Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой Н.П. Дворцова

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Суэтина Т.С., 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5

2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 7

4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ.. 10

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

6. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 16

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 23

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 39

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 40

10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ): 42

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Современное изучение книжного маркетинга тесно связано с проблемами книжного рынка: поиском новых рынков и каналов сбыта, пропагандой и рекламой книги, чёткой сегментацией рынка и т.д. Предметомисследования в дисциплине «Маркетинг в издательском деле» являются процессы развития и становления книжного рынка.

Цель и задачи дисциплины – создать у студентов представление об основных функциях маркетинга, формах и методах маркетинговой политики, применяемых как в отечественной, так и зарубежной практике; сформировать целостною систему теоретических знаний, практических умений и навыков деятельности на рынке издательской продукции для формирования и максимального удовлетворения потребительского спроса, повышения эффективности работы предприятий издательской отрасли.

В ходе изучения дисциплины студенты должны:

· изучить основные понятия, сущность и современные концепции маркетинга;

· получить представление об исследовании рынка издательской продукции, методы сбора и анализа информации на рынке издательской продукции;

· рассмотреть основные инструменты маркетинга: товарную политику издательства и предприятия распространения издательской продукции; особенности ценообразования на издательскую продукцию; политику сбыта; продвижения издательской продукции; организацию маркетинговой деятельности в издательском бизнесе.

Курс «Маркетинг в книжном деле» ведется в течение 4 семестра, заканчивается экзаменом.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина входит в Профессиональный цикл. Б.3. Базовая (общепрофессиональная) часть (Б.13). Этот курс занимает особое место в подготовке специалистов издательского дела, поскольку с него начинается изучение комплекса дисциплин по теории и практике книжного дела. Этим обусловлен характер курса: обзорный, вводящий, ориентирующий.

В ходе изучения предмета у студентов формируется представление о маркетинге как о целостной системе, обладающей теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, которые должны пригодиться в профессиональной издательской деятельности. Кроме того, полученные знания должны помочь в изучении «Экономики издательского дела», «Современное издательское дело».

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

· владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

· быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

· выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру ее рынка (ПК-1);

· участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства (ПК-5);

· рассчитывать рентабельность конкретного издательского проекта (ПК-6);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· знать основные этапы формирования ассортиментной политики;

· иметь представление о методах и способах распространения продукции;

· уметь использовать различные методики расчёта цены издания;

· владеть методикой маркетинговых исследований, анализировать конъюнктуру рынка.

СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Семестр 4, экзамен. Всего: 4 зачетных единицы, 144 час, в том числе лекций – 34 час.; практических занятий – 34; СРС – 76 час.

Таблица 1.

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:  
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа (всего)
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен
Общая трудоемкость час зач. ед.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 2.

Тематический план

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной Итого количество баллов
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
  Модуль 1              
1. 1 Понятие и сущность маркетинга. Специфика книжного маркетинга   0-7
2. 2 Рынок как экономическая основа маркетинга. Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг. 0-5
3. 3 Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Маркетинговая среда книжного предприятия 0-5
4. 4 Книжный рынок России: современное состояние, основные проблемы, пути их решения. 4-5 0-7
5. Всего   0-24
6. Модуль 2              
7. 5 Маркетинговые исследования книжного рынка. Методические основы исследований. Сегментирование книжного рынка (критерии, методы сегментации) 0-15
8. 6 Исследования структуры книжного рынка (ёмкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.д.). Прогнозирование на книжном рынке 0-2
9. 7 Понятие товара в системе маркетинга 0-7
10. 8 Формирование товарной политики в книжном маркетинге. Концепции разработки новых товаров 0-7
11. 9 Понятие об ассортименте. Технология планирования и управления ассортиментом 0-5
12. Всего   0-36
13. Модуль 3              
14. 10 Ценовая политика в книжном маркетинге. Задачи ценовой политики. Сущность и этапы ценообразования 0-4
15. 11 Основные методы ценообразования на рынке. Особенности ценообразования на книжном рынке 0-8
16. 12 Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия на книжном рынке   0-10
17. 13 Сбытовая политика на книжном рынке. Задачи сбытовой политики. Формирование решений по товародвижению. 0-5
18. 14 Методы реализации книжной продукции на рынке           0-5
19. 15 Организация продаж в издательстве 0-2
20. 16 Политика стимулирования сбыта на книжном рынке. Продвижение книжной продукции на современном рынке 0-9
21. 17 Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии. Разработка маркетинговой стратегии в издательстве.   0-5
22. 18 Презентации студентов (темы по выбору)     0-20
  Всего    
  Из них в интерактивной форме        
  Итого (часов, баллов):   0 – 100

Таблица 3.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...