Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2007 г. N 10621

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2007 г. N 10621

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

 

 

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2007 г. N 119

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

"РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ,

СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ,

РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ,

УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

 

В соответствии со статьей 51 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4347; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291) и пунктом 5.2.1.4 Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст. 1612; N 44, ст. 4593), приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Федеральные авиационные правила "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов".

 

Руководитель

А.В. НЕРАДЬКО

 

 

Утверждены

Приказом Федеральной

аэронавигационной службы

от 28.11.2007 N 119

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ

НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, ЛИНИЯХ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ И

ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила (далее - Правила) определяют организацию и порядок размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

 

II. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА ПРЕПЯТСТВИЙ И ОБЪЕКТОВ

 

2.1. Дневная маркировка (далее - маркировка) наносится на все объекты, расположенные в пределах от границы спланированной части до границы летной полосы, а также на препятствия в виде зданий и сооружений, выступающие за установленные переходные поверхности, внутреннюю горизонтальную поверхность, поверхность взлета и захода на посадку в пределах 4000 м от нижних границ.

2.2. Допускается отсутствие маркировки на памятниках, культовых сооружениях, зданиях за пределами ограждений аэродрома. Также допускается отсутствие маркировки на трубах и других сооружениях из красного кирпича и на объектах, "затененных" более высокими маркированными неподвижными объектами.

2.3. Маркировка наносится на объекты управления воздушным движением (далее - УВД), радионавигации и посадки, исключая командно-диспетчерский пункт (далее - КДП), предназначенные для обслуживания полетов и расположенные вблизи летной полосы и на территории полосы воздушных подходов.

2.4. Маркировка объектов должна иметь цвета - красный (оранжевый) и белый.

2.5. Объекты, подлежащие маркировке и имеющие практически сплошные поверхности, окрашиваются:

а) одним цветом (красным или оранжевым), если проекции поверхностей объекта на любую вертикальную плоскость имеют ширину и высоту менее 1,5 м;

б) в шахматном порядке прямоугольниками (квадратами) со стороной 1,5 - 3,0 м, если проекции поверхностей объекта на любую вертикальную плоскость составляют или превышают 4,5 м в обоих измерениях, причем углы окрашиваются в темный цвет;

в) чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 - 3,0 м перпендикулярно большему измерению, если одна из сторон объекта в горизонтальном или вертикальном измерении составляет или более 1,5 м, а другая сторона составляет или менее 4,5 м, причем крайние полосы окрашиваются в темный цвет (Приложение N 1 к Правилам).

2.6. Объекты (трубы, теле- и метеомачты, опоры линий электропередачи, связи и др.):

а) при высоте до 100 м маркируются от верхней точки до линии пересечения с поверхностью ограничения препятствий, но не менее чем на 1/3 их высоты, чередующимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5 - 6,0 м. Минимальное число чередующихся полос - три (Приложение N 1 к Правилам);

б) расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами (Приложение N 1 к Правилам);

в) при высоте более 100 м маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами (Приложение N 2 к Правилам). При нанесении маркировки руководствоваться соотношениями высоты объекта и ширины маркировочной полосы, приведенной в таблице 1 приложения N 2 к Правилам.

 

Приложение №1

к Федеральным авиационным правилам

«Размещение маркировочных знаков и устройств

на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях

электропередачи, радиотехническом оборудовании

и других объектах, устанавливаемых в целях

обеспечения безопасности полетов воздушных судов»,

утвержденным приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 № 119

 

Основные схемы маркировки

 

 

 


Приложение № 2

к Федеральным авиационным правилам

«Размещение маркировочных знаков и устройств

на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях

электропередачи, радиотехническом оборудовании

и других объектах, устанавливаемых в целях

обеспечения безопасности полетов воздушных судов»,

утвержденным приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 № 119

 

Примеры маркировки и светового ограждения высоких сооружений

 

 

А - шаблон окраски верхней части крышки. В - изогнутая поверхность. С - каркасное сооружение

 

Примечание: Н - меньше 45 м для примеров, приведенных на рисунках 1 и 2. Для более высоких сооружений необходимы дополнительные промежуточные огни, как это показано на рис. 3.

Число ярусов огней:

 

Таблица 1

 

Ширина маркировочных полос

 

Высота сооружения, м Ширина полосы
От 100 до 210 1/7 высоты объекта
От 210 до 270 1/9
От 270 до 330 1/11
От 330 до 390 1/13
От 390 до 450 1/15
От 450 до 510 1/17
От 510 до 570 1/19
От 570 до 630 1/21

 

 

Приложение № 3

к Федеральным авиационным правилам

«Размещение маркировочных знаков и устройств

на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях

электропередачи, радиотехническом оборудовании

и других объектах, устанавливаемых в целях

обеспечения безопасности полетов воздушных судов»,

утвержденным приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 № 119

 

Правила затенения препятствий

Общие положения.

«Затененным» считается препятствие, расположенное в зоне «затенения» и не пересекающее «затеняющую» поверхность, которая проходит через вершину «затеняющего» препятствия.

Зона «затенения» образуется только неподвижными препятствиями, которые не являются легкими и ломкими.

Если протяженное препятствие только частично расположено в зоне «затенения», его остальная часть должна рассматриваться как обычное препятствие, к которому не применяются правила «затенения».

 

Поверхность захода на посадку.

Точечные препятствия, расположенные в пределах поверхности заход: на посадку, не могут рассматриваться в качестве «затеняющих» препятствий.

Для вычерчивания зоны «затенения» от протяженных препятствий на плане поверхности захода на посадку (рис. 2) от краев «затеняющего) препятствия проводятся линии, параллельные боковым границам поверхности захода на посадку.

«Затеняющая» поверхность образуется двумя плоскостями, одна из которых проходит через верх «затеняющего» препятствия с нисходящим уклоном 15 % в направлении к ВПП, вторая - горизонтально в направлении от ВПП (рис. 2). «Затеняющая» поверхность продолжается или до точки пересечения с поверхностью захода на посадку, или до точки, в которой пересекаются линии, проведенные от краев «затеняющего» препятствия (линии, образующие зону «затенения») - в зависимости от того, что ближе к «затеняющему» препятствию (рис. 2).

Высота «затеняющей» поверхности в направлении к ВПП равна:

H = Hп-0,15L.

Высота «затеняющей» поверхности в направлении от ВПП равна:

Н = Нп.

 

 

Рис. 2. К образованию зоны «затенения» непрерывным препятствием в пределах поверхности захода на посадку: 1 - препятствие; 2 - зона «затенения».

 

Поверхность взлета.

 

В пределах поверхности взлета зона «затенения» создается любым неподвижным препятствием (точечным или протяженным, но не легким и ломким), превышающим наклонную поверхность 1,6 % или 1,2 % в соответствующих случаях, установленных Нормами годности к эксплуатации аэродромов.

Внутренняя граница ее начинается от линии, проведенной через верх «затеняющего» препятствия перпендикулярно к оси зоны поверхности взлета. «Затеняющая» поверхность образуется плоскостью, проведенной горизонтально от внутренней границы зоны в направлении от ВПП до пересечения с поверхностью взлета, имеющей в соответствующих случаях наклон 1,6 % или 1,2% (рис.3).

Высота «затеняющей» поверхности равна: Н = Нп.

 

 

Рис. 3. К образованию зоны «затенения» в пределах поверхности взлета: 1 - препятствие; 2, 4 - ограничительные поверхности; 3 - «затеняющая» поверхность;

5 - зона «затенения»

 


Приложение № 4

к Федеральным авиационным правилам

«Размещение маркировочных знаков и устройств

на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях

электропередачи, радиотехническом оборудовании

и других объектах, устанавливаемых в целях

обеспечения безопасности полетов воздушных судов»,

утвержденным приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 № 119

 

Световое ограждение зданий

 

 

 

 

Приложение № 5

к Федеральным авиационным правилам

«Размещение маркировочных знаков и устройств

на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи,

радиотехническом оборудовании

и других объектах, устанавливаемых в целях

обеспечения безопасности полетов воздушных судов»,

утвержденным приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 № 119

 

Приложение № 6

к Федеральным авиационным правилам

«Размещение маркировочных знаков и устройств

на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях

электропередачи, радиотехническом оборудовании

и других объектах, устанавливаемых в целях

обеспечения безопасности полетов воздушных судов»,

утвержденным приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 № 119

 

Приложение № 7

к Федеральным авиационным правилам

«Размещение маркировочных знаков и устройств

на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях

электропередачи, радиотехническом оборудовании

и других объектах, устанавливаемых в целях

обеспечения безопасности полетов воздушных судов»,

утвержденным приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 № 119

 

Приложение № 8

к Федеральным авиационным правилам

«Размещение маркировочных знаков и устройств

на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях

электропередачи, радиотехническом оборудовании

и других объектах, устанавливаемых в целях

обеспечения безопасности полетов воздушных судов»,

утвержденным приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 № 119

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2007 г. N 10621

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

 

 

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2007 г. N 119

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

"РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ,

СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ,

РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ,

УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

 

В соответствии со статьей 51 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4347; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291) и пунктом 5.2.1.4 Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст. 1612; N 44, ст. 4593), приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Федеральные авиационные правила "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов".

 

Руководитель

А.В. НЕРАДЬКО

 

 

Утверждены

Приказом Федеральной

аэронавигационной службы

от 28.11.2007 N 119

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ

НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, ЛИНИЯХ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ И

ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила (далее - Правила) определяют организацию и порядок размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...