Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия и тактика финансового менеджмента. Стратегические и целевые установки.

Стратегия управления заключается в выборе и обосновании политики привлечения и эффективного размещения ресурсов (в том числе финансовых средств) коммерческой организации, тактика управления — в конкретизации поставленных целей в виде системы планов и их ресурсного обеспечения по различным параметрам (временному, материально-техническому, информационному, кадровому и т.д.). В зависимости от горизонта планирования состав и структура используемых или планируемых к использованию ресурсов существенно различаются. Так, если весь объем ресурсов на каждом уровне управления (стратегический, тактический, оперативный) условно принять за единицу, то на стратегическом уровне (t > 1 года) большая доля будет приходиться на финансовые ресурсы; напротив, на оперативном уровне (определяется продолжительностью технологии производственного процесса и учетного цикла) большая доля будет приходиться на материальные и трудовые ресурсы. Следовательно, можно сделать два основных вывода. Во-первых, в той или иной степени роль финансовых ресурсов важна на всех уровнях управления (стратегический, тактический, оперативный), однако особое значение она приобретает в плане стратегии развития предприятия. Таким образом, финансовый менеджмент как одна из основных функций аппарата управления приобретает ключевую роль в условиях рыночной экономики. Во-вторых, финансовые ресурсы как основной компонент системы бухгалтерского учета представляют собой ведущее связующее звено между учетом и финансовым менеджментом, что и предопределяет их тесную взаимосвязь.

Финансы субъекта хозяйствования выполняют три основные функции:

§ формирование, поддержание оптимальной структуры и наращивание экономического потенциала предприятия;

§ обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности;

обеспечение участия хозяйствующего субъекта в осуществлении социальной политики.

Эти функции могут быть структурированы и описаны в терминах целей и задач, стоящих перед собственниками предприятия и аппаратом управления, а также средств и методов их достижения.

Цели деят-ти пр-я:

- выживание фирмы в условиях конкуренции,- увеличение доли рынка,- увеличение стоимости бизнеса (акций)- рост эк потенциала,- накопление прибыли,- предотвращение банкротства.

Решение краткосрочных и текущих задач требует разработки учетной, налоговой и кредитной политики предприятия, а также политики управления оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностями, издержками предприятия, включая выбор способов амортизации. Совмещение интересов развития предприятия, наличие достаточного уровня денежных средств для этих целей и сохранение его платежеспособности возможно только при согласованности стратегических и тактических задач.

Фин службы разрабатывают комплекс оперативных действий по использованию цены для увеличения прибыли пр-я. Производят формирование, контроль, изменение и взаимоувязку цены с фин показателями деятельности пр-я (деньги, зарплата, налоги, себестоимость, кредит)

Управление ценами происходит в действующий системе цен и тарифов:

- регулируемые предприятием

- нерегулируемые предприятием (регулируемые государством цены естественных монополий, цены арендной платы, сырья)

- ограниченно регулируемые (у разных поставщиков разная цена на продукцию).

Фин менеджер должен управлять ценой как системой (система цен в государстве – цены в своем сегменте рынка – система цен на предприятии). Задача фин менеджера – максимизировать фин результаты на основе формирования и поддержания цен рыночного уровня и рационального соотношения цен на потребляемую и производимую продукцию

Процесс управления ценами состоит из:

5. формирования цены на новое изделие – составление, исполнение и анализ калькуляции себестоимости продукции, затрат на производство и сбыт и + маркетинговые возможности использования нескольких цен на новую продукцию (цены на внедрение на рынок товаров – аналогов, сцены лидера рынка, психологической цены, цены «снятия сливок»)

6. изменение цены под влиянием конъюнктуры рынка, внутренних факторов – связанных с производственно-финансовой деятельностью пр-я, и внешних - на топливо, перевозки, газ.

7. целенаправленное изменение структуры пр-ва продукции с повышением средней цены изделия, массы прибыли и рентабельности продаж,

8. фиксирование повышенной или пониженной цены – дотирование цен за счет внешних источников, внутреннюю компенсацию потерь за счет собственных и заемных фин ресурсов, когда решаются стратегические цели пр-я, например, завоевать долю рынка.

39. Стоимость бизнеса. Понятие и способы определения.

Стоимость бизнеса – объективный показатель результатов его функционирования. По сути, оценка стоимости бизнеса – это финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив предприятия.

При оценке стоимости компании учитывается множество факторов, причем для различных организаций приоритет отдается разным показателям. Для промышленных предприятий (заводов, фабрик) это стоимость имущественного комплекса, которым они владеют. Для компаний, относящихся к сфере услуг или торговли, основным критерием стоимости является доход, который они генерируют.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...