Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ретроспективные стили в России второй половины 19-нач 20вСередина 19в ознаменовалась крестьянской реформой1861г. означавший переход от феодализма к капитализму. Буржуазия становится главным застройщиком городов (растет благоустройство городов, ухудш. арх. облик). На смену дворцам приходят особняки. Развивается стр-во торговых зд – пассажей, промышленных и складских предприятий. Появляются типы зд: банки, ж/д вокзалы, торговые конторы, доходные дома. Ретроспективизм – это направление воссоздает в формах построек какой-либо стиль прошлых эпох. Эклектика – смешение в единой постройке черт и форм различных исторических стилей, соединение Эл-тов различных к-р прошлого. 1й период эклектики – 30-70гг 19в. Здесь намечается единый русско-византийский стиль. Для произведений этого периода хар-но сочетание форм русского средневековья с эл-тами арх-ры Византии. Было выстроено множество церквей, арх-ра которых представляла механическое сочетание аркатурных поясов и кокошников с византийскими капителями и прочими инородными деталями. Тон-Храм Христа Спасителя(1837-1881). Пятиглавый храм. Высота 103м, диаметр купола 25,5м. Крестообразные в плане церкви с большим центральным куполом на 4 внутренних опорах и колокольнями с малыми куполами на углах здания. Большой кремлевский дворец(1839-1849). В арх-ре его фасадов Тон использовал черты русско-византийского стиля, использовав для этого некоторые формы Теремного дворца – обрамления окон, многократно повторив их в сильно увеличенных размерах. Двухэтажный прямой параллелепипед, расположенный на Русское иск-во 17в На рубеже 17-18в в рус. иконописи возникла Строгановская школа. Их состояние настолько велико, построили в Прикамье много церквей и приглашали расписывать самых лучших иконописцев из Москвы. Собирали иконы, шитье, резьбу. Вкусы их отличались изощренностью. В этой изощренности купцы по-видимому стремились превзойти родовую знать. Они ценили иконы небольшого размера, но включающие в себя обширные сцены. Иконы этого типа напоминают миниатюру или драгоценные эмалевые изделия. Для Строгановского мастера икона была только темой украшения, где благочестие ее измерялось изощренностью глаза и искусностью руки мастера. Прокопий Чирин, Емельян Москвитин, Стефан Орафьев. «Иоанн Предтече в пустыне»-один из самых лучших образцов, зародившейся у нас пейзажной композиции. Не условные горки, а любовное восприятие природы. Нежный перламутровый тон иконы. Поэтичность, сказочность открывающейся панорамы с извилистой рекой, из которой пьют звери свидетельствуют о вдохновенном мастерстве художника. Иоанн занимает всю высоту иконы. С левой стороны в открытом спектре образы святых. Иоанн одет в шкуру зверя, держит текст святого писания. В сер17в основным худ.центром становится Оружейная палата, которая была первой рус.академией худ-в. Мастера расписывают дворцовые палаты, церкви, миниатюры, делают эскизы для ювелирных изделий, шитья. Многонациональный состав мастеров. Симон Ушаков – «царский изограф» был ведущим художником. Он ставил живопись выше прочих изобразительных иск-в. «Слово к любителю иконного писания» - эффект зеркала, изображения такие же как в жизни. Для молодых художников Симон собирался создать анатомический атлас для изучения строения тела человека. Фряжский стиль – сочетание московских приемов с зап-европейскими. «Спас Нерукотворный», «Насаждение древа гос-ва Российского» - в центре Умиление, по периметру древо Романовых, покровительство Богоматери, внизу у ствола Алексей Михайлович и царица Мария, между ними храм Московского Кремля. Скорее картина, чем икона. «Кикская Богоматерь», «Троица», «Архангел Михаил». Припухлость лиц, передающая объем, свето-тени, вытянутость фигур, несоответствие восприятия плоскостного расположения и и объем. Нет Рублевской глубины духовности. Симон Ушаков – один из основоположников портретной живописи. Парсуна – наиболее ранний портрет, светский жанр. «Портрет князя Скопина-Шуйского» подобно иконе. Углубление в центре доски, выступающие поля, лицо отлич.явным объемом, индивид.черты. На верхнем поле изображение Спаса Нерукотворного. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |