Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Банкротство и финансовая реструктуризация. Антикризисное управление.

Регулирование состояния здоровья предприятий осуществляется по различным технологиям.

Технология антикризисного регулирования – совокупность способов, приемов, форм и методов, с помощью которых осуществляется государственное регулирование по поводу преодоления кризиса предприятий.

Все меры антикризисного регулирования несостоятельности предприятий можно объединить в две группы.

1. Профилактические меры, предупреждающие наступление кризисного состояния у предприятий. К ним относятся антикризисные процедуры по улучшению правовых, экономических, социальных и иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в направлении, важном и полезном для социально-экономического развития региона и страны в целом. Суть профилактических мер сводится к созданию поощрительных и запретительных стимулов по отношению к деятельности предприятий.

2. Меры, применяемые к предприятиям-банкротам,— это оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных предприятий, законодательно разрешенные государством.

Санация состояния предприятия может быть: внесудебной, когда проводится без участия арбитражного суда и, соответственно, без официального объявления банкротства; досудебной, предполагающей предварительное, до открытия производства по делу о банкротстве, оздоровление; арбитражной в соответствии с действующим законодательством.

Антикризисное управление начинается на этапе резкого спада производства (критическое банкротство). Состоит из следующих этапов:

1. Диагностика состояния предприятия – необходимое средство профилактики банкротства проводится с целью выявления негативных тенденций и причин их появления, своевременного предотвращения их развития. Производят исследование финансового и технико-экономического состояния предприятия и уточнение тенденций развития всех видов деятельности, этап ЖЦТ. 2. Маркетинг – исследование конъюнктуры рынка, выявление внешних факторов, конкурентов, определение вариантов поведения на рынке, факторов успеха и неуспеха.

2. Антикризисное прогнозирование – выявление состояния и вероятных путей развития предприятия – с помощью каких ресурсов может быть достигнуто оздоровление предприятия, составление прогнозов и тенденций развития с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

3. Антикризисное планирование – определение основных показателей ожидаемого развития предприятия с наименьшими затратами, определение источников и сроков погашения задолженности кредиторам на основе (123) создается новая концепция стратегического развития предприятия.

4. Осуществление антикризисных процедур – повышение платежеспособности предприятия – 1. Процедуры дешевые, но приносящие большой доход, 2. Процедуры, потребляющие много средств на их проведение, но в перспективе – большая отдача.

5. Учет результатов антикризисных процедур (учет выполнения планов, программ, заданий по количеству, качеству, затратам, срокам).

6. Контроль за ходом выполнения решений (по стадии ЖЦТ, по виду объекта, по стадии производственного процесса). 8.Мотивация и регулирование выполнения решений.

 

21. Международ­ные аспекты финансового менеджмента.

При взаимодействии с иностранными предприятиями происходит взаимный обмен валютами при торговле товарами, услугами, при движении капиталов

и кредитов. Поэтому можно сказать, что сфера международных финансовых отношений между фирмами находятся в зоне действия валютного рынка.

Валютный рынок- рынок, на котором валюта одной страны используется для приобретения (обмена) валюты другой страны.

Отношения возникают при валютных сделках. Сделки идут как через валютные биржи, так и за счет меж- банковских/межгосударственных расчетов. Доля оборота с физическими лицами незначительна.

Особенность(отличия от товарных и фондовых рынков):

1) основа экономических взаимоотношений между государствами; 2) государственное регулирование («коридоры» -

Россия, «трубы» - ЕЭС, запреты на отток капиталов, поддержание режима обмена).

Валютный курс- «цена» денежной единицы одной страны, выраженная в иностранных денежных единицах или международных валютных единицах).

Международные операции становятся все более важными для отдельных фирм и для национальной экономики. Транснациональная корпорация - это фирма, которая действует в двух или более странах. Компании становятся международными по следующим причинам:

1)поиск новых рынков; 2)поиск источников сырья; 3)поиск новых технологий, 4)поиск путей повышения эффективности производства, 5)обход торговых и иных барьеров; 6)диверсификация.

Шесть главных ф-в отличают управление финансами ф-ы, к-рая оперирует в нескольких странах, oт управления финансами, к-рое практикуют ф-мы, действующие только в пределах одной страны.

1.Различные валюты. Потоки ден. ср-в от различных подразделений транснациональной корпорации будут выражаться в равных валютах. Следовательно, анализ обменных курсов, а так же влияние колебаний ценности валют должны быть включены в фин. анализ.

2.Разнообразие экономических и юридических систем. Каждая страна, в к-рой действует такая ф-ма, имеет свои собственные неповторимые политические и экономические, институты, и институциональные различия между странами могут создать существенные трудности, когда корпорация попытается координировать и контролировав операции своих дочерних компаний по всему миру. Например, различия в налоговом законодательстве между странами могут привести к тому, что экономическая сделка будет иметь удивительно неодинаковые эк-кие рез-ты после уплаты налогов в зависимости от того, где эта сделка произошла.

3.Языковые различия. Сп-ть общаться явл. критически важной при всех деловых сделках, и здесь жители США часто находятся в худшем положении, поскольку мы, как правило, владеем хорошо только англ. языком, в то время как деловые люди из Европы обычно знают несколько языков, включая англ. Т.о., они могут входить на наш р-к более легко, чем мы проникаем на их р-ки. Важность этого ф-ра не может быть чересчур переоценена.

4.Культурные различия. Даже внутри географических регионов, к-рые давно рассматриваются как относит. однородные, разные страны имеют неповторимое культур. наследие, к-рое формирует ценности и влияет на роль бизнеса в обществе. Транснациональные корпорации обнаруживают, что такие вопросы, как определение подходящих целей ф-мы, отношение к принятию риска, отношения с наемными раб-ми, сп-ть отсекать неприбыльные операции и т. д., могут варьировать весьма значительно oт страны к стране.

5.Роль правительства. Большинство традиц. моделей в области фин. предполагает существование конкурентного р-ка, на к-ром усл. торговли определяются самими участниками. Вследствие своей власти устанавливать осн. правила поведения правит-во вовлечено в рын. процесс, но его участие минимально. Т.о., рынок является как первичным барометром успеха, так и индикатором действий, к-рые д.б. предприняты для сохраненыя своей конкурентосп-ти. Такой взгляд на рыночный процесс обоснованно правилен для США и некоторых других главных западных индустриальных стран, но он неточно описывает ситуацию в большинстве стран мира. Часто условия, в к-рых конкурируют компании, действия, которые следует предпринять или избегать, условия торговли по разнообразным сделкам определяются не на месте совершения этих рын-х операций, а посредством прямых переговоров между правит-вом принимающей страны и транснациональной корпорацией. Этот политический процесс является жизненно важным, и его нужно рассматривать как таковой. Т.о., наши традиционные фин. модели д.б. пересмотрены, чтобы включить в них полит. и др. внеэкономические аспекты процесса принятия решения.

6.Политический риск Отличительная характеристика страны состоит в том. что она осуществляет суверенитет нал народом и собственностью на определенной территории. Следовательно, страна свободна накладывать ограничения на перевод ресурсов корпорации и даже проводить экспроприацию активов иностранной фирмы без выплаты компенсации. Это называется политическим риском, и он имеет тенденцию оставаться преимущественно постоянной, а не переменной величиной, которую можно изменить путем переговоров. Политический риск меняется от страны к стране, и его следует прямо включать в любой финансовый анализ.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...