Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Проблемы экономики своего региона.

Задание 1. Предложите свой вариант классификации проблем, стоящих в настоящее время перед экономикой вашей области (республики, края).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.Есть ли в вашей области (республике, крае) проблема использования земельных ресурсов? В чём она выражается? Каковы причины её возникновения и возможные пути решения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.Есть ли в вашей области (республике, крае) проблема использования водных ресурсов? В чём она выражается? Каковы причины её возникновения и возможные пути решения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.В чем заключается социально-экономические проблемы населения вашей области (республики, края)? Как они решаются?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.Верно ли утверждение: нашей области (республике, краю) грозит сырьевой и энергетический кризис? Ответ аргументируйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Какие недостатки существуют в решении народнохозяйственных проблем в вашем регионе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Имеется ли радиационное загрязнение на территории вашей области (республики, края). Какие меры принимаются для преодоления данной проблемы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Какое влияние на здоровье человека оказывают функционирующие в вашем регионе хозяйственные объекты? Можете ли вы назвать наиболее распространённые среди ваших жителей заболевания и их причины? Какую программу оздоровления населения региона вам хотелось бы предложить для реализации на практике?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы и задания для собеседования:

 

1. Как и почему с течением времени происходило изменение роли разных отраслей хозяйства в экономике вашей области (республики, края)?

2. Дайте характеристику отраслевого состава промышленности вашей области (республики, края).

3. Дайте характеристику отраслевого состава АПК вашей области (республики, края).

4. Покажите роль транспорта в развитии внешних экономических связей вашей области (республики, края).

5. Раскройте особенности территориальной организации хозяйства вашей области (республики, края).

6. Оцените роль вашего региона в экономике России.

 

Практикумы____________________________________________

Практикум № 1.

Тема: Определение по картам особенностей размещения и плотности населения в своём регионе.

Цель: получить знания об особенностях населения своей области (республики, края), о порайонных различиях.

Последовательность выполнения работы:

1). Определите плотность сельского населения по районам области (республики, края).

2). Определите районы с наибольшей и наименьшей плотностью сельского населения.

Установите причины высокой и низкой плотности.

3). Выявите районы с наиболее высокой концентрацией городов и поселков городского типа. Установите причины, влияющие на размещение городских населённых пунктов.

4). Сравните особенности размещения населения в разных частях области. Сделайте вывод.

Практикум № 2.

 

Тема: Определение по картам экономико-географического и политико-географического положения своей области (республики, края).

Цель: выявить особенности экономико-географического и политико-географического положения ________________ области (республики, края).

 

Последовательность выполнения работы:

Охарактеризуйте экономико-географическое и политико-географическое положение вашей области (республики, края):

1). Выявите положение области (республики, края) на территории России (центральное, окраинное, приграничное).

2). Определите соседское положение вашей области (республики, края) (соседние экономические районы, соседние государства).

3). Определите положение вашей области (республики, края) относительно крупных топливно-энергетических и сырьевых баз страны.

4). Определите особенности транспортно-географического положения вашей области (республики, края) (как располагается по отношению к крупным железнодорожным, автомобильным и др. магистралям).

5). Охарактеризуйте положение вашей области (республики, края) по отношению к «горячим точкам» и очагам политической напряжённости.

6). Охарактеризуйте изменения, произошедшие за последние годы в ЭГП вашей области (республики, края).

7). Сделайте вывод о влиянии ЭГП на развитие экономики вашей области (республики, края).

Практикум № 3

 

Тема: Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства своей области (республики, края).

Цель: изучить территориальную структуру хозяйства ____________ области (республики, края).

Последовательность выполнения работы:

1). Нанесите на контурную карту своей области (республики, края) крупные промышленные и агропромышленные центры.

2). Обозначьте их отраслевую специализацию.

3). Обозначьте примеры промышленных узлов, центров, пунктов.

4). Покажите производственные связи, сформировавшиеся между крупнейшими центрами промышленного производства (на нескольких примерах).

Практикум № 4.

Тема: Составление экономико-географической характеристики крупного промышленного узла.

Цель: развивать умения составлять экономико-географическую характеристику (ЭГХ) промышленного узла на краеведческом материале.

Последовательность выполнения работы:

1). Выявите особенности экономико-географического положения ближайшего крупного промышленного узла.

2). Определите совокупность предприятий, составляющих узел.

3). Выявите транспортные связи узла.

4). Охарактеризуйте обеспеченность узла природными ресурсами.

5). Перечислите важнейшие виды производимой продукции.

6). Выявите перспективы развития узла.

 

Практикум № 5.

 

Тема: Составление картосхемы внешних экономических связей своей области (республики, края).

Цель: выявить внешние экономические связи __________ области (республики, края) с другими регионами России и другими государствами.

Последовательность выполнения работы:

1).Выявите производственные связи крупнейших предприятий своей области (республики, края) с другими предприятиями как внутри страны, так и за рубежом.

2).Нанесите крупнейшие предприятия на контурную карту вашей области (республики, края).

3).Обозначьте виды продукции и сырья, ввозимые и вывозимые за пределы области (республики, края).

4).Сделайте вывод об участии вашей области (республики, края) во внутрироссийском и международном географическом разделении труда.

 

 

Вопросы и задания _________________________________________________

для итогового самоанализа уровня усвоения материала:

1. В чём вы видите экономическую специфику вашей области (республики, края)?

2. Охарактеризуйте внешние экономические связи вашей области (республики, края), назовите основных торговых партнёров и важнейшие статьи экспорта и импорта.

3. Можете ли вы привести примеры субъектов России, которые на ваш взгляд можно считать «экономическими аналогами» и «экономическими антиподами» вашей области (республики, края) по каким-либо показателям. Поясните свою точку зрения.

4. В каком виде вы могли бы предложить свою версию «социально-экономического портрета» вашей области (республики, края): а) словесно; б) в виде схемы, в) в виде рисунка, картосхемы, г) в каком-то другом виде? Что именно вы постарались бы отразить в этом портрете? Почему?

5. Можете ли вы раскрыть взаимосвязи, существующие между особенностями хозяйственной деятельности и состоянием здоровья населения в вашем населённом пункте?

6. Какие вопросы возникли у вас по ходу изучения темы? Что вам хотелось бы обсудить дополнительно совместно с товарищами или с учителем?

7. Что из изучавшегося материала показалось вам особенно интересным, важным, полезным, а что – особо трудным или лишним? Почему вы так считаете?

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...