Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дивидендная политика предприятия.

Дивидендная политика – механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственникам в соответствии с долей их вклада в капитал предприятия. При этом должен решиться вопрос оптимального сочетания интересов акционеров(если акционеры не получат достаточной прибыли на вложенный капитал, то начнут избавляться от цен бум пр-я, снизится его рыночная стоимость) с необходимостью достаточного финансирования развития предприятия (если большая часть чистой прибыли направится на выплату дивидендов, то мало останется на самофинансирование, снизятся темпы роста собственного капитала, выручки и платежеспособности).

Необходимо учесть:

- правовое регулирование дивидендных выплат (закон «Об АО» определяет источники, периодичность, порядок и процедуру выплат,

- поддержание достаточного уровня ликвидности активов пр-я (пр-е должно располагать достаточной суммой активов в форме ден ср-в на расчетном счете или высоколиквидных активов, свободных от обязательств), ликвидность определяется инвестиционными решениями пр-я о степени расширения активов и об определении источников их финансирования, привлечение внешних источников средств для дивидендных выплат требует дополнительных расходов и еще больше снижает ликвидность.

сопоставление стоимости собственного и привлеченного капитала – эффект фин левериджа, если у пр-я есть возможность быстро получить заемные средства к моменту выплаты дивидендов, то оно может определять размер дивидендов независимо от степени ликвидности активов в зависимости от стоимости привлечения дополнительного акционерного капитала, доступности кредитов, стоимости привлечения заемного капитала, уровня кредитоспособности пр-я. Совокупный доход акционеров складывается из дивидендного дохода и прироста стоимости капитала (зависит от динамики рын цены акций и определяется финансовым положением пр-я на рынке, рентабельностью, уровнем и динамикой дивидендных выплат)

- угроза утраты контроля над управлением пр-ем, если для поддержания стабильного уровня дивидендных выплат прибегают к дополнительной эмиссии акций в качестве источника покрытия дивидендных выплат, что приводит к размыванию капитала.

- информационное значение дивидендных выплат – аналитическая работа по оценке дивидендных ожиданий инвесторов и отбор информации о тенденциях дивидендного дохода.

Если на рынке появятся альтернативные варианты инвестирования средств с такой же степенью риска, но с большей доходностью, акционеры могут потребовать более высоких выплат.Дивидендная политика – часть финансовой политики предприятия, включающая выработку концепции распределения чистой прибыли и формирования доли соб­ственника в ней в соответствии с его вкладом, установ­ление оптимального соотношения между потребляемой и капитализируемой частями прибыли, а также определе­ние конкретных мер, направленных на увеличение ры­ночной стоимости акций. Дивидендная политика в рыночной экономике должна способствовать достижению главной цели финансово­го менеджмента — максимизации благосостояния соб­ственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Формой реализации разработанной дивидендной политики предприятия выступает конкретный механизм распределения прибыли по двум основным направлениям: реинвестирование прибыли и выплата доходов собственникам предприятия. Все остальные направле­ния использования прибыли с точки зрения накопления капитала рассматриваются в качестве расходов предприятия. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах.

Основные факторы, определяющие направление дивидендной политики предприятия
Во-первых, выбор дивидендной политики не влияет цены акций предприятия и рыночную стоимость предприятия. Дивидендная политика рассматривается только как пение о финансировании, в.результате которого величина дивидендного выхода изменяется от 0 до 100% в соответствии с колебаниями числа приемлемых для предприятия инвестиционных проектов. Пассивная роль дивидендной политики в механизме управления прибы­лью и собственным капиталом полностью снимает воп­рос об оптимизации размера дивидендного выхода. Во-вторых, выбор дивидендной политики влияет на цены акций предприятия и рыночную стоимость, пред­приятия: а) Максимизирует рыночную стоимость предприятия при высоком значении показателя дивидендных выплат (традиционная теория). б) Максимизирует рыночную стоимость предприятия при низком (или нулевом) значении показателя дивиден­дного выхода (радикальная теория).

 

29. Финансовая стратегия. Финансовый план и его структура.

Фин стратегия – это долговременный курс фин политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач корпорации. В процессе разработки стратегии прогнозируют основные тенденции развития финансов, формируют концепцию их использования, намечают принципы организации фин отношений с государством (налоговая политика) и партнерами. При стратегическом планировании намечают альтернативные пути развития п/п, используя прогнозы опытных специалистов. Обеспечение долговременного развития п/п в интересах ее собственников предполагает: - формирование оптимальной величины уставного капитала; - привлечение доп-ых источников финансирования с рынка капитала; - аккумуляцию денежных фондов, образуемых в составе выручки от реализ-ии прод-ии; - формирование енраспределенной прибыли, направляемой на капиталовложения; - привлечение специальных целевых средств; - учет и контроль формирования капитала, доходов и денежных фондов.

Исходя из принятой стратегии определяют конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимают оперативные управленческие решения. Важнейшие направления разработки фин стратегии п/п след-ие: - анализ и оценка фин-экон сост; - разраб учетной и налоговой политики; - формирование кредитной политики; - управление основным капиталом и выбора амортизации; - управление обор капиталом и кредиторской задолженностью; - управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью; - определение ценовой политики; - выбор дивидендной и инвестиц-ой политики; - оценка достижений п/п и ее рыночной стоимости.

Однако выбор той или иной стратегии не гарантирует получения прогнозного дохода в связи с влиянием внешних факторов (состояния фин рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и ден-кредитной политики гос-ва).

Составной частью фин стратегии явл-ся перспективное фин планирование, определяющее основные параметры деятельности п/п: объем и себестоимость продаж, прибыль и рентабельность, фин устоичивость и платежеспособность.

Фин план включает:

1. Инвестиционную политику (финансир осн ср-в, нематериальных активов, долгосрочных фин вложений

2. Управление оборотным капиталом (денежными ср-вами, финансирование производственных запасов, отношения с контрагентами и дебиторской задолженностью)

3. Дивидендная политика

4. Фин прогнозы (фин условия, доходы, расходы, потребности в капитале, заемные средства)

5. Учетная пол-ка

6. Система управленческого контроля.

 

30. ценовая политика предприятия. Методы определения базовой цены.

Решение краткосрочных и текущих задач требует разработки учетной, налоговой и кредитной политики предприятия, а также политики управления оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностями, издержками предприятия, включая выбор способов амортизации. Совмещение интересов развития предприятия, наличие достаточного уровня денежных средств для этих целей и сохранение его платежеспособности возможно только при согласованности стратегических и тактических задач.

Фин службы разрабатывают комплекс оперативных действий по использованию цены для увеличения прибыли пр-я. Производят формирование, контроль, изменение и взаимоувязку цены с фин показателями деятельности пр-я (деньги, зарплата, налоги, себестоимость, кредит)

Управление ценами происходит в действующий системе цен и тарифов:

- регулируемые предприятием

- нерегулируемые предприятием (регулируемые государством цены естественных монополий, цены арендной платы, сырья)

- ограниченно регулируемые (у разных поставщиков разная цена на продукцию).

Фин менеджер должен управлять ценой как системой (система цен в государстве – цены в своем сегменте рынка – система цен на предприятии). Задача фин менеджера – максимизировать фин результаты на основе формирования и поддержания цен рыночного уровня и рационального соотношения цен на потребляемую и производимую продукцию

Процесс управления ценами состоит из:

1. формирования цены на новое изделие – составление, исполнение и анализ калькуляции себестоимости продукции, затрат на производство и сбыт и + маркетинговые возможности использования нескольких цен на новую продукцию (цены на внедрение на рынок товаров – аналогов, сцены лидера рынка, психологической цены, цены «снятия сливок»)

2. изменение цены под влиянием конъюнктуры рынка, внутренних факторов – связанных с производственно-финансовой деятельностью пр-я, и внешних - на топливо, перевозки, газ.

3. целенаправленное изменение структуры пр-ва продукции с повышением средней цены изделия, массы прибыли и рентабельности продаж,

4. фиксирование повышенной или пониженной цены – дотирование цен за счет внешних источников, внутреннюю компенсацию потерь за счет собственных и заемных фин ресурсов, когда решаются стратегические цели пр-я, например, завоевать долю рынка.

 

Методы определения базовой цены:

Метод полных издержек.

К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.

Обеспечивает полное покрытие всех затрат и получение планируемой прибыли.

Наиболее распространенный метод. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовые прецедентов.

2. Метод стоимости изготовления.К полной сумме затрат (на единицу товара) на покупное сырье, материалы, узлы, полуфабрикаты добавляют сумму (процент, норму прибыли), соответствующую собственному вкладу предприятия в формирование стоимости изделия.

Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет, а дополняет метод полных издержек.

Метод маржинальных издержек.

К переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма (процент), покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли.

Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли. Метод пока недостаточно известен в России; применим практически для любых предприятий.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...