Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой Н.П. Дворцова
© Тюменский государственный университет, 2011. © Суэтина Т.С., 2011. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5 2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ... 6 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 7 4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ.. 10 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 10 6. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 16 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 23 8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 39 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 40 10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ): 42
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Современное изучение книжного маркетинга тесно связано с проблемами книжного рынка: поиском новых рынков и каналов сбыта, пропагандой и рекламой книги, чёткой сегментацией рынка и т.д. Предметомисследования в дисциплине «Маркетинг в издательском деле» являются процессы развития и становления книжного рынка. Цель и задачи дисциплины – создать у студентов представление об основных функциях маркетинга, формах и методах маркетинговой политики, применяемых как в отечественной, так и зарубежной практике; сформировать целостною систему теоретических знаний, практических умений и навыков деятельности на рынке издательской продукции для формирования и максимального удовлетворения потребительского спроса, повышения эффективности работы предприятий издательской отрасли. В ходе изучения дисциплины студенты должны: · изучить основные понятия, сущность и современные концепции маркетинга; · получить представление об исследовании рынка издательской продукции, методы сбора и анализа информации на рынке издательской продукции; · рассмотреть основные инструменты маркетинга: товарную политику издательства и предприятия распространения издательской продукции; особенности ценообразования на издательскую продукцию; политику сбыта; продвижения издательской продукции; организацию маркетинговой деятельности в издательском бизнесе. Курс «Маркетинг в книжном деле» ведется в течение 4 семестра, заканчивается экзаменом. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Дисциплина входит в Профессиональный цикл. Б.3. Базовая (общепрофессиональная) часть (Б.13). Этот курс занимает особое место в подготовке специалистов издательского дела, поскольку с него начинается изучение комплекса дисциплин по теории и практике книжного дела. Этим обусловлен характер курса: обзорный, вводящий, ориентирующий. В ходе изучения предмета у студентов формируется представление о маркетинге как о целостной системе, обладающей теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, которые должны пригодиться в профессиональной издательской деятельности. Кроме того, полученные знания должны помочь в изучении «Экономики издательского дела», «Современное издательское дело». КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: · владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1); · быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру ее рынка (ПК-1); · участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства (ПК-5); · рассчитывать рентабельность конкретного издательского проекта (ПК-6); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · знать основные этапы формирования ассортиментной политики; · иметь представление о методах и способах распространения продукции; · уметь использовать различные методики расчёта цены издания; · владеть методикой маркетинговых исследований, анализировать конъюнктуру рынка. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ Семестр 4, экзамен. Всего: 4 зачетных единицы, 144 час, в том числе лекций – 34 час.; практических занятий – 34; СРС – 76 час. Таблица 1.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Таблица 2. Тематический план
Таблица 3. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |