицировавших его. В области регулирования международного бизнеса к числу наиболее известных относятся Парижская конвенция об охране промышленной собственности и Нью-Йоркская конвенция о признании и исполнении решений зарубежных арбитражных судов. Региональные инструменты регулирования международного бизнеса - кодексы, договоры, соглашения и декларации, принятые странами — членами региональной интеграционной группировки (например, ЕС) для либерализации внешнеэкономической деятельности внутри данного объединения государств. Часто содержат протекционистские меры в отношении фирм третьих стран. Наибольшее позитивное влияние на деятельность международного бизнеса оказывают меры, страняющие барьеры для движения товаров, услуг и капитала внутри интеграционной группировки, а также решения, нацеленные на сближение стандартов, введение единых правил патентования и лицензирования и т.д. К числу важнейших двусторонних инструментов регулирования международного бизнеса относятся соглашения о ликвидации двойного налогообложения и инвестиционные соглашения. Ликвидация двойного налогообложения оказывает влияние на все виды международного бизнеса, тогда как межгосударственные инвестиционные соглашения затрагивают преимущественно интересы компаний, осуществляющих прямые капиталовложения. Однако в последнее время инвестиционные соглашения заключаются все чаще одновременно с торговыми и другими внешнеэкономическими договорами (часто в одном пакете). Двойное налогообложение — взимание с одного и того же дохода идентичного налога в разных странах. Обычно применяется к прибыли иностранного участника в совместном предприятии при ее переводе за границу. Для защиты от двойного налогообложения заключаются межправительственные соглашения, принимаются нормативные акты и законы. Соглашение об иностранных инвестициях — международное соглашение (двустороннее или многостороннее) по гарантированию зарубежных капиталовложений (обычно только прямых) и содействию их привлечения в национальную экономику.
28. Наука и инновационный бизнес. 1. подготовка проекта, 2.стадия фундаментальных исследований, 3.прикладные исследования, 4.опытное произ-во, 5. серийное произв-во,6. реализация продукции и выход на рынок. Субъекты НИС: 1. Научно-исследовательские структуры (научно-исслед.институты,научно-промышл.центры,подразделения крупных корпораций,ведущие научные исслед-я,совместные и специальные международные научные центры). 2. Производственно-технологические институты(связаны с реализацией,внедрением или распространением инноваций): бизнес-инкубаторы,технопарки, технополисы, консалтиноговые центры, центры технологий и т.д. 3. Система подготовки и переподготовки кадров(учебно-производит.комплексы) 4. Субъекты инвестиционно-фин.поддержки(коммерч.банки, инвестиц. и инновац фонды и т.д) 5.Институты информац.поддержки(информац.центры,деловые центры). Формы поддержки инновац.деят-ти в гос-ве: 1. Активное вмешательство, 2. Децентрализованное регулирование(модель,основанная на отсутствии активного вмешательства гос-ва)3. Смешанная модель(гос-во поддерживает рыночный потенциал инновац. сектора). Основная причина развития инновац.предпр-ва – стремление сократить или миним. затраты и получение большей прибыли. Принята гос.программа инновац. развития РБ на 2011-2015г. Приоритеты направления: 1. Ресурсные сбережения,2. Био- и нано- технологии,3. Медицина и фармацевтика, 4. Нефтехимия и информац.системы. Субъекты,осущ. Инф.поддержку в РБ:1- Белорусский фонд фин.поддержки предпр-ва. 2-Белорусский инновац.фонд. Основные направления инновац.развития: 1. кормопроизводство, 2.биотехнологии,3. Использ-е вторичных ресурсов, 4- переворужение предпр-е мясомол. обл.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |