Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные черты имперской модели бюрократии.

Неофрейдизм

В конце 30 - х годов возник неофрейдизм соединивший психоанализ Фрейда с социологическими теориями. Подвергнув критике ряд положений классического психоанализа в толковании внутрипсихических процессов, но оставив важнейшие его концепции (иррациональные мотивы человеческой деятельности, изначально присущие каждому индивиду) , представители неофрейдизма перенесли центр тяжести на исследование межличностных отношений. Это сделано в стремлении ответить на вопросы о человеческом существовании, о том, как человек должен жить и что должен делать. Причиной неврозов у человека они считают тревогу, зарождающуюся еще у ребенка при столкновении с исходно враждебным ему миром и усиливающуюся при недостатке любви и внимания. Позже такой причиной становится невозможность для индивида достичь гармонии с социальной структурой современного общества, которое формирует у человека чувство одиночества, оторванности от окружающих, отчуждение.

К числу наиболее известных представителей неофрейдизма относятся Карен Хорни (1885-1953) , Эрих Фромм (1900-1980) , В. Райх (1897-1957) , Г. Маркузе (1898-1979) и др.

Ведущим представителем неофрейдизма был Э. Фромм. Фромм принимает ту интерпретацию марксизма, которая сложилась во Франкфуртской школе, стремясь синтезировать идеи "молодого Маркса" с психоанализом и другими современными философскими течениями (экзистенциализм, философской антропологией и др.). Он считал, что в личности нет ничего прирожденного. Все ее психические проявления - это следствие погруженности личности в различные социальные Среды. Однако, в отличии от марксизма, Фромм выводит характер формирования того или иного типа личности не из прямого воздействия социальной Среды, а из двойственности человеческого существования: "экзистенциальной" и "исторической". К экзистенциальной составляющей человеческого бытия он относит два факта:

1. человек, по его словам, изначально находится между жизнью и смертью, "он брошен в этом мире в случайном месте и времени" и "выбирается из него опять же случайно",

2. существует противоречие между тем, что каждое человеческое существо является носителем всех заложенных в нем потенций, но не может реализовать их в результате кратковременности своего существования. Человек не может избежать этих противоречий, но реагирует на них различными способами, соответственно своему характеру и культуре.

Совершенно иную, по Фромму, природу имеют исторические противоречия. Они не являются необходимой частью человеческого существования, а создаются и разрешаются человеком или в процессе его собственной жизни, или в последующие периоды истории. Устранение исторических противоречий Фромм связывал с созданием нового гуманистического общества. В книге "Революция надежды" (1968) Фромм излагает свои представления о путях гуманизации современного общества. Он возлагал большие надежды на введение "гуманистического планирования", "активизацию индивида путем замещения методов "отчужденной бюрократии" методами "гуманистического управления", изменения способа потребления в направлении увеличения "активации" человека и устранения его пассивности, распространения новых форм психодуховной ориентации", которые должны быть "эквивалентами религиозных систем прошлого". Одновременно Фромм выдвигает идею создания небольших общностей, в которых люди должны иметь свою собственную культуру, стиль жизни, манеру поведения, основанную на общих "психодуховных ориентациях", напоминающих результаты и символы церковной жизни.

Идеи неофрейдизма, несмотря на свои психологические концепции, имели огромное влияние на общественную жизнь, этику, культуру. Воззрения неофрейдистов получили особенно широкую известность в середине 60-х годов во времена выступлений "новых левых", которые с энтузиазмом восприняли идеи Райха о " сексуальной революции ", Маркузе об " одномерном " человеке и необходимости " великого отказа " как от капитализма, так и социализма, искаженного тоталитарной системой власти.

 

 

Экзистенционализм (основоположниками принято считать Карла Ясперса, Мартина Хайдеггера, Габриэля Марселя, Альбера Камю и Жана Поля Сартра) Основной идеей экзистенционализма было положение о том, что для того, чтобы выйти из круга зачастую неразрешимых проблем бытия в современном мире индивид должен преодолеть свое "неистинное" существование и обрести свою индивидуальную экзистенцию. То есть, решение проблем развития этнических и социальных систем экзистенционалисты видят не в их постоянной модернизации в процессе поддержания жизнеспособности, а в решении каждым человеком встающих перед ним проблем сугубо самостоятельно. Таким образом полностью игнорируется взаимодействие индивидов внутри систем, которые они составляют, будь то этнос, семья или государство, а условием возвращения личности к подлинности считается безусловное признание индивидом своей ничем не ограниченной свободы. Экзистенционалисты подобно анархистам противопоставляют свободу и необходимость, свобода индивида по их учению не должна ограничиваться чем-либо, в том числе и нормами морали.

Мартин Хайдеггер также считал сферу социальной жизни неподлинным существованием, в котором личность перестает быть самой собой, поскольку подчиняется общественному мнению и действующим нормам морали. То, что эти моральные нормы служат цели сохранения социальной системы как гаранта нормального существования составляющих ее индивидов, Хайдеггером полностью игнорируется, он видит только ограничивающие свободу личности моральные требования. Поэтому благом по Хайдеггеру является страх перед окончанием жизни, помогающий человеку освободиться от общественных связей, предстающих в виде олицетворения абсолютного зла. Таким образом, учение Хайдеггера, как и других экзистенционалистов, направлено на уничтожение социальных и этнических связей человека, то есть на его десоциализацию и деэтнизацию, превращение в Ивана, не помнящего родства. Эти черты позволяют нам классифицировать экзистенционализм как учение, непосредственно ориентирующее своих последователей на разрушение системных связей, то есть на уничтожение самих систем, поскольку системы характеризуются именно наличием внутрисистемных связей между элементами, разрушение таких связей означает смерть системы. Именно поэтому мы и классифицируем экзистенционализм как безусловно антисистемную философию. Здесь мы как и в случае с философами-просветителями сталкиваемся со своеобразным антисистемным феноменом, когда основоположниками философии антисистем оказываются вполне цивилизованные и мирные люди. Да, на долю экзистенционалистов выпали такие испытания, как колоссальные социальные потрясения, две мировые войны и последовавшая за ними не менее страшная и разрушительная холодная война, однако их перенесли и многие миллионы других людей во всем мире, которые тем не менее не опустились до утверждения жизнеотрицающей идеологии крайнего индивидуализма, характерного для экзистенционализма ..

 

Билет № 11

Присяга

Каждый госслужащий обязан принести следующую присягу. В некоторых случаях закон допускает исключение, и принесения присяги можно не требовать; госслужащий должен торжественно обещать, что будет добросовестно выполнять свои служебные обязанности (Закон о федеральных служащих, 58).

Служебная тайна

Актуальная проблема государственной службы — соблюдение служебной тайны. Госслужащий и по истечении срока существования служебных отношений должен держать в тайне сведения и факты, ставшие ему известными в ходе выполнения им служебной деятельности. Без разрешения госслужащий не имеет права давать показания или делать заявления по таким фактам (делам) ни в суде, ни вне суда. Разрешение дает руководитель службы или, если служебные отношения прекращены, последний руководитель службы. Повышенные требования и ограничения, связанные с государственной службой, компенсируются в ФРГ соответствующими жалованьем и другими выплатами, а также гарантиями для государственных служащих, обеспечивающими стабильность рабочего места и продвижения по службе, а также достойный уровень жизни им и их семьям.

Порядок совместительства

Госслужащему для всякой иной работы помимо основной требуется предварительное разрешение высшей служебной инстанции. Предписания о совместительстве госслужащих в Германии издает федеральное правительство путем принятия постановлений, имеющих законодательную силу. В них определяется, какая деятельность рассматривается как государственная служба или приравнивается к ней; вправе ли госслужащий получать вознаграждение за побочную деятельность на службе и вне ее; какие категории госслужащих обязаны получать разрешения и т.д.

Побочной деятельностью в сфере государственной службы, согласно Постановлению, считается и деятельность в интересах Федерации, земли, всякого рода корпораций и других учреждений публичного права.

Побочная деятельность такого рода допускается, если ее задачи не совпадают с задачами, выполняемыми по месту основной службы. Вознаграждение за нее по общему правилу не выплачивается.

Государственный служащий обязан в связи со служебной необходимостью выполнять сверхурочную работу. Если сверхурочная работа превышает 5 часов в месяц, он получает отгул.

Права госслужащего

Для государственно-служебных отношений в Германии характерно единство прав и обязанностей государственных служащих.

Государственный служащий имеет право на обеспечение и защиту. Государственные служащие имеют право на служебные наименования. Они устанавливаются федеральным Президентом или уполномоченными на это инстанциями. Законодательством предусмотрено право государственных служащих на определенный должностной оклад. К оплате государственного служащего относятся: основной оклад, доплаты к окладу для профессоров вузов, местная доплата, надбавки, премии, оплата за работу за границей.

Государственным служащим гарантируются выплаты по обеспечению. Они включают: пенсионное обеспечение и материальную помощь, обеспечение семьи после смерти государственного служащего, выплаты в случае его исчезновения, несчастных случаев, переходные выплаты и компенсации в особых возрастных случаях. Возрастной границей для выхода государственных служащих на пенсию является 65 лет.

В законодательном порядке регулируются также вопросы обращения с личными делами государственных служащих. Служащий имеет право на допуск к своему личному делу. Ему должно сообщаться обо всех жалобах на него и отрицательных заключениях о его деятельности до внесения их в личное дело. Его мнение об этом должно вноситься в личное дело.

Все государственные служащие имеют право на объединение в профсоюзы и другие профессиональные объединения. Применение каких-либо санкций к государственному служащему за подобную деятельность не допускается.

Каждый государственный служащий имеет право на получение служебного свидетельства. Свидетельство выдается по его просьбе непосредственным начальником с указанием занимаемой должности и срока службы.

Продвижение по службе

Продвижение по службе включает подготовительную службу и испытательный срок. Во время испытательного срока, который составляет по закону минимум 1 год, служащий не может быть повышен в должности. Для обычного повышения по службе требуется сдача экзамена.

Соответствующие инстанции, ответственные за порядок прохождения службы, при участии федерального комитета по кадрам определяют требования к уровню образования государственного служащего для получения должности, а также к объему и характеру экзаменационных требований.

Подготовительная служба низшего уровня длится 6 месяцев, испытательный срок — 1 год (этот срок может быть продлен).

Подготовительная служба среднего уровня продолжается не менее 1 года. После прохождения подготовительной службы сдается должностной экзамен (испытательный срок составляет 2 года). Однако для служащих, сдавших экзамен с результатом выше среднего уровня, он может быть сокращен до 1 года или даже до 6 месяцев. К службе среднего уровня могут быть допущены и служащие предыдущего уровня, если они по своим личным качествам и результатам работы доказали свою пригодность к занятию новой должности.

Подготовительная служба высшего уровня длится не менее 3 лет. После успешной сдачи экзамена служащий проходит испытательный срок, составляющий два с половиной года. Служащие среднего уровня могут быть переведены на более высокий уровень, если они прослужили не менее 4 лет и пригодны к работе на таком уровне. Ознакомление с новой должностью длится не менее 3 лет, после чего сдается переходный экзамен.

После прохождения трехлетнего испытательного срока высшего уровня сдается должностной экзамен. (Испытательный срок длится 3 года. Половина испытательного срока проходит в органах внешнего управления.) Должность более высокого уровня службы одного профессионального направления может быть предоставлена особенно способным служащим высшего уровня, если они: по своим личным качествам пригодны для такой работы; прослужили не менее 15 лет; в возрасте от 40 до 58 лет; прошли все требуемые ступени карьерной лестницы и успешно справляются с новой должностью.

Ознакомление с новой работой длится не менее 3 лет.

Законодательством регулируются также вопросы назначения на должности других кандидатов. При этом вопрос об их пригодности решается Федеральным комитетом по кадрам. Испытательный срок для них определяется следующим образом: низший и средний служебный уровень — 3 года; высший уровень первой ступени — 4 года; высший уровень второй ступени — 5 лет.

Служащий может быть переведен по службе в пределах сферы служебных полномочий своего работодателя по своему заявлению или по служебной необходимости.

При ликвидации учреждения или изменении его структуры, слиянии учреждений государственные служащие могут быть переведены и без их согласия на другую работу с таким же или равноценным прохождением службы. При этом их основные оклады и льготы могут быть меньше прежних.

Перевод государственного служащего в сферу служебных полномочий другого работодателя допускается только с согласия служащего.

Ответственность госслужащего

В законодательстве Германии подробно оговорены последствия невыполнения или ненадлежащего выполнения государственными служащими своих обязанностей. Они изложены в Уставе федерального дисциплинарного права. Государственный служащий, виновный в нарушении своих обязанностей, считается совершившим служебный проступок.

Даже вне службы, если действия служащего существенно затрагивают интересы его ведомства, в частности, влияют на "уважение и доверие к его должности", считается, что он совершает проступок. Каждое нарушение обязанностей влечет за собой применение мер ответственности.

При рассмотрении дел о дисциплинарных проступках преобладает "принцип благоприятствования", т.е. непосредственный начальник и вышестоящая инстанция решают, следует ли принимать меры наказания в связи с проступком. При этом учитываются не только сам проступок и поведение чиновника при этом, но и его личность, деятельность, поведение на службе и вне ее как в положительном, так и в отрицательном отношении. В случае мелких проступков, за которые может назначаться только денежный штраф, срок давности определяется в 2 года, при более серьезных — 3 года.

Поступление на госслужбу

 

Положение (ст. 16) предусматривает следующий порядок зачисления на государственную службу: публикуется сообщение о наборе на вакантные должности; осуществляется проверка компетентности претендентов; проводится открытый экзамен для прошедших проверку компетентности; сдавших экзамены ожидает проверка по политическим, идеологическим и моральным качествам, способности к работе и т.п.; по результатам экзаменов и проверки представляются списки намечаемых для зачисления сотрудников в отделы кадров народных правительств городов с районным делением и выше для рассмотрения и принятия решения.

 

Государственные служащие, зачисляемые на посты особого значения, утверждаются Министерством кадров Государственного совета или отделами кадров народных правительств провинциальной ступени; возможны упрощенный порядок зачисления или применение других методов оценок претендентов. Согласно ч. II ст. 13 Положения местные народные правительства районов национальной автономии и ведомства по делам национальностей народных правительств всех ступеней при зачислении госслужащих должны предоставлять приоритет претендентам из национальных меньшинств.

 

Госслужащие, зачисленные на службу в рабочие органы народных правительств провинциальной ступени и выше, должны иметь более чем двухлетний опыт низовой работы. Не имеющие опыта низовой работы должны быть устроены на такую работу на срок один-два года.

 

Впервые зачисленные на работу госслужащие проходят годичный испытательный срок. По истечении испытательного срока отвечающие требованиям официально назначаются на должности; не отвечающие требованиям лишаются статуса зачисленного на службу. В период испытательного срока госслужащие должны пройти курс обучения.

 

Государственные служащие должны назначаться на должности при наличии одного из следующих условий:

 

1) когда впервые зачисленные на работу служащие по истечении испытательного срока проявили должную компетентность;

 

2) в случае назначения на должности в государственные административные органы в порядке перевода из других учреждений, предприятий и организаций;

 

3) в случае назначения на должности в порядке ротации;

 

4) при повышении или понижении в должности;

 

5) когда происходят должностные изменения по другим причинам.

 

Если государственные служащие являются мужем и женой или находятся в отношениях кровного родства по прямой линии, по боковой линии в пределах трех поколений и отношениях близкого родства по линии родственников мужа и жены, то им нельзя в одном и том же учреждении занимать должности, находящиеся в подчинении одна к другой; одному из таких лиц в рамках государственной службы также нельзя осуществлять контрольную, ревизионную, кадровую, финансовую деятельность в тех учреждениях, в которых другое лицо занимает руководящий пост. Должностное лицо не вправе рассматривать дела своих родственников.

 

Обычно нельзя назначать государственных служащих на руководящие должности в местных народных правительствах, если они родом из этой местности. Однако при этом исключение составляют государственные служащие местных народных правительств районов национальной автономии.

 

Замещение должностей госслужащих в КНР проводится посредством системы назначения; для части должностей предусмотрена система приглашения. В соответствии со ст. 47 Положения госслужащие назначаются при наличии одного из следующих условий: когда вновь зачисляемые служащие по истечении испытательного срока проявили должную компетентность; в порядке перевода из других учреждений, предприятий, организаций; в порядке ротации; в порядке повышения или понижения в должности; в случае, когда возникают должностные изменения по другим причинам.

 

Госслужащие смещаются с должностей при наличии одного из следующих условий: в порядке ротации; в порядке повышения или понижения в должности; в случае учебы с отрывом от производства сроком более одного года; в случае невозможности по состоянию здоровья вести нормальную работу более одного года; в случае выхода на пенсию; в случаях, когда возникают должностные изменения по другим причинам. Высший возрастной ценз для занятия госслужащими руководящих постов различных инстанций определяется отдельными постановлениями.

Ротация

Значительный интерес представляет институт ротации госслужащих (гл. XI). Ротация включает в себя переводы на другие должности, перемещения по должности, назначения на замену должности и откомандирование для закалки. В Положении (ст. 56) предусматривается, что государственные административные органы всех ступеней должны иметь определенное количество вакантных мест для принятия госслужащих по переводу на другие должности, перемещению по должности, назначению на замену должности.

 

Если понятия "перевод на другие должности" и "перемещение по должности" известны российскому законодательству, то другие понятия — "назначение на замену должности" и "откомандирование для закалки" — в нем отсутствуют. Что же это такое? Назначение на замену должности означает планомерное замещение руководящих должностей и особых неруководящих должностей в некоторых видах работ. Откомандирование для закалки означает планомерный отбор находящихся на своих постах госслужащих для направления их на определенное время в низовые учреждения или предприятия и практические организации. Причем госслужащие в период их откомандирования для закалки не меняют своих отношений с кадровой администрацией своих учреждений.

Попытки отмены Табели.

Павел в конце своего царствования, в 1800 г., издал Указ об отмене наименований гражданских чинов, сохранив, впрочем, саму шкалу, только за номерами. Однако этот Указ постигла судьба большинства павловских начинаний.

Первая же серьезная программа и попытка рационализации российской статской службы была предпринята в царствование Александра I и связана с именем М.М. Сперанского.

Согласно царскому Указу от 6 августа 1809 г., для производства в чины коллежского асессора (8-й класс) и статского советника (5-й класс) требовались, помимо соответствующей выслуги лет, свидетельство об окончании курса в одном из российских университетов либо сдача экзамена по прилагавшейся к Указу программе. Программа была довольно обширной и предполагала знание русского и одного иностранного языка, права и др. Помимо прагматической задачи повышения образовательного уровня чиновников, Указ преследовал и более широкую социальную цель — стимулировать в нации интерес к получению образования. В сущности, и сама идея как бы принудить дворян к получению образования угрозой в противном случае закрыть перед ними перспективы карьеры — тоже отражение перевернутой ценностной шкалы, в рамках которой образование — не самостоятельная, а всего лишь инструментальная ценность. Но даже такой утилитарный подход к образованию натолкнулся на сопротивление. Сперанский был отправлен в отставку.

На смену "административному романтизму" Сперанского пришел охранительный административный реализм николаевского времени. Первое десятилетие его царствования было отмечено утверждением "Устава о службе гражданской", который установил примерное соответствие между шкалами чинов и должностей в том виде, в каком они с небольшими изменениями просуществовали вплоть до 1917 г.

Правда, в 40-е годы Николай задумал более радикальную меру — упразднить систему чинов и приоритет выслуги, поскольку в этом ему мнилась угроза возникновения относительно независимой от высшей власти бюрократии и, как следствие, вставал вечно мерещившийся ему призрак либерализма. Был создан специальный комитет для быстрого решения вопроса. Однако бюрократия нашла серьезную и весьма убедительную для престола охранительную аргументацию в пользу сохранения чинов. Ее выразил в двух записках на высочайшее имя министр народного просвещения С.С. Уваров.

Разумеется, Александр начал с образования "комиссии" — особого Совещательного собрания. Собрание осудило манию чинов, рост числа и влияние бюрократии, взяточничество и другие ее пороки, а также предложило реформу всей системы управления, включавшую, в частности, желательность отмены "Табели", но лишь после значительного увеличения жалованья чиновников. В результате жалованье за время царствования Александра возросло в среднем в 2 раза, но "Табель" осталась в неприкосновенности.

 

То же повторилось и при его сыне — Александре III. Он также учредил в начале своего царствования Особое совещание, которое признало необходимым отменить чины, поскольку они стали явной архаикой, утратившей всякое положительное значение, а лишь стимулируют уродливое чинопочитание, не стесняющийся в средствах карьеризм, приводят в госслужбу людей беспринципных, обладающих вместо необходимых деловых и моральных качеств только неукротимым желанием любым путем "выбиться наверх". Главным выводом Совещания стало предложение о слиянии чинов с должностями. Царь поначалу поддержал его. Помимо прочего, у него были свои счеты к чиновничеству: он полагал, что реформы отца способствовали распространению в бюрократических сферах антиправительственных настроений и либеральной крамолы. При этом опасения Александра, в отличие от аналогичных подозрений его деда Николая, который всюду видел призраки революции, имели под собой реальные основания. Александр, как и его дед, поначалу считал удобным выкорчевать чиновничий либерализм вместе с "Табелью о рангах".

Новая комиссия по совершенствованию гражданской службы была, по сложившейся уже традиции, образована в начале царствования Николая II, в 1895 г., на сей раз при Госсовете. Но, в отличие от прежних, она работала неспешно. Видимо, царь ее не подгонял. Свой доклад она представила лишь через 6 лет, в 1901 г. Содержавшиеся в нем предложения были наименее радикальными за все 100 лет работы подобных комиссий. На сей раз даже на этой стадии не был поставлен вопрос ни об ни отмене чинов, ни об упразднении сословного ценза. По существу, предлагалось лишь заменить при чинопроизводстве принцип выслуги лет принципом поощрения за заслуги, а также восстановить отмененный полвека назад образовательный ценз для чиновников.

Временное правительство в августе—сентябре 1917 г. подготовило проект постановления "Об отмене гражданских чинов, орденов и других знаков отличия", но не успело его утвердить [33]. "Окончательное решение вопроса" произошло лишь при большевиках.

 

 

Два подхода

Сторонники первого подхода начинают свою аргументацию со ссылок на Конституцию РФ. Они считают, что поскольку вопрос регулирования госслужбы субъектов РФ не отнесен ни к исключительному ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению (ст. 72), то такое регулирование должно быть отнесено исключительно к ведению субъектов РФ. Этот подход не только дискутировался, но воплотился в целом ряде законов о госслужбе субъектов РФ—в Башкирии, Иркутской области, Татарстане, Республике Саха (Якутия) и др.

Но ведь законодательство о госслужбе является частью административного. Сторонники первого подхода забывают или игнорируют этот факт. А административное законодательство, согласно ст. 72, п. "к" Конституции РФ, относится к совместному ведению России и ее субъектов. И оно включает не только федеральные законы и подзаконные акты, но и принимаемые в соответствии с ними нормативные акты субъектов Федерации (ст. 76, ч. 2). Да и из ст. 2 Закона о госслужбе вытекает только то, что к ведению субъектов Федерации относится сама госслужба в них, т. е. ееорганизация. Но ни в этой, ни в других статьях нет ни слова оправовой компетенции. Понятно, что организация госслужбы и законодательство о ней — вещи совершенно разные. И это особенно наглядно демонстрирует Конституция РФ: в ст. 77 говорится, чтоорганизацияорганов власти субъектов РФ относится к их ведению, а в ст. 72, п. "н" — чторегулирование основ организации государственной власти в субъектах РФ относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Таким образом, из Конституции РФ (ст. 72, п. "к" и ст. 76 ч. 2) однозначно следует: госслужба в субъекте РФ регулируется как федеральными законами, так и законами субъекта Федерации, действующими в части, не противоречащей федеральным актам. Другими словами, она относится ксовместному ведению РФ и ее субъектов.

Как раз в вопросах разграничения сфер правового регулирования федеральное законодательство выглядит достаточно полным и содержит практически исчерпывающий перечень предметов регулирования, относящегося исключительно к ведению субъектов Федерации. И проблема этих субъектов вовсе не в том, чтобы взять на себя несвойственные им функции, а в том, чтобы в полной мере реализовать предоставленные им:

финансирование государственной службы. В большей части законов вообще нет статей по данному вопросу;

квалификационные требования к должностям;

порядок ведения личных дел, реестр государственных служащих;

их поощрения;

гарантии для них;

материальное и социально-бытовое обеспечение государственных служащих;

управление государственной службой и др.

Федеральные законы

В ст. 4 п. 2 Федерального закона о госслужбе закрепляется положение, что особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами на основании данного Федерального закона.

Здесь мы имеем дело со специфической ситуацией. Закон о госслужбе от 31 июля 1995 г. в отношении специальных ее видов носит благодаря этой норме рамочный характер, но в то же время он конкретен в нормах об организации и прохождении госслужбы общего содержания. С другой стороны, никакие иные нормативные правовые акты, кроме федеральных законов, не могут регулировать указанные выше особенности специальных видов госслужбы. Поэтому возникает положение, когда в отношении федеральных законов, регулирующих эти особенности, действуетправило специального закона. Нормы такого закона имеют приоритет перед нормами Закона о госслужбе от 31 июля 1995 г.

:

Закон РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 11 февраля 1993 г. с последующими изменениями;

Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 24 ноября 1995 г.;

Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции" от 24 июня 1993 г.;

Закон РСФСР "О милиции" от 18 апреля 1991 г. с последующими изменениями;

Федеральный закон "О службе в таможенных органах" от 21 июля 1997 г.

и другие.

Неофрейдизм

В конце 30 - х годов возник неофрейдизм соединивший психоанализ Фрейда с социологическими теориями. Подвергнув критике ряд положений классического психоанализа в толковании внутрипсихических процессов, но оставив важнейшие его концепции (иррациональные мотивы человеческой деятельности, изначально присущие каждому индивиду) , представители неофрейдизма перенесли центр тяжести на исследование межличностных отношений. Это сделано в стремлении ответить на вопросы о человеческом существовании, о том, как человек должен жить и что должен делать. Причиной неврозов у человека они считают тревогу, зарождающуюся еще у ребенка при столкновении с исходно враждебным ему миром и усиливающуюся при недостатке любви и внимания. Позже такой причиной становится невозможность для индивида достичь гармонии с социальной структурой современного общества, которое формирует у человека чувство одиночества, оторванности от окружающих, отчуждение.

К числу наиболее известных представителей неофрейдизма относятся Карен Хорни (1885-1953) , Эрих Фромм (1900-1980) , В. Райх (1897-1957) , Г. Маркузе (1898-1979) и др.

Ведущим представителем неофрейдизма был Э. Фромм. Фромм принимает ту интерпретацию марксизма, которая сложилась во Франкфуртской школе, стремясь синтезировать идеи "молодого Маркса" с психоанализом и другими современными философскими течениями (экзистенциализм, философской антропологией и др.). Он считал, что в личности нет ничего прирожденного. Все ее психические проявления - это следствие погруженности личности в различные социальные Среды. Однако, в отличии от марксизма, Фромм выводит характер формирования того или иного типа личности не из прямого воздействия социальной Среды, а из двойственности человеческого существования: "экзистенциальной" и "исторической". К экзистенциальной составляющей человеческого бытия он относит два факта:

1. человек, по его словам, изначально находится между жизнью и смертью, "он брошен в этом мире в случайном месте и времени" и "выбирается из него опять же случайно",

2. существует противоречие между тем, что каждое человеческое существо является носителем всех заложенных в нем потенций, но не может реализовать их в результате кратковременности своего существования. Человек не может избежать этих противоречий, но реагирует на них различными способами, соответственно своему характеру и культуре.

Совершенно иную, по Фромму, природу имеют исторические противоречия. Они не являются необходимой частью человеческого существования, а создаются и разрешаются человеком или в процессе его собственной жизни, или в последующие периоды истории. Устранение исторических противоречий Фромм связывал с созданием нового гуманистического общества. В книге "Революция надежды" (1968) Фромм излагает свои представления о путях гуманизации современного общества. Он возлагал большие надежды на введение "гуманистического планирования", "активизацию индивида путем замещения методов "отчужденной бюрократии" методами "гуманистического управления", изменения способа потребления в направлении увеличения "активации" человека и устранения его пассивности, распространения новых форм психодуховной ориентации", которые должны быть "эквивалентами религиозных систем прошлого". Одновременно Фромм выдвигает идею создания небольших общностей, в которых люди должны иметь свою собственную культуру, стиль жизни, манеру поведения, основанную на общих "психодуховных ориентациях", напоминающих результаты и символы церковной жизни.

Идеи неофрейдизма, несмотря на свои психологические концепции, имели огромное влияние на общественную жизнь, этику, культуру. Воззрения неофрейдистов получили особенно широкую известность в середине 60-х годов во времена выступлений "новых левых", которые с энтузиазмом восприняли идеи Райха о " сексуальной революции ", Маркузе об " одномерном " человеке и необходимости " великого отказа " как от капитализма, так и социализма, искаженного тоталитарной системой власти.

 

 

Экзистенционализм (основоположниками принято считать Карла Ясперса, Мартина Хайдеггера, Габриэля Марселя, Альбера Камю и Жана Поля Сартра) Основной идеей экзистенционализма было положение о том, что для того, чтобы выйти из круга зачастую неразрешимых проблем бытия в современном мире индивид должен преодолеть свое "неистинн

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...