Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность в международном бизнесе: понятие и факторы роста конкурентоспособности

Конкурентноспособность – это концентрированное выражение экономич.,научно-технич, произв. И иных возможностей,реализуемых в товарах и услугах как на внутрен., так и на внешних рынках.Сущ.теория конкурениных преимуществ М.Портера,кот. исходит из след: любая страна имеет только ей присущий набор конкурентных преимуществ. Основные стадии конкурентного развития: 1. Конкуренция на основе факторов произ-ва.(страна использ.те преимущ-ва,кот.наделила её природа). 2. Конкуренция на основе инвестиций.(Основана на способности страны воспринимать инвестиции и создавать для них благоприятные условия.Это усиливает естественные конкур.преимущ-ва страны).

3. Конкуренция на основе инноваций.(естественные преимущ-ва страны имеют меньшие значения по сравнению по способности внедрять инновации) 4. Конкуренция на основе богатства (всё нац.богатство работает наиболее эффективным способом). Рейтинг глобальной конкурениноспособности: 1.Швейцария,2.Сингапур,3.Швеция. Конкурентноспос-ть предприятия –это преимущ-во фирмы по отнош. К другим фирмам внутри отрасли или за её пределами. Факторы конкурентноспос.предпр-я: 1.технико-экономич.факторы произ-ва(цена,затраты,сервис) 2. Коммерческие(вкл.реализацию прод-ции(реклама)). 3.нормативно-правовые(техническая, экологическая и иная безопасность в соотв. Нормативам и стандартам).

 


Международный маркетинг-философия м/ународного бизнеса.

Предпосылки возникновения:1) наличие рынка покупателя, для которого характерно доминирование предложения над спросом, т.е. рыночное изобилие;2) достаточно высокий уровень и качество жизни населения, сопровождающиеся возрастающим спросом на все виды благ;3) развитая конкуренция товаровладельцев товаропроизводителей и торговли);4) многообразная рыночная инфраструктура;5) наличие соответствующей инфраструктуры маркетинга. Осн.цель:максим. прибыли и максим. удовл. потребностей бизнеса во всех его сферах деятельности. Этапы развития: 1этап) кон.19в. – 1929 господство идеи всемерного предложения на рынке; Предприниматель руководствовался принципом продавать все то, что произведено и можно произвести; Покупатель рассматривался не как потребитель, а лишь как источник прибыли торговой компании. 2этап) 1930е-1950е м-г формировался в условиях кризиса 1929-1933гг и 2 мировой войны; закладывались основы формирования спроса и начали формироваться методы стимулирования сбыта; Маркетинг стал рассматривать покупателя уже с позиций потребителя,сохранив, однако, за ним пассивную роль; ограничен НЭ и не рассм. сферу услуг; агрессивное воздействие на покупателей с целью заставить их совершить покупку. 3 этап) кон 1950х-кон 1960х Это был период господства массового (недифференцированного) маркетинга; М-г стал ведущим фактором производства; создается осн.инструмент м-га – матрица 4Р: цена, товар, место, продвижение; формир программа спроса и стимулирования сбыта – фосстис. Выходит за пределы НЭ и постепенно в сферу его инт попадают все субъекты рынка. 4этап) кон1960х-кон1980х развивается под воздействием прежде всего перехода от индустриального рынка к информационному, повсеместной электронизации и компьютеризации, а также вторжения глобальной сети Интернет во все сферы предпринимательской и человеческой деятельности, интернационализации производства, начавшегося процесса глобализации национальных рынков. Факторы влияющие на развитие: эн.кризис нач 70х(73-75) и эн.кризис нач 80х (79-81). Потребитель = покупатель и становится №1 на рынке.Появляется новая матрица 5Р(people)→6Р(PR)→7P(politics). М-г стал ориентироваться на всех субъектов и все отношения, возникающие на рынке. 5этап)1990-нач 21в.Кризис маркетинга: концепции стали отставать от реальной действительности. Необходимо приспосабливаться к новым условиям рынка: переход от массового пр-ва к индивидуализированному; распр кредитных карточек; новые формы орг предприним деят-ти. 6 современный этап) Выход м-га из кризиса.пренасышение рынка. Осн.хар-ки: гибкость и динамика. Нет национального м-га, есть только м/унар. Обеспечивает предпосылки наиболее эф эк деят-ти. Особенности международного маркетинга. Международный маркетинг (ММ) — это маркетинговая деятельность по освоению рынков зарубежных стран, осуществляемая хозяйствующим субъектом в рамках его внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с целью расширения и укрепления конкурентных позиций на зарубежных рынках.ММ является составной частью ВЭД, что обусловливает его особенности,характер и масштабы предъявляемых к нему требований. В зависимости от этапа и характера ВЭД выделяют три концепции ММ, которые различаются по степени стандартизации и индивидуализации маркетинговых мероприятий:1) вспомогательный маркетинг, когда ММ выполняет вспомогательную роль, что связано с начальным этапом ВЭД;2) многонационально дифференцированный маркетинг, когда ММ приобретает многонациональный характер, что связано с расширяющейся ВЭД уже на рынках нескольких стран;3) глобальный транснациональный маркетинг, когда развитие ММ обусловлено необходимостью повышения конкурентоспособности компании на международном рынке в целом, что повышает специализацию и стандартизацию при одновременном увеличении объемов производства и продаж. Глобализация ММ в значительной мере смягчает национальные особенности рынков разных стран в маркетинговой деятельности.

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...