Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы работы учителя и учащихся над проектом

Пояснительная записка

Дети стремятся к игровой деятельности. Игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. В свободное время предпочтение отдается игре, но игр дети знают очень мало.

В зависимости от поведения учащиеся делятся на группы для совместного времяпровождения, деление зависит от психологических особенностей и особенностей пола. Наши школьные перемены строятся однообразно. Дети часто предоставлены сами себе и не всегда умеют организовывать свое свободное время.

В связи с этим наблюдается возникновение конфликтных ситуаций, что можно уменьшить (или искоренить) если учитель умело организует игры на перемене, имея арсенал игр с учетом интересов и психологических особенностей детей.

Если отдых хорошо и грамотно организован, можно:

- прогнозировать положительный эффект;

- используя игру, можно воздействовать на здоровье учащихся, воспитывать, влияя на их поведение.

 

Актуальность

Развитие новых ИТ в наше время отдаляет учеников от школы, общественной жизни, отвлекает от творчества, социального общения. Прошли те времена, когда учащиеся, став пионерами и перейдя в среднее звено, активно помогали и принимали участие в жизни младших школьников. Шефство старших позволяет младшим быстрее и безболезненно адаптироваться к новому ритму, требованиям школьной жизни. Дети учатся сотрудничать со сверстниками, взрослыми и младшими товарищами.

 

Цель

Организация деятельности школьников среднего звена, направленная на сохранение и укрепление здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

 

Задачи

Организовать игровую деятельность младших школьников.

Создать банк игр для учащихся начальной школы с разным уровнем активности.

Научить детей организованно проводить свободное время.

Создать атмосферу толерантности в детском коллективе.

Обеспечить гармоничное развитие духовного и физического здоровья учащихся.

 

Ожидаемые результаты

Разнообразие видов игровой деятельности младших школьников.

Обретение школьниками опыта социально активной жизни.

Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.

 

В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:

- вовлечение в деятельность;

- сотрудничество;

- стимулирование;

- личный пример.

 

 

Этапы работы учителя и учащихся над проектом

Этапы проекта Задачи на данном этапе Деятельность учащихся Деятельность педагога
1. Запуск проекта   Определение темы и целей проекта. Выбор рабочей группы. Получают информацию. Обсуждают задание. Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.  
2. Планирование работы Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение заданий и обязанностей между членами команды. Уточняют информацию. Формируют задачи. Вырабатывают план действий.   Предлагает идеи, высказывает предложения.  
3. Информационный этап Сбор информации. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Работают с информацией. Решают промежуточные задачи. Выполняют исследование . Наблюдает. Консультирует. Косвенно руководит деятельностью.  
4. Аналитико-деятельностный этап Анализ информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Анализируют информацию. Обобщают результаты. Наблюдает. Советует. Обобщает.  
5. Собственно-проектный этап Выполнение проекта. Работают над проектом. Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч-ся.
6. Оформительско-презентационный этап Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты, фоторепортаж, видеофильм. Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.  
7. Проверка и оценка результатов Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе проекта. Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников. Делает предложения по качеству отчета.

 

 

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Название этапов проекта Сроки реализации
1 - 2 этапы Выбор темы проекта, форм и методов его реализации 1 -15 сентября
3 - 4 этапы Разработка игровых пособий для организации досуга учеников первых классов. 16 – 30 сентября  
Разработка и подбор подвижных игр для первоклассников.
5 этап Изготовление игр и пособий: «Шнуровка», «Крестики-нолики», «Мячи». октябрь
6 этап Презентация игротеки для младших школьнтков. ноябрь
Организация активной игровой деятельности. Ознакомление младших школьников с подвижными играми, соответствующими их возрасту.
Обучение младших школьников настольным играм.
7 этап Проведение итогов проектной деятельности. ноябрь - декабрь

 

Описание этапов проекта

Этапы

Этапы

Этап

Изготовление игр и пособий: «Шнуровка», «Крестики-нолики», «Мячи» и др.

 

 

Этап

Презентация игротеки перед учениками первых классов.

Организация активной игровой деятельности. Ознакомление младших школьников с подвижными играми, соответствующими возрасту.

Обучение младших школьников настольным играм.

Этап

Список литературы, Интернет-ресурсов

 

Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992

Бескоровайная Л.С. и др. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону “Феникс”, 2002

Волчок И.П. Подвижные игры младших школьников Минск, Полымя, 1988

Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя д/с Под.ред Осокиной Т.И. М. Просвещение, 1989

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М. “Веко”, 2004

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста, М., Просвещение, 1986

Шитик С.М. Подвижные игры М., Физ. и спорт, 1955

Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки М., Новая школа, 1993

Яковлев В.Г. Подвижные игры в 1 – 4 классах Асвета, 1970

Яковлев В.Г. и др. Подвижные игры. М., 1977

 

http://festival.1september.ru/

http://www.tenoten-deti.ru/

http://www.coolreferat.com/Общие_методы_воспитания

http://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/

http://pedsovet.org/

http://tehnologi.su/

http://ru.calameo.com/

 

Пояснительная записка

Дети стремятся к игровой деятельности. Игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. В свободное время предпочтение отдается игре, но игр дети знают очень мало.

В зависимости от поведения учащиеся делятся на группы для совместного времяпровождения, деление зависит от психологических особенностей и особенностей пола. Наши школьные перемены строятся однообразно. Дети часто предоставлены сами себе и не всегда умеют организовывать свое свободное время.

В связи с этим наблюдается возникновение конфликтных ситуаций, что можно уменьшить (или искоренить) если учитель умело организует игры на перемене, имея арсенал игр с учетом интересов и психологических особенностей детей.

Если отдых хорошо и грамотно организован, можно:

- прогнозировать положительный эффект;

- используя игру, можно воздействовать на здоровье учащихся, воспитывать, влияя на их поведение.

 

Актуальность

Развитие новых ИТ в наше время отдаляет учеников от школы, общественной жизни, отвлекает от творчества, социального общения. Прошли те времена, когда учащиеся, став пионерами и перейдя в среднее звено, активно помогали и принимали участие в жизни младших школьников. Шефство старших позволяет младшим быстрее и безболезненно адаптироваться к новому ритму, требованиям школьной жизни. Дети учатся сотрудничать со сверстниками, взрослыми и младшими товарищами.

 

Цель

Организация деятельности школьников среднего звена, направленная на сохранение и укрепление здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

 

Задачи

Организовать игровую деятельность младших школьников.

Создать банк игр для учащихся начальной школы с разным уровнем активности.

Научить детей организованно проводить свободное время.

Создать атмосферу толерантности в детском коллективе.

Обеспечить гармоничное развитие духовного и физического здоровья учащихся.

 

Ожидаемые результаты

Разнообразие видов игровой деятельности младших школьников.

Обретение школьниками опыта социально активной жизни.

Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.

 

В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:

- вовлечение в деятельность;

- сотрудничество;

- стимулирование;

- личный пример.

 

 

Этапы работы учителя и учащихся над проектом

Этапы проекта Задачи на данном этапе Деятельность учащихся Деятельность педагога
1. Запуск проекта   Определение темы и целей проекта. Выбор рабочей группы. Получают информацию. Обсуждают задание. Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.  
2. Планирование работы Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение заданий и обязанностей между членами команды. Уточняют информацию. Формируют задачи. Вырабатывают план действий.   Предлагает идеи, высказывает предложения.  
3. Информационный этап Сбор информации. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Работают с информацией. Решают промежуточные задачи. Выполняют исследование . Наблюдает. Консультирует. Косвенно руководит деятельностью.  
4. Аналитико-деятельностный этап Анализ информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Анализируют информацию. Обобщают результаты. Наблюдает. Советует. Обобщает.  
5. Собственно-проектный этап Выполнение проекта. Работают над проектом. Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч-ся.
6. Оформительско-презентационный этап Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты, фоторепортаж, видеофильм. Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.  
7. Проверка и оценка результатов Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе проекта. Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников. Делает предложения по качеству отчета.

 

 

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Название этапов проекта Сроки реализации
1 - 2 этапы Выбор темы проекта, форм и методов его реализации 1 -15 сентября
3 - 4 этапы Разработка игровых пособий для организации досуга учеников первых классов. 16 – 30 сентября  
Разработка и подбор подвижных игр для первоклассников.
5 этап Изготовление игр и пособий: «Шнуровка», «Крестики-нолики», «Мячи». октябрь
6 этап Презентация игротеки для младших школьнтков. ноябрь
Организация активной игровой деятельности. Ознакомление младших школьников с подвижными играми, соответствующими их возрасту.
Обучение младших школьников настольным играм.
7 этап Проведение итогов проектной деятельности. ноябрь - декабрь

 

Описание этапов проекта

Этапы

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...