Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы проявления психики. их взаимосвязь

Предметы и задачи псих

Психология – изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.

Предмет психологии – внутренний мир человека, возникающий в результате активного взаимодействия человека с окружающей средой. Предметом психологии являются закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувтсвенных и умственных образов этого мира, мотивов, побуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях своего отношения к другим людям и к самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы.

Задачи психологиисновной задачей психологии как науки является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека). 1. Изучение качественных (структурных) особенностей психических процессов, как отражений объективной действительности. «Психология, как изучение отражения действительности, как субъективный мир, известным образом заключающийся в общие формулы,— это, конечно, необходимая вещь. Благодаря психологии я могу себе представить сложность данного субъективного состояния» (И. П. Павлов). 2. Анализ становления и развития психических явлений в связи с обусловленностью психики объективными условиями жизни и деятельности человека. 3. Изучение физиологических механизмов, лежащих в основе психических процессов, поскольку без знания механизмов высшей нервной деятельности нельзя ни правильно понять существо психических процессов, ни овладеть практическими средствами их формирования и развития.

2 строение псих,ее основные отрасли.Современное состояние психологии характеризуется большим количеством отраслей. Более400 самост псих научных дисциплин. Некотор отр: общ псих-иследуют основн св-ва и общ закон псих и сознания чел.,соц псих-закон жизнедеят людей, обусл их включ в соц группы., пед псих, возр псих: детская псих,подраст,псих юности,псих взросл чел.,псих аномального развития-отклонение в процессе развития психики :патопсихологию( наруш деят мозга),олигофрено,сурдопсих,тифлопсих(слабовидящ и незряч люди). Сравнит и психофизиология- изуч физиолог основы психич явлений. И др.

3 понятие о психике. Функции психики.псих-св-во высоорганизованной материи( мозга)отражатьобъективную действительность и формировать образы,котор позвал чел целесообразн управл своим поведением и деятельн. Функ псих три: коммуникативная, познавательная и регулятивная. Ком– обеспечивает возможность общения людей друг с другом. Познав –позволяет человеку познавать окружающий внешний мир. Регул-обеспечивает регулирование всех видов деятельности человека (игровой, учебной, трудовой), а также всех форм его поведения.

Основные формы проявления психики. их взаимосвязь

Развитие психики в эволюции животных и становлении человека.

Формы отражения. Психическое отражение и его свойства.

Основные принципы псих. Связь псих со смежными науками.

Являясь составляющей научного знания, Псих тесно взаимодействует с рядом смежных научных областей и использует их данные при разработке теории и практической реализации. .Психология. связана со многими другими науками, которые можно объединить в несколь­ко блоков: мед - физиология, анатомия, невропатология, психиатрия, офтальмология оториноларингологией и др.; гуманитар - социология, философия, психология во всех ее разновидностях и др.; пед - общая педагогика, дефектология, методики преподавания различных пред. и др. общей и возрастной психологией.

Понятие о сознании. Структура сознания.

Психика, как отражение действительности в мозгу человека, характеризуется разными уровнями. Высший уровень психики, свойственный человеку образует сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. Стр: Первая дана уже в самом его наименовании: сознание. Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об окружающем нас мире. В структуру сознания входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К числу этих процессов могут быть отнесены ощущения и восприятия, память, воображение и мышление.

Вторая - закрепленное в нем отчетливое различение субъекта и объекта, т.е. того, что принадлежит «Я» человека и его «не-Я»..

Третья- обеспечение целеполагающей деятельности человека. В функции сознания входит формирование целей деятельности, при этом складываются и взвешиваются ее мотивы, принимаются волевые решения, учитывается ход выполнения действий, и вносятся в него необходимые коррективы и т.д.

Четвертая - включение в его состав определенного отношения. В сознание человека неизбежно входит мир чувств, где находят отражение сложные объективные и, прежде всего, общественные отношения, в которые включен человек.

Понят о восприя


Восп- познават процесс.в ходе которого в психике происходят целостное отражение предметов. Условно выдел 4 состовл:-обнаружение – различение – идентификация – опознание. Обнар-исходная фаза развития любого сенсорного процесса, возник в резул реакции на воздейств стимул. Идентиф-отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящ в памяти. Опозн-отнесение объекта к определенному классу объект, воспринимающ ранее и извлечение эталона из памяти.

 

20 виды воспият,их характ.В зависим от налич цели: непреднамеренные( нет цели) и преднамер(заранее поставл цель и условия). По форме: восп пространства( восприят величины и форм с помощью синтеза),воспр движения( изменение положения предметов в пространстве),воспр времени.

21 св-ва образа восприят. Предметность,целостность,константность,структурность,осмысленность.избирательность,апперцепция. Пред-св-во, указыв что в процессе возд многочислен раздражит человек « не теряется», а способ различать и выделять устойчив предмета.(отнесение внешн воздейст к предметам).цел-мы всегда восприним целостный образ предмета(явления).конт-восприн предмет по различ характер( цвет. Форма идр.) при изменинии условий восприятия. Структ- позвол видеть связи между элементами и способств формированию одекватного образа предмета.

 

Связь мышления и речь

Мышление –наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познавательными объектами. Оно связано с непосредственно воспринимаемым предметом. Только с появлением речи становится возможным отвлечь от познаваемого предмета свойство и закрепить, зафиксировать представление или понятие о нем в специальном слове. Мысль обретает в слове материальную оболочку. Мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью: чем глубже и основательнее продумана, тем более четко и ясно выражена.

Речь –процесс общения людей посредством языка.

Мышление проходит 2 стадии: 1. Допонятийное (начальная стадия развития мышления у ребенка). Суждения одиночные, о данном предмете. Особенность допонятийного мышления – эгоцентризм, поэтому ребенок до 5 лет не может посмотреть на себя со стороны, воспринимать чужую позицию.2. Понятийное мышление. Выготский, 5 этапов формирования понятий: 2 – 3 года.Ребенок складывает вместе похожие предметы (синкретизм).4 – 6 лет.Дети используют элементы объективного сходства, но 3-й предмет похож только на 1. 7 – 10 лет. Могут объединять группы предметов по сходству, но не могут осознать и назвать общие признаки.11 – 14 лет.Появляется понятийное мышление. Первые понятия формируются на основе житейского опыта, не подкрепленного научно.Юношеский возраст.Использование теоретических положений позволяет выйти за пределы собственного опыта.

Св-ва внимания.

Основные св-ва внимания, являются:концентрация.устойчивость,объем,распределение,переключение. Концен-св-во вним,указывающее на степень сосредоточения психики на объекте или деятельности при отвлечении от всего остального. Устой- св-во вним, связанное с длительностью сосредоточения на объекте или деятельности. Объем-св-во вним, отражающее количество одновременно воспринимаемых человеком объектов Распр-св-во вним,указывающее на одновременное удержание в поле сознания двух или более объектов при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними. Перекл-св-во вним,связанное с произвольным перемещением сознательного сосредоточения с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую.

40понятие о способностях в псих. способности и задатки.

41 виды способностей.. По происхожден природные и специфически чел спос:

1) природные (естественные) спос - это способности биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их основе через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей;

2) специфически - это способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие человека в социальной среде.

Специфические человеческие способности, в свою очередь, подразделяются на общие и специальные высшие интеллектуальные способности, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные.

Общие- способности, которые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность движений рук и т.д.). Специальные- способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения. Теор- способности человека к абстрактно-логическому мышлению, к теоретическому интеллектуальному труду. Практспособности человека к конкретно-практическим действиям, к практическим видам труда. Учеб - способности, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, на формирование качеств личности. Твор - способности, связанные с успешностью создания произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений. Межличн - это способности к общению, к взаимодействию с людьми с помощью речи, способности восприятия и оценки людей, способности к социально-психологической адаптации. Предмет - способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами.

Концепции способ

43 понятие о темпераменте в психолог. Темпераментом называются индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов. К динамике психических процессов относятся: а) сила психических переживаний, их глубина или поверхностность, б) скорость протекания психических процессов и в) степень эмоциональной возбудимости, придающая поведению человека своеобразную эмоциональную окраску.

 

Предметы и задачи псих

Психология – изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.

Предмет психологии – внутренний мир человека, возникающий в результате активного взаимодействия человека с окружающей средой. Предметом психологии являются закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувтсвенных и умственных образов этого мира, мотивов, побуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях своего отношения к другим людям и к самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы.

Задачи психологиисновной задачей психологии как науки является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека). 1. Изучение качественных (структурных) особенностей психических процессов, как отражений объективной действительности. «Психология, как изучение отражения действительности, как субъективный мир, известным образом заключающийся в общие формулы,— это, конечно, необходимая вещь. Благодаря психологии я могу себе представить сложность данного субъективного состояния» (И. П. Павлов). 2. Анализ становления и развития психических явлений в связи с обусловленностью психики объективными условиями жизни и деятельности человека. 3. Изучение физиологических механизмов, лежащих в основе психических процессов, поскольку без знания механизмов высшей нервной деятельности нельзя ни правильно понять существо психических процессов, ни овладеть практическими средствами их формирования и развития.

2 строение псих,ее основные отрасли.Современное состояние психологии характеризуется большим количеством отраслей. Более400 самост псих научных дисциплин. Некотор отр: общ псих-иследуют основн св-ва и общ закон псих и сознания чел.,соц псих-закон жизнедеят людей, обусл их включ в соц группы., пед псих, возр псих: детская псих,подраст,псих юности,псих взросл чел.,псих аномального развития-отклонение в процессе развития психики :патопсихологию( наруш деят мозга),олигофрено,сурдопсих,тифлопсих(слабовидящ и незряч люди). Сравнит и психофизиология- изуч физиолог основы психич явлений. И др.

3 понятие о психике. Функции психики.псих-св-во высоорганизованной материи( мозга)отражатьобъективную действительность и формировать образы,котор позвал чел целесообразн управл своим поведением и деятельн. Функ псих три: коммуникативная, познавательная и регулятивная. Ком– обеспечивает возможность общения людей друг с другом. Познав –позволяет человеку познавать окружающий внешний мир. Регул-обеспечивает регулирование всех видов деятельности человека (игровой, учебной, трудовой), а также всех форм его поведения.

основные формы проявления психики. их взаимосвязь

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...