Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПО НАПИСАНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

Стерлитамакский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

РАБОТ СТУДЕНТОВ

 

 

Стерлитамак


I. Виды и структура научно-исследовательских работ студентов в вузе

1.1. Виды научно-исследовательских работ студентов в вузе

Принято выделять два основных вида научно исследовательской работы студентов в вузе:

1. Учебная НИРС, предусмотренная действующими учебными планами. К этому виду можно отнести, рефераты, доклады, сообщения, курсовые и дипломную работы.

2. Внеучебная НИРС выполняется сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами.

Курсовая работа по педагогике и психологии– это самостоятельноеучебное научное исследование, посвященное актуальным вопросам педагогики и психологии, выполняемое под руководством преподавателя (научного руководителя). Общий объем работы 30-40 страниц. В зависимости от учебной дисциплины и особенностей исследования курсовая работа может быть выполнена либо в виде реферата, либо в виде экспериментальной работы

Выпускная квалификационная (дипломная) работа – это итоговая аттестационная,учебная, научно-исследовательская работа студента.Общий объём работы – 50-60 страниц набранного на компьютере текста (без приложения).

При выполнении курсовой и выпускной квалификационной работы (дипломной) ставятся следующие задачи:

· систематизация, закрепление и расширение творческих и практических знаний по специальности, применение этих знаний для решения конкретных задач;

· овладение методологией и методами психолого-педагогических исследований;

· формирование методологической культуры исследователя;

· развитие индивидуальных способностей студентов в поисковой научно-исследовательской деятельности

· развитие проектно-творческого, логического, системного мышления;

· осуществление самоанализа и саморазвития своих научно-теоретических способностей.

· развитие умений и навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Общие требования

Работа, как правило, оформляется на стандартных листах писчей бумаги на одной стороне листа формата А 4 (210х297). Объем зависит от ее формы.

Выдерживаются следующие параметры страниц: ширина полей справа – 10 мм; слева – 30 мм, сверху; снизу по 20 мм, Текст печатается через полтора межстрочных интервала, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. Шрифт должен быть четким. Плотность текста должна быть одинаковой. Выравнивание текста (за исключением названий разделов, глав, параграфов) – по ширине; автоматические переносы, абзац (отступ) в тексте равен 1,25.

Отпечатанные страницы обязательно нумеруются. Нумерация страниц выполняется в правом верхнем углу (титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию, но номер не проставляется, таким образом «Введение» помещается на 3-ей странице).

Каждая часть работы (содержание, введение, главы, заключение, список литературы, приложение) начинается с новой страницы, параграфы располагаются внутри главы, не печатаясь с новой страницы. Слова, напечатанные на отдельной строке прописными буквами («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ»), служат заголовками соответствующих структурных частей работы.

Названия частей в работе располагаются по центру (названия глав печатаются полужирным шрифтом прописными буквами без переносов и без точек в конце названия: ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ; наименования параграфов – полужирным шрифтом строчными буквами, также без переносов и без точек: 1.1. Название). Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Ссылки

Ссылки в тексте на источники указывать в квадратных скобках. Оформление ссылок следует производить по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 [Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6 – 8].

Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например, [Интерпретационные характеристики ... , 1999, с. 56].

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой:

[Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35 – 38].

При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же». Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы: [Там же. С. 24]

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например,

[Цит. по: Олянич, 2004, с. 39 – 40].

Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: Красавский, 2001].

Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].

Не рекомендуется в тексте работы выделять, подчеркивать слова, фразы, термины и т.д. При использовании различных терминов, единиц измерения необходимо проследить, чтобы они соответствовали ГОСТам, избегать «жаргонизмов».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Образец титульного листа

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Стерлитамакский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра психолого-педагогического образования

Иванова Ольга Петровна

 

 

Приложение 2

Образец оформления содержания

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………........................... 3

Глава 1. Проблема леворукости в психолого-педагогической литературе……………………...…………………………………………………….7

1.1. Леворукость как индивидуальная особенность личности ……….……7

1.2. Причины и виды леворукости ………..………………………………..11

1.3. Способности и психологические особенности левшей ……..……….19

Глава 2. Экспериментальное исследование влияния леворукости на познавательную и эмоциональную сферы школьников…………………………29

2.1.Организация и методики исследования ………..……………………...29

2.2. Интерпретация и анализ результатов исследования………….…......35

2.3. Психолого-педагогические рекомендации педагогам и родителям леворукого ребенка …………………………………………………………….…44

Заключение ………………..…………………………………..…...….……55

Список литературы ……..…………………………………………….…….57

Приложения ………..…………………………………….....………………62


Приложение 3

Образец оформления таблицы во второй главе

 

Таблица 2.1.

Сводные результаты показателей по диагностируемым параметрам

Исследуемые параметры Праворукие школьники Леворукие школьники Уровень значимости различий
Осведомленность 3,6 3,6 -
Понимание количественных и качественных отношений 2,99 2,2 p<0,05
Наглядно-образное мышление 2,8 3,2 p<0,05
Способность к классификации 5,84 5,12 -
Способность к умозаключению 5,5 5,4 -
Способность к обобщению 5,6 5,6 -
Концентрация, распределение, переключаемость внимания 10,8 8,8 p<0,05
Аналитико-синтетическая деятельность 10,96 9,2 p<0,05
Зрительный тип памяти 42,4 p<0,05
Слуховой тип памяти 42,8 50,8 p<0,01
Моторно-слуховой тип памяти 47,6 -
Комбинированный тип памяти -
Креативность 1,3 1,8 p<0,05
Тревожность p<0,05

 


Приложение 4

Образец оформления диаграммы во второй главе

 

Рис.2.1. Уровень развития типов памяти у праворуких и леворуких школьников (%)

 


Приложение 5

Образец оформления рисунка во второй главе

 

Организация аналитико-синтетической деятельности в группе праворуких школьников представлены на рисунке 2.1.

 
 

 


Рис.2.1. Корреляционная плеяда аналитико-синтетической деятельности у праворуких школьников

 


Приложение 6

Пример оформления названия главы, параграфов, ссылок

 

Причины и виды леворукости

(2 одинарных интервала)

 

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

 

 


Приложение 7

Оформление библиографии

Несколько авторов

1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. – М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.

2. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.

3. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2-х ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. Ч. 1. – С. 215 – 228.

Статьи в журналах

Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. 2001. № 11. – С. 64 – 79.

Авторефераты и диссертации

1. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.

2. Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с.

Ссылки на электронные ресурсы

1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. 2-е изд. – М.: Худож. лит., 1990. – 543 с. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html# _ftn1 (дата обращения: 24.02.2014).

2. Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. – 2006. URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 14.04.2012).

3. Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака. – 2006. 10 декабря. URL: http://written.ru (дата обращения: 14.04.2012).

 


Приложение 8

Образец оформления приложения

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Первичные результаты исследования по тесту А. Белова «Формула темперамента»

  № п/п   Пол   Холерик (%)   Сангвиник (%)   Флег-матик (%)   Мелан-холик (%) Доминирующий тип темпера-мента
1. А.М. Х
2.А.Д. Х
3.Б.Р. Х
4.Б.Ф. Х
5.В.Л. Х
6.Д.О. Х
7.Е.Л. Х
8.З.Р. Х
9.И.Л. Х
10.И.П. Х
11.Л.В. Х
12.М.Р. Х
13.О.В. Х
14.С.Т. Х
15.Т.К. Х
16.И.Л. Х
17.С.Д. Х
18.Л.Е. Х
19.Э.Д. Х
20.Л.Ю. Х
21.Г.Б. Х
22.Ч.Б. Х
23.Ш.Н. Х
24.Щ.Р. Х
25.Ч.Я. Х
26.Ч.Д. Х
27.Э.Л. С
28.Ц.Л. С
29.Ю.Е С
30.У.А. С

Условные обозначения:

1 – мужской пол

2 – женский пол

Х – холерик

С – сангвиник

Ф – флегматик

М – меланхолик


О Т З Ы В

на выпускную квалификационную работу студента

_______________________________________

Ф.И.О.

специальность_________________________________________________

на тему ______________________________________

 

1. Новизна и актуальность темы, ее соответствие профилю специальности

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение студента к разрабатываемой теме, желание студента учитывать замечания научного руководителя, общее впечатление о заинтересованности студента как в результатах, так и в повышении уровня своего исследования

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Научно-теоретический уровень, глубина разработки темы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оценка использованной научной литературы при выполнении выпускной квалификационной работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Характеристика структуры и содержания отдельных глав выпускной квалификационной работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Соответствие требованиям ГОСТа выпускной квалификационной работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Заключение о возможности или невозможности представления данной выпускной квалификационной работы к защите

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель

(степень, звание, должность) (подпись,ФИО)


Р Е Ц Е Н З И Я

на выпускную квалификационную работу студента

_______________________________________

Ф.И.О.

специальность_________________________________________________

на тему _______________________________________________

 

1. Объем выпускной квалификационной работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Новизна и актуальность темы, ее соответствие профилю специальности

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оценка структуры выпускной квалификационной работы (соответствует ли содержание работы ее наименованию и структуре)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оценка использованной литературы. Умение обобщать и анализировать использованную литературу

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Теоретический уровень работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Практическая значимость и обоснованность рекомендаций, выдвигаемых автором

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Недостатки и замечания к выпускной квалификационной работе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Оценка выпускной квалификационной работы рецензентом (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и общий вывод о возможности присвоения дипломнику квалификации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент (степень, звание, должность)

Приложение 18

Памятка по составлению плана

План есть краткий последовательный перечень основных мыслей автора.

1. Внимательно прочитать текст и отобрать из него только тот материал, который раскрывает тему.

2. Если план простой:

 разделить текст на законченные по смыслу части, для этого обращать внимание не только на подзаголовки текста, если они есть, но особенно на абзацы, т.к. с абзаца начинается в тексте новая мысль;

 выделить в смысловых частях главные положения;

 четко сформулировать их и записать в тетрадь, в порядке значимости (приступая к формулированию заголовков плана, искать в тексте опорные словосочетания, возможно и текстуальное совпадение с фразами источника).

 Структура простого плана:

Введение (обосновать актуальность, определить цель и задачи);

Основная часть (определить параграфы по задачам);

Выводы по итогам контрольной работы на основе поставленных задач;

Список литературы.

3. Если план сложный (развернутый):

 соотнести главные мысли между собой и записать в виде основных пунктов плана;

 найти положения, пояснения, раскрывающие главные мысли, записать их в виде подпунктов плана;

 сложный (развернутый) план можно составить, разбив его на главы (не менее двух) и параграфы (в каждой главе не менее двух).

4.Составив план, проверить:

 раскрывает ли он содержание темы,

 помогает ли усвоить материал,

 способствует ли представить картину процесса,

 позволяет ли сделать выводы,

 понять и осмыслить причины процесса или явления.

 

Образец титульного листа курсовой работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Стерлитамакский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра психолого-педагогического образования

 

 

Курсовая работа

 

Стерлитамакский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра психолого-педагогического образования

 

 

Реферат

 

Стерлитамакский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра психолого-педагогического образования

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Психология подросткового возраста»

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

студента

группы курса , выполненную

на тему «»

 

Актуальность темы ______________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Анализ разработанности проблемы_________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ литературы по проблеме ___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Глубина раскрытия темы _________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Основные недостатки ____________________________________________

_______________________________________________________________

Рекомендуемая оценка рецензируемой работы________________________

Рецензент

Стерлитамакский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

РАБОТ СТУДЕНТОВ

 

 

Стерлитамак


I. Виды и структура научно-исследовательских работ студентов в вузе

1.1. Виды научно-исследовательских работ студентов в вузе

Принято выделять два основных вида научно исследовательской работы студентов в вузе:

1. Учебная НИРС, предусмотренная действующими учебными планами. К этому виду можно отнести, рефераты, доклады, сообщения, курсовые и дипломную работы.

2. Внеучебная НИРС выполняется сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами.

Курсовая работа по педагогике и психологии– это самостоятельноеучебное научное исследование, посвященное актуальным вопросам педагогики и психологии, выполняемое под руководством преподавателя (научного руководителя). Общий объем работы 30-40 страниц. В зависимости от учебной дисциплины и особенностей исследования курсовая работа может быть выполнена либо в виде реферата, либо в виде экспериментальной работы

Выпускная квалификационная (дипломная) работа – это итоговая аттестационная,учебная, научно-исследовательская работа студента.Общий объём работы – 50-60 страниц набранного на компьютере текста (без приложения).

При выполнении курсовой и выпускной квалификационной работы (дипломной) ставятся следующие задачи:

· систематизация, закрепление и расширение творческих и практических знаний по специальности, применение этих знаний для решения конкретных задач;

· овладение методологией и методами психолого-педагогических исследований;

· формирование методологической культуры исследователя;

· развитие индивидуальных способностей студентов в поисковой научно-исследовательской деятельности

· развитие проектно-творческого, логического, системного мышления;

· осуществление самоанализа и саморазвития своих научно-теоретических способностей.

· развитие умений и навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...