Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфуцианство как явление культуры и китайская культурная традиция. Даосизм.

XVIII – III вв. до н.э. – долина реки Хуанхе. Непрерывность развития, замкнутость и традиционализм (поднебесная империя), стабильность и самодостаточность, консерватизм, практическая направленность и рационализм, большой интерес к этико-политическим и этико-социальным проблемам, высокая оценка жизни, нормы поведения (обязательные). Характерны для китайского искусства аллегория (иносказания, другими словами, другими образами), образное толкование мира, символика, культ природы (зародилось еще в Древнем Китае), культ ветра, особенную роль играл культ гор и воды.

5 элементов: вода, земля, дерево, огонь, металл (эфир – понятие «ци»).

Движение всего осуществляется за счет противоположных инь и янь (мужчина и женщина).

Основные философские школы (V в. до н.э.): конфуцианство (Кун-цзы) – возникло в период свободы (период Дженго).

Конфуций создал учение с элементами религии (обожествление неба, императора, культ предков). В центре этого учения – понятие «ли», которое отражает понятие Конфуция о этико-политических и этико-социальных нормах (император – «отец» народа, должен был овладеть понятием «ли»).

Понятие «ли» включает в себя 5 добродетелей:

6. Человеколюбие

7. Долг

8. Нормы поведения

9. Знания

10. Верность

Человеколюбие – милосердие, сострадание, скромность.

Долг – то, что человек должен делать, главное при этом любовь к родителям (почтительность), любовь к старшим (послушание), любовь к императору (преданность).

Источники знаний – опыт предков, обучение.

Верность – покорность и искренность к правителю.

Конфуций разработал учение управления обществом. Разделил людей на благородных (овладевших понятием «ли») и на «маленьких».

Вопрос 14

Советская архитектура 60-80 гг. 20 века

С начала 1955 года началась кардинальная перестройка архитектуры и всего строительства в связи с переходом на широкую индустриализацию строительного дела, необходимую для скорейшего удовлетворения населения страны жильем и общественно-бытовыми учреждениями. Программными документами перестройки были постановления ЦК КПСС и Совета Министров принятые 1945 -1955 гг.

1. «О мерах о дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимости ст-ва.

2. «О развитии производства сборных ж/б конструкций и деталей строительства.

3. «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве»

4. «О развитии жилищного строительства в СССР – 1957г.

Перестройка охватила все уровни архитектуры- от отдельного дома до города. Жилой дом перестал рассматриваться изолированно от застройки или как часть небольшого замкнутого квартала. Основной планировочной единицей стал микрорайон с населением в 10-12 тыс. чел . Преобладающими в застройке микрорайона конца 50х-60х г были 4-5ти этажные дома с экономичными малометражными квартирами.

· Микрорайон в Челябинске

· Академгородок в Новосибирске

· Микр. «Кузьминки»

Наряду с наращиваемым объемом жилищного строительства особенно актуальна стала задача улучшения архитектурно-художественной застройки. В 1969 году было приято постановление ЦК КПСС по улучшению качества жилищно гражданского строительства.

· Каспаравичене , Круминис: «Жилой р-н Жирмунай, Вильнюс»

· Полянский «Застройка г. Зеленограда»

В архитектуре общественных зданий становление новой стилевой направленности также сказалось в поисках форм, отвечающих функциональным особенностям и конструктивным схемам.

· Полянский, Белов, Лифатов. Инж. Каплан. «Комплекс пионерских лагерей «Морской» и «Прибрежный» в Новом Артеке.

· Покровский, Кубасов, Новиков. Инж. Ионов «Дворец Пионеров на ленинских горах в Москве.

· Морозов, Сусликов, Яковлев. «Дворец спорта юбилейный в Ленинграде»

· Никитин «Телевизионная башня в Останкино» н-533 м.

· Посохин «Дворец съездов в Москве»

· Шестопалов «Филиал Центрального музея им. Ленина»

· Кубасов «здание МХАТ в Москве»

· Белопольский «Цирк на проспекте Вернадского в Москве»

· Чечулин «Гостиница «Россия» в Зарядье, Москва.

Комплексная реконструкция центров городов и создание крупных ансамблей одна из важнейших задач советского градостроительства последних десятилетий. Особое значение при реконструкции центров старых городов приобретает задача органического сочетания в их ансамблях новой и исторической застройки.

· Посохин, Покровский, Зайцев. «Комплекс зданий Калининского проспекта в Москве»

Большое значение в формировании облика Москвы и некоторых других городов имели здания и сооружения, возведенные в связи с проведением в 1980 г. Олимпийских игр.

· Посохин «Спортивный комплекс «Олимпийский» в Москве 1980г.

· Н. Воронина «Крытый велотрек в Крылатском, Москва»

· Большаков « Спортивный универсальный зал «Дружба», Москва»

· Х. Семпани, П. Янес ,А Райд. «Центр парусного спорта в Пирите, Таллин»

В 50-80 гг были разработаны и откорректированы генеральные планы большинства городов СССР. Генплан устанавливает постоянную территорию города 87,5 тыс. гектаров. Город рассматривается в тесной связи с пригородной зоной. Выделяется лесопарковый пояс вокруг Москвы. Новая архитектурно-планировочная структура делит город на 8 комплексно-планировочных зон, градостроительное объединяемых развитой системой общегородского центра. Звездообразная структура центра трактуется как система центров зон, связанных главнейшими магистралями с ядром города - его историческим центром. Основу транспортной схемы составляет историческая радиально-кольцевая система.

Искусство Эллинизма

Эпоха эллинизма условно можно назвать время после смерти А. Македонского с 323г до н.э. до 301 г до н.э. В эпоху эллинизма формируются 4 школы:

· Центральная

· Александрийская

· Пергамская

· Радосская

Центральная школа

«Ника Самофракийская» - порывистость, неудержность, складки подчеркивают порыв ветра, крыло мах отведено назад.

«Венера Милосская» - при всей своей чистоте и целомудренности, она ближе к Праксителю, чем другие Венеры. Но в ней больше чувственности, чем у Праксителя (сползающая ткань).

Родосская школа

Стремление к гигантомании, интерес к огромным скульптурам. На острове «Родос» в арх. Ансамбле входило 100 скульптур колоссальных размеров, одна из которых: «Бог Солнца Гелиос» бронза,32 м. автор Харес ( ученик Лессипа) «Колос Родосский»- причислен к чудесам света.

«Лаокоон с сыновьями»– в моделировке много дробности, в позах театральности, несмотря на попытку передать боль человека и его страдания.

Александрийская школа

«Александрийский маяк» высота 130 м, 1ярус 60м. В основании квадрат со стороной 30 м. Сложен из каменных плит. Он явл. основанием для 2го этажа, который представляет собой 8мигранную башню, ее высота 40 м. Она была облицована белым камнем. 3я часть (макушка) была круглой формы, обнесенная коллонадой, на ней бесконечно горел костер. Слаженная система зеркал отражала вечно горящий костер. Маяк был наблюдательным постом. На башне находились часы и астрономические приборы.

Александрия славилась своими парками, украшенными декоративной скульптурой. Традиции классического искусства нашли свое продолжение в статуе «Афродиты Киренской» конец 4го нач 3 в до н. э. В Александрийской школе зарождается такой жанр, как народный портрет («Мальчик с гусем», «Мальчик с уткой», «Статуэтка танцовщицы карлицы») В народных портретах подчеркивается характерное и индивидуальное.

Пергамская школа

Царство Малой Азии. Около 180 г. до н. э. г. Пергам. На Акрополе был возведен алтарь Зевса, который должен был символизировать мог-во Пергама. Цоколь алтаря опоясан гигантской рельефной лентой скульптурного фриза. Запечатлена борьба между Богами и Титанами. Фриз создали после победоносной борьбы пергамцев с варварскими племенами, галлами. Тема выходит далеко за пределы временного значения. Высота фриза 2,3 м, длина 120 м. Основная доминанта – целый мир человеческих страстей – «Голова Алкионея», напряжение всех сил, страстность. Под час горельефы фриза переходят в круглую скульптуру; смешение тел, которое подчеркивает драматизм.

«Афина, Алкионей, Ника и Гея», фрагмент алтаря, где центральная фигура Зевса.

«Умирающий галл», «Сраженный галл», «Галл, убивающий себя и свою жену».

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...