Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура стран Западной Европы и США 20х – 30х гг. 20 века

Первая мировая война приостановила строительство и вызвала разрушения во многих городах. Главное внимание архитекторов сконцентрировалось на строительстве городов спутников и городских поселков, состоящих из малоэтажных бетонных домов с озеленением их территории. Особое внимание обращалось на изоляцию жилья от уличного движения. Технический уровень архитектуры продолжал повышаться. Используются новые материалы и конструкции: металл, ж/б. Стремление архитекторов найти красоту в простоте и логике конструкций привело к появлению новых направлений в архитектуре.

· Функционализм (Германия) Легкость и изящество архитектуры, обилие света в помещении, связано внутреннее и наружное пространство. Расположенные с отступоп несущие конструкции позволили решить фасад в виде сплошной стеклянной завесы. Главный тезис-форма следует за функцией. Строительство рассматривается как способ организации жизнедеятельности. Комфорт удобство не только в техническом, но и в биологическом и психологическом смысле.

В. Гропиус: Школа Баухауз в Дессау, Жилой поселок Даммершток

· Группа «Де стиль» (Голландия) Архитектура элементарна, экономична и функциональна, её пространственное развитие определено прямоугольными плоскостями, все элементы здания активно учавствуют в композиции, несущие стены только выделяют пространство,внутренние и внешние пр-во переплетаются подчеркивая форму здания. Оштукатуренные стены пришли на смену кирпич.кладки. Основные эмоциональные факторы- трезвая рассудительность и чистота решения. ж/б, стекло.

Якоб Ауд « Жилые дома в Хук Ван Холланд»

Геррит Ван Ритвельд « Жилой дом в Утрехте»

· Классический формализм (Германия) Понимание архитектуры как открытого непрерывного пространства. Дифферентация помещений, внутренне пространство, которого трансформирововалось за счет гибких перегородок.

Людвиг Мисс Ван дер Роэ «Германские павильоны на международной выставке в Барселоне»

· Разработка новых принципов формообразования, эстетического осмысления конструкций, членение фасадов. Осмысление городской структуры как благоприятной ми многофункциональной среды обитания человека. Определение основных принципов функциональной архитектуры: Колонны поднимающиеся над землей, сад на крыше, свободный план, горизонтальное окно, свободный навесной фасад. Использование ж/б в области формы опираясь на классические композиционные правила. Понимание архитектуры как продуманной и точной гармонии освещенных объемов.

Ле Корбюзье «Вилла Саввой в Пуасси», « Вилла в Гарше» «Общежитие швейцарских студентов в Париже»

· Пуризм Сведения архитектурной формы к элементарной системе кубов, призм и цилиндров, конусов и шаров. Система этих геометрических тел подчинялась классической композиции. Формирование облика здания путем отбора форм и их совершенствования. Развитие принципа экономии форм, их упрощения, теория стандартизации. Отвержение украшательства. Выразительность композиции интерьера достигается за счет смены высот, освещенности и цветовой насыщенности отдельных помещений.

А Лоос: «Вилла Тристана Цары на монмарте в Париже», «Вилла Мюллера в Праге»

· Экспрессивные направления. Экспрессионизм. Крайний индивидуализм. Тесная связь архитектуры с другими видами искусства. Скульптурное моделирование архитектурных форм. Пластика объемов.

Э. Мендельсон «Башня Эйнштейна», «Завод в Люкенвальде»

· Органическая архитектура. Создание гармоничного пространства, отвечающего своему назначению. Развитие зданий горизонтально. Отсутствие прямых углов. Гибкая свободная планировка применением раздвижных перегородок. Уничтожение эффекта «горизонтальной придавленности» за счет создания горизонтального ленточного остекления непосредственно под перекрытием. Очаг- центр композиции жилого здания. Включение элементов живой природы. Использование структур, близких по характеру конструктивного строения природным формам.

Райт «Вилла водопад», «Комплекс зданий административного и исследовательского центра фирмы «Джонсон».

Искусство Поздней классики

Пракситель IV в. до н.э. Родился в Афинах Учился у своего отца скульптора Кефисода «Отдыхающий сатир» «Гермес с Дионисом» «Афродита» Великий лирик поздней классики. Его работы отличаются нежностью, задумчивостью, спокойной созерцательностью, идиллической одухотворенностью. Его герои не любят двигаться, торопиться. Как правило, они стоят, опираясь на что-то в состоянии отдыха и покоя.
Скопос IV в. до н.э. Родился на острове Парос «Голова раненного воина», «Менада» (Вакханка), «Битва греков с амазонками» Главный интерес Скопоса в изображении людей в момент аффекта, потрясения. Ему необходимо было показать бурю эмоций и буйство страданий.

Лисипп родился в городе Сикион, недалеко от города Аргос (370-300 гг. до н. э.). Любил мрамор, но больше делал бронзовых скульптур.

Лисипп – крупнейший скульптор реалистического направления. Года, в которые наиболее полно раскрылся его талант – 40-30 гг. IV в. до н.э. (при Александре Македонском). Сделал много портретов Александра. Лисипп использовал известные сюжеты, но стремился их сделать более жизненными, характерно выразительными.

Лисипп Апоксиомен

«Атлет, снимающий с себя стригалем слой масла, пыли». Лисиппа не столько интересовал момент схватки, сколько момент после схватки, когда мышцы еще напряжены. Тяжесть на левой ноге, пятка приподнимается, нет нагрузки – новый вариант контрастности. Общий поворот груди противоположен повороту бедер. Голова немного опущена вниз, но смотрит прямо. Поза неустойчивого равновесия. Энергия трепещет в теле, нет еще полного расслабления. Голова – 1/9 роста. Линия изгиба придает фигуре стройность и изящество, помогает сгладить грани между несущей и несомой частей тела, т. е. сглаживаются стыки частей тела, горизонтальные и вертикальные мышцы, что и придает свободу, подвижность фигуры. Движение всего тела отражается в повороте бедер. Голова становится носителем эмоционального тонуса.

«Геракл со львом». Страстный пафос борьбы не на жизнь, а на смерть, будто со стороны увиденные мастером. Прекрасное знание и человеческого тела, и тела льва. Фигуры слиты в 1 целое. Вся композиция заряжена бурным напряжением.

«Эпитрапезия» - 30 см фигурка Геракла, выпивающего вино сидя.

«Зевс» - 20 м (на тот момент самая крупна). В эпоху эллинизма Харес создаст 32 м Гелиоса на Родосе.

«Отдыхающий Геракл» или «Геракл Фарнезе». Могучее тело Геракла в высшей степени расслабленности. Тяжесть тела перенесена на палицу. Голова кажется непропорционально маленькой по сравнению с телом. Особое внимание к мускулатуре. Бугристые мышцы рук, живота, груди глубоко детализированы и рельефны. Объем мышечной массы делает статую грузной. Голова носитель эмоций. Голова наклонена в сторону основного центра тяжести, т. е. к палице.

«Отдыхающий Гермес». Состояние крайнего утомления. Как бы ненадолго присев на камень Гермес готов в следующую минуту бежать дальше. Иная трактовка человеческого тела. Более мягкая утонченная пластика.

«Портреты Александра Македонского». В портретах Александра чувствуется глубина внутреннего мира, иногда со щемящей интонацией.

Леокар.

«Аполлон Беливидерский». Упадок кологотической греческой культуры. Позирование, показ красоты тела; македонская хламида, высокая прическа. Взгляд следит за полетом выпущенной стрелы. Юный Аполлон легко шагает по земле, легко парит, весь театрален. При всей эффективности статуя кажется внутренне холодной, неживой, театральной. Утрачивается подлинная значимость содержания. Скульптура знаменует упадок по отношению к классическому периоду.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...