Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие психики в эволюции животных и становлении человека.

Формы отражения. Психическое отражение и его свойства.

Основные принципы псих. Связь псих со смежными науками.

Являясь составляющей научного знания, Псих тесно взаимодействует с рядом смежных научных областей и использует их данные при разработке теории и практической реализации. .Психология. связана со многими другими науками, которые можно объединить в несколь­ко блоков: мед - физиология, анатомия, невропатология, психиатрия, офтальмология оториноларингологией и др.; гуманитар - социология, философия, психология во всех ее разновидностях и др.; пед - общая педагогика, дефектология, методики преподавания различных пред. и др. общей и возрастной психологией.

Основные методы исследования современной психологии, их характеристика.

Метод-способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.Основные методы: наблюдение, эксперимент:лабораторный,естественный,формирующий. Наблюдение-сбор первичной информ, заключающейся в систематическом и целенаправленном восприятии и фиксирование псих явлений в определенных условиях.В зависимости от позиции наблюдателя по отношению к наблюдаемым выделяются: Включенное и невключенное наблюдение Включ- предполагает участие наблюдателя в деят-ти группы, за которой ведется наблюдение на правах ее участника Не вкл- проводится без контактов наблюдателя с объектами. Неключ: на скрытое(если исследуемые не знают о проводимом наблюдении),открытое.В зависамости от того, когда происходит регистрация результатов наблюдение сплошное и выборочное.Сплошное-ход событий фиксируется постоянно. Выборочное- фиксируется в определенные промежутки времени Так же бывает и самонаблюдение- наблюдение, объектом которого выступают психические состояния и действия самого наблюдающего. Самонаблюд:непосредственное( в реальное время) и отсроченное( воспоминаниями).Эксперимент-один из основмых методов сбора инфо,характеризующийся тем, что исследователь планомерно манипулирует одним или несколькими факторами.В зависимости от условий проведений : лабораторный и естественный.Естест- условия задаются независимыми от исследователя факторами.Лабо-создается исследователями.( проводится в спец.условиях, испытуемый знает, что проводится эксперимент.)Формирующий-изменения в изучаемом явлении происходят под воздействием факторов и отслеживаютизменения.


9 Вспомогательные методы.- беседы, анкетирование, интервьюирование, тестирование.Одним из наиболее часто употребляемым методом является ТЕСТ. –это испытание в ходе которого испытуемому предъявляется набор заданий, результатом которых служат показатели тех или иных характеристик. Каждый тест проходит проверку на многочисленные требования, основными : валидность и надежность. Валид-показывает насколько данная методика позваляет измерять те характер,которые она измеряет.Над-указывает на то,насколько устойчивы результ, получены с помощью теста.Тесты по количеству обследуемых: индивидуальные,групповые. По способу общения:вербальные,действенные . Интервьюирование- устные ответы на устные вопросы.Анкетирование-метод сбора ,основанных на опросе опрашиваемых с помощью анкет. Анкета-система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик предмета .Классификация: По содержанию: о фактах сознания,поведения,личности. По функциям: основные,неосновные. По форме: прямое,косвенное,открытые. Закрытые(альтернативные,неальтернативные. Беседа- метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по спец.составленной программе. Беседы: стандартизированные(точно сформулированные вопросы),нестанд.(вопросы ставятся в свободной форме). Вопросы беседы: прямые(вопросы с однозначно понимаемым смыслом), косвенные(истинные цели для собеседника замаскированы).

Понятие о сознании. Структура сознания.

Психика, как отражение действительности в мозгу человека, характеризуется разными уровнями. Высший уровень психики, свойственный человеку образует сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. Стр: Первая дана уже в самом его наименовании: сознание. Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об окружающем нас мире. В структуру сознания входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К числу этих процессов могут быть отнесены ощущения и восприятия, память, воображение и мышление.

Вторая - закрепленное в нем отчетливое различение субъекта и объекта, т.е. того, что принадлежит «Я» человека и его «не-Я»..

Третья- обеспечение целеполагающей деятельности человека. В функции сознания входит формирование целей деятельности, при этом складываются и взвешиваются ее мотивы, принимаются волевые решения, учитывается ход выполнения действий, и вносятся в него необходимые коррективы и т.д.

Четвертая - включение в его состав определенного отношения. В сознание человека неизбежно входит мир чувств, где находят отражение сложные объективные и, прежде всего, общественные отношения, в которые включен человек.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...