Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Понятие и сущность маркетинга. Специфика книжного маркетингаСодержание теории маркетинга. Причины возникновения. Эволюция представлений о теории маркетинга. Инструментарий маркетинга. Современные концепции маркетинговой теории (совершенствование товара, собственно маркетинговая, совершенствование производства, социально-этическая и т.д.). Маркетинг-микс. Специфика книжного маркетинга. Специфика товара на книжном рынке. Содержание и цели маркетинга в книжном деле. Принципы книжного маркетинга. Опорные понятия темы:маркетинг, концепции, маркетинг-микс, книжный маркетинг.
Тема 2. Рынок как экономическая основа маркетинга. Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг Понятие рынка. Структура и инфраструктура рынка. Функции рынка. Роль государства в рыночной экономике. Модели рыночной экономики. Понятие о книжном рынке как специализированном рынке. Его специфика в сравнении с другими рынками. Структура и функции рынка. Типы книжных рынков. Конъюнктура книжного рынка. Становление и развитие мирового книжного рынка. Рост числа малых издательств. Глубокая предметная специализация. Опорные понятия темы:книжный рынок, книга–товар, роль государства, прямое и косвенное влияние, рыночная экономика
Тема 3. Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Маркетинговая среда книжного предприятия Субъекты книжного рынка. Организационно-правовые формы и юридический статус субъектов книжного рынка. Характеристика производителей (издательств) и продавцов (оптовых и розничных) книжного рынка. Характеристики категорий покупателей книжного рынка. Маркетинговая среда книжного предприятия. Микро- и макросреда книжного маркетинга. Объективные и субъективные факторы, формирующие внутреннюю и внешнюю среды. Роль государства в формировании и развитии книжного рынка. Опорные понятия темы:издательство, магазин, поставщики, конкуренты, факторы макросреды, государственные программы.
Тема 4. Книжный рынок России: становление, развитие, основные проблемы и пути их решения Этапы становления книжного рынка России. «Эволюция»/ «скачок» - мнение экспертов. Структура современного книжного рынка в России. Ведущие секторы и издательства лидеры. Направление развития рынка. Типы книжных рынков. Основные характеристики выпуска книг и брошюр в текущем году (по данным РКП и экспертов журнала «КД», газеты «КО»). Перспективы развития региональных книжных рынков. Формы и методы поддержки рынка государством. Опорные понятия темы: рыночная экономика, ассортимент, РКП, потребности индивидов, тираж, налоговое стимулирование.
МОДУЛЬ 2. Тема 5.Маркетинговые исследования книжного рынка. Методические основы исследований. Сегментирование книжного рынка (критерии, методы сегментации) Основные направления исследований в книжном маркетинге. Методология изучения книжного рынка. Методы и этапы исследования. Правила и процедуры маркетинговых исследований. Принципы планирования потребительского сегмента книжного рынка. Сегментация книжного рынка. Критерии сегментации рынка. Выбор определяющих критериев. Методы рыночной сегментации. Опорные понятия темы:рынок, товар, конъюнктура, потребитель, методы исследования, выборка, референтная группа, стратегия, сегмент, охват рынка, восприятие, мотив, теория Маслоу, «чёрный ящик». Тема 6.Исследования структуры книжного рынка (ёмкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.д.). Прогнозирование на книжном рынке Исследования книжного рынка. Изучение товарной структуры рынка. Оценка конъюнктуры рынка. Определение ёмкости рынка. Методы прогнозирования. Прогнозирование интересов различных групп потребителей. Структуры рынка. Конкурентная среда. Изучение посредников. Анализ ведущих факторов внешней среды. Мониторинг ситуации на рынке. Методы обобщения и анализа исходной информации. SWOT-анализ. Опорные понятия темы:рынок, товар, конъюнктура, потребитель, методы исследования, поставщики, производители, мониторинг, прогноз, спрос, предложение, качественные, количественные методы. Тема 7. Понятие товара в системе книжного маркетинга Характеристика книги как особого вида товара. Книговедческие и товароведческие свойства книги. Потребительская стоимость книги. Понятие качества книги-товара с позиции теории маркетинга. Жизненный цикл книги-товара. Модели товара. Конкурентоспособность книги-товара. Виды классификации товаров. Опорные понятия темы: товар, ЖЦТ, товарная единица, номенклатура, ассортимент, книга.
Тема 8. Формирование товарной политики в книжном маркетинге. Концепции разработки новых товаров Товарная политика в системе маркетинга. Формирование товарной политики. Этапы разработки товарной политики. Стратегия товарной политики. Планирование новой продукции. Этапы планирования. Сущность и критерии определения новых товаров. Товар-новинка. Концепции разработки новых изданий. Конкурентоспособность и успех издания. Опорные понятия темы: жизненный цикл, отбор идеи, пробный маркетинг, замысел, стратегия.
Тема 9.Понятие об ассортименте. Технология планирования и управления ассортиментом в книжном маркетинге Технология планирования товарного (издательского, книготоргового) ассортимента. Понятие об ассортименте. Управление товарным ассортиментом в издательском и книготорговом предприятии. Методы анализа ассортимента. Товарный знак и его сущность. Упаковка и маркировка товара. Опорные понятия темы: жизненный цикл книги-товара, упаковка, марка, АВС-анализ, матрица совместных покупок, номенклатура, товар, товарная единица.
МОДУЛЬ 3. Тема 10. Ценовая политика в книжном маркетинге. Задачи ценовой политики. Сущность и этапы ценообразования Цена в рыночной среде. Понятие цены. Функции цены. Виды цен в рыночной экономике, факторы, формирующие уровень цен. Классификация цен. Структура цены книжной продукции. Издательская и книготорговая себестоимость. Структура себестоимости. Цена и ценность книги-товара. Ценовая конкуренция. Ценовая политика в книжном маркетинге. Порядок ценообразования. Этапы разработки ценовой политики. Выбор метода ценообразования. Факторы, влияющие на уровень цен. Практика управления ценами. Решение ситуационных задач. Опорные понятия темы: цена, ценность, прибыль, себестоимость, конкуренция, оптовая цена, розничная цена, безубыточность, прибыль, психологическая ценность, стратегия.
Тема 11.Основные методы ценообразования на рынке. Особенности ценообразования на книжном рынке «Поле ценовых решений». Методы, ориентированные на издержки. Методы, ориентированные на конкуренцию. Методы, ориентированные на потребителя. Формирование ценовой политики на книжном предприятии. Факторы, учитываемые при установлении цен на издания. Расчёт цен на книжную продукцию. Ценообразование на московском книжном рынке. Ценообразование на региональных книжных рынках. Решение ситуационных задач. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |