Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теории возникновения и развития государства

Теории возникновения и развития государства

Теологическая теория: возникновение государства объясняется волей сверхподобного существа (Бога).

Патриархальная теория: государство возникло в процессе механического соединения родов в племена, племен – в большие целостности, вплоть до государственных образований. При этом на всех этапах сохраняется принцип патриархальной опекунской власти.

Теория общественного договора (контрактная теория): государство является результатом своеобразного договора, заключенного между суверенным властителем и поданными. Государство возникло в результате добровольной передачи людьми части своих прав специально созданному для их защиты и общественного порядка органу.

Теория насилия: государство возникло в результате внешних завоеваний и политического насилия, которые приводят к углублению социального неравенства, образованию классов и эксплуатации.

Марксистская теория: государство возникает в результате деления общества на классы и выражает интересы господствующего класса.

Естественно – исторические теории: государство рассматривается как органически присущая человечеству на определенной стадии развития форма общежития, без которого общество обречено на деградацию и распад.

Особенности монархии как формы правления

Монархия – форма государственного устройства, при которой верховная государственная власть принадлежит единоличному главе государства – монарху, осуществляющему ее по собственному праву, а не в порядке делегации и передающего ее по наследству в порядке престолонаследия.

Монархия (классическая) характеризуется тем, что власть главы государства — монарха передается по наследству и не считается производной от какой-либо другой власти, органа или избирателей. Она неизбежно сакрализуется, ибо это условие легитимации власти монарха. Есть несколько разновидностей монархической формы правления: абсолютная монархия — характеризуется всевластием главы государства и отсутствием конституционного строя; конституционная монархия — предполагает ограничения полномочий главы государства более или менее развитыми чертами конституционного строя. В зависимости от степени ограничения власти главы государства, различают: дуалистическую и парламентарную конституционные монархии8.

Дуалистическая монархия — полномочия монарха ограничены в сфере законодательства, но широки в сфере исполнительной власти. Кроме того, он сохраняет контроль над представительной властью, поскольку наделяется правом полного вето на решения парламента и правом его досрочного роспуска. (Германия по конституции 1871 года, Япония по конституции 1889 года, Россия после 17 октября 1905 года — “Конституционная монархия под самодержавным царем”) — сегодня это Саудовская Аравия и ряд небольших арабских государств.

Монархии можно подразделить по принципам наследования власти и по ее формам.

Принципов передачи власти всего три: династический, (при которой действует строгий алгоритм перехода от одного члена династии к другому), родовой, (более широкий, но царь все равно должен быть родственен царскому роду) и выборный.

Монархия как государственная форма весьма неоднородна и на протяжении веков показала гибкость своей политической основы, поэтому история форм монархического правления, по существу, - история развития форм государственности. Это ярко видно при перечислении видов монархического устройства:

Монархии патриархальные - характерны для традиционных обществ и могут развиваться в монархии сакральные или в монархии деспотические. Патриархальная монархия, являясь следствием развития семейного принципа, имеет своим прообразом отцовскую власть, (отсюда, традиционный монарх воспринимается, как отец своих подданных).

Сакральные монархии – в которых первенствующая функция монарха - жреческая. Сакральная жреческая монархия нередко связана с традицией царской жертвы - добровольного принесения царем себя в жертву во имя спасения своего народа.

Деспотические («деспот» с греческого означает "владыка", "повелитель") - ничего общего с понятием тирании не имеет. Деспотическая монархия складывается в военизированных обществах, хотя может сохраняться и после того, как они перестают быть таковыми. Классическими деспотическими монархиями были ассирийская - (военачальник, не жреческого, а светского происхождения), древняя и средневековая армянская, а также при ханах тюркской или монгольской орды (выборный деспотический правитель)9.

Феодальные, к которым относятся раннефеодальные формы монархии, отличавшиеся большой степенью децентрализованности,

Сословно-представительные, при них власть монарха была ограничена тем или иным сословно-территориальным представительством.

Особенности унитарного государства

Унитарное государство – это единая политически однородная организация. Государство объединяет административно-территориальные единицы, которые собственной государственности не имеют. Все государственные органы составляют единую систему, действуют на основе одних, т.е. единых правовых норм.

Содержание понятия «государственное управление», «государственная власть». Уровни государственного управления.

Государственное управление – это процесс регулирования отношений, осуществляемый государством посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти.

Гос. власть является органом легитимного принуждения в интересах большинства населения при условии соблюдения гос. интереса.

Уровни власти:

- федеральный

- региональный

- местный

Уровни государственного управления: Трехуровневая система федеральных органов власти: аппарат правительства;министерства; службы-агентства-надзоры.ü Правительства – высшие органы исполнительной и распорядительной властиü Министерства – органы, выполняющие функции выработкигосударственной политики и координирующие деятельность государственныхагентств, служб и надзоров, действующих в соответствующей сфере;ü Службы – органы, оказывающие услуги, связанные среализацией властных полномочий государства и финансируемые исключительно засчет бюджета либо установленных законом обязательных платежей хозяйствующихсубъектов и населения (службы судебных приставов, налоговая, таможеннаяслужбы); Агентства – органы, оказывающие государственные услуги как засчет бюджетных средств, так и на коммерческой основе (авиационно-космическое,статистическое); Надзоры – органы, реализующие контрольные функциигосударства по отношению к хозяйствующим субъектам и населению.

 

16.

Президент РФ

Президе́нт Росси́йской Федера́ции — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы[2][3]. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.

 

Правовой статус

Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

Наряду с полномочиями главы государства Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. Президент может давать поручения правительству, он также осуществляет руководство отдельными федеральными органами исполнительной власти.

По отношению к законодательной власти президент, как и правительство, имеет право законодательной инициативы. Однако правительство вносит в Думу законопроекты, касающиеся его компетенции (в основном бюджет), а президент вносит законопроекты, касающиеся всех сторон общественной жизни. Он обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях политики государства (статья 84 Конституции РФ), в том числе и законодательной политики (рекомендует принятие определенных законов).

Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения судей Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора, вносит предложение о его освобождении, назначает судей других федеральных судов, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных сил, назначает и отзывает послов РФ, принимает верительные и отзывные грамоты иностранных послов.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью (статья 91 Конституции РФ), отличной от понятия «личная неприкосновенность», предусмотренной для всех граждан Российской Федерации статьёй 22 Конституции, но не конкретизируемой законодательством Российской Федерации. Считается, что неприкосновенность означает невозможность привлечения президента к уголовной или административной ответственности или применения к нему каких-либо принудительных мер (допрос и т. п.) [1].

Статья 93 Конституции устанавливает порядок отрешения президента от должности «на основании выдвинутого Государственной думой обвинения в государственной измене или совершении иного особо тяжкого преступления <…>», который предусматривает участие двух ветвей государственной власти: законодательной и судебной.

Согласно статье 7 Федерального закона «О государственной охране»[13], в отличие от прочих лиц, замещающих государственные должности, которым предоставляется государственная охрана, «Президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны». Государственной охране также подлежат члены семьи президента, а после окончания срока полномочий президента государственная охрана предоставляется ему пожизненно.

Порядок избрания

Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Последнее положение являлось предметом публичного рассмотрения в Конституционном суде по запросу Государственной думы о толковании Конституции. Суд установил, что два срока полномочий подряд, о чём идет речь в ч. 3 ст. 81 Конституции, составляют конституционный предел, превышения которого Конституция не допускает.

Точный порядок выборов президента Российской Федерации определяется федеральным законом от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»[15].

Согласно этому закону для регистрации кандидат должен представить в Центральную избирательную комиссию (ЦИК) минимум 2 миллиона подписей граждан РФ, которые его поддерживают. Закон позволяет приносить их с запасом в 5 %, то есть до 2 миллионов 100 тысяч подписей. ЦИК должен проверить не меньше 20 % из 2 млн подписей. Если количество брака превышает 5 %, то дополнительно проверяется ещё 10 % подписных листов. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации — если число подписей за вычетом бракованных оказывается меньше 2 миллионов.

Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (статья 81 Конституции РФ).

Порядок вступления в должность

Первый президент России был избран в 1991 году сроком на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно п.3 Заключительных и переходных положений Конституции президент Ельцин осуществлял полномочия до истечения срока, на который он был избран (то есть до 1996 года). В соответствии с изменением Конституции, вступившим в силу 31 декабря 2008 года, начиная с выборов 2012 года, Президент Российской Федерации избирается на шестилетний срок.

Полномочия Президента Российской Федерации

На основании четвёртой главы Конституции президент России осуществляет следующие полномочия:

• назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;

• имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

• принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

• представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

• по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

• представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;

• формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

• утверждает военную доктрину Российской Федерации;

• формирует администрацию президента Российской Федерации;

• назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;

• назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

• назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

• назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;

• распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;

• назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

• вносит законопроекты в Государственную думу;

• подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;

• обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства[18][19];

• Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;

• Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

• осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

• ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

• подписывает ратификационные грамоты;

• принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;

• в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;

• решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

• награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

• осуществляет помилование.

В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Подчинённые органы

Указом президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 определены федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых непосредственно осуществляет президент Российской Федерации, а также федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти:

• Министерство внутренних дел Российской Федерации

• Федеральная миграционная служба

• Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

• Министерство иностранных дел Российской Федерации

• Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

• Министерство обороны Российской Федерации

• Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

• Федеральная служба по оборонному заказу

• Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

• Федеральное агентство специального строительства

• Министерство юстиции Российской Федерации

• Федеральная служба исполнения наказаний

• Федеральная служба судебных приставов

• Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

• Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

• Федеральная служба безопасности Российской Федерации

• Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

• Федеральная служба охраны Российской Федерации

• Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

• Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

• Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) (федеральный орган исполнительной власти)

Деятельностью других федеральных органов исполнительной власти руководит правительство Российской Федерации.

Повседневная деятельность президента обеспечивается его Администрацией. При президенте также действует ряд комиссий и советов.

 

Социальные гарантии после отставки

16 августа 1995 года президент России Борис Ельцин подписал указ № 854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих». 15 июня 1999 года вышел Указ президента РФ Бориса Ельцина № 755 о внесении изменений и дополнений в предыдущий Указ. 11 ноября 1999 года председатель правительства Владимир Путин подписал постановление № 1233 о реализации дополненного Указа от 15 июня 1999 г.[31]

31 декабря 1999 года, в день отставки Бориса Ельцина с поста президента России, был издан Указ президента «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи», а 25 января 2001 года был принят одноимённый Федеральный закон.[32][33]

Этим законом устанавливаются правовые, социальные и иные гарантии президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, и членам его семьи:

• Президент России, прекративший исполнение своих полномочий, независимо от возраста имеет право на ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере 75 % месячного денежного вознаграждения Президента России.

• В случае смерти президента члены его семьи имеют право на ежемесячное пособие в сумме, равной шестикратному минимальному размеру пенсии по старости, установленному федеральным законом на день его смерти.

Глава правительства РФ

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии со статьёй 24-й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» возглавляет Правительство России, определяет его основные направления деятельности и организует его работу.

Президент России, в соответствии со статьёй 83-й Конституции, имеет право председательствовать на заседаниях правительства, несмотря на то, что членом правительства не является. Кроме того, Президент России, согласно статье 32-й Закона, руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, хотя руководители некоторых из соответствующих ведомств (как то: МИД, МВД и др.) входят в Правительство.

До 23 декабря 1993 года должность главы правительства России называлась Председатель Совета Министров — Правительства Российской Федерации; после принятия Конституции 1993 года стала именоваться Председатель Правительства Российской Федерации. Неформально она часто называется премьер-министр, хотя в Конституции Российской Федерации такое название отсутствует.

Порядок назначения, полномочия и обязанности Председателя Правительства России определены статьями 110—117 Конституции России.

С 8 мая 2012 года Председателем Правительства является Дмитрий Анатольевич Медведев, в 2008—2012 годах бывший Президентом России.

 

Полномочия

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» и Регламентом Правительства Российской Федерации Председатель Правительства выполняет следующие функции:

определяет в соответствии с конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами президента основные направления деятельности правительства;

представляет президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства (вице-премьеров) и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

представляет правительство внутри государства и за его пределами;

организует работу правительства и ведёт его заседания, обладая правом решающего голоса;

систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями федеральных служб и иных федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Президента Российской Федерации Правительству, принимает решения по оперативным вопросам;

подписывает нормативные акты Правительства (постановления и распоряжения);

распределяет обязанности между членами Правительства;

систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства.

Председатель Правительства входит по должности в:

Совет Безопасности Российской Федерации;

Совет глав правительств Содружества Независимых Государств;

Высший Государственный Совет Союзного государства России и Беларуси;

Совет глав правительств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС);

Межгосударственный совет Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС);

Помимо основных обязанностей и функций главы правительства, прописанных в законе, Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев возглавляет следующие координационные и совещательные органы при Правительстве Российской Федерации:

Правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций;

Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве;

Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

Государственную пограничную комиссию;

Также Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев является:

Первым заместителем председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов и демографической политике (назначен Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 года);

Председателем Наблюдательного совета Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк);

Председателем Совета Министров Союзного государства России и Беларуси;

 

Порядок назначения и увольнения

Председатель Правительства назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Кандидатом на должность Председателя Правительства может быть исключительно гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства.

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Председателя Правительства, либо в течение недели со дня отклонения предыдущей кандидатуры Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

После трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Государственная Дума не может быть распущена на этом основании только в последние шесть месяцев нахождения Президента в должности и во время действия военного или чрезвычайного положения во всём государстве, а также в случае инициирования Государственной Думой процедуры импичмента.

Конституция не предусматривает увольнения Президентом одного только Председателя Правительства; Президент принимает решение об отставке всего Правительства.

Председатель Правительства освобождается от должности Президентом Российской Федерации (статья 7-я Закона), что одновременно влечёт отставку всего Правительства:

по собственному заявлению об отставке;

в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий (в чём именно может заключаться невозможность, закон не уточняет, оставляя возможность толкования Президенту).

Также, согласно статье 35-й Закона, Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации в случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 117-й Конституции Российской Федерации, Председатель Правительства имеет право самостоятельно поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней должен принять решение об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Стоит отметить, что Президент Российской Федерации не может распустить Государственную Думу на этом основании в течение года после её избрания.

Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения.

 

Исполнение обязанностей Президента

Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

 

Теории возникновения и развития государства

Теологическая теория: возникновение государства объясняется волей сверхподобного существа (Бога).

Патриархальная теория: государство возникло в процессе механического соединения родов в племена, племен – в большие целостности, вплоть до государственных образований. При этом на всех этапах сохраняется принцип патриархальной опекунской власти.

Теория общественного договора (контрактная теория): государство является результатом своеобразного договора, заключенного между суверенным властителем и поданными. Государство возникло в результате добровольной передачи людьми части своих прав специально созданному для их защиты и общественного порядка органу.

Теория насилия: государство возникло в результате внешних завоеваний и политического насилия, которые приводят к углублению социального неравенства, образованию классов и эксплуатации.

Марксистская теория: государство возникает в результате деления общества на классы и выражает интересы господствующего класса.

Естественно – исторические теории: государство рассматривается как органически присущая человечеству на определенной стадии развития форма общежития, без которого общество обречено на деградацию и распад.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...